И это тоже История ...

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,706
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
@DId2, тогда должны были реабилитировать раньше.

Почему и дело смотреть нужно.

Посмертная реабилитация, кроме пропаганды или морального удовлетворения судьи, подписывающего реабилитацию, не имеет смысла.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,208
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
«Русский либерал теоретически не признаёт никакой власти. Он хочет повиноваться только тому закону, который ему нравится. Самая необходимая деятельность государства кажется ему притеснением. Он… завидит на улице полицейского чиновника или солдата, и в нём кипит негодование. Русский либерал выезжает на нескольких громких словах: свобода, гласность, общественное мнение…, слияние с народом и т.п., которым он не знает границ и которые поэтому остаются общими местами, лишёнными всякого существенного содержания. Оттого самые элементарные понятия — повиновение закону, потребность полиции, необходимость чиновников — кажутся ему порождением возмутительного деспотизма…».

Б.Н. Чичерин «Мера и границы» («Наше время». 1862. № 11.)

«...Второй вид либерализма можно назвать либерализмом оппозиционным....В практической жизни оппозиционный либерализм держится тех же отрицательных правил. Первое и необходимое условие - не иметь ни малейшего соприкосновения с властью, держаться как можно дальше от неё. Это не значит, однако, что следует отказываться от доходных мест и чинов. Для природы русского человека такое требование было бы слишком тяжело. Многие и многие оппозиционные либералы сидят на тёплых местечках, надевают придворный мундир, делают отличную карьеру, и тем не менее считают долгом, при всяком удобном случае бранить то правительство, которому они служат, и тот порядок, которым они наслаждаются. Но чтобы независимый человек дерзнул сказать слово в пользу власти, - Боже упаси! Тут поднимется такой гвалт, что и своих не узнаешь. Это - низкопоклонство, честолюбие, продажность. Известно, что всякий порядочный человек должен непременно стоять в оппозиции и ругаться.».

Б.Н. Чичерин. «Различные виды либерализма» («Несколько современных вопросов. М., 1862)

Чичерин Борис Николаевич (1828-1904) - русский философ, историк, публицист и общественный деятель, профессор кафедры государственного права Московском университета (1861-1868).

CoBX2FMW-ec.jpg
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,610
Репутация
1,163
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской
Путилов Григорий Павлович в возрасте 14 лет был арестован за то что колесо от колхозной телеги, на которой он ездил, случайно свалилось в реку. Приговорен к 5 годам лишения свободы. В 1989 г. реабилитирован.

BeyheGfMCco.jpg

Про сборища не уточнено - за них поди и наказали.
Да и про случайно - с чьих слов?
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Гафур и Мастура работали в артели. В одном цеху. Не было родителей ни у него, ни у нее. Очень нравилась Гафуру Мастура. А пойти посватать некому.
Попросил он мастера цеха:
-Басыр-ака, пойдите пожалуйста к Мастуре, посватайте. Хочу, чтобы все по обычаям было. Чтобы жить долго и счастливо.
- Конечно, Гафур жон. Пойду. Полечу. Когда скажешь. Эх и свадебку мы вам устроим. Обрадовался начальник.
- И ещё Басыр-ака. Прошу, предупредите сами Мастуру, чтобы тоже попросила кого-то дома с ней быть из взрослых.
-Понял, понял. Все сделаю - пообещал Басыр-ака.
На следующий день Мастура бросала на него тайные взгляды. И Гафур догадался, что Басыр-ака не стал откладывать в долгий ящик и сходил к Мастуре вчера.
После обеда он решился подойти к девушке. А было им обоим всего по 19 лет.
- Пойдёшь за меня?- спросил.
Мастура вся вспыхнула, опустила голову и тихо сказала:
- Да, Гафур, буду твоей женой.
Свадьбу гуляли всем цехом.Огромный казан плова съели. Не один самовар чая вскипятили.
Поселили молодых в небольшом домике на участке у Даврон-ака. Пустовал домик много лет. И вот теперь пригодился. А шёл 1941 год.
Война нагрянула в Ташкент не сразу. Мобилизация то началась. Да не понял никто ничего сразу толком. Говорят, бомбят где-то, а в Узбекистане солнце светит. Фрукты поспевают. О настоящей войне позже стали узнавать.
Когда Ростсельмаш в Ташкент эвакуировали и по всем артелям мастеров собрали лучших, Гафур с Мастурой тоже на заводе оказались. Только они на фронт хотели. И в первые же дни вместе пошли в военкомат. Но военком, посмотрев документы, отказал ребятам.
-Скоро задание здесь получите не менее важное, чем фрицев бить.
Так и случилось. Ближе к зиме завод прибыл в Ташкент. И стали там молодые работать. Но идею свою пойти на фронт не утратили. Много раз ходили они к военкому и каждый раз ответ был - нет.
А последний раз разозлился он и сказал.
-Приказ дам, вас заводских на пушечный выстрел не пускать. Вы что удумали? Если все на фронт уйдёте, то из чего стрелять там будете? На чем фашиста бить? Из рогатки палить будешь, Гафур? Уходи. И жену свою забери.
Гафур опешил, ведь зашёл он один, а Мастура в коридоре стояла.
Как-то в феврале уже Мастура на вокзале оказалась. Полдня выходного у неё было. По путям бежала и вдруг увидела, что состав пришел, а из него детей на подводы сажают.
Остановилась она! Смотрит. Дети все слабенькие совсем. Некоторых ведут, а многих на руках несут. Подскочила она, помогать стала.
И вдруг увидела девочку лет 5-6, не больше. Девочка лежала с закрытыми глазами. Мастура очень испугалась, думала что умерла девочка. Подскочила к ней, окликнула.
-Эй, ты чего? И тронула за плечо ребёнка.
Малышка открыла глаза. И у Мастуры закружилась голова, настолько они были синими и какими-то не по-детски глубокими и мудрыми.
- Тетечка, - прошептала девочка, я хочу кушать! Дай мне хлебушка, хоть немножко.
У Мастуры брызнули слёзы из глаз. Она осторожно, как что-то самое ценное и хрупкое, что ей доводилось носить, взяла девочку на руки.
-Кто здесь старший? - стала спрашивать она у всех. Но люди были так заняты, что не обращали на неё внимания.
Мастура увидела русскую женщину. Видимо она приехала с детьми.
Мастура не знала, как к ней обратиться. Ведь у них обращались к любой взрослой женщине Опа. Поймёт ли ее русская.
И тут она вспомнила как девочка назвала ее тётечка.
-Тетечка, - крикнула девушка, эта девочка кушать хочет. Можно я ее домой возьму, накормлю хорошо. У меня есть еда, вы не думайте.
Женщина остановилась. Посмотрела на Мастуру долгим изучающим взглядом.
- А ты это хорошо придумала. Очень хорошо! Но только не сейчас. Сейчас им всем в больницу нужно. Мы туда их всех сначала отвезём. А ты, милая, поехали с нами! А потом заберёшь Верочку! Ее подлечить немного надо.
Мастура забыв обо всем на свете, поехала в госпиталь.
Детей привезли с Поволжья. Триста их было. У кого-то были родители, а у кого-то уже и нет.
Верочку положили в огромную палату, где было ещё 20 таких же деток. Чуть постарше и чуть помладше.
Верочка не могла ходить. Была очень слабенькая. Мастура все время была рядом. Она очень боялась упустить девочку из виду хотя бы на минутку, словно эта девочка была ее дочкой. Когда деток разместили и покормили кислым молоком пополам с водой, Верочка уснула. Мастура все время была с ней.
Она то держала девочку за ручку, то гладила по головке. Слёзы душили молодую женщину. Но она не плакала. А наоборот улыбалась и даже тихонько напевала какую-то весёлую узбекскую песенку.
Бака бака бань тур уйна - Звучало у неё в голове все время.
А ещё девочка без конца повторяла.
- Тетечка, ты не уходи, а то я умру.
- Что ты милая? - весело говорила Мастура. Не умрешь теперь. Так далеко приехала. Нет-нет. Не умрешь.
Мастура от волнения срывалась на узбекский язык. Но девочка словно понимала ее. Кивала в такт ее словам.
Когда Верочка уснула, Мастура тихонько вышла из палаты и нашла врача. Спросила
- Почему так мало детям дали еды. Молоко разбавленное водой. Если нечем кормить, скажите. Я заводским скажу. Мы принесём. Еда есть.
Врач внимательно посмотрела на Мастуру.
- Не нужно ничего ,все есть у нас. Нельзя им. Голодные они. Давно голодают. Потихоньку надо начинать кормить. Идите домой. Завтра если хотите приходите.
Мастура летела на завод как на крыльях. Вот вроде плохо все. Дети голодные, больные, слабые. Эвакуированные. Эх не сможет она это слово мужу выговорить. Да и не знает она, что оно значит. Что-то страшное наверное. Да , плохо все. А ей хорошо так. Верочку она полюбила сразу и приняла как свою дочь. А от того женское сердце пело и кричало на весь мир.
- Как хорошо! У меня есть доченька!
Мастура прибежала на завод и бегом к Басыр-ака.
- Ака ,соберите женщин пожалуйста. Очень надо , ненадолго. Я хочу сказать им всем что-то очень важное. Прямо сейчас.
Но Басыр-ака и слушать ничего не хотел.
- Рабочая смена. Ты сама где болталась? С ума сошла?
И тогда Мастура быстро-быстро выложила Басыру-ака все, что случилось за последние 2-3 часа.
- Хорошо. Сделаю, как ты хочешь. Потом помолчал и сказал.
- Мы троих возьмём. Иди список пиши. Щас будут женщины. Да и мужчины тоже. 10 минут дам. Управишься?
- Басыр-ака ,я ж вам за 3 минуты все рассказала. Вы же все поняли?
Через полчаса весь цех был в сборе.
Мастура очень волновалась. Никогда она не выступала перед таким количеством людей. А самое главное , она ничего не сказала Гафуру. Не обидится ли он, что она сама приняла решение? Никогда она ничего не решала без мужа. Да и вообще ничего не решала. Все решения муж всегда за неё принимал.
- Товарищи, - начала Мастура,- только что в город привезли детей. С Волги. Они голодные, очень слабые. Некоторые очень больны. У многих из них никого нет. Сироты. Много их, 300 человек. В больницу их увезли пока. Они кушать просят. Пока их будут лечить. А потом ? Куда же их потом отвезут?
И вот, что я подумала,товарищи. Давайте возьмём этих детей. Домой возьмём. К себе домой. К своим детям. Накормим, приласкаем, будем любить. Как своих. Или ещё сильнее даже.
Первые несколько секунд в помещении стояла мёртвая тишина. Кто-то всхлипывал. Но потом все заговорили разом - и мужчины и женщины.
Мастура ничего не понимала, что они говорят. Она слышала лишь цифры.
Двоих! - кричал кто-то.
- Троих, -слышалось справа.
- Пятерых, пятерых возьму. Пиши.
Басыр-ака поднял руку.
- Сейчас Мастура составит список. Встаньте в очередь. Не кричите, подходите по одному. Кто работает семьей, оставьте одного человека. Остальные работать. Мастура 30 минут тебе. Справишься?
- Да что там справляться, Басыр-ака? 300 детей всего.
Если бы только она знала, как быстро увеличится эта цифра в десятки раз.
Эпилог.
Всех детей забрали заводчане. Мастура забрала Верочку и ещё двух мальчиков. Очень они привязались к ней, пока она Верочку навещала.
И Мастура полюбила их. Гафур часто приходил вместе с женой в госпиталь. Играл с мальчишками , мастерил им игрушки из дерева.
К концу 1942 года в семье Гафура и Мастуры было 15 детей.
Своих детей Мастура не родила.

144201140_255055619366858_6017103844382484316_n.jpg

144191424_255055689366851_3883321848420393809_n.jpg


Татьяна Александровна Алимова
https://proza.ru/2020/09/09/1343
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Стержень, периодически начинают говорить о том, что Романовы переписали историю, другие...
Только машина времени поможет найти истину.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,208
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Враг у ворот истории. Как историческая память стала вопросом безопасности

Политика памяти «секьюритизирована», то есть осмыслена как сфера, напрямую связанная с вопросами безопасности. Раньше в разговоре с соседями о прошлом искали примирения. Теперь суть политики памяти понимается как непримиримое противостояние политических оппонентов, в котором один должен выиграть, а другой проиграть. При таком подходе диалогу и поиску совместных интерпретаций нет места. Собственно, как и поиску исторической правды
 

NEсерьёзнаЯ

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
15:51
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
14,541
Репутация
802
Награды
6
Пол
Женский
О восстании в дивизии “Ханджар” в 1943 году

Бунт эсэсовцев-мусульман

Надо сказать, что попытка заставить боснийцев служить в СС была обречена с самого начала. Обучавшие легионеров 13-й горнострелковой эсэсовской дивизии “Ханджар” немецкие офицеры наперебой жаловались начальству: мусульмане славянского происхождения постоянно уходят с тренировок молиться, а это же пять раз в день! Босняки с диким подозрением пробуют тушёнку на обеде и ужине, и если хоть кому-то вдруг покажется, что там имеется свинина, начинается скандал. Приходится издалека везти другие консервы, на это уходит приличное время, а солдаты бездействуют и курят кальян. Потом один из боснийцев вдруг догадался — солдатские ботинки и ремни изготовлены из свиной кожи. Новоявленные эсэсовцы с криками разулись, распоясались, и побросали всё в сортир. Гитлеровские офицеры уже буквально рыдали, заказывая в штаб-квартире СС обувь и ремни с сертификатом качества, из коровьих шкур. Всё это время нацисты и боснийцы оскорбляли друг друга и даже дрались до крови. Ясное дело, вечно такая ситуация длиться не могла. 17 сентября 1943 года солдаты дивизии СС “Ханджар” близ французского города Вильфранш-де-Руэрг, распропагандированные всего одним (!) коммунистом, подняли восстание. Их выступление считается единственным бунтом в войсках СС и вермахта за всю Вторую мировую войну.




Оффтоп





Георгий Зотов

оригинал статьи и архивные фото по ссылке:

https://fitzroymag.com/istorija/bunt-jesjesovcev-musulman/?fbclid=IwAR3HxjYvL1fBqG-LEv9H45hML3wdMMlCpBniQhyO15hgZJqjOiVQBK4I-T8


 

Чех

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
9,949
Репутация
316
Награды
4
Местоположение
Краснодар
Пол
Мужской
@reader, насколько помню, негров из зоопарков Европы выпустили в 30 годах.
50е года это уже слишком.

@DId2, это была показушная "индийская резервация" или "деревня аборигенов", театр такой. А до этого негры сидели в реальных зоопарках, рядом с тиграми, крокодиоами и прочими обезьянами.
 
Последнее редактирование:

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,706
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
@reader, насколько помню, негров из зоопарков Европы выпустили в 30 годах.
50е года это уже слишком.

Во вторник, 17 апреля, исполняется ровно 60 лет со дня открытия Всемирной выставки, проходившей в Брюсселе с 17 апреля по 19 октября 1958 года. Экспо 1958 стала первым всемирным смотром достижений после Второй мировой войны. Главной целью 200-дневной Выставки было показать послевоенные социальные, культурные и технологические достижения человечества. Всемирная выставка, проходившая в столице Бельгии, должна была занять «важное место в коллективной памяти бельгийского народа». Так и произошло – бельгийцы до сих пор с гордостью вспоминают об Экспо 1958. Однако тогда же в Брюсселе произошло одно событие, о котором сейчас в королевстве не любят вспоминать. Речь идет о живой выставке живых чернокожих мужчин, женщин и детей, задачей которых было учить и развлекать белых европейцев. Это был последний «человеческий зоопарк».

https://expert.ru/2018/04/17/belgiya/
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,208
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Накануне и во время Второй мировой войны 1939—1945 годов «пятой колонной» называли нацистскую агентуру в различных странах, помогавшую захвату этих стран немецкими войсками. О возникновении этого термина нет единого мнения, есть лишь некоторые ненадёжные свидетельства.
Например:

Муссолини во время Первой мировой войны говорил о «пятой армии»(итал. quinta arma), которую Германия создала в тылах противников союза Центральных держав(союз в то время состоял из четырёх стран).

Испанский генерал Эмилио Моле, командовавший армией франкистов в ходе гражданской войны, наступая на Мадрид, передал по радио в начале октября 1936 года обращение к населению испанской столицы, в котором заявил, что помимо имеющихся в его распоряжении четырёх армейских колонн он располагает также пятой колонной в самом Мадриде, которая в решающий момент ударит с тыла.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
@Стержень,с ума сойти, какая смешная инструкция.:girl_haha:
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,610
Репутация
1,163
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской

Чех

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
9,949
Репутация
316
Награды
4
Местоположение
Краснодар
Пол
Мужской
Типа "Только не бросай меня в терновый куст, братец Лис"
Какой хитрый тест. Сказки дядюшки Римуса читали только те, кто вырос при "клятых комуняках". :ce:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
23:51
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
«Приюты имени святой Магдалины»: скандальное расследование XX века

[FONT=&quot]Эта мрачная история началась давно, в первой четверти XVIII века (если еще не раньше), но широкой общественности стала известная только в конце XX столетия. Развитие скандального расследования – как в историческом, так и в церковном аспектах, - привело к ранее неслыханному: Римский Папа (непогрешимый, напомним) – в 2019 году публично попросил прощения у «жертв ужасающих условий», созданных не без участия церкви.
Все, наверное, читали – или краем глаза видели - одну из бесчисленных серий «Чужестранки»: очень странно, что главная героиня книжного и телевизионного сериала не изведала на себе всей прелести «прачечного концлагеря». Ну да, автор саги (Диана Гэбдон) – американка, что она могла знать о жизни Англии и, особенно, Ирландии и католической части Шотландии в описываемый период? Иначе бы и книги, и ТВ-проект обогатились бы треш-сценами до рейтинга «21+»: ведь Клэр Бичем и не девственница, и ворожея, и… полностью соответствует тем критерием, по которым девушек и молодых женщин насильно запирали в прачечных имени святой (в католической традиции) экс-блудницы Марии Магдалины.

Прачечные Святой Магдалины

История кошмара: все ужасы начинаются с филантропии

Основные ужасающие доказательства бесчеловечности «концлагеря прачечных» до сих пор находят в Ирландии, но началось предприятие по несильному спасению заблудших в Англии. В 1758-ом году, добродетельная и богатая матрона леди Арабелла Фицморис (дочь графа Керри, жена члена парламента Денни и тётушка будущего премьер-министра Шёлберна) задумалась об ужасном существовании падших женщин, юных любительниц выпивки и плотских утех.
Чтоб те каялись не абы как, а под надзором благочестивых сильных женщин, она и организовала в Уайтчепеле (ага, том, где позднее начнет наводить свою филантропию Джек-Потрошитель) первый «Приют Магдалины». Затее покровительствовали англиканский епископ и герцогиня Глостерская.
Англичане о своей сети «приютов Магдалины» скромно молчат до сих пор, но вот что вышло там, где благое дело попало под патронат Католической церкви.
Здравыми идеями вымощен путь в ад

Начинание казалось вполне разумным, здоровым: не имеющие образования и каких-либо навыков дурочки, стремившиеся урвать любовника как Нелл Гвин или будущая леди Гамильтон, в случае неудачи могли рассчитывать только на позорный столб (не только стыдно, но и очень травматично и больно!) или скатываться все ниже, отдаваясь за стакан грога и сифилис.
В приютах Магдалины их обучали рабочим навыкам, в частности – ткачеству, особо одаренных (и послушно кающихся!) даже ремеслу кружевниц (а это, теоретически – огромные деньги для вчерашней «самозанятой»), но в основном – работе прачек.
Вскоре «Прачечные Магдалины» стали именем нарицательным. Пока ещё не для ада или концлагеря (в пресловутых «работных домах» описанных Диккенсом и реконструктором истории Мортимером, творились более жуткие вещи), - а для праведного исправительного учреждения.
К концу XVIII столетия дошло до того, что почтенные отцы семейств начали отдавать в Приюты Магдалины дочерей – если те теряли невинность так, что скандал было не замять. А попечители приютов – мы говорим о Католической церкви, хотя не думается, чтоб англиканские служители Праведности сильно отставали, - начали переводить работу приютов на коммерческую основу. Заключали контракты на стирку-глажку белья – не только простого, но и особо модного, с кружевами и вышивкой.
Думается, всё это дело для «века галантных Кружев» обычное, но в ХХ столетии контракты начали заключаться и с правительством (в частности, с армией), при этом никто из заказчиков не интересовался условиями труда и жизни работниц.
А там работали женщины и девушки следующих типов:

  • «падшие» женщины;
  • разгульные «папины дочки», чью преждевременную опытность не выходило замять.
И первое время никаких причин для скандалов, вроде бы, не было: тем же 7-8-летним мальчишкам-трубочистам в Лондоне жилось страшнее, да и срок жизни был у них меньше. Но если к середине и концу 19 столетия от малышей трубочистов общество освободилось, то «Приюты Магдалины» только расширили «правила приёма поступающих». Теперь к «падшим» женщинам и блудным дочерям добавились:

  • матери-одиночки;
  • девушки с психическими отклонениями;
  • хулиганки;
  • просто непослушные девушки;
  • забеременевшие одиночки (причем новорожденных руководство приюта забирало для еще более правильного воспитания);
  • даже те, кто имел «чересчур соблазнительный вид» или… не купил билета на омнибус (позднее и метро).
Часто члены семьи сами приводили своевольную девицу «узнать реальную жизнь». Справедливости ради, таких вскоре – обычно! – из приютов забирали. А вот юная безотцовщина, рискнувшая «влететь» хотя бы по «административке» - а законов, что в XIX, что в XX веке в Англии считать не пересчитать, - или вдова, не успевшая оплатить «коммуналку» тех лет, – могли остаться на исправительных работах под крылом Святой Магдалины навсегда. До смерти.

Приют Святой Магдалины в Ирландии

Расследование, стартовавшее в 1996 году

Собственно, со случаев загадочных смертей – и кладбищ с неучтенными захоронениями и разразился гигантский скандал, приведший в 2019 году Римского Папу к извинениям.
Практически одновременно, такие гиганты СМИ, как Би-би-си и газеты «The Journal», «Irish Times» начали собственные расследования. А причиной послужила продажа принадлежавшей ирландским «приютам Магдалины» земли (за полтора миллиарда фунтов стерлингов) другому владельцу. Обычная финансовая операция вызвала взрыв: на проданных землях располагались кладбища «прачечных Магдалины». И когда вместо 133 официально захороненных тел было обнаружено 156, причем на восемьдесят из захоронений и вовсе отсутствовала документация, грянул гром.
В прессе начались признания «воспитанниц» «прачечных святой».
Системные наказания

Выяснилось, что за малейшие провинности или «брак» в работе, девушек подвергали следующим исправительным мерам:

  • лишали общения с внешним миром (а порой и с «товарками» по «Приюту»);
  • заставляли сидеть на каменном полу сутками;
  • полная изоляция (карцер);
  • побои поясами ряс (порки);
  • лишение личных вещей (не только одежды, но и, скажем, памятной фотографии).
Кое-кто из свидетельниц заявляет и о насилии, но эти версии пока не получили подтверждения исследователей.
Судьба детей

Самая ужасная судьба ожидала родившихся у «падших» женщин детей. В 2014 году историк и археолог Кэтрин Корлис с группой поддержки совершила в графстве Туам (Ирландия) шокирующее своей жутью открытие: на дне водоема для сточных вод около закрытого местного приюта было обнаружено почти восемьсот детских трупиков.
Конечно, надо учитывать, что «Приют Магдалины» в Туаме один из старейших и скелеты «копились» пару веков, но – какие там фильмы ужасов! А всего специальная комиссия насчитала более девяти тысяч тайно умерших (не будем утрировать: не все были умерщвлены специально) младенцев.

Дети в доме матери и ребенка Бон Секур в Туаме

Официальные извинения

«Приюты Магдалины» были закрыты в 1996 году, а расследования всё длятся и длятся. Выбравшимся из «ада имени Святой грешницы» воспитанницам уже выплачиваются правительственные компенсации.
Официальные извинения жертвам этого «холокоста» (извините, применить слово в данном контексте отважилась газета «The Journal») уже принесли:

  • Премьер Ирландии Микал Мартин (в уже ЭТОМ, 2021 году);
  • Римский Папа Франциск, – которому не привыкать уже извиняться, сказал: «Бог даст, такое не повторится».

Кадр из фильма «Сестры Магдалины»

Вместо послесловия

Сейчас уже оперативно сняты документальный и пара художественных фильмов обо всей этой истории. Она, без сомнения, достойна и фильмов ужасов. Но. Как-то очень в тему расцвету феминистическому Возрождению пришлось это разоблачение, вы не считаете?
[/FONT]
[FONT=&quot] А, учитывая, что – хоть заведения и числились католическими (кто, кроме православия и католиков, враг сегодняшнего мира цифрового постмодерна?), руководство «прачечными» осуществляли англиканские и протестантские деятели, с которых, всё – как с гусей вода, не вправе мы сделать предположение, что история двух с половиной вековой давности чуть раздута? Посчитать бы погибших малолетних Лондонских трубочистов…[/FONT]
[FONT=&quot] автор: Илья Кулагин[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ