Что отмечаем?
Какой праздник наш, а какой нет?
Или вообще не отмечаете и почему? :d_coffee:
Какой праздник наш, а какой нет?
Или вообще не отмечаете и почему? :d_coffee:
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
Однозначно день семьи и супружеской верности.Что отмечаем?
Какой праздник наш, а какой нет?
Или вообще не отмечаете и почему?
Что отмечаем?
Какой праздник наш, а какой нет?
Или вообще не отмечаете и почему?
а по желанию в любой обычный день, когда хочется устроить праздник
@Amalienau,каждый сам для себя решает, сколько праздников ему нужно и при этом человек никому ничего не должен :rolleyes:Праздников не должно быть слишком много, иначе праздники превратятся в будни.
наверно для тех у кого семья трещит по швам.ата:
Зачем нужен День семьи и супружеской верности?
какая связь между проблемами в семье и этим праздником?наверно для тех у кого семья трещит по швам.
это я так стебаюсь потому что не понимаю этого праздника.какая связь между проблемами в семье и этим праздником?
Ну у каждого свои праздники и каждый волен их устраивать когда хочет, и ни перед кем не отчитываться, зачем)Все остальное придумано,что бухнуть и отдохнуть.
это я так стебаюсь аотому что не понимаю этого праздника.
Для меня самые настоящие праздники это ДР, НГ, Пасха, 8 марта.
Все остальное придумано,что бухнуть и отдохнуть.
Ну у каждого свои праздники и каждый волен их устраивать когда хочет, и ни перед кем не отчитываться, зачем)
согласна это можно считать праздником, но я его не отмечаю и лично для меня это уже не праздник.День Победы 9 мая.
Ну понеслось, сейчас каждый в теме начнет доказывать, какие праздники главнее и важнее, основываясь исключительно на своих личных предпочтениях
Первый раз слышу.Ещё можно добавить к ним Купалье как древнеславянский главный летний праздник с очень древними корнями
А у нас в Республике это очень большой праздник. Так что и правда - каждому своёсогласна это можно считать праздником, но я его не отмечаю и лично для меня это уже не праздник.
Война закончилась,победили,отметили раз и хватит,достаточно помнить просто этот день.
Первый раз слышу.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий