Классика никому неинтересна?

alex алекс

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
6,022
Репутация
1,750
Пол
Мужской
Классика никому неинтересна?


посыл главного поста настолько расплывчат, что очень похож на что то типа

никто не любит погоду!

безапелляционно и ни о чем

классикой (так уж получается и не зависит от вкусов и мнений отдельных "всезнаек") всегда становится всё лучшее, что создано поколениями творцов. ибо единственный критерий и судИя всему - только Время!

и в литературе, и в музыке, и в живописи, и во всём

я не думаю, что в 19 веке Пушкин был самым востребованным поэтом у современников...
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Тема из прошлого года.. Долгое время не обсуждавшаяся.. Интересно, почему о ней сейчас вспомнили? Наверное, можно её закрыть.. :pooh_go:
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
05:27
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Войну и мир, Преступление и наказание в школе читать рано
Как мне кажется, этим книгам не возраст помеха, а унылая бубнёжка не самых увлечённых своим делом учителей.
Прочитала и то, и другое до того, как мы это в школе проходили. С нетерпением ждала первого урока по Войне и миру, чтобы поделиться впечатлениями... и с размаху налетела носом на кирпичную стену. Я всё поняла не так, на самом деле книга о другом и вообще заткнись и слушай, как правильно видеть образ Пьера и правильно понимать сюжет. С Достоевским вышло аналогично.
И много вообще с кем. Классику убивает такое отношение. Это всё очень интересные книги, а не академические кирпичи для мучения. Так к ним и стоит подходить, по-моему. И к классической музыке. И вообще ко всему классическому. До того, как оно для нас вросло в мрамор, оно было чем-то живым и создавалось для развлечения.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Я всё поняла не так, на самом деле книга о другом и вообще заткнись и слушай, как правильно видеть образ Пьера и правильно понимать сюжет. С Достоевским вышло аналогично.
Как много зависит от учителя. И за что бедным детям такое?
Мне повезло с учительницей литературы. Во время уроков по Островскому она организовывала театральные представления прямо в классе.
Все взахлеб читали книги.

А потом пришла другая, которая закопала всех в цитатах Белинского. :dash1_b:
 

Visitor

Посетитель
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
10,926
Репутация
110
Местоположение
за рубежом
Пол
Мужской
Как мне кажется, этим книгам не возраст помеха, а унылая бубнёжка не самых увлечённых своим делом учителей.
Прочитала и то, и другое до того, как мы это в школе проходили. С нетерпением ждала первого урока по Войне и миру, чтобы поделиться впечатлениями... и с размаху налетела носом на кирпичную стену. Я всё поняла не так, на самом деле книга о другом и вообще заткнись и слушай, как правильно видеть образ Пьера и правильно понимать сюжет. С Достоевским вышло аналогично.
И много вообще с кем. Классику убивает такое отношение. Это всё очень интересные книги, а не академические кирпичи для мучения. Так к ним и стоит подходить, по-моему. И к классической музыке. И вообще ко всему классическому. До того, как оно для нас вросло в мрамор, оно было чем-то живым и создавалось для развлечения.
Очень разумное мнение
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Согласна, не оценят.
Я прочёл оба произведения по школьной программе от корки до корки с большим интересом. Война и мир - историческое исследование написанное грамотным артилерийским офицером. Преступление и наказание - детектив 19 века.
Когда через 30 лет снова взял эти книги в руки оказалось, что это совсем другие произведения, нежели те, которые читал в юности.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Преступление и наказание - детектив 19 века.
Когда через 30 лет снова взял эти книги в руки оказалось, что это совсем другие произведения, нежели те, которые читал в юности.
Но детективом эта книга осталась. Психологическим детективом. И философским романом одновременно.
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Но детективом эта книга осталась. Психологическим детективом. И философским романом одновременно.
Да, и детектив, это только сюжетная линия. Само произведение намного глубже.
 

Mulberry

ягодка
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
8,861
Репутация
0
Пол
Женский
Я прочёл оба произведения по школьной программе от корки до корки с большим интересом. Война и мир - историческое исследование написанное грамотным артилерийским офицером. Преступление и наказание - детектив 19 века.
Когда через 30 лет снова взял эти книги в руки оказалось, что это совсем другие произведения, нежели те, которые читал в юности.

Дети многог не знают, и чтобы понять такие книги, надо хоть немного узнать жизнь.
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Дети многог не знают, и чтобы понять такие книги, надо хоть немного узнать жизнь.
Я согласен, что подобные книги написаны для читателя более старшего возраста, но, есть произведения которые разные поколения воспринимают по разному, расставляя акценты каждое - свои находя важное и познавательное именно для себя. Такие книги можно было бы допустить в качестве внеклассного чтения, но считаю, что обсуждать с учителем эти книги надо только в форме дискусии не навязывыя жестко одно мнение.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Война и мир - историческое исследование написанное грамотным артилерийским офицером.

Мне думается, "Войну и мир" можно назвать романом, можно мелодрамой, но сложно назвать историческим исследованием.. Особенно если сравнить с трудами белогвардейского военного историка Антона Керсновского, автора многотомной "Истории русской армии", которая изобилует множеством цифр, имен и военных фактов..
 

Фан-фания

Не участник
Наш человек
Местное время
05:27
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
317
Репутация
0
Пол
Нейтральный
По ходу обсуждения поднялась хорошая тема - как читать классику в школе. Причём дело не только в учителях, но и в программе.
Школьника знакомить с А.Н. Островским по «Грозе»?! Зачем, когда у автора есть целый хоровод комедий, искромётных, лёгких для восприятия, актуальных (как, например, «Бешеные деньги»)?

Начинать Достоевского с «Преступления и наказания»? Разве «Подросток» или «Записки из подполья» (может, покажется странным такой выбор, пусть он спорный, но герой этого произведения ведёт себя довольно инфантильно, его поступки во многом напоминают бестолковое подростковое метание) не ближе и актуальнее в школьном возрасте? Конечно, все мы разные, но если задача - пробудить интерес к чтению, заинтриговать, то есть смысл ориентироваться на восприятие, более своейственное юности (?). А просто сделать обзор ключевых или, как сейчас часто говорят, «культовых» произведений русской литературы, даже если они читателю ещё не по возрасту - это менее продуктивный подход, думаю.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Школьника знакомить с А.Н. Островским по «Грозе»?! Зачем, когда у автора есть целый хоровод комедий, искромётных, лёгких для восприятия, актуальных (как, например, «Бешеные деньги»)?
Каждый раз задаю этот вопрос, когда вижу школьную программу. Самый неудачный выбор.
 

Mulberry

ягодка
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
8,861
Репутация
0
Пол
Женский
Я согласен, что подобные книги написаны для читателя более старшего возраста, но, есть произведения которые разные поколения воспринимают по разному, расставляя акценты каждое - свои находя важное и познавательное именно для себя. Такие книги можно было бы допустить в качестве внеклассного чтения, но считаю, что обсуждать с учителем эти книги надо только в форме дискусии не навязывыя жестко одно мнение.

Много зависит от учителей.:ceade:
 

комукак

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
12,163
Репутация
0
Местоположение
мсква
Пол
Мужской
посыл главного поста настолько расплывчат, что очень похож на что то типа

никто не любит погоду!

безапелляционно и ни о чем

классикой (так уж получается и не зависит от вкусов и мнений отдельных "всезнаек") всегда становится всё лучшее, что создано поколениями творцов. ибо единственный критерий и судИя всему - только Время!

и в литературе, и в музыке, и в живописи, и во всём

я не думаю, что в 19 веке Пушкин был самым востребованным поэтом у современников...

классика как и погода не могут быть интересными,
если не знать что такое есть классика или погода
и классику (уровень классики) определяет не только время,
а основной критерий определения уровня классики -
- это степень реалистичности и фундаментальности
- это когда любой элемент классического явления или произведения
невозможно заместить (заменить/изменить) чем нить другим более фунд-м и реалистичным
---------------------------------
меж прочим А.С. Пушкин не был собирателем неформального языка (по его временам),
в котором вся его поэзия, т.е. - не был классиком,
но полное собрание Пушкина выяснило, что он не фейковал,
а - он мыслил этим простонародным русским изъяснением - а это есть фундаментально,
патамушта психика Пушкина была в норме
(а в его кругах так практично мыслить - это и есть гениальность,
кстати у В.Высоцкого - то же самое)
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Начинать Достоевского с «Преступления и наказания»?

Есть такая проблемка, когда в школьную программу по литературе вставляют совсем не детские произведения, где главные герои- не дети, и где жизнь героев затрагивает вопросы и проблемы совсем не из детской жизни. Поднимать проблемы пьянства и проституции , как в "Преступлении и наказании", это тематика не по возрасту.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Есть такая проблемка, когда в школьную программу по литературе вставляют совсем не детские произведения, где главные герои- не дети,
Минуточку, а с каких пор детской литературой считаются только книги про детей?:blink:
 

комукак

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
12,163
Репутация
0
Местоположение
мсква
Пол
Мужской
По ходу обсуждения поднялась хорошая тема - как читать классику в школе. Причём дело не только в учителях, но и в программе.
Школьника знакомить с А.Н. Островским по «Грозе»?! Зачем, когда у автора есть целый хоровод комедий, искромётных, лёгких для восприятия, актуальных (как, например, «Бешеные деньги»)?

Начинать Достоевского с «Преступления и наказания»? Разве «Подросток» или «Записки из подполья» (может, покажется странным такой выбор, пусть он спорный, но герой этого произведения ведёт себя довольно инфантильно, его поступки во многом напоминают бестолковое подростковое метание) не ближе и актуальнее в школьном возрасте? Конечно, все мы разные, но если задача - пробудить интерес к чтению, заинтриговать, то есть смысл ориентироваться на восприятие, более своейственное юности (?). А просто сделать обзор ключевых или, как сейчас часто говорят, «культовых» произведений русской литературы, даже если они читателю ещё не по возрасту - это менее продуктивный подход, думаю.

ну во-первых детей не знакомят с термином (понятием) " к л а с с и к а ",
как, к примеру ЭТО делаю я :
© "в классе преподают "2Х2=4" или что Земля круглая - опровергнуть или изменить эти факты ведь невозможно, потому что ЭТО есть классика истин или аксиом,
таки вот в искусстве, в литературе, музыке, науке классические произведения и постулаты
тоже основаны на неоспоримых и неопровержимых позициях и элементах,
которые не изменить ни заменить на более фундаментальные"

и во-вторых
когда дети понимают, что "классика - это уже не фуфло" - тоды у них появляется интерес к любой классике и они находят в ней предметы для эмоциональных споров с б0льшим интересом и азартом
(ведь вокруг столько много всякого фуфла)
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
05:27
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Минуточку, а с каких пор детской литературой считаются только книги про детей?

Ну а с каких пор детской литературой считаются книжки про взрослых и взрослую жизнь? ) :pooh_go:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ