Обсудим Хотите сделать компьютерную игру?

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
20:52
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,710
Репутация
2,136
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Стержень, очень интересно! Хотя бы почитаю про всё это. ))
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Думаю, что для участников форума вполне реально при желании создать небольшую игру, где локации будут из сделанных формучанами фотографий. И между этими экранами можно перемещаться стрелочками. Ну и будут на этих экранах активные предметы, по которым можно щёлкать, чтобы что-то сделать.

Ксати, есть близкая к этому, очень даже неплохая, самодельная игра: Красная шапочка: охота на волков - по ссылке скачивается zip-архив (25 мегабайт - игра вместе с интерпретатором Ren'Py) - но, несмотря на то, что там много файлов, на самом деле всё выглядит аккуратно и понятно - запускаем исполняемый файл red_hood - и наслаждаемся.

Играется это левой кнопкой мыши, а правой вызывается меню.

Вообще же, Ren'Py предназначен для создания "визуальных новелл".
 
Последнее редактирование:

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Сама бы я сейчас выбрала жанр платформер, потому что он, как первый друг бесценный, вспоминается с приставочных времён

Кстати, как любителю платформеров, хочу порекомендовать игру Braid - красивейший платформер 2009 года, с интересной механикой управления временем. Правда, он головоломный, я-то как раз люблю головоломки, но не знаю, как с этим у остальных...

356111.jpg
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
видно, что вы разбираетесь в этом!
Техническую сторону представляю, но поверхностно. И, конечно, главное, что безрезультатно :D
А чего ты хочешь - какой результат тебя удовлетворит - почему тебя не удовлетворяет просто скачать готовый платформер (которых кучи, включая необычные оригинальные) - чем допиленная убогая заготовка на Unity будет лучше ?
Она может быть лучше миром, который ты создашь. В этом мире будут свои закономерности, свой антураж и юмор. Она будет лучше тем, что в ней будет присутствовать что-то от её создателей.
Технические инструменты в этом плане не принципиальны.

В этой теме мне хотелось поговорить об играх мечты, которые ещё не были созданы или даже были полузабыты теми, кто их задумывал.
Ну и разжечь воображение, своё и всех, кому это может быть интересно.
Ты знакомишь с инструментами, это тоже наводит на мысли, уже о том, что и как проще воплотить.
На первом этапе хочется себя ничем не ограничивать, а смотреть на идеи.

Попробую поделиться. Сразу скажу, что это не идея для воплощения в рамках этой темы, потому что ресурсов и времени она требует много. И это будет похоже чем-то на пересказ сна.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Последнее редактирование:

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Попробую поделиться. Сразу скажу, что это не идея для воплощения в рамках этой темы, потому что ресурсов и времени она требует много. И это будет похоже чем-то на пересказ сна.

Я подумаю, что можно сделать. Но, для начала сделаю, хотя бы, свою мини-демку всего на один экран, с прыгающим человечком.

И ещё: хорошо бы думать "расширяемую идею" - то есть, сначала делаем что-то простое, а в следующей версии добавляем к этому ещё пару уровней, предметов и персонажей.

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

И механика (как минимум, по-началу) тоже должна быть максимально простой.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
Есть идея попроще в плане реализации. Леталка по прямой с препятствиями, вид со спины. Воксельная графика.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
@Стержень, мне нравятся твои идеи, про эпохи и цивилизации — тоже представляла, но сначала думала это сделать только на пути первооткрывателя, потому что он всё это исследует. Идея сделать это для всех очень хороша, только увеличивает объём работы в разы.
Я опасаюсь, что ты потратишь время на демку. Давай сначала соберём все идеи и увидим, что тебе понравится на пробу?

Может нам сейчас ещё накидают что-то феерическое сюда. :agreement:

Про предметы: можно без инвентаря вообще. То, что подбирается, влияет сразу на героя, временно. Но можно выполнять действия на уровне в какой-то последовательности, если в правильной, это приведёт к нужному результату.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
В инвентаре нужно носить квестовые предметы, амулеты, много других полезностей.
Это более сложная и громоздкая механика. А если тебе не нужен амулет на долгое время, а нужно коснуться его и за время его воздействия пробежать через портал. Всё. Больше он тебе не нужен. Если ты пробежал, то ты уже по законам другого измерения играешь дальше.
Чем мне не нравится идея инвентаря: игроку слишком часто надо будет брать/выкладывать предметы, возвращаться за ними. А возврат не особо предусмотрен. Это как танго: ошибся, но танцуешь дальше.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Я опасаюсь, что ты потратишь время на демку. Давай сначала соберём все идеи и увидим, что тебе понравится на пробу?

Демку платформера я по-любому собирался сделать в этом году. Без использования простых конструкторов. Для начала, это будет один экран, где будут стены и будет прыгающий по ним человечек.

Про предметы: можно без инвентаря вообще. То, что подбирается, влияет сразу на героя, временно.
В инвентаре нужно носить квестовые предметы, амулеты, много других полезностей.

Да, инвентарь добавляет разнообразия и, на самом деле, не сложно делается. В очень старых играх (вроде Dizzy или Montezuma) герой мог собирать предметы и результат столкновения с дверью или монстром зависел от наличия нужного предмета.

Dizzy1.jpg
dpi2x_Montezumas-Revenge-Actual-Palette.png


А если тебе не нужен амулет на долгое время, а нужно коснуться его и за время его воздействия пробежать через портал. Всё. Больше он тебе не нужен.

В этом есть свои "подводные камни", которые, впрочем, не так уж и сложно обойти. Например - что если герой увидел какой-то предмет, подобрал его, время действия предмета вышло, и - только потом игрок понял, для чего он был нужен, а уже поздно(решается, например, если предмет остаётся на месте и всегда можно коснуться его ещё раз). Или - что если герой пошёл коснулся одного предмета, потом другого, а затем - третьего? - решается, например, тем, что каждый следующий предмет отменяет действие предыдущего.

Чем мне не нравится идея инвентаря: игроку слишком часто надо будет брать/выкладывать предметы, возвращаться за ними. А возврат не особо предусмотрен. Это как танго: ошибся, но танцуешь дальше.

Да, тут есть о чём подумать.

Но есть такой момент: позволить себе игры в ритме танго можно, если у нас будет очень много разнообразного контента, который игрок сможет пробегать в этом ритме. Обычно же, игроделы стараются подольше погонять игрока по тому, что сделано - просто, чтобы проделанная художниками и прочими работа была использована по-максимуму. Поэтому в некоторых играх герой получает задание типа собрать 7 амулетов, а потом ещё 9 осколков главного амулета. Чтобы подольше продлить игру, не особо заморачиваясь с выдумыванием разных заданий. Так что, традиционный сбор и применение предметов - это ещё гуманный вариант))

К тому же, подольше побегать по одним и тем же местам и изучить их - это не так уж плохо. И пробегать вскользь, не так уж и хорошо - это может убивать привязанность к игре.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Это более сложная и громоздкая механика. А если тебе не нужен амулет на долгое время, а нужно коснуться его и за время его воздействия пробежать через портал. Всё. Больше он тебе не нужен. Если ты пробежал, то ты уже по законам другого измерения играешь дальше.
Чем мне не нравится идея инвентаря: игроку слишком часто надо будет брать/выкладывать предметы, возвращаться за ними. А возврат не особо предусмотрен. Это как танго: ошибся, но танцуешь дальше.
Так простота быстро наскучит, не?
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
Так простота быстро наскучит, не?
Простота действий не значит простота всего игрового процесса. Действия могут быть элементарными, но главное — найти верную стратегию прохождения уровня и понять, к чему приведёт выбранная линия поведения. Отттягивание рычага — очень просто, получение нужного результата с помощью комбинации рычагов — сложно. И результат может быть неожиданным.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Тигряша, тут конечно так. )
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Ну и есть ещё самая сокровенная идея. Пожалуй, она близка к текстовой игре по некоторым принципам, но в ней всё-таки нужно 3D-пространство. Это даже не отдельная игра, а скорее жанр, набор механик, в котором можно разыгрывать разные сюжеты. Жанр "игра-театр". Я много раз слышала понятие "интерактивный театр", но каждый раз оказывалось не то, что я себе представляла.

Принцип театра в играх - это когда персонажи живут, вне зависимости от внимания к ним игрока.

В противоположность традиционному подходу, как, например, вначале игры Half-Life происходит катастрофа, герой идёт и в какой-то момент видит, как учёный падает в шахту лифта. Так вот - этот самый учёный может провисеть там сколько угодно, до тех пор, пока герой его не увидит и именно в этот момент учёный сорвётся. То есть, обычно в мире или вообще ничего не происходит, или происходят какие-то стандартные циклические действия(магазины закрываются на ночь и открываются утром в Quest for Glory; или негры вечно играют в баскетбол во дворе в Deus Ex: Human Revolution) и какие-то изменения в мире могут произойти только в ответ на действия игрока.

Пример принципа театра привести сложно, потому что таких игр почти нет. Но, один из хороших примеров - старая версия игры Мор: Утопия(а новую я не смотрел). И там постоянно что-то происходит, но герой увидит только то, что происходит в его присутствии(и, может быть, вмешается), а важные события в другом месте легко может пропустить. И, на мой взгляд, в это играть невозможно, но у этой игры есть свои преданные фанаты, которым именно такое очень понравилось(и, кстати, кто-то из форумчан её прошёл - может быть, Бакалавр?). Кстати, начинается игра со сценки в театре, где разговаривают три актёра, которую игрок может только наблюдать и в это время может перемещаться.
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
@Стержень, огромное спасибо за то, что столько конструктива вносишь в обсуждение и за подсказку про игру "Мор: Утопия", много слышала о ней, но отпугнулась уже на уровне названия, не говоря о сюжете. Сейчас стала смотреть прохождение в YouTube и увидела ту самую сцену в театре. Занятно, мне даже декорации понравились. Там издалека и мы просто смотрим. У меня вид от первого лица, но пропустить что-то на маленькой сцене тоже трудно. В принципе всё видно и слышно. У меня будет даже без эхо, потому что не должно быть "эффекта театра", а должно быть живое участие в необычном действе.
В Quest for Glory я играла когда-то, но там как раз не тот театр.
Принцип театра в играх - это когда персонажи живут, вне зависимости от внимания к ним игрока.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!


На реализацию этого (написание сюжета и диалогов, создание оформления), я бы не пожалела времени и сил. Только я не программист, а конструкторов таких нет, потому что, как ты говоришь, даже игр подобных нет. Ну и ещё понадобятся актёры озвучания (письменным текстом не получится в реальном времени создать нужный эффект), тут я бы попробовала обратиться к форумчанам.

Чего-то я даже сама не ожидала, что так всколыхну старую идею и она снова для меня оживёт. Думала просто рассказать о несбывшемся, том, что когда-то будоражило воображение. :)
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
огромное спасибо за то, что столько конструктива вносишь в обсуждение и за подсказку про игру "Мор: Утопия", много слышала о ней,

Ещё можно попробовать игру The Path - тоже необычная, но тоже мрачная.

ac9679db.jpeg
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
@Тигряша, и ещё мне очень жаль, что ты недооцениваешь текстовые игры, их средство выражения - текст. К тому же, есть сообщества текстовых игр, где в сделанную тобой игру поиграют и оставят отзывы (и, да - я опять имею ввиду митриловцев)
 

Тигряша

Постоялец
Наш человек
Местное время
20:52
Регистрация
4 Мар 2022
Сообщения
523
Репутация
135
Пол
Женский
@Стержень,
Я понимаю, что я не мастер слова и не смогу раскрыть всё желаемое одним текстом. Мне важны нюансы, интонации, которые я не умею вкладывать в текст. И ещё важно, что текстовые игры обычно играются по ходам, хотя там могут быть таймеры, но всё-таки чаще это переключение шаг за шагом, а мне в существующих задумках важно естественное течение времени. Поэтому ищу формат под задачу. Ты создаёшь игры походовые, похожие на книги-игры, ещё с головоломками, где текст очень уместен, а графика может не играть вообще никакой роли.

Сама я играла в онлайновую текстовую игру про мир, куда перемещаются на время сна, чтобы там жить параллельной жизнью. В принципе было интересно, я выполняла задания, обзавелась вещами, разведала карту. И хотелось узнать, что будет, если дальше отправиться в путешествия на дирижабле. Думала, что вернусь к игре, а потом не вернулась. Наверное, для меня игра была слишком мастшабно и я понимала, что по настоящему мне в неё играть некогда. Ещё помню игрушку, где надо было от лица робота выстраивать отношения с людьми, помогая им меняться и решать их проблемы. Я прошла, игра была коротенькой, основанной на выборе вариантов, и в принципе претензий к ней не было. Но сама бы я не стала её писать.
можно попробовать игру The Path - тоже необычная, но тоже мрачная.
Вот да, с мрачными играми не задалось. Явно тяготею к жанру комедии.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
20:52
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,987
Репутация
466
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Есть очень добрый симулятор социалистической страны: workers & resources: soviet republic. Сын много времени вбил в улучшение, а так, как нас на стиме забанили, то игра сейчас не пиратская, а трофейная.

Ну а по теме, хотелось бы создать что-то в духе monument valley, но я не представляю, как. Это тот редкий для меня случай, когда даже не реагируешь, а просто смотришь - как это удалось в немом восхищении.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ