Не скажу, что "Новое откровение" Конан Дойла перевернуло моё мировоззрение, но серьезно повлияло.Мы ищем влияние нематериального на материальный мир. А значит, познать мы можем только с материальной стороны.
Если б мы могли помыслить мир, который был бы в тысячу раз плотнее,
тяжелее и темнее нашего, мы ясно увидели бы, что для своих обитателей он
будет казаться таким же, каким нам кажется наш, при условии, что сила и
ткань в нем будут находиться в том же соотношении. Если, однако, обитатели
такого мира соприкоснутся с нами, то мы покажемся им существами в высшей
степени воздушными, живущими в какой-то странной атмосфере света и духа.
Они, быть может, не вспомнят, что и мы чувствуем и действуем так же, как
они, при условии, что наше существо и окружение гармонируют и соотносятся
друг с другом.
А теперь давайте рассмотрим другой случай - с жизненным слоем, который
настолько же превосходит наш, насколько мы превосходим мир свинцовых людей.
Нам тогда также покажется, что люди эти, эти "духи", как мы их называем,
обитают в мире туманов и теней. Мы не учитываем при этом, что и там все
находится в соответствии и гармонии, и поэтому область, в которой духи живут
и движутся и которая кажется нам миром иллюзий и грез, для них так же
реальна, как для нас реальна наша планета, а духовное тело настолько же
вещественно для другого духа, как наше земное тело вещественно для других
людей.
Скорее всего умерший дух не получает доступ к абсолютно новым знаниям,
а вспоминает забытое им, либо же знания, приобретенные им в последнем
воплощении являются ему во всей своей полноте, которую он никак не мог
осознать под покровом материи. И тем не менее, слово "всеведение" не следует
в данном случае воспринимать буквально, оно слишком категорично, поскольку
не вызывает никакого сомнения то, что оно присуще во всей полноте Богу и
вряд ли - духу, только завершившему свое далеко не последнее существование