Прощаемся с МКС ?

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Мне очевидно, что после ухода с проекта МКС, российская космонавтика сразу из ТОП-2 перескакивает в ТОП-3.
Мне очевидно, что не стоит рисковать и латать станцию, отработавшую свой ресурс.
Это неоправданный риск. И состояние некоторых модулей не самое блестящее.

Так же я понимаю, что сейчас есть куда более актуальные задачи, чем соревнования в самопиаре. ГЛОНАСС нам необходим, а установка его в Венесуэле повышает на порядок точность данных. Тоже касается и многих других аспектов.
"Чин освящения проводится со всеми стартующими с космодрома Байконур ракетами, и эта услуга оказывается для Роскосмоса бесплатно, рассказал в интервью РИА Новости настоятель храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в городе Байконур протоиерей Сергий (Бычков)."
Это мода. Самому смешно.

Впрочем, хоть голых трансвеститов нет, и за то спасибо.
Ну Вас же интересует космическая тематика, я так полагаю
Скажем так, я в ней немного разбираюсь. )
Достаточно, чтобы не радоваться и не огорчаться.
Все потихоньку движется, перестраивается, меняется.
 

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
32,384
Репутация
2,471
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
Питер
Пол
Женский

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
"Чин освящения проводится со всеми стартующими с космодрома Байконур ракетами, и эта услуга оказывается для Роскосмоса бесплатно, рассказал в интервью РИА Новости настоятель храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в городе Байконур протоиерей Сергий (Бычков)."
Гораздо интереснее фото, которые не найдешь в сети.
Верблюдик с Байконура.

CXBGqdTEjtjob9zzruprCYbrDlK7rqDg5pOR8iOhM-IQBWVext8YffzhqmOzv7NGckGfbSHFPI9UG1zygVJ2nHKz.jpg
 

Ингрид Бергман

Мила до жути..
Заслуженный
Местное время
07:47
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
32,883
Репутация
335
Уровень
1
Награды
16
Пол
Женский
Мне кажется, что люди сами могут решить, что им думать, про кого и что именно. Без искажающих пропагандистских приёмов.
В переломные периоды пропаганда жизненно необходима для любого государства. К тому же пропаганда не обязательно искажает факты, иногда она их обобщает.
 

Мерлин

imagine it!
Наш человек
Местное время
06:47
Регистрация
7 Апр 2021
Сообщения
352
Репутация
0
Местоположение
Краснодар
Пол
Мужской
ГЛОНАСС нам необходим, а установка его в Венесуэле повышает на порядок точность данных.

Ну так почему Венесуэла, кроме политических интересов? Что мешает ставить наземные станции там, где это необходимо технически, а не политически "насолить" США? Что наземные станции с прецизионно установленными координатами дают поправки к данным спутников, это всем понятно и не обсуждается:)

Вот, пока собирал мысли в кучу, нашёл мнение, скопирую его полностью:

"Их не надо строить вообще. Но есть нюанс.

Беззапросная станция это фактически неподвижный навигационный приемник, постоянно определяющий собственные координаты и передающий их через интернет в центр управления всей этой группировкой. Координаты по разным причинам "плывут". В центре управления знают что надо делать чтобы они перестали "плыть".

Сам приемник имеет габариты с маленький холодильник. Сигнал он берет с помехозащищенной антенны, которая имеет габариты с кастрюлю примерно и ставится на крышу здания. Антенна работает только на прием. Подвижных частей и каких-либо расходников там нет. Обслуживание требуется минимальное.

К приемнику прилагаются несколько операторов и их начальник. Основное их занятие это следить за тем, чтобы никто ничего случайно не сломал, не оборвал и не отключил.

С установкой таких станций в России нет никаких проблем - их просто привозят на какую-нибудь площадку, находящуюся в ведении Роскосмоса и там ставят. Выделяют помещение, протягивают кабель, подключают там всё.

Сложности могут быть с зарубежной локацией:

1) Таможня и вот это вот всё. Это не компьютер, он не продаётся в магазине. Вы не можете просто вот так привести это в какую-то там Венесуэлу и в таможенной декларации написать что-то типа "приемник станции слежения ГЛОНАСС, одна штука".

2) Помещение. Понятно, что можно запилить компанию и снять подходящий офис. Но очень желательно, что бы вас с этим приёмником не погнали бы переезжать из этого офиса через короткое время. То есть такой проект требует большей стабильности площадки, чем может вам дать обычный такой договор аренды. Строить же халупу под это дело ну это так себе идея. Это первая причина, по которой желательно договориться с властями заранее.

3) Подвод коммуникаций. Электричество и интернет. Там могут быть какие-нибудь свои тонкости.

4) Персонал. Всем этим ребятам надо туда как-то приезжать, их там надо где-то поселить, с семейными и детными надо дополнительно что-то делать, им там надо как-то платить, им нужны разрешения на работу (но это не точно), банковские счета, страховки и ещё до фига всяких мелочей.

Если в стране назначения никто раньше подобными проектами не занимался в промышленных масштабах то местные там тупо не знают ничего. Какой такой иностранный инженер? Какая антенна? Зачем интернет? Кто вы вообще такие?

Вот примерно для этого всего и делается сначала соглашение с пафосным названием а потом под него целая пачка распоряжений местного правительства по поводу этой штуки. В сухом остатке - в этой беззапросной станции в Венесуэле будет 99.9% венесуэльской бюрократии и 0.1% российского космоса."
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ну так почему Венесуэла, кроме политических интересов?
Место удобное.
А на статью времени нет, убегаю, сорри. )
Про Метеоры еще почитайте. :connie-twiddle:

В сухом остатке - в этой беззапросной станции в Венесуэле будет 99.9% венесуэльской бюрократии и 0.1% российского космоса."
Увидел последнюю строчку. Обожаю вангователей.
 

Мерлин

imagine it!
Наш человек
Местное время
06:47
Регистрация
7 Апр 2021
Сообщения
352
Репутация
0
Местоположение
Краснодар
Пол
Мужской

Место удобное для тех, кто находится в определённом километраже от данной корректирующей станции. Для пользователей из других локаций венесуэльская станция не поможет.
Вспоминается прецедент с запретом корректирующих станций GPS в России, что собственно говоря понизило точность GPS сигналов в России (все эти видео, когда навигаторы показывают дичь). Но какой Глонасс в Венесуэле, побойтесь Босха.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Место удобное для тех, кто находится в определённом километраже от данной корректирующей станции. Для пользователей из других локаций венесуэльская станция не поможет.
Вы немного забываете, что данные зачастую нужны не только по Усть-Урюпинску.
 

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
32,384
Репутация
2,471
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
Питер
Пол
Женский
В конце мая на совместном заседании президиума Научно-технического совета Роскосмоса и бюро Совета РАН по космосу обсуждался ход первого этапа эскизного проектирования Российской орбитальной служебной станции. Были рассмотрены два варианта ее размещения: на орбите наклонением 51.6°, где сейчас летает МКС, и на высокоширотной наклонением 97°.

Об одном из вариантов станции журналу «Русский космос» подробно рассказал руководитель полета российского сегмента МКС, действительный член РАН, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генеральный конструктор по пилотируемым системам и комплексам Российской Федерации, генеральный конструктор РКК «Энергия» имени С.П.Королева Владимир Алексеевич Соловьев. (гораздо более уважаемый специалист, нежели чем какие-то левые блохеры)


–  Владимир Алексеевич, зачем понадобилось создавать новую станцию?


– С начала 1970-х годов Советский Союз, а затем Россия работают над программой длительных пилотируемых орбитальных полетов. Мы прежде всего старались создать надежные транспортные комплексы, системы и оборудование, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание человека на орбите, высокоэффективные системы энергообеспечения, надежные, очень точные системы навигации и ориентации и многое другое. С учетом географического расположения космодрома Байконур выведение на орбиту наклонением 51.6° обеспечивало наилучшие значения по массе полезной нагрузки на околоземной орбите за счет «привлечения» дополнительной скорости вращения Земли. Это позволяло наиболее эффективно решать вышеперечисленные задачи, для которых собственно значение наклонения орбиты не имело существенного значения.

В настоящее время отчетливо проявляются главные минусы продолжения использования этого наклонения: невозможность осматривать большую часть территории России, расположенную в основном на более высоких широтах. К тому же выведение на наклонение 51.6° с космодрома Восточный, основного для будущей пилотируемой программы, потребует больших затрат на создание поисково-спасательного комплекса.

Кроме того, решением руководителей космических агентств – партнеров по МКС срок эксплуатации станции был определен 2024 годом, и сейчас нам необходимо решать, что делать в будущем, и уже начинать работы по пилотируемым программам, которые будут реализовываться после этого срока.

Ни для кого не является секретом, что ресурс первых модулей МКС, рассчитанный на 15 лет, превышен более чем в полтора раза. И в последнее время наметилась тенденция увеличения времени, затрачиваемого космонавтами на обслуживание и ремонт бортовых систем, исчерпавших свои ресурсы. На выполнение научных экспериментов у экипажа остается все меньше времени.

В нашей стране обсуждение того, как российская пилотируемая космонавтика будет развиваться после программы МКС, идет уже давно. В Совете по космосу РАН еще лет шесть назад рассматривался этот вопрос. В обсуждении участвовали разного рода ведомства. Свои предложения высказывали предприятия Роскосмоса.

Известно, что NASA, не оставляя реализации орбитальных программ, решило всерьез вернуться к лунной пилотируемой программе. К их лунному проекту присоединились все партнеры по МКС, кроме России. Для руководства Роскосмоса стало очевидным, что нам на вторых ролях участвовать в американском лунном проекте не имеет смысла. Для нас ясно: прежде чем направлять на Луну космонавтов, надо определиться с необходимостью этого серьезного и весьма дорогого шага, провести довольно большой объем исследований автоматическими аппаратами.

Никоим образом не приуменьшая значения программ освоения Луны, РКК «Энергия» предложила считать первоочередным проект создания Российской орбитальной служебной станции (РОСС) на орбите наклонением к плоскости экватора около 97°, а также сделать Научно-энергетический модуль (НЭМ), предназначенный для российского сегмента МКС, основой РОСС. Это предложение одобрено высшим руководством страны.



–  Если будет окончательно принят этот проект, не получится, что мы слишком затянем реализацию собственной пилотируемой лунной программы?

–  Я целиком согласен с генеральным конструктором по автоматическим космическим системам Виктором Владимировичем Хартовым. Однажды он выступил на Королёвских чтениях с замечательным докладом, в котором обосновал необходимость сначала создать на Луне нужную инфраструктуру с помощью автоматов и только затем реализовывать пилотируемую лунную программу, предварительно подготовив на Земле существенные заделы для лунной базы. Просто поставить российский флаг на Луне, затратив на это колоссальные средства, нерационально. Я полагаю, что места на южном полюсе Луны хватит всем. А научную станцию надо разворачивать аккуратно, обеспечивая прежде всего безопасность космонавтов.

Надежное освоение Луны – дело дорогостоящее. В этой задаче считаю очень важным добиваться объединения усилий разных стран, как это было продемонстрировано в программе МКС.



–  В чем особенности высокоширотного варианта РОСС?

–  Решающую роль при выборе расположения будущей станции на высокоширотной орбите сыграли два момента. Первый: возможность максимального обозрения с ее борта своей территории, так как орбита наклонением 51.6°, по которой летает МКС, позволяет наблюдать в надире (непосредственно под трассой полета МКС. – Ред.) только около 10% нашей территории.

Второй момент: необходимость проведения начальной стадии медико-биологических исследований организма человека на орбите, которая в некоторых зонах менее защищена магнитосферой Земли от космического излучения. А это, в свою очередь, требуется для понимания того, с чем столкнутся будущие межпланетные экспедиции, которые также не будут иметь такой защиты.

В результате выбрали уникальную солнечно-синхронную орбиту высотой 372 км от Земли и наклонением 96.9° (на первом этапе 334 км и 96.8°), обеспечивающую постоянные благоприятные условия для наблюдения своей (и не только!) территории.

Кроме того, эта орбита даст возможность обозревать не только всю территорию нашей страны, но и оба полюса Земли оптическими, инфракрасными, ультрафиолетовыми и другими детекторами, а также радиолокационными средствами, причем каждые полтора часа, что очень важно. Эта особенность орбиты позволит отслеживать и перемещение различных объектов в районах полюсов Земли, что дает принципиально новое качество исследованиям из космоса.

РОСС будет работать в автоматическом режиме и по необходимости будет посещаемой. В результате станция будет использоваться более эффективно не только в научных и хозяйственных интересах.



–  Почему эту версию РОСС решено делать не постоянно обитаемой, а посещаемой? Нет ли в этом шаге движения назад?

–  При создании этого варианта РОСС предлагается несколько изменить философию космических пилотируемых полетов, а станцию сделать технически более совершенной и эффективной в отношении получения результатов экспериментов и исследований. Ведь не секрет, что у нас с проведением космических экспериментов на МКС по различным причинам дела обстоят не очень хорошо (да и на «Мире» результативность была не очень высокой). И проблема не только в финансировании, но и в том, что МКС обладает определенными ограничениями. Она, например, постоянно находится в фиксированной ориентации, что не всегда удобно для ряда экспериментов по наблюдению Земли и космоса. Конечно, ощущается и недостаток располагаемых энергоресурсов, а это мешает проведению многих энергоемких экспериментов, например в области материаловедения, отработки методов получения новых материалов в космосе и других.

К тому же постоянное пребывание человека на орбите – высокозатратное мероприятие. Поить, кормить, одевать, обеспечивать кислородом и водой экипаж довольно дорого. Кроме того, полеты частично вне магнитосферы Земли увеличивают дозу облучения космонавтов, что несколько сокращает допустимую длительность полетов.

Зато у ученых Института космических исследований (ИКИ) РАН есть целый набор приборов для исследований в области физики космических лучей, которые было бы очень интересно разместить на станции. Но эти приборы, чтобы они надежно работали в автоматическом режиме, необходимо будет первоначально наладить. И это должен делать человек, с такими работами робот не справится.

Не следует забывать, что человек – создание уязвимое, а космос – среда агрессивная. По предварительным расчетам, экипажу достаточно работать на станции один-два месяца для выполнения пуско-наладочных и ремонтных работ, а также для экспериментов и работ в открытом космосе без какого-либо вреда здоровью. Потому предлагается сделать РОСС способной длительное время работать в автоматическом режиме. Пилотируемые полеты на РОСС предлагаем осуществлять только тогда, когда наберется необходимое количество работ, которые могут выполнить только космонавты. Нам еще предстоит найти разумный баланс между длительностью и частотой полетов.

Шаг вперед заключается в том, что от этапа пилотируемого освоения Россия переходит к этапу использования низкой околоземной орбиты.



–  Как предлагается строить высокоширотную РОСС?

–  Мы предлагаем ее строить двумя этапами. Если решение о ее строительстве будет принято до конца года, то первый этап начнется в 2028 г. с запуска ракетой-носителем «Ангара-А5М» Научно-энергетического модуля. НЭМ необходимо будет дооснастить различными системами, в том числе блоком гиродинов, чтобы получить возможность использовать его несколько лет в качестве основного модуля. К нему на ракете «Ангара-А5М» с Восточного будут запущены в одной связке Узловой и Шлюзовой модули. Узловой модуль оснащен шестью стыковочными узлами. Он будет почти аналогичен узловому модулю («Причал». – Ред.), который в прошлом году был доставлен на МКС. Шлюзовой модуль предоставляет возможность выхода из него для работ в открытом космосе.

После стыковки в 2028 г. Узлового модуля можно будет с Байконура отправить ракетой-носителем «Союз-2.1б» на корабле типа «Союз» первый экипаж. Он сможет расконсервировать станцию и уже начать первые исследования и эксперименты. По возвращении экипажа на Землю РОСС будет работать в автоматическом режиме.

Затем к станции должен прибыть Базовый модуль такого же типоразмера, что и НЭМ, с такими же мощными солнечными батареями. Комплект батарей, размещенных на НЭМе и Базовом модуле, позволит выработать электрическую мощность до 55 кВт, что даст хороший энергетический потенциал, достаточный для разных, в том числе энергоемких, радиолокационных наблюдений и экспериментов. На Базовом модуле, вероятнее всего, как и на НЭМе, будут установлены две каюты и туалет для космонавтов. Это позволит создать комфортные условия для экипажа из четырех человек. При этом РОСС достигнет массы около 55 тонн и будет иметь герметичный объем 217 м3. Первый этап на этом завершается (2030 г.).

Мы предполагаем, что в начале строительства экипажи будут посещать РОСС два раза в год, грузы будут доставляться грузовыми кораблями серии «Прогресс», запускаемыми ракетами-носителями «Союз-2.1б».



–  Какие работы по строительству РОСС будут произведены на втором этапе?

–  На втором этапе, который предполагаем начать в 2030 г., к станции будут присоединены еще два крупных модуля: Целевой и Производственный. Кроме того, на РОСС будет доставлена частично герметичная Платформа обслуживания космических аппаратов, на которой можно будет переоснащать, дозаправлять и вновь отправлять на орбиты новые автоматические космические аппараты. Эти аппараты должны быть ремонтопригодными, дозаправляемыми, и их орбиты должны быть согласованы с орбитой РОСС.

Возможность дозаправки в космосе мы отработали еще в 1978 г. Эту систему у нас даже покупали европейцы для своего грузового корабля АTV, и грех не использовать ее для дозаправки спутников.

Тем временем должны быть разработаны и средства перемещения космических аппаратов к станции и последующего возвращения их на необходимые орбиты – своеобразные межорбитальные буксиры. Такая возможность должна оказаться очень перспективной. Наши «коллеги» в США уже сделали такой буксир. В первом испытании они неисправный спутник на геостационарной орбите отвели на орбиту захоронения. В другом испытании, тоже на геостационарной орбите, они состыковали буксир с аппаратом, у которого закончился запас топлива для коррекции орбиты, и теперь управляют спутником с помощью этого буксира.

К концу второго этапа масса станции достигнет примерно 122 тонн, а гермообъем – 505 м3, и по этим показателям она существенно превысит российский сегмент МКС.

Предполагается, что космонавты и грузы на этом этапе будут доставляться на орбиту и возвращаться с орбиты на Землю грузопассажирским кораблем на базе ПТК «Орёл», запускаемым с Восточного ракетой-носителем «Ангара-А5М».

Очень важно, с моей точки зрения, сделать так, чтобы строительство РОСС не стало долгостроем. Сейчас у всех – и у руководителей государства, и у отрасли, и у народа – вызывает раздражение, когда мы очень долго создаем что-то новое. Причин этому, конечно, много. Но хочется, чтобы с РОСС такого не произошло. Мы должны разработать и максимально использовать новые технологии, которые позволят параллельно строить на Земле различные элементы станции и в разумное время выводить их на орбиту. Полагаю, что изложенные в нашем предложении временные интервалы первого и второго этапов сборки РОСС могут быть существенно сокращены.



–  Каково назначение Производственного и Целевого модулей?

–  В Производственном модуле можно будет проводить эксперименты в области космических технологий, космического материаловедения, связанные с отработкой методов получения полупроводниковых кристаллов, пленок, в том числе с помощью молекулярно-лучевой эпитаксии (конденсация молекулярных пучков на подложке в условиях вакуума. – Ред.). Достижение значимых результатов в этой области может дать серьезный толчок развитию отечественных нанотехнологий, микро- и наноэлектроники. То же относится и к решению актуальных задач в области биотехнологии.

В этом модуле будут храниться комплектующие, производиться сборка и тестирование автоматических аппаратов. Он также позволит осуществлять работы по подготовке, настройке и ремонту испытуемых образцов перспективной аппаратуры.

Целевой модуль будет укомплектован внешними универсальными рабочими местами и – для подключения научной аппаратуры – внутренними универсальными стойками, связанными с высокопроизводительным компьютером сетью для обмена информацией и ее хранения.

Не обойтись и без универсального программного обеспечения. В зависимости от состава научной программы на этот модуль можно будет доставлять оборудование, предназначенное для исследований в различных областях знаний – космической медицине, биотехнологии, материаловедении, космических технологиях, для визуально-инструментальных наблюдений Земли, для образовательных экспериментов и так далее.

Иными словами, будет реализован новый этап развития технологии сменных полезных нагрузок, которая уже внедрена и отрабатывается на российском сегменте МКС.



–  Возможен ли вариант, при котором экипажи смогут одновременно работать и на МКС, и на РОСС?

–  Да, конечно, возможен. Нам, безусловно, необходимо продолжать эксплуатацию МКС до тех пор, пока не создадим более или менее ощутимый задел по РОСС. Хотя МКС и РОСС будут летать на орбитах с разными наклонениями и перелет с одной станции на другую будет невозможен, мы в состоянии обеспечить эффективную эксплуатацию и российского сегмента МКС, и РОСС. Подобный опыт у нас имеется.

Кроме того, надо учитывать, что если мы на несколько лет прекратим пилотируемые полеты, то потом восстановить достигнутое будет очень непросто. Конкретный пример – программа «Энергия-Буран».



–  Предполагается ли использовать для запуска корабля «Орёл» стартовый комплекс на космодроме Плесецк?

–  Мы такую возможность пока не рассматривали и не предлагали. Сейчас единственным местом запуска «Орла» является космодром Восточный, где строительство стартового комплекса для ракеты-носителя «Ангара-А5» идет полным ходом.



–  На Королёвских чтениях в прошлом году вы говорили, что в составе РОСС может быть трансформируемый модуль с центрифугой. От него решено отказаться?

–  Мы ни от чего полезного отказываться не собираемся. Да, в РКК «Энергия» проводились совместные с НПП «Звезда» работы по трансформируемому модулю. Американцы уже испытывают такой модуль в составе своего сегмента МКС. Подобные работы мы тоже собираемся проводить.

Что касается центрифуги, то такая центрифуга короткого радиуса есть в ИМБП. На ней осуществляются интересные исследования и эксперименты на Земле. У нас в «Энергии» действительно были проработки по установке такого рода центрифуги в трансформируемом модуле. Сейчас мы осмысливаем общую конфигурацию станции, ищем возможность включить этот модуль с центрифугой в состав РОСС.



–  Какие эксперименты и целевые работы смогут проводиться на высокоширотной станции?

–  Об этом я упоминал, рассказывая про Производственный и Целевой модули. Кроме того, мы рассматривали множество других вариантов. Например, можно будет развернуть пункт управления облаком малых спутников и систему обслуживания автоматических космических аппаратов, так сказать, на «внешней подвеске». Естественно, будут исследоваться и испытываться новые конструкционные материалы, высокоскоростные информационные интерфейсы, интерфейсы «человек-машина», новые системы жизнеобеспечения замкнутого цикла, чтобы с Земли доставлялось не более 5–7% расходных материалов. Ну и, конечно, робототехнические системы. Наверняка также будут проводиться эксперименты и наблюдения в интересах безопасности нашей страны.

С помощью определенной аппаратуры, возможно, удастся уточнить математическую модель атмосферы Земли над полюсами, исследовать авроральные явления (от греческого слова Aurora – сияние. Геофизические явления, происходящие в магнитосфере и ионосфере Земли в зоне полярных сияний. – Ред.), отработать методы более достоверного предсказания космической погоды.



–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса.

Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.



–  Вы несколько раз упомянули ракету «Союз-2.1б» для запуска кораблей типа «Союз» и «Прогресс» на первом этапе строительства РОСС…

–  Да, мы с гендиректором РКЦ «Прогресс» Дмитрием Александровичем Барановым обсуждали этот вопрос. Безусловно, для полетов на орбиту наклонением 97° надо переходить на носитель «Союз-2.1б». Правда, он пока не имеет сертификата для пилотируемых полетов, но и «Союз-2.1а» когда-то не имел. Мы его обкатали сначала при запусках «Прогрессов», теперь используем для запусков «Союзов МС». Вероятно, так же поступим и с носителем «Союз-2.1б».



–  Корабль «Союз МС» будет использован для запуска на орбиту 97° или же потребуется его серьезная модификация?

–  На первом этапе хорошо отработанный корабль «Союз» необходим, а переход на более мощный носитель «Союз-2.1б» обеспечит на новом наклонении практически ту же выводимую массу, что и «Союз-2.1а» на наклонении 51.6°. Так что серьезного снижения массы корабля «Союз», а следовательно, и модификаций не потребуется. Корабль «Союз» сможет летать на высокоширотную РОСС в трехместном варианте.



–  На втором этапе сборки РОСС вы предполагаете перейти на доставку экипажей «Орлом». А на чем вы планируете доставлять грузы? На модификациях «Прогресса»?

–  «Прогрессы» мы пока не списываем и будем их строить и использовать, особенно на первом этапе. Вместе с тем наши специалисты просчитывают модификации «Орла» в «грузопассажирском», «грузовозвращающем» и «грузовом» вариантах.

ПТК «Орёл» разрабатывается для перелетов к Луне. Используя задел по нему, можно в короткий срок создать новые типы унифицированного корабля для транспортно-технического обеспечения РОСС. Такой подход был реализован при проектировании пилотируемых станций, когда системы и агрегаты космических кораблей «Союз» и «Прогресс» использовались в создании модулей.

По предварительным расчетам, при экипаже в четыре человека «Орёл» сможет доставить с Земли на станцию и со станции на Землю до 500 кг «сухого» груза. В случае экипажа из двух человек количество «сухих» грузов увеличивается до 750 кг, а также возможна доставка до 1500 кг топлива, до 360 кг воды и до 120 кг газов. Если предложения по созданию «околоземных» модификаций «Орла» получат поддержку, мы сможем не только доставлять на орбиту грузы и топливо, но и возвращать значительное количество грузов.

В заключение отмечу, что я рассказал о конфигурации российской национальной станции, разработанной РКК «Энергия». Это предложение получило поддержку у руководства отрасли и у президента страны. Сейчас завершен первый этап эскизного проектирования, после которого будет принято окончательное решение, что будет представлять собой высокоширотная РОСС. В процессе второго этапа эскизного проектирования состав и назначение модулей РОСС будут детализированы. И это нормально. Я очень надеюсь, что до конца этого года нам удастся убедить правительство, что высокоширотную станцию строить надо.

Если решение будет принято и финансирование пойдет, то в течение 2022 г. мы будем разрабатывать эскизный проект, одновременно будем шире внедрять автоматическое проектирование, сокращать объем наземной экспериментальной отработки за счет использования цифровых моделей. После защиты эскизного проекта последует этап разработки технической документации. А дальше – все как обычно, до запуска первых модулей станции в 2028 г...

 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ни для кого не является секретом, что ресурс первых модулей МКС, рассчитанный на 15 лет, превышен более чем в полтора раза
О том и речь... Мы телефоны меняем через пару лет работы, а тут?
 

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
32,384
Репутация
2,471
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
Питер
Пол
Женский
О том и речь... Мы телефоны меняем через пару лет работы, а тут?
Ну, такой агрегат как МКС с телефоном я не сравнивала бы, однако, те, кто темой интересовался, помнят сколько в последнее время там было всяких неприятных моментов. Это просто опасным становится. Ну и про лунную программу в подробностях. И хотя текст большой, разместила полностью, чтобы исключить инсинуации, не все ходят по внешним ссылкам.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Чех

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
9,930
Репутация
316
Награды
4
Местоположение
Краснодар
Пол
Мужской
На сегодня американцы возят в 2 раза больше грузов, доброе утро.
На сегодня пиндосы не могут зарукожопить космический туалет типа "Сортир", поэтому приходится возить памперсы увеличивая грузопоток в два раза. Венцелес?
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
«Ух ты! Россия официально выходит из проекта Международной космической стации. Но их об этом никто не просил! Мы призывали выйти из Украины, а не с космической станции! Это что за «Гугл-переводчик» такой? Что происходит вообще?
Возможно, вы не понимаете, но это и вправду плохие новости. Потому что Россия помогает поддерживать работу космической станции. Я что, один в шоке от того, сколько всего завязано на Россию в мире? Мировое энергоснабжение, обеспечение Африки продовольствием, космические полеты, полезные ископаемые для нашей электроники.
Так скоро окажется, что Россия предоставляет звук для чихания и без нее мы не сможем закончить начатое. (говорит с русским акцентом): «Апчхи не для тебя»: Американские вечерние шоу вдруг заговорили о значимости России

Оффтоп
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
МКС.. И чего полезного она сделала за годы своего существования? Зачем её надо было создавать? Ради тщеславия и международного пиара, или зачем? Ну вот летают со времен Гагарина уже 60 лет не дальше орбиты Земли, зачем-то.. И смысл во всём этом? Деньги больше некуда девать, как только туда?
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ну вот летают со времен Гагарина уже 60 лет не дальше орбиты Земли, зачем-то.
А ведь фантасты думали, что мы уже в это время будем летать к другим планетам и осваивать их.
Хотели бы жить не на Земле?
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
А ведь фантасты думали, что мы уже в это время будем летать к другим планетам и осваивать их.
Хотели бы жить не на Земле?
Фантастика и космические полеты - это всё конечно прекрасно.
Но только современный научно-технический уровень не позволяет бороздить просторы галактики.(и вряд ли позволит в ближайшую тысячу лет). А бороздить 60 лет подряд небо не дальше орбиты Земли и пиарить очередного летающего на орбите космонавта по всем газетам и ТВ, словно он что-то великое для Земли сделал- это как-то уже давно поднадоело и перестало впечатлять..
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:47
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Но только современный научно-технический уровень не позволяет бороздить просторы галактики.
А потому что не туда свернули. Надо было дальше заниматься научно-техническим прогрессом, а не зеленой энергетикой, правами всех подряд и прочей мутью. Я про весь мир, если что. )
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
Местное время
10:47
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
29,767
Репутация
445
Уровень
1
Награды
14
Местоположение
дикий берег Кошколя
Пол
Мужской
спустили бы осторожно и сделали бы музей.
как ты себе это представляешь? :chirabedokur18:
Лучше бы сменили курс, придали ускорение - и на солнышко.
нет маршевых двигателей, не предусмотрено...только движки подруливания, что бы держать станцию на заданной орбите, что бы не упала...

Что значит "решение о выходе из проекта МКС после 2024 года"? Не будут космонавтов туда посылать?
то и значит, что Россия будет строить собственную станцию...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ