Allegra, нельзя взять и записать себя в "поэты". Можно делать поэзию.
Нельзя взять и объявить себя "художником". Можно рисовать.
И так далее. Это первый уровень.
Нельзя взять и причислить себя к культуре на основании того, что кому-то творчески наследуешь. Если ты считаешь, что "пишешь как Пушкин" или "тридцать лет изучал творчество Гумилёва и наследуешь ему" - не-а. Писать "как Пушкин" надо было в первой половине девятнадцатого века, "как Гумилёв" - в тридцатые. Сейчас то и другое прокатит в лучшем случае за курьёз.
Без собственного содержания - ни в чём нет смысла. Это второй уровень.
(вы находитесь здесь)
Любые формальные признаки общности в культуре не работают. В искусстве рулят одиночки, а не стаи. Потому любой "ярлык" не имеет силы. Простой пример - Есенин и Мариенгоф. Оба - имажинисты, друзья не разлей вода, стихи друг другу посвящали и проч. Но достаточно почитать стихи одного и другого - даже при беглом взгляде видно, насколько они разные. Их собственная идентификация в рамках текущего (современного им) литпроцесса имеет историческое, но не литературное значение - ну разные же. Совсем.
Это третье.
*залез на броневик и разглагольствует, закатив глаза*
Нельзя взять и объявить себя "художником". Можно рисовать.
И так далее. Это первый уровень.
Нельзя взять и причислить себя к культуре на основании того, что кому-то творчески наследуешь. Если ты считаешь, что "пишешь как Пушкин" или "тридцать лет изучал творчество Гумилёва и наследуешь ему" - не-а. Писать "как Пушкин" надо было в первой половине девятнадцатого века, "как Гумилёв" - в тридцатые. Сейчас то и другое прокатит в лучшем случае за курьёз.
Без собственного содержания - ни в чём нет смысла. Это второй уровень.
(вы находитесь здесь)
Любые формальные признаки общности в культуре не работают. В искусстве рулят одиночки, а не стаи. Потому любой "ярлык" не имеет силы. Простой пример - Есенин и Мариенгоф. Оба - имажинисты, друзья не разлей вода, стихи друг другу посвящали и проч. Но достаточно почитать стихи одного и другого - даже при беглом взгляде видно, насколько они разные. Их собственная идентификация в рамках текущего (современного им) литпроцесса имеет историческое, но не литературное значение - ну разные же. Совсем.
Это третье.
*залез на броневик и разглагольствует, закатив глаза*