Небольшие исторические зарисовки

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
18:23
5 Ноя 2015
43,435
2,381
2
7
Москва
Пол
"Вот такой вот плюрализм в одной голове и две руки одного монарха" - ©.

Казна государства, разрешающего каперство, имела свой процент, поэтому всё понятно - король Сигизмунд получал двойную выгоду.

И сейчас подобное в моде - производители оружия продают его сразу всем воюющим сторонам, потому что это хороший бизнес.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
18:23
26 Май 2017
40,028
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
"Вот такой вот плюрализм в одной голове и две руки одного монарха" - ©.

Казна государства, разрешающего каперство, имела свой процент, поэтому всё понятно - король Сигизмунд получал двойную выгоду.

И сейчас подобное в моде - производители оружия продают его сразу всем воюющим сторонам, потому что это хороший бизнес.
Это если капер приводит суда для оценки
А то Иван Грозный тоже каперу выдал патент,а тот ни одного корабля не привёл
 

Wash

Единомышленник
Наш человек
10:23
9 Июн 2022
440
110
Пол
Арка Константина в Риме в наши дни:
8704b3336d8b35e9649ccebe3a3f17a3.jpg

А вот так она выглядит в немецком альбоме архитектурных чудес, изданным во Франкфурте в 1834 году:
Screenshot at 2024-05-11 08-36-09.jpg

Интересно, куда делась пирамида с заднего плана, и откуда взялись руины вокруг арки.
Также весьма любопытно, что некоторые элементы декора переставлены. Ощущение, что она основательно разбиралась, а потом собиралась обратно по памяти абы как.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
18:23
26 Май 2017
40,028
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Арка Константина в Риме в наши дни:
Посмотреть вложение 32005
А вот так она выглядит в немецком альбоме архитектурных чудес, изданным во Франкфурте в 1834 году:
Посмотреть вложение 32006
Интересно, куда делась пирамида с заднего плана, и откуда взялись руины вокруг арки.
Также весьма любопытно, что некоторые элементы декора переставлены. Ощущение, что она основательно разбиралась, а потом собиралась обратно по памяти абы как.
Ну ты не думаешь, что она тысячу лет стоит в таком вмде?
 

Wash

Единомышленник
Наш человек
10:23
9 Июн 2022
440
110
Пол
Ну ты не думаешь, что она тысячу лет стоит в таком вмде?
Нет конечно, но за 200 лет пейзаж всяко поменяется. Однако я не припомню из курса истории, чтобы в Риме строили пирамиды. Да и руины, появившиеся между этими двумя датами, выполнены в античном стиле. Выводы делать никакие не собираюсь. А в копилку исторических курьезов и вопросов к профессиональным историкам вполне сгодится.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
18:23
26 Май 2017
40,028
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Нет конечно, но за 200 лет пейзаж всяко поменяется. Однако я не припомню из курса истории, чтобы в Риме строили пирамиды. Да и руины, появившиеся между этими двумя датами, выполнены в античном стиле. Выводы делать никакие не собираюсь. А в копилку исторических курьезов и вопросов к профессиональным историкам вполне сгодится.
А историки, бывает, неудобное выкидывают - не укладывается пирамида в теорию и значит не было её
Снесли же таким образом средневековые башни около парфенона - уж больно они не вписывались в теорию, что парфенон построен в древней-древней Греции
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
18:23
5 Ноя 2015
43,435
2,381
2
7
Москва
Пол

Прелестные амазонки. Часть I. Дамское седло и цилиндр из коллекции Исторического музея​

Первые изображения дамского бокового седла относятся к раннему средневековью. Дама сидела так, что плечи располагались параллельно спине лошади, а ноги ставились на скамеечку. При такой посадке лошадь было невозможно контролировать, поэтому её вёл под уздцы слуга, сопровождавший даму. В конце XIV в. седло усовершенствовалось: появилась первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы, корпус разворачивался параллельно плечам лошади. Такое седло и посадка позволили всаднице контролировать лошадь и сделали езду более безопасной.

Следующий шаг в эволюции дамского седла произошёл во второй половине XVI в. Была изобретена вторая верхняя лука: всадница перекидывала правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа. Тогда же неудобная скамеечка для ног заменяется стременем, которое иногда делали в форме туфли. Примерная реконструкция такого седла представлена на иллюстрации.



дамское седло.jpeg



Седло подобной конструкции использовали вплоть до середины XIX в., в чём мы можем убедиться, рассматривая гравюру из модного журнала.



дамское седло01.jpg



К началу XIX в. стремя окончательно приняло привычный нам облик, однако для дамы езда по-прежнему была опасна. На гравюрах того времени видно, что всадницу приходилось в буквальном смысле «пристёгивать» к седлу.


дамское седло02.jpg




Единственное хранящееся в коллекции Исторического музея дамское седло относится к концу XVIII – нач. XIX вв. и имеет архаичную для того времени конструкцию: у него невысокие борта и скамеечка для ног вместо стремени. За переднюю луку в форме рога придерживались рукой, перекидывать ногу через неё неудобно. Для активной верховой езды такое седло явно не подходило. Скорее всего, оно предназначалось для неспешных выездов, когда лошадь вёл под уздцы слуга.


дамское седло04.jpg




Значительное изменение дамского седла происходит в 1830 г., когда была изобретена нижняя лука, повторявшая изгиб левой ноги всадницы.

Упираясь в неё бедром левой ноги, всадница лучше держала баланс и крепче ощущала себя в седле. Самые важные изменения были внесены в конструкцию дамского седла в 1870-е гг.: появляются особая балансировочная подпруга и стремя, которое автоматически отстёгивается при падении всадницы. Это стремя спасло жизнь многим прекрасным амазонкам.

Усовершенствование седла позволило дамам активно участвовать в охоте наравне с мужчинами, двигаясь по пересечённой местности и преодолевая препятствия. Тогда же одна из верхних лук исчезает, и дамское седло приобретает тот вид, который существует и поныне.




дамское седло05.jpg




Эволюционировало не только седло. Менялся и костюм всадницы. Первоначально он не отличался от обычного нарядного прогулочного платья. Первые изменения внесла французская королева Екатерина Медичи, страстная охотница и наездница. Она стала надевать под юбку мужские штаны, что избавляло всадницу от различных неловких ситуаций. Эта традиция закрепилась, положив начало формированию особого женского костюма для верховой езды, который стали называть «амазонкой». Силуэт и отделка амазонки в целом соответствовали модным тенденциям, однако отличались деталями. Прежде всего, покроем юбки. Она была более широкой и длинной, полностью скрывавшей ноги всадницы. С внутренней стороны могли подшивать специальные петли, куда всадница продевала ноги, чтобы избежать задирания подола. В 80-е гг. XIX в. появляются юбки особого кроя – «с коленом» (полуоткрытая юбка с вырезом под правым коленом) и юбка-фартук.


В первой половине XIX в. цвета амазонки шили из ярких бархатных, атласных и шёлковых тканей.


Дама в синей амазонке (слева) на гравюре из журнала „Leipziger Mode-Magazin». 1803 г.


амазонка01.jpg




Начиная с 30-х гг. XIX в. дамы всё чаще выбирают практичные материалы и цвет. Амазонку теперь шьют из тонкого сукна тёмных расцветок (чёрный, тёмно-синий, коричневый и т. д.). Что касается головного убора, то изначально с костюмом для верховой езды женщины могли носить шляпы, приближенные по фасону к мужским, например, треуголки. В 30-е гг. в костюме всадницы появляется мужской цилиндр. Считается, что его ввела в моду знаменитая писательница и феминистка Аврора Дюдеван, более известная как Жорж Санд. Именно тогда и складывается классический облик амазонки, запечатлённый на многочисленных живописных и фотографических портретах.

Генри Эндрюс. Портрет княжны Елизаветы Александровны Чернышёвой (1826–1902), в замужестве княгини Барятинской (19 сентября 1846 г.).


амазонка02.jpg




Костюм для верховой езды был сложным ансамблем из множества деталей: юбки, бриджей или панталон со штрипками, жакета, перчаток, шляпы, сапог или штиблет, нижней сорочки и блузки. И конечно же, обязательный корсет. Для занятия верховой ездой его делали менее жёстким, а к концу века и вовсе появляется гибкий и мягкий спортивный корсет.

Можно сказать, что в формировании костюма для верховой езды боролись три тенденции: во-первых, желание выглядеть модно, нарядно, эффектно; во-вторых, необходимость выглядеть благопристойно; в-третьих, стремление создать удобный, безопасный и практичный ансамбль. На последнем настаивали и все руководства по верховой езде, составленные опытными тренерами.

«Остановлюсь на некоторых подробностях туалета амазонки… Для долгой езды, особенно охоты, вместо рубашки советую надевать коротенькую шемизетку, с перехватом у талии, из мягкой и тонкой материи. Воротничок и рукавчики должны быть пришиты, а не приколоты (булавки падают и колют амазонку и лошадь). Вместо чулок надевать носки, так как подвязки задерживают кровообращение, а иногда надолго стирают ногу. Панталоны должны быть не слишком широки, чтобы не делать складок, и на резиновых штрипках. Под панталоны надевать рейтузы из вязаного трико, или джерси, а еще лучше лосины. Сапоги голенищами мешают чувствовать лошадь и стирают ногу под коленом, почему лучше надевать ботинки на резине» (Цит. по: Филлис Д. Основы выездки и езды. СПб., 1913).

«Дамский туалет для верховой езды должен быть как можно проще: без развевающихся лент, без бутоньерок, без цветных галстуков или перьев, a главное, без драгоценных украшений… Лиф с узкими рукавами должен сидеть как влитой, не мешая свободному движению туловища… Некоторые дамы пришивают к подолу резиновую петлю, в которую они вдевают носок ноги для того, чтобы юбка спадала красиво без складок. Употребляемый для верховой езды корсет должен быть настолько короткий, чтобы он не покрывал тазобедренные кости. Едва ли потребуется еще упомянуть, что нижние юбки для верховой езды не одевают» (Цит. по: Врангель К. Г. Дамская верховая езда. СПб.,1892).
Эти рекомендации должны были сделать костюм всадницы менее «травмоопасным». Однако

чаще всего причиной травм и трагедий на конных прогулках служила именно длинная тяжёлая юбка. Отказаться от неё было невозможно по причинам другого рода: правила благопристойности не позволяли женщинам показывать ноги.


дам-цилиндр.jpg





ИСТОЧНИК:


 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
18:23
26 Май 2017
40,028
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Во время второй мировой войны американцы вели боевые действия на тихом океане, в частности на Филиппинах, командовал там генерал Дуглас МакАртур

Но мало кто знает, что у него был отец, тоже естественно МакАртур и, что характерно тоже генерал, так вот этот отец тоже командовал войсками на Филиппинах, но во время американо-испанской войны 1898-99 годов

Во сюжет! ©
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ