Сегодня, в день предпринимателя, я хочу попросить у государства необычный подарок
Чтобы не трогали мы уже просили, пока не получается
Чтобы новую отчетность не вводили десятками форм - тоже
Попрошу-ка я у сломанной золотой рыбки третье несбыточное
Попрошу я, внезапно, чтобы в школе снова учились только дети. Чтобы раз и навсегда из светлых голов всех педагогических начальников выветрилось это "а что вы хотели, ребенка нам скинуть и им не заниматься?"
Чтобы задания, которые ребенок не может выполнить самостоятельно и без привлечения родителей, были полностью запрещены - и в детских садах, и в школах
Я все прекрасно понимаю. Идея была светлая. Хотелось, чтобы родители детьми "занимались", а не просто приводили из садика и сажали перед телевизором или смартфоном. А еще скорее - хотелось получить нацию десятилетних академиков. Ну, дескать, раньше вон в 7 лет только начинали учиться писать, а сейчас не умеешь - в школу не поступишь. Это ж к 11 классу мы получим целый класс гениев! Быстрее, выше, сильнее, вон, как могём!
Нет.
К 11 классу мы получим абсолютно несамостоятельных детей, которые абсолютно не в состоянии держать под контролем даже самый небольшой проект
Потому что домашнее задание - мама проконтролирует, прочитает в чате, электронном дневнике, уточнит у учительницы, выяснит, где списать, спишет
Дедлайн - это когда мама орет. Если мама не орет, значит, еще не срочно. Мама держит в голове план-график проекта "Школа": "так, нечего у бабушки засиживаться - у нас еще домашка по алгебре, а на следующей неделе контрольная по русскому, а ты еще не готовился, а там и пробный ЕГЭ! надо тебе репетитора найти..."
Маме можно сказать в 23 часа "мам, нам на завтра задали проект, для которого нужен единорог", и мама забавно рванет за единорогом в ближайший открытый гипермаркет
Потому что себе дети вообще не предоставлены. Их развлекают, их тащат на себе взрослые. А учебная программа это напрямую предполагает - и задания "сделай с родителями", и уровень нагрузки, при которой ребенок сам просто не вывезет в отведенное время
И мы, предприниматели, последствия этого уже не первый год расхлебываем. По моим ощущениям, в этом году этот процесс достиг своего апофеоза
Повзрослевшие академики милые, добрые и креативные, но ни одну инструкцию дальше первого пункта не то что понять, прочитать не могут. Спасибо клиповому мышлению
Но это еще что. Мое самое любимое - это необходимость пинать этих ребят до результата
Все клиенты и друзья-предприниматели жалуются на одно и то же. А уж удаленка подчеркнула это жирным черным маркером:
сотруднику поручили задачу - он начал ее делать, но отвлекся - все, считай, задачи нет
если вдруг не отвлекся и доделал (бывает же такое) - за новой не придет. Мама ж сама всегда задачи ставила, а тут какая-то CRM с задачами, в почту что-то шлет. Ну пока не орут - начнут орать, сделаю
И вот так с каждой задачей и с почти каждым молодым сотрудником, работающим в относительно потоковой среде
Знакомая жалуется - вот личный ассистент. Вроде умная девушка. Закончила делать задачу - и пропала. День нет, два, три, неделю, две... Круг задач ей при найме обрисовали детально, есть место, откуда можно задачи взять и сделать, но нафига? Мама не орет - значит, еще не срочно
Могу копать - могу не копать
Кому надо - придет и напомнит. Не напомнил = не надо
Если задача не выполнена до конца рабочего дня, назавтра про нее никто не вспомнит. Никогда...
Молодые ребята меняют наш сервис к лучшему - этого у них не отнять. Они добрее и спокойнее нас. Но елы-палы, как же задолбало быть всеобщей "мамой", тащащей великовозрастных "детей", вяло упирающихся, по просторам жизни и карьерных достижений...
Так вот, любимое мое государство. А давай растить из детей взрослых, а не больших детей, делегировавших все взрослые функции пока еще живым родителям и работодателям?
Не, ну помечтать-то можно?
Tatyana Grigorenko
Чтобы не трогали мы уже просили, пока не получается
Чтобы новую отчетность не вводили десятками форм - тоже
Попрошу-ка я у сломанной золотой рыбки третье несбыточное
Попрошу я, внезапно, чтобы в школе снова учились только дети. Чтобы раз и навсегда из светлых голов всех педагогических начальников выветрилось это "а что вы хотели, ребенка нам скинуть и им не заниматься?"
Чтобы задания, которые ребенок не может выполнить самостоятельно и без привлечения родителей, были полностью запрещены - и в детских садах, и в школах
Я все прекрасно понимаю. Идея была светлая. Хотелось, чтобы родители детьми "занимались", а не просто приводили из садика и сажали перед телевизором или смартфоном. А еще скорее - хотелось получить нацию десятилетних академиков. Ну, дескать, раньше вон в 7 лет только начинали учиться писать, а сейчас не умеешь - в школу не поступишь. Это ж к 11 классу мы получим целый класс гениев! Быстрее, выше, сильнее, вон, как могём!
Нет.
К 11 классу мы получим абсолютно несамостоятельных детей, которые абсолютно не в состоянии держать под контролем даже самый небольшой проект
Потому что домашнее задание - мама проконтролирует, прочитает в чате, электронном дневнике, уточнит у учительницы, выяснит, где списать, спишет
Дедлайн - это когда мама орет. Если мама не орет, значит, еще не срочно. Мама держит в голове план-график проекта "Школа": "так, нечего у бабушки засиживаться - у нас еще домашка по алгебре, а на следующей неделе контрольная по русскому, а ты еще не готовился, а там и пробный ЕГЭ! надо тебе репетитора найти..."
Маме можно сказать в 23 часа "мам, нам на завтра задали проект, для которого нужен единорог", и мама забавно рванет за единорогом в ближайший открытый гипермаркет
Потому что себе дети вообще не предоставлены. Их развлекают, их тащат на себе взрослые. А учебная программа это напрямую предполагает - и задания "сделай с родителями", и уровень нагрузки, при которой ребенок сам просто не вывезет в отведенное время
И мы, предприниматели, последствия этого уже не первый год расхлебываем. По моим ощущениям, в этом году этот процесс достиг своего апофеоза
Повзрослевшие академики милые, добрые и креативные, но ни одну инструкцию дальше первого пункта не то что понять, прочитать не могут. Спасибо клиповому мышлению
Но это еще что. Мое самое любимое - это необходимость пинать этих ребят до результата
Все клиенты и друзья-предприниматели жалуются на одно и то же. А уж удаленка подчеркнула это жирным черным маркером:
сотруднику поручили задачу - он начал ее делать, но отвлекся - все, считай, задачи нет
если вдруг не отвлекся и доделал (бывает же такое) - за новой не придет. Мама ж сама всегда задачи ставила, а тут какая-то CRM с задачами, в почту что-то шлет. Ну пока не орут - начнут орать, сделаю
И вот так с каждой задачей и с почти каждым молодым сотрудником, работающим в относительно потоковой среде
Знакомая жалуется - вот личный ассистент. Вроде умная девушка. Закончила делать задачу - и пропала. День нет, два, три, неделю, две... Круг задач ей при найме обрисовали детально, есть место, откуда можно задачи взять и сделать, но нафига? Мама не орет - значит, еще не срочно
Могу копать - могу не копать
Кому надо - придет и напомнит. Не напомнил = не надо
Если задача не выполнена до конца рабочего дня, назавтра про нее никто не вспомнит. Никогда...
Молодые ребята меняют наш сервис к лучшему - этого у них не отнять. Они добрее и спокойнее нас. Но елы-палы, как же задолбало быть всеобщей "мамой", тащащей великовозрастных "детей", вяло упирающихся, по просторам жизни и карьерных достижений...
Так вот, любимое мое государство. А давай растить из детей взрослых, а не больших детей, делегировавших все взрослые функции пока еще живым родителям и работодателям?
Не, ну помечтать-то можно?
Tatyana Grigorenko