[FONT="]
[/FONT]
[FONT="]
[/FONT][FONT="]Обычная хлопковая футболка за 25 тысяч рублей или спортивные штаны за пятьдесят — когда видишь подростков, которые носят дорогую брендовую одежду, но при этом выглядят как "пацаны на районе", кажется, что мир сошел с ума. В роликах на YouTube они с удовольствием озвучивают на камеру стоимость своих вещей. "Привет, я Ксюша, мне тринадцать. На мне свитшот за 23 тысячи рублей, ремень за двадцать пять, часы за семьдесят пять". "Меня зовут Кирилл, мне шестнадцать. На мне худи за 65 тысяч, тишка за 9800, кроссы брал за тридцать пять".
Большинства из популярных у "золотой молодежи" вещей нет в свободной продаже. Приобрести их можно только у перекупщиков — ими становятся такие же подростки. Иногда за 30-50 тысяч рублей они выкупают у сверстников даже не сами кроссовки, а право потом урвать их в магазине. О модниках и спекулянтах "новой волны" — в материале РИА Новости.
Все по 300. Евро
На пятнадцатилетнем Олеге (имя изменено) скромная серая толстовка, спортивные штаны, обычный черный рюкзак. Примерно так одевается большинство подростков. Поверить в то, что на школьнике вещей на 82 тысячи рублей, сложно. Но когда Олег начинает перечислять бренды, сомнений не остается.
"На мне худи от Gucci, покупал на торговых площадках, поэтому получилось дешево — всего 30 тысяч. Штаны у меня от японского бренда BAPE, брал в переводе на рубли за 12 тысяч", — Олег делает глоток латте и продолжает сыпать суммами, на которые многие взрослые живут целый месяц.
Рюкзак Supreme за 15 тысяч, солнцезащитные очки от Gucci за двадцать пять. И это не самые дорогие вещи в гардеробе подростка. Например, у Олега есть пальто за 180 тысяч рублей. "Это Versace 1989 года, лимитированная серия, — объясняет школьник. — Если честно, куда в нем ходить, не знаю. Надевал его лишь однажды, когда с мамой ездил в банк. Купил только потому, что через несколько лет его можно будет перепродать в несколько раз дороже".
Еще у Олега шесть пар кроссовок, самая дешевая стоит 12 тысяч рублей. И три пары носков, каждую из которых он покупал за пять тысяч. "Почему дорого? Это же Vetements, — парирует он. — В магазине они стоят еще дороже. Но я брал с рук".
Сейчас Олег живет в небольшом городке в Тверской области, куда он с семьей был вынужден переехать после того, как родители начали развивать здесь бизнес. Говорит, первое время одноклассники удивлялись, что у него одна кофта стоит столько, сколько их родители получают в месяц. Но потом привыкли: "Я им объяснил, что я такой же, только люблю дорого одеваться".
К "золотой молодежи" и мажорам Олег себя не причисляет. Утверждает, что хотя родители и дают ему деньги на карманные расходы, почти всю одежду купил на свои. Занимается перепродажей брендовых вещей.
Полгода назад он понял, что на перепродаже шмоток из лимитированных коллекций можно неплохо заработать. Поделился бизнес-идеей с мамой. Та дала деньги на покупку первых кроссовок. После перепродажи долг он ей вернул с процентами. "Это были кроссовки Nike, выпущенные в коллаборации с Off-White. Лимитированная коллекция, черного цвета. В России было продано, наверное, пар пятьсот. Одну из них удалось урвать мне. Купил за 17 тысяч, а продал за тридцать. Какому-то китайцу. Он даже размер не спросил. Брал их тоже на перепродажу. В Китае, где релизов не бывает в принципе, он эту пару кроссовок продаст еще раза в три дороже".
Место в очереди за сто двадцать пять тысяч
В группах в соцсетях — сотни объявлений о перепродаже брендовой молодежной одежды. Человеку, далекому от мира моды, может показаться, что в цене допущена ошибка. Вот обычную хлопковую футболку красного цвета с двумя полосами на рукавах продают за 9700 рублей, а толстовку с принтом в виде черепов — за 15 тысяч. Куртку того же бренда — за 50 тысяч.
Иногда в подписи к объявлению значится: "Состояние 8 из 10". Это значит, что вещь уже ношеная. Но и это не мешает поставить на нее цену с четырьмя нулями. Притом что в магазине все эти вещи стоили в три-четыре раза дешевле. Вот только купить их невозможно.
Скриншоты из группы по продаже одежды
Производители одежды и обуви быстро осознали, что состоятельных людей много и они себе многое могут позволить. Когда тот или иной предмет гардероба есть у каждого десятого, одежда перестает быть элитной. Однако выход есть: нужно просто ограничить продажу, искусственно создавая дефицит. И спрос взлетит до небес. Так появились дропы — система продаж, при которой бренд каждую неделю (или раз в две недели) "выбрасывает" в магазины небольшие партии одежды. Ажиотаж такой, что некоторые особенно востребованные модели разлетаются с интернет-полок за полминуты.
По этой схеме сердца состоятельных подростков всего мира завоевал изначально скейтерский бренд Supreme. Каждый четверг в 11 часов утра в официальных магазинах (их всего десять: шесть в Японии, два в Америке, по одному в Париже и Лондоне) выстраиваются огромные очереди. Подростки готовы часами стоять за вожделенной толстовкой, ведь в следующий раз ее могут не "выбросить".
На самые ожидаемые дропы даже раздают билеты в очередь. Без него, даже если ты отстоишь полдня, одежду тебе не продадут. Доходит до абсурда: в 2016 году во время одного из дропов Supreme распродал обыкновенные кирпичи с логотипом бренда. Партия улетела в онлайн-магазинах всего за полторы минуты. Стоил каждый кирпич по 32 евро.
Некоторые спортивные бренды создают коллаборации с известными дизайнерами или спортсменами. В первый день продажи этих лимитированных коллекций в очередях собираются тысячи человек. Обычно без травм и скандалов не обходится.
Скриншоты из группы по продаже одежды
Москва переживала такое "стояние" несколько раз. Например, в ноябре 2015 года на презентацию коллекции H&M и Balmain занимали очередь с пяти утра. Когда двери магазина наконец открыли, покупатели бежали за желанными обновками чуть ли не по головам. Одна женщина разбила витрину. Перепродавали вещи прямо на выходе из магазина, но уже с наценкой в 300 процентов.
В ноябре 2017-го больше трех тысяч человек собрались на Кузнецком Мосту у фирменного магазина Adidas для участия в розыгрыше лимитированной партии из 150 пар кроссовок от американского рэпера Канье Уэста. Стоили они, к слову, 17 тысяч рублей. А неделей раньше те же столичные модники стояли за новым iPhone. Некоторые особо предприимчивые даже продавали места в очереди. Причем если сам телефон стоил 80 тысяч рублей, то возможность купить его в числе первых предлагали за сто двадцать пять тысяч...
[/FONT]
https://ria.ru/society/20180708/1524032463.html
[/FONT]
[FONT="]
[/FONT][FONT="]Обычная хлопковая футболка за 25 тысяч рублей или спортивные штаны за пятьдесят — когда видишь подростков, которые носят дорогую брендовую одежду, но при этом выглядят как "пацаны на районе", кажется, что мир сошел с ума. В роликах на YouTube они с удовольствием озвучивают на камеру стоимость своих вещей. "Привет, я Ксюша, мне тринадцать. На мне свитшот за 23 тысячи рублей, ремень за двадцать пять, часы за семьдесят пять". "Меня зовут Кирилл, мне шестнадцать. На мне худи за 65 тысяч, тишка за 9800, кроссы брал за тридцать пять".
Большинства из популярных у "золотой молодежи" вещей нет в свободной продаже. Приобрести их можно только у перекупщиков — ими становятся такие же подростки. Иногда за 30-50 тысяч рублей они выкупают у сверстников даже не сами кроссовки, а право потом урвать их в магазине. О модниках и спекулянтах "новой волны" — в материале РИА Новости.
Все по 300. Евро
На пятнадцатилетнем Олеге (имя изменено) скромная серая толстовка, спортивные штаны, обычный черный рюкзак. Примерно так одевается большинство подростков. Поверить в то, что на школьнике вещей на 82 тысячи рублей, сложно. Но когда Олег начинает перечислять бренды, сомнений не остается.
"На мне худи от Gucci, покупал на торговых площадках, поэтому получилось дешево — всего 30 тысяч. Штаны у меня от японского бренда BAPE, брал в переводе на рубли за 12 тысяч", — Олег делает глоток латте и продолжает сыпать суммами, на которые многие взрослые живут целый месяц.
Рюкзак Supreme за 15 тысяч, солнцезащитные очки от Gucci за двадцать пять. И это не самые дорогие вещи в гардеробе подростка. Например, у Олега есть пальто за 180 тысяч рублей. "Это Versace 1989 года, лимитированная серия, — объясняет школьник. — Если честно, куда в нем ходить, не знаю. Надевал его лишь однажды, когда с мамой ездил в банк. Купил только потому, что через несколько лет его можно будет перепродать в несколько раз дороже".
Еще у Олега шесть пар кроссовок, самая дешевая стоит 12 тысяч рублей. И три пары носков, каждую из которых он покупал за пять тысяч. "Почему дорого? Это же Vetements, — парирует он. — В магазине они стоят еще дороже. Но я брал с рук".
Сейчас Олег живет в небольшом городке в Тверской области, куда он с семьей был вынужден переехать после того, как родители начали развивать здесь бизнес. Говорит, первое время одноклассники удивлялись, что у него одна кофта стоит столько, сколько их родители получают в месяц. Но потом привыкли: "Я им объяснил, что я такой же, только люблю дорого одеваться".
К "золотой молодежи" и мажорам Олег себя не причисляет. Утверждает, что хотя родители и дают ему деньги на карманные расходы, почти всю одежду купил на свои. Занимается перепродажей брендовых вещей.
Полгода назад он понял, что на перепродаже шмоток из лимитированных коллекций можно неплохо заработать. Поделился бизнес-идеей с мамой. Та дала деньги на покупку первых кроссовок. После перепродажи долг он ей вернул с процентами. "Это были кроссовки Nike, выпущенные в коллаборации с Off-White. Лимитированная коллекция, черного цвета. В России было продано, наверное, пар пятьсот. Одну из них удалось урвать мне. Купил за 17 тысяч, а продал за тридцать. Какому-то китайцу. Он даже размер не спросил. Брал их тоже на перепродажу. В Китае, где релизов не бывает в принципе, он эту пару кроссовок продаст еще раза в три дороже".
Место в очереди за сто двадцать пять тысяч
В группах в соцсетях — сотни объявлений о перепродаже брендовой молодежной одежды. Человеку, далекому от мира моды, может показаться, что в цене допущена ошибка. Вот обычную хлопковую футболку красного цвета с двумя полосами на рукавах продают за 9700 рублей, а толстовку с принтом в виде черепов — за 15 тысяч. Куртку того же бренда — за 50 тысяч.
Иногда в подписи к объявлению значится: "Состояние 8 из 10". Это значит, что вещь уже ношеная. Но и это не мешает поставить на нее цену с четырьмя нулями. Притом что в магазине все эти вещи стоили в три-четыре раза дешевле. Вот только купить их невозможно.
Скриншоты из группы по продаже одежды
Производители одежды и обуви быстро осознали, что состоятельных людей много и они себе многое могут позволить. Когда тот или иной предмет гардероба есть у каждого десятого, одежда перестает быть элитной. Однако выход есть: нужно просто ограничить продажу, искусственно создавая дефицит. И спрос взлетит до небес. Так появились дропы — система продаж, при которой бренд каждую неделю (или раз в две недели) "выбрасывает" в магазины небольшие партии одежды. Ажиотаж такой, что некоторые особенно востребованные модели разлетаются с интернет-полок за полминуты.
По этой схеме сердца состоятельных подростков всего мира завоевал изначально скейтерский бренд Supreme. Каждый четверг в 11 часов утра в официальных магазинах (их всего десять: шесть в Японии, два в Америке, по одному в Париже и Лондоне) выстраиваются огромные очереди. Подростки готовы часами стоять за вожделенной толстовкой, ведь в следующий раз ее могут не "выбросить".
На самые ожидаемые дропы даже раздают билеты в очередь. Без него, даже если ты отстоишь полдня, одежду тебе не продадут. Доходит до абсурда: в 2016 году во время одного из дропов Supreme распродал обыкновенные кирпичи с логотипом бренда. Партия улетела в онлайн-магазинах всего за полторы минуты. Стоил каждый кирпич по 32 евро.
Некоторые спортивные бренды создают коллаборации с известными дизайнерами или спортсменами. В первый день продажи этих лимитированных коллекций в очередях собираются тысячи человек. Обычно без травм и скандалов не обходится.
Скриншоты из группы по продаже одежды
Москва переживала такое "стояние" несколько раз. Например, в ноябре 2015 года на презентацию коллекции H&M и Balmain занимали очередь с пяти утра. Когда двери магазина наконец открыли, покупатели бежали за желанными обновками чуть ли не по головам. Одна женщина разбила витрину. Перепродавали вещи прямо на выходе из магазина, но уже с наценкой в 300 процентов.
В ноябре 2017-го больше трех тысяч человек собрались на Кузнецком Мосту у фирменного магазина Adidas для участия в розыгрыше лимитированной партии из 150 пар кроссовок от американского рэпера Канье Уэста. Стоили они, к слову, 17 тысяч рублей. А неделей раньше те же столичные модники стояли за новым iPhone. Некоторые особо предприимчивые даже продавали места в очереди. Причем если сам телефон стоил 80 тысяч рублей, то возможность купить его в числе первых предлагали за сто двадцать пять тысяч...
[/FONT]
https://ria.ru/society/20180708/1524032463.html