Мистика зеркал

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
13:14
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Зеркала с секретами на картинах известных художников
[FONT=&quot]

Гости в зеркале ван Эйка

Конечно, в этом обзоре не обойтись без одной из самых известных и самых загадочных картин в мире — «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

[/FONT]
[FONT=&quot]Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк, 1434[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

[FONT=&quot]Эта картина переполнена деталями, которые наверняка были понятны заказчику картины и его современникам, но вызывают противоречивые толкования спустя столетия. Одна из таких деталей — зеркало в глубине комнаты, украшенное медальонами с изображением Страстей Христовых. Слева (со стороны мужчины) события медальона изображают эпизоды, имевшие место до смерти Христа, справа же (со стороны жены) — то, что было после смерти.[/FONT]
[FONT=&quot] Зеркало отражает двух входящих в комнату мужчин. Один из них, человек в синем, может быть автопортретом ван Эйка. Не зря же именно над зеркалом художник написал: «Johannes van eyck fuit hic», что обычно переводят как «Ян ван Эйк был здесь» (прочтение этой фразы и её перевод тоже имеет несколько версий).

Зеркало на картине "Портрет четы Арнольфини"

и подпись автора картины над ним.Королевская чета в зеркале Веласкеса

«Менины» Веласкеса — ещё одна картина с множеством неизвестных.

[/FONT]
[FONT=&quot]Менины. Диего Веласкес, 1656[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

[FONT=&quot]Самый главный вопрос: что за картину пишет Веласкес? Возможно, король и королева не просто заглянули в мастерскую к художнику, а для того, чтобы позировать: в зеркале они на фоне драпировка — готовый портрет. Кстати, висит зеркало среди картин, запросто можно перепутать, а это снова подталкивает к мысли об иллюзорности всего, в том числе границы между иллюзией и реальностью. Но парного портрета королевской четы в наследии Веласкеса нет.[/FONT]

[FONT=&quot]

Менины. Фрагмент. Портрет Филиппа IV и Марианны Австрийской в зеркале. Диего Веласкес, 1656Ещё один нечёткий портрет в веласкесовском зеркале

Скажем прямо, в этой этой картине есть, чем полюбоваться. Хочется знать, кто эта женщина, которая пленила Веласкес настолько, что он выступил в несвойственном ему жанре ню. Очевидно, сам художник предпочитал оставить это в тайне: отражение в зеркале крайне неразборчиво — лица не разглядеть.

Спрашивается, зачем он тогда вообще вводил в картину зеркало. Тут всё просто: писать обычных женщин обнажёнными в ту пору было немыслимо, быть без одежды могли только богини, а зеркало мгновенно превращает любую женщину с картины в богиню, потому что оно — традиционный атрибут Венеры.




Венера перед зеркалом. Диего Веласкес, 1651

Есть подозрение, что эта же женщина присутствует и на картине Веласкеса «Пряхи» — уже одетая, но снова без лица.

У биографов Веласкеса есть одно предположение. Что во время своего второго путешествия по Италии живописец, состоявший в законном браке, завёл роман с юной римской художницей по имени Фламиния Трива (Flaminia Triva). По другой версии, её звали Фламиния Триунфи (Flaminia Triunfi). Так вот, Веласкес будто бы завёл роман, написал коллегу обнажённой, уехал (и никогда больше не посетил Италию), а она родила от него сына Антонио.
А у Босха с зеркалом какая-то ...

Дело происходит в аду, то есть на правой створке триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Вместо зеркала красавице предложена задница монстра. Возможно, её грех — похот.

[/FONT]
[FONT=&quot]Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент.[/FONT]
[FONT=&quot] Иероним Босх, 1500-е[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

[FONT=&quot]Не исключена также гордыня. Глаза девушки закрыты: может, она при жизни злоупотребляла самолюбованием, а теперь не хочет вечно смотреться в зеркало?[/FONT]
[FONT=&quot] В «Саде…» Босха зашифрованы многие популярные поcловицы. И эта сцена может быть визуализацией пословицы «Если слишком долго любоваться своим отражением в зеркале, увидишь задницу черта», доходчиво предупреждающей о наказании за гордыню.
Чертовщина у Мане

Неправильное, невозможное, необъяснимое — не редкость на картинах Эдуара Мане. При этом никогда нельзя сказать точно — художник ошибся или так задумал. Но в картине «Бар в Фоли-Бержер» ошибается, врёт и/или запутывает будто бы уже и не сам Мане, а зеркало в золотой раме, на фоне которого стоит девушка в бархатном платье.

А в этом зеркале бутылки стоят не на том месте стола, где они стоят в реальности (будем считать таковой передний план картины). И это зеркало изрядно полнит девушку: со спины она выглядит слишком массивной. Девушка из отражения наклонилась к мужчине и, может, даже разговаривает, флиртует с ним. Тогда как девушка из реальности переднего плана стоит ровно, смотрит безучастно.
Художник не сообщил, что хотел сказать. А мы в этой зеркальной неразберихе вольны видеть свое. Отключившуюся на секунду от всей этой пошловатой суеты барменшу. Или же посетителя, у которого всё плывёт перед глазами от увеселений, шампанского с пивом, а может, и от неброской, но бесспорной красоты героини.

[/FONT]
[FONT=&quot]Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане, 1882[/FONT]

[FONT=&quot]Магриттовское зеркало с багами[/FONT]
[FONT=&quot]
Скрывать человеческие лица — излюбленный приём Магритта. Когда Эдвард Джеймс, британский миллионер, покровитель сюрреалистов, заказал Магритту два своих портрета, художник прибег к проверенному методу: на одном он изобразил заказчика со светящейся лампой на месте лица, на другом — перед зеркалом, которое вместо лица воспроизводит затылок.

[/FONT]
[FONT=&quot]Воспроизведение запрещено. Рене Магритт, 1937[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

[FONT=&quot]Картину «Воспроизведение запрещено» Магритт написал, опираясь на фото, которое сделал сам — в том же 1937 году в лондонском особняке Эдварда Джеймса: на снимке Джеймс стоит перед принадлежащей ему картиной Магритта «На пороге свободы».[/FONT]

[FONT=&quot]

[/FONT]
[FONT=&quot]Рене Магритт. Эдвард Джеймс на передовой у порога Свободы (фото). 1937[/FONT]

[FONT=&quot]Дружеский жест Серова[/FONT]
[FONT=&quot]
Генриетта Гиршман считала, что этот её портрет своей композиционной игрой с зеркалами перекликается с картиной Веласкеса «Менины». Современный зритель найдёт повод сравнить этот портрет и с картиной Магритта: смотрите, в зеркале, что за спиной Генриетты Леопольдовны, отражается вовсе не её затылок, а лицо! Зеркальное отражение зеркального отражения.

Но мы сейчас о другом. Взгляните в нижний правый угол зеркала с этого полотна: здесь прямое доказательство того что угрюмый, нелюдимый, неразговорчивый Серов, чьи портреты часто называли злыми, умел быть добрым и остроумным, не ко всем, но ко многим своим моделям относился с симпатией. Игорь Грабарь, написавший биографию Серова, утверждал, что Валентин Александрович был очень расположен к Генриетте Гиршман, «находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек, и очень симпатичной».

Валентин Серов. Портрет Генриетты Гиршман. 1907. Третьяковская галерея[/FONT]
 

Mulberry

ягодка
Заслуженный
Местное время
13:14
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
8,861
Репутация
0
Пол
Женский
@Гадалка, стекло не кожа.:aga:
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
04:14
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
не вижу ничего мистичного в зеркалах до тех пор, пока кто-то не начинает делать разные магические обряды
ну а поскольку я лично их не делаю и не собираюсь - есть у меня в доме зеркала, и не одно, и ничего дурного не приключается) хоть ночью в них смотрись, хоть днем)
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ