Как не дать школе сломать вашего ребенка

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
12:05
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
Советы родителям от Михаила Лабковского: как не дать школе сломать вашего ребенка

Совет 1
Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребенка – психологический комфорт. Поэтому выбирайте нормальную школу рядом с домом. Ребенок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношения с одноклассниками, если они живут по соседству.

Совет 2
Не надо детей до школы ничем нагружать. Никаких шахмат, иностранных языков и прочего интеллектуального развития. До 6-7 лет мозг ребенка физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. Вы потеряете деньги, а он – детство.

Совет 3
Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4-й класс.

brainwashing.png


Совет 4
Школа – это ответственность вашего ребенка, а не ваша. Можете взять отпуск на первые две недели первого класса, а потом лучше договориться с ребенком так: «Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя».

Совет 5
Перестаньте спрашивать про уроки и реагировать на оценки. Пусть тема школы станет для вас табу. Если ребенок хочет, поговорите с ним, если не хочет – не надо вызнавать, как там и что.

Совет 6
Уроки с ребенком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе, ведь вашему ребенку потом жить и кормить вас в старости! А если вы будете все делать за него, с этим будут большие проблемы.

Совет 7
Конечно, вы можете помочь своему ребенку. Тут принципиальный момент – кто первый начал. Начать должен ребенок. Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.

Совет 8
Если учитель не любит вашего ребенка, проблему надо решать. Попробуйте сначала поговорить с учителем, потом с директором, если не получается – идите в РОНО. Можно перевести в другую параллель или вообще в другую школу. Ни в коем случае не надо оставлять ребенка в состоянии длительного перманентного стресса.

Совет 9
Пубертат - самый тяжелый период в жизни вашего ребенка. Начинается он примерно с 12-14 лет и длится до 15-16 лет. Это время сложных психических и физических изменений, отсюда гормональный дисбаланс, психологические проблемы, утомляемость. Причем именно в это время ребенку надо сдавать ОГЭ, а потом еще и ЕГЭ. Да, он может начать хуже учиться, скатиться на тройки. Мой совет следующий – если вы не хотите конфликтов и тяжелых проблем, включая суицидальные попытки, – просто не трогайте ребенка. Ваша задача – как можно быстрее и спокойнее это время пережить, чтобы этот кошмар закончился.

Совет 10
Не надо открыто конфликтовать со школой - скорее всего, вы проиграете. Когда вас приглашают на разговор и говорят про сильную школу, сложную программу и необходимость заниматься с ребенком – не спорьте. Соглашайтесь. И продолжайте делать по-своему.

Совет 11
Таланты ребенка не обязательно специально развивать и реализовывать, если ребенок сам не хочет этого. Талант должен давать радость, он не для того, чтоб его использовали. Не надо напрягаться, искать педагогов и ждать «во что это выльется». Чаще всего ни во что не выливается, и в этом нет ничего трагического.

Совет 12
Самое главное - научитесь принимать своего ребенка, ничего не ожидая от него. Неважно, как он учится и как себя ведет, любите его таким, какой он есть. Да, в 15 лет это труднее, чем в пять. Ребенок не должен вызывать у вас отторжения. Но для этого вам надо сначала полюбить себя.

Михаил Лабковский
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
«Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя»
:mouse: Ну как так-то? Некоторые "советы" - как будто Остер писал) причем они (эти советы) явно противоречат друг другу. ИМХО, школа - сплошной компромисс - для детей, родителей и учителей (именно в такой последовательности).
 

кинжальчик

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
10,636
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
Киев
Пол
Мужской
«Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя».
прекрасно:ag:

а вообще советы наверное норм))

я уже давно вкурила,что орать и заставлять беспонтовое занятие:daladno:

Добавлено через 2 минуты

последнее время говорю "решай сама,как ты будешь подготавливать уроки. твоя учеба - твоя задача.можешь хоть вообще ничего не делать. твоя задача - конечный результат". вот ща сидит неделю дома,ниче не делает. потом будет,как сранный веник все делать в воскресенье ближе к ночи:daladno:
 

Volni

неласковый тигренок
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
8,869
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский

Эдельвейс

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
24,004
Репутация
1,869
Награды
6
Пол
Женский
Слова Лабковского, да Богу б в уши))))
Школа, это ответственность ребенка, эх, где эти ответственные дети особенно начальной школы.
Так и вижу, приходит моя дочь из школы, и давай ответственно грызть гранит науки.
Из мира фантастики, что - то..

Добавлено через 6 минут

прекрасно:ag:

а вообще советы наверное норм))

я уже давно вкурила,что орать и заставлять беспонтовое занятие:daladno:

Добавлено через 2 минуты

последнее время говорю "решай сама,как ты будешь подготавливать уроки. твоя учеба - твоя задача.можешь хоть вообще ничего не делать. твоя задача - конечный результат". вот ща сидит неделю дома,ниче не делает. потом будет,как сранный веник все делать в воскресенье ближе к ночи:daladno:

Твоя большенькая уже))
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
11:05
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
Совет 6
Уроки с ребенком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе, ведь вашему ребенку потом жить и кормить вас в старости! А если вы будете все делать за него, с этим будут большие проблемы.
Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.
Школа – это ответственность вашего ребенка, а не ваша.
я конечно извиняюсь, но это бред сивой кобылы.

Совет 12
Самое главное - научитесь принимать своего ребенка, ничего не ожидая от него. Неважно, как он учится и как себя ведет, любите его таким, какой он есть. Да, в 15 лет это труднее, чем в пять. Ребенок не должен вызывать у вас отторжения. Но для этого вам надо сначала полюбить себя.
общая фраза о ни о чём, не имеющая отношения к школе.

Остальные "советы" на гране фола. :bw:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
@Volni, мы не нагружали сына никакими дошкольными подготовками. Да вообще хотели через год в школу, а повели на год раньше. И нормально.::D:
Это я про пункт 2.
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
5,767
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Всё там же.
Пол
Мужской
Из разряда ты мне нахрен не нужен, но стакан воды я таки от тебя жду.
Что ж до пубертата , а он у меня топчется на пороге, вообще полный бред. Именно в этот период при правильном подходе и внимании к ребёнку можно избежать массы неприятностей. Именно в это время с ним нужно крепче дружить и быть внимательнее, чем к новорожденному. Иначе кончится подворотней и вытаскивать буит труднее, чем предотвратить. Знаю по старшему. И ещё- это период становления партнёра. И ты ,сцуке, должен соответствовать и ,как никогда, быть в авторитете. Иначе тебя быстренько подменят.
Таланту же надоть помогать, это бездарности пробиваются сами. Интересно мне ,где была бы часть великих ,если б родаки им не сунули в руки скрипочку, кисть или там в шахматишки не посадили и не дали крепкую затрещину- играй, скотина, Ойстрахом вырастешь!!!)))
До школы их не трогать ,ага. Я поооомню, первый вопрос в московской началке - читает?
Ответь там " нет", у них глаз сразу выпадает. Да и вообще. До пяти закладываются базовые представления об окружающем. И вспомним дворянских семьи,где гувернёр с пелёнок, а в 12 уже четыре языка.
Меня не трогает твоя школа - мне похер ты сам и отвали.
Вощем очередной лабковский бред и я не для того так напрягался любить))), чтоб посылать потом это всё куда подальше))))
 

Пятачок

Странник
Новый участник
Местное время
12:05
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
4
Репутация
0
Пол
Женский
Да-да, с ребенком ничего делать не надо, ага... моему 10 лет, до сих пор контролирую, ибо себе дороже(
 

Volni

неласковый тигренок
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
8,869
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский
@Volni, мы не нагружали сына никакими дошкольными подготовками. Да вообще хотели через год в школу, а повели на год раньше. И нормально.::D:
Это я про пункт 2.

А я думаю- надо на способности и желание ребенка ориентироваться, но в целом не вижу в этом ничего плохого.:df:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
@Пятачок, у нас сыну 14, все равно свободу много не дашь.:discontent:
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
12:05
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
У ребенка не получается

НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО?

Знаете, есть такие дети… Вот приходишь ты за ним в сад, а там висят рисунки всей группы. И ты безошибочно, не читая подписей, находишь картину своего отпрыска, потому что его творение самое неказистое. И перед утренниками и школьными спектаклями даже не чешешься, ведь твоему ребенку никогда никто не даст и самой маленькой роли, потому что проще зайца научить декламировать.

И физрука обходишь стороной, потому что уже надоело слышать, что все могут три раза отжаться, а твоя – нет. И воспитатели при встрече вздыхают, потому что, хоть ты им и рассказываешь, что дома клей льется рекой и аппликациями украшен даже унитаз, но они точно знают – врешь, ибо результата ноль.

Этот текст – как раз для тех родителей, которым при этом еще и стыдно. Или досадно. В общем, не по себе. Если вас такое положение вещей устраивает – не читайте дальше, у вас и так все в порядке.

А теперь к вам, которые смотрят вечером на нарисованного человечка, больше похожего на эпилептическую клинопись левой ногой по застывшей глине, а потом вздыхают и говорят: "Господи, ну неужели это так сложно?"

Давайте разбираться.

Возьмем детский сад. Лепка, рисование красками и карандашами, аппликации и вырезание из бумаги, счет и буквы, запоминание и декламация стихотворений, спортивные занятия, пение, танцы, плюс еще домашние поделки, которые в идеале должны делать не мама с папой, пока дитя спит, а само дитя с небольшой помощью старших. Плюс социализация, усвоение норм и правил, игры и ссоры, свои личные открытия – уйма всего.

В школе то же самое усложняется, плюс за все оценки, плюс домашние задания, плюс новые дисциплины, и предполагается, что твой ребенок вполне может справиться со школьной программой, потому что она рассчитана "на всех", и твой, здоровый и среднестатистический, тоже – "все".

Но у него по алгебре высший балл, а по истории еле-еле средний, хотя там считать ничего не надо, просто запомнил пару дат и пару имен, и все, господи, ну неужели это так сложно?

Вот, говорит воспитатель, тут кружочек, тут закрасить, а тут рисуем так и вот так, потом сюда синим, сюда красным, а здесь точечки. Ну что там может не получаться, я же уже все объяснила, господи, ну неужели это так сложно?

И если вам, родители и опекуны, становится стыдно и досадно, когда воспитатели и учителя показывают вам неутешительные результаты учебной деятельности вашего ребенка по некоторым дисциплинам, когда вам сильно не по себе от того, что у всех получается, а у вашего нет, сделайте вот что:

Возьмите этот список и честно проверьте, что из этого вы можете сделать быстро и идеально:

– отжаться от пола (подтянуться) десять раз;

– нарисовать узнаваемый портрет своего ребенка;

– вырезать из бумаги красивую и симметричную шестилучевую снежинку;

– доказать теорему Пифагора;

– ну ладно, хотя бы вспомнить законы Ньютона;

– ...ну хоть формулу аптечной марганцовки?

– спеть любую военную песню от начала и до конца (кроме "Катюши");

– станцевать польку;

– приготовить салат "капрезе" без помощи Гугла;

– рассказать любое стихотворение Блока или Фета.

Продолжать? Давайте продолжим. Что из этого может сделать ваш супруг, любимый и замечательный? Ваш лучший друг, проверенный временем прекрасный человек? Ваша мама? А ведь мы – взрослые, опытные, с высшим образованием и отличной координацией, не то что пятилетки.

И мы не гнобим друг друга за то, что кто-то не умеет рисовать, аккуратно вырезать или решать математические матрицы.

Почему же нам стыдно, когда наши дети, маленькие, несовершенные существа, которые только учатся владеть собой и миром, не могут что-то, что могут якобы "все"? Кто из этих "всех" действительно идеально справляется со всеми заданиями?

Плохо, когда человек (в любом возрасте!) не пытается научиться. Но совершенно нормально, когда у него что-то не получается.

Вполне возможно, что вашему ребенку никогда не пригодится умение красиво писать от руки. Зато его талант прыгать выше всех однажды принесет ему золотую медаль на Олимпийских играх. Правда, если вы не отдадите его в спортивную секцию, а вместо этого заставите часами сидеть над прописями, то и медали вам не видать.

Еще раз: если вам стыдно за то, что у вашего ребенка что-то получается хуже, чем у других, подумайте вот о чем. Мы не стыдим взрослых за то, что они не умеют чего-то делать. Бегать спринт, точить ножи, шить сапоги, анализировать ротацизм согласных в древнегерманском.

Представьте – приходите вы в ЗАГС заполнять заявление на бракосочетание, а ваша невеста вдруг говорит: "Я передумала. У тебя ужасный почерк. Все пишут красиво, а ты не умеешь. Фу таким быть". И уходит прочь.

А тут: "Господи, ну неужели так сложно запомнить три формулы и два уравнения? Ты неудачник, и что из тебя вырастет вообще!"

Не надо читать уймы книг по психологии на темы: "как помочь детям добиться успеха" или "как принимать неудачи своего ребенка". Просто каждый раз, когда вам стыдно за то, что все могут, а ваш нет, подумайте о том, сколько всего не умеете лично вы, ваши друзья, ваши родственники, и почему вы до сих пор не испытываете к ним по этому поводу отвращения.

Жизнь складывается не из наших неумений, а из того, что у нас получается. Требовать большего от того, кто в силу возраста на большее не способен – нонсенс. Потому что не уметь – это нормально. Для ребенка – нормально в степени абсолюта.
Дарья Ивановская​

Как Вы переживаете детские неудачи?
Как Вы к ним относитесь?
Как реагируете на требования и претензии со стороны?
Что считаете главным в моменты, когда у ребенка не все выходит?
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
5,767
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Всё там же.
Пол
Мужской
Никогда не спрашивай с ребёнка того,что не можешь и не знаешь сам.
Это первый и самый главный закон педагогики.
Я обожал свою математичку. Она была помешана на предмете и объясняла, как песню пела. Вся в мелу. Два костюма из кримплена ( мы загадывали про неё загадку " зимой и летом одним цветом"). И бешеный блеск в красивых кофейных глазах. Я её боготворил.
Однажды я продул олимпиаду по матеше. Принёс третье, а это позор для хедера.
Она попросила меня потрогать свою голову. " Круглая?" " Да." " А твоя?" "Тоже."
Так какого же хрена иттить разъетить я понимаю, а ты нет?
И вот это " я понимаю ,а ты нет" это тот порог,с которого можно чё та спрашивать. И я его практикую на своих. Успешно.
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
11:05
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
Как Вы переживаете детские неудачи?
Как Вы к ним относитесь?
Как реагируете на требования и претензии со стороны?
Что считаете главным в моменты, когда у ребенка не все выходит?
ко всему относился спокойно, т.к. видел что какие-то неудачи не критичны и не повлияют на судьбу детей, как например перевод в худшую школу или невозможность поступления куда-либо по желанию.

Заметил простую вещь- если ребёнку интересно и ему/ ей это нужно, то будет сделано на все 100, без нагибания и напоминаний. Если не интересно, то увы... проходится с этим жить.
Мне думается, одна из главных задач родителя вызвать интерес ребёнка к тому, что он изучает, тогда будет толк. Это не просто и требует (ненавязчивого) внимание к ребёнку, но даёт плоды.
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Как Вы переживаете детские неудачи?
Мне важно не то, что у сына что-то "не получилось", а то как он сам относится к этому самому "не получилось") И меня радует, очень радует, что его стремление быть в чем-то что называется "выше, быстрее, сильнее" сочетается с вполне здоровой долей пофигизма)
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
12:05
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
Заметил простую вещь- если ребёнку интересно и ему/ ей это нужно, то будет сделано на все 100, без нагибания и напоминаний. Если не интересно, то увы... проходится с этим жить.
Мне думается, одна из главных задач родителя вызвать интерес ребёнка к тому, что он изучает, тогда будет толк. Это не просто и требует (ненавязчивого) внимание к ребёнку, но даёт плоды.
Однажды исследователи пригласили родителей с детьми, и те ожидали приема в комнате с детскими игрушками, не зная, что эксперимент уже начался.

Дети, которых одергивали, проявили самый низкий уровень мотивации к обучению и познавательных способностей в целом.

Дети, который пытались заинтересовать в период ожидания, проявили средние способности и мотивацию.

Дети, родители которых сами заинтересованно изучали комнату, показали самый высокий результат.
 

Volni

неласковый тигренок
Заслуженный
Местное время
12:05
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
8,869
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский
Сложный вопрос на самом деле. Сына отправляла на все кружки, многое отпало, но любовь к конькам и велосипеду остались, это я и сама люблю кстати. Ну и тенис настольный ему нравится.
Дочка отказывается ходить на кружок рисования, потому что ей там диктуют что и как рисовать, а ее это не устраивает, так что пока возьмём перерыв. С танцами тоже сложности: лень побеждает, но пока продолжим, ибо это осанка, движение...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ