Настольные игры

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Самый большой пазл в мире
Очередной рекорд, который достоин попасть в Книгу рекордов Гиннеса - самая большая мозаика в мире. Пазл состоит из 33 600 фрагментов, предыдущий рекорд - 32 000.

1421087895_1.jpg
 

Диверсантка

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
8,549
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский
я придумала..чего я туплю....сеичас с телефона перекину))))))))

Добавлено через 7 минут



















Добавлено через 1 минуту

@Toreador, вот скинула)))))))))))))
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Диверсантка

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
8,549
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский
@Toreador, да не за что)))))))))еще мои играют в репейник пластмасовый-клеится к друг-другу получается фигурка
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Диверсантка

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
8,549
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский

Ezup

Чебуралиссим
Местное время
09:04
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
4,719
Репутация
0
Награды
8
Пол
Мужской
А че это за игра такая
Берется шахматная доска и кубик. У каждого игрока по 4 любые фигуры. Угол доски это твой домик. Начинаешь ходить, когда выпадет 6. Кидаешь по очереди кубик и двигаешься по часовой стрелке. Дойдя до своего угла, заводишь фигуру к центру доски. Если при игре на твоем ходе ты точно попадаешь на клетку, где стоит чья то фигура, то съедаешь и имеешь право еще раз на ход. Перепрыгивать через чужую фигуру нельзя. Так же при выпадании 6 имеешь право на еще один ход.
Выигрывает тот, кто первый заведет все 4 фигуры в угол.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Самые старые игры
Оффтоп
И вот на таком фоне стремительного «научно-технического прогресса» и появляются настольные игры. Можно с полным основанием считать их старше и колеса, и плуга. Хотя я всегда осторожен, говоря о возрасте игры, но в раскопках найдены обломки «Сенета», датируемые 3500-3100 годом до н.э. Первые изображения датируются 3100 годом. Самый же старый полный набор для игры относится к Третьей династии (2700 г. до н.э.)

54_freska.jpg

Это изображение — конец 3-го тысячелетия. Но уж больно оно «современно». Рисунки над головами игроков — это реплики, которыми они обмениваются по ходу партии. Чем не комикс?

За три тысячи лет популярности игры её восприятие игроками успело поменяться от религиозного до светского и обратно. Первоначальная легенда гласила, что игру придумал бог Тот. Что не удивительно, если учесть, что этот бог отвечал за всю интеллектуальную деятельность в Египте. Он же — автор письменности, счёта и календаря. И ради календаря он игру и придумал. Согласно Плутарху, изначально солнечный и лунный годы длились по 360 дней. Но, поставив на кон 1/72 года, Тот выиграл партию у бога луны Хонсу (что интересно — со временем эти божества «объединились», Тот стал и богом луны, а Хонсу стал отвечать за письменность), в результате солнечный год стал 365 дней, а лунный — 355.

Где-то с середины 3-го тысячелетия, с Пятой династии, игра стала просто популярным светским развлечением. Конечно, игроки держали в уме, что победителю помогают боги, и сжимали палочки перед броском в молитвенном жесте на удачу. Но это дань традициям. А ещё спустя много лет, где-то с Двадцатой династии (1200-1100 г. до н.э.), игроки в партии уже проводят души через загробный мир. И фишка, вышедшая с поля — это душа, соединившаяся с Ра. Т.е. религиозный момент опять стал играть важную роль в игре.

54_senet.jpg


Правила игры традиционно для старых игр точно нам неизвестны. Они реконструированы в 20 веке. Но по большому количеству имеющихся данных можно считать, что восстановлены достаточно точно. Для игры используется игровое поле 3x10. Каждый игрок имеет набор фишек — «танцоров», — обычно у игроков они одного цвета и различаются по форме — катушки и конусы. В ранних версиях игроки имели по 7 фишек, потом их число уменьшилось до 5. Т.е. сперва фишки выставлялись до первого специального поля (о чём позже), а потом стали занимать только первый ряд. И «пальцы» — палочки, имеющие отметки с одной стороны. Четыре «пальца» позволяли выбрасывать от 1 до 5 по тому же принципу, что и в игре «Ур». Если все палочки упали чистой стороной вверх — это 5, иначе считается число отметок на палочках. Цель игры — пройти все поля в порядке, похожем на букву Z, и вывести фишки с поля. Кто это сделал первым, тот и победил.

Фишки выставляются на поле в чередующемся порядке. В свой ход игрок бросает палочки и должен передвинуть одну из своих фишек. Если ход вперёд невозможен ни одной фишкой, то он должен сделать ход назад. Если и такой ход невозможен, то игрок пропускает ход.

Правила, по которым можно перемещать фишку, довольно многочисленны:
На одном поле может стоять одна фишка.
Перепрыгивать на свободное поле через одну фишку можно, через несколько (своих или чужих) нельзя.
Одинокую чужую фишку можно «срубить» — тогда она перемещается на то поле, с которого начала ход срубившая её фишка.
Две свои фишки на соседних полях защищены от рубки.
Три или четыре подряд могут рубиться только ударом по средним фишкам.
И кроме того, на игровом поле есть спецполя. Количество их отличается в разных версиях. Но неизменны всегда пять последних. Фишки на этих полях рубить уже нельзя.

54_2630.jpeg


С 30-го к 26-му их можно назвать кратко «1», «2», «3», «плохо», «хорошо». И расскажу я о них в такой же обратной последовательности.

«1» — последнее поле в игре. Чаще считается, что с этого поля фишка уходит с любого броска. Но есть вариант, что только с выбрасывания единицы.

«2», «3» — с этих полей фишка уходит только при выбрасывании 2 или 3 соответственно.

Поле «плохо» официально называется «Домом Воды». Значение поля связано с мифом о боге Ра, который перед восходом Солнца плывёт через воды Хаоса. И грешные души тонут в этом хаосе. Фишка, попавшая на это поле, переходит на поле «Дом Возрождения».

Название 26-го поля чаще переводят, как «Дом Красоты». Но оригинальное название Per Nefer от слова «нефер», т.е. «хорошо». Можно сказать — ключевое поле в игре. Любая фишка, проходящая это поле, должна на нём остановиться и сделать дополнительный бросок, чтобы определить свою судьбу. На 5 она покидает поле, на 2-4 перемещается на соответствующее поле, если оно свободно, на 1 или большие значения, если нужные поля заняты — попадает в «Дом Воды», тонет и переходит в «Дом Возрождения».

«Дом Возрождения» — это 15-я клетка в игре. Первая игровая при игре 14 фишками. Если поле занято — то фишка, пришедшая из «Дома Воды», не рубит, а становится на первое свободное за ним. Хотя Питер Пиччионе (Peter Piccione), автор наиболее известной реконструкции правил, утверждает, что фишка, попавшая на это поле (как при движении с начала доски, так и при попадании сюда с последних полей), сразу же имела дополнительный ход, чтобы освободить его. Но не слишком ли много ходов для одного игрока подряд? Ход в Дом Красоты, ход на определение судьбы и ход на вывод фишки из Дома Возрождения.

Тот же Пиччионе пишет, что в старых «Сенетах» на 14 фишек 16-е поле называлось Домом Сетей. И попадание туда означало пропуск хода. Для такого числа фишек по его мнению Дом Сетей выравнивал шансы на победу, т.к. первый игрок в начале партии мог туда попасть чаще второго. После уменьшения числа фишек до 10-ти этот Дом с игровых досок пропал.

И в разных вариантах «Сенета» встречаются рисунки на других полях. Но несут ли они какое-то игровое значение или только декоративное — неизвестно.

Две статьи назад я упоминал Ирвина Финкеля, который предложил свой вариант правил игры «Ур» не в последнюю очередь для того, чтобы организовать при Британском музее продажу копий этой игры. Оказывается, он не оригинален. Публикация статьи Пиччионе про «Сенет» в 1980 году заканчивалась радостной новостью, что теперь копию игры можно купить в институте востоковедения при Чикагском университете. Но в любом случае, спасибо ему за возрождение интереса к игре. Теперь количество компаний, изготавливающих «Сенет», не поддаётся подсчёту.

54_mehen.jpg


И ещё одна игра, о которой хочется рассказать, говоря о самых древних играх. Игра «Мехен», появившаяся в Египте около 3100 года до н.э. Забыта она была где-то через 1000 лет после этого, т.ч. до популярности «Сенета» ей далеко. Но её важность в истории в том, что это первая игра не для двоих игроков, а для 2-6 игроков. В состав игры входили поле в виде змеи (Мехен — это ещё и бог-защитник лодки Ра, изображаемый в виде змеи), палочки для определения перемещения, шесть наборов по шесть шариков и шесть фигурок животных, чаще всего львов. И для этой игры есть различные современные реконструкции правил. Но не одной сколько-нибудь достоверной. Скорее всего, правила чем-то напоминали «Сенет», особенно правила перемещения фишек. Но непонятно, как круглые фишки держались на поле. А у самых ранних полей вообще нет разделения на секторы — как там происходило перемещение? А вот гипотеза, что первая прошедшая фишка игрока превращалась в животное, которое опять отправлялось проходить поле, но имело дополнительные возможности по сравнению с обычной фишкой, выглядит правдоподобной. Но без понимания того, как ходили фишки, от этой гипотезы не много пользы.
Оффтоп
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Одна из любимых игр:

igroved_forbidden-island_06.jpg

Очень интересная игра с очень красивыми картами и фигурками артефактов. Непривычно в этой игре то, что игроки должны играть не друг против друга, а против самой игры. Спасать затопляемые участки суши, искать артефакты, спасать друзей на вертолете...
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Лудо - стратегическая игра с элементами случайности.

51COB5oXS0L.jpg

Оффтоп
 

Ezup

Чебуралиссим
Местное время
09:04
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
4,719
Репутация
0
Награды
8
Пол
Мужской

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ну вот правила на 90% как
«Лудо» является популярным западным вариантом древней игры «Пачизи». Это игра для двух, трех или четырех игроков.

Эта настольная стратегическая игра с элементами случайностей для 2-4 игроков родом из Испании. Существуют также адаптации для большего количества - 6-8 игроков. Свои истоки игра берет из более старинной индийской игры пачиси (пачизи). В пачиси вместо игральной кости использовались раковины каури, которые при выбросе дают максимально 25 очков, что и объясняет этимологию названия игры («пачис» на хинди означает «двадцать пять»).

Разные вариации игры существуют также и в других странах (Индии, Колумбии, Германии, США, Англии). Увлекательность и динамичность игры во многом зависит от принятых правил (наличие блоков, возможность быстрого продвижения, наличие безопасных ячеек и т. д.).

Так что, у многих игр есть похожее, и возможно, были заимствования.:yes_b:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
"Живые" шахматы в Петрограде

1365675402_02.jpg


1365675428_03.jpg

В те времена, когда Санкт-Петербург был еще Петроградом, на одной из площадей города состоялось удивительное сражение. Это была шахматная партия между двумя знаменитыми гроссмейстерами – Петром Романовским и Ильей Рабиновичем. Вот только поле в этой партии было городской площадью, а шахматные фигурки – живыми людьми.
20 июля 1924 года площадь Урицкого – сейчас она называется Дворцовая – собрала небывалое количество народу. Восемь тысяч зрителей пришли посмотреть на необычную шахматную игру. Дорожную брусчатку расчертили на 64 квадрата, в которых «фигуры» заняли свои места. Партия разыгрывалась между Красными флотом и армией; пехотинцы играли за «черных», матросы – за «белых»
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Чатуранга — это древнеиндийская стратегическая игра, возникшая в Государстве Гуптов в Индии около V века нашей эры. В VII веке чатуранга была заимствована Персией, которой в то время правила династия Сасанидов. Здесь игра получила название шатранг и во времена позднего средневековья была увезена в Европу, где обрела черты известных нам шахмат.

18.jpg


В чатурангу играли на особом клетчатом поле размером 8 × 8 клеток, которое называлось аштапада. На поле имелись особые отметки, значения которых не известны до сих пор.

Надо заметить, что в процессе превращения чатуранги в европейские шахматы его клетчатое поле 8 × 8 не изменилось. Самое древнее известное упоминание об игре было сделано в Сасанидской Персии, оно относится примерно к 600 г. н. э. Считается, что арабские торговцы привозили в европейские порты шахматные фигурки в качестве отдельных украшений задолго до того, как привезти саму игру.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
09:04
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Понравилась игр Patchwork (Пэчворк).

pechvork-1-1200x800.jpg


Отличная игра на двоих на логику и стратегию.
Поле - счетчик ходов, игровые элементы и пуговички-монетки
photo.jpg

Кроме этого каждому игроку выдается по картоночке без рисунков, расчерченной на 9*9 клеток.
Все очень просто.Каждый игрок выбирает один из вариантов ходов: купить за пуговички один из трех элементов, лежащих после нейтральной фишки (в русской версии это будет наперсток) и положить этот тайлик на свою картонку. Либо поставить свою фишку на клетку, следующую за фишкой противника и получить монетки-пуговички.
photo.jpg

Монетки- это победные очки, пустые клеточки на своем поле- это минус очки. Вот такие незамысловатые правила, а игра при этом очень интересная, динамичная, есть место и стратегии, и логике.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ