@Talamasca, по моему скромному мнению и на опыте двух детей :), это не имеет отношение к выбору специальности или профиля работы.год назад мечтал о физике и математике. В этом году щелкает на ура биологию, а в алгебре просел
Родители часто впадают в "зацикленность" на каких-то условностях, пропуская корень вопроса. И так начиная с практически с младенцев, типа- "... ой смотрите, он/ она карандаш взял, художником будет...".
Своих детей пытался увлечь, бывали на разных выставках чисто профильных, интересовались какими-то специальностями и перспективами развития, интерес к будущей работе.
Без разницы какие оценки по физике или химии, ребёнку нужна помощь в выборе пути и оценки по каким-то там предметам не столь важны. Если ребёнка направить и он/она будут знать больше о их будущей специальности, то стремление к цели (если она есть на сам деле а не выдуманная родителями для ребёнка) подтолкнёт ребёнка к активным действиям.