Как так случилось что история художественной литературы не совпадает с историей цивилизации?

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Про то что государству уже 6 тысяч лет, а в частности русскому его филиалу больше тысячи лет все вроде бы в курсе, но представьте на минутку что русскому государству идёт уже тысяча лет - а литературы у него всё нет?! Начинается она только в загадочном 19 столетии. Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня. До него только армейские уставы да церковные описания жития святых - которые читать невозможно.

Точно такая же ситуация с музыкой, с живописью, с архитектурой, с хореографическим искусством, с производствами, с наукой и что не возьми всё вдруг возникает из воздуха в загадочном 19 столетии. Хорошо если сошлются что проезжий архитектор на спор заводы построил, а проходивший мимо балетмейстер из Европы русский классический балет зачал в симбиозе с какой то повивальной бабкой.

21550_800.jpg

Буэнос Айрес, Аргентина

ПРОСЬБА ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ К РАЗМЕРУ ТЕМЫ — она о основах всего того, что мы зовём Большой Россией. В школах эту тему «основы» обошли вниманием — как будто истоки не важны! Поняв этот момент в истории Русской литературы мы поймём всё что происходит у нас сейчас и в чём нас обманывают. Это независимый инструмент проверки. Детектор лжи - доступный каждому.

Тем временем, уже катаются офицеры Суворова в Альпах на лыжах, уже сам генералиссимус произносит шараду: "мы русские - какой восторг!" а культуры объединяющей всех этих русских, по прежнему нет! Но если офицеры грамотные, если дворянство грамотное, если по заграницам они шастают, где уже якобы столетия есть художественная литература, но сами не желают всё это читать на русском языке - тогда что это за страна то такая? - больше дикое африканское племя людоедов напоминает - поклявшееся у жертвенного костра в личной преданности доминантному самцу.

Не бывает государства без массовой цементирующей культуры! пусть даже это филиал единого планетарного государства, но без общей культуры, люди, извиняюсь, "есть" рядом не сядут! будет как в традициях Белуджистанских племён не имеющих государственности, но имеющих кодекс чести пуштуна: "сейчас с тобой весело отужинаю, а как только ты за порог моего дома - так начинаю на тебя охоту!"

13791_800.jpg

Тегеран (Персия)

Когда началась русская художественная проза? то есть художественные литературные тексты которые мы хоть как-то можем понимать на культурном уровне? можно указать точную дату! встречайте — САМОЕ ПЕРВОЕ художественное литературное произведение в России! «Недоросль» Д. Фонвизин. 1783 год! до этого обходились совсем без литературы.

Вот что нам пишут специально обученные люди:

Между творениями первой и второй половин XVIII века проходит четкая граница, и произведения, созданные в начале века, сильно отличаются от последующих.

На западе уже развивались крупные литературные формы и шла подготовка к созданию жанра романа, а российские авторы еще переписывали жития святых и восхваляли правителей в неуклюжих громоздких стихотворениях. Жанровое разнообразие в российской литературе представлено скудно, она отстает от европейской литературы примерно на век.

Среди жанров русской литература начала XVIII века стоит назвать:
Житийную литературу (истоки — церковная литература),
Панегирическую литературу (тексты восхваления),
Русские стихи (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).

Итак, мы имеем чёткую границу: тысячелетняя пустота и вдруг без всяких корней появление первого художественного произведения в 1783! вдумайтесь в этот факт… Могло ли существовать государство без читающих людей? могли существовать университеты и академии искусств — как нам сообщают историки? могли ли офицеры Преображенского и Семёновского полков совершать туристические туры со своими полками по Европе будучи бездуховными неучами? непонятно на чём воспитанными?! да перекупили бы их в первый же день и дело с концом!
В крайнем случае пользовали бы как дикого Талиба - которого как известно нельзя купить, но зато легко можно на время арендовать! (Американские солдаты подтвердят).

15591_800.jpg

Паданг, Индонезия

И если на Западе уже якобы существовала превосходная жанровая литература — то какой железный занавес мог помешать нашим творческим людям в течении нескольких поколений её перенять? (В тот век кстати и польские и прусские земли входили в состав Российского государства).

Как могло получится, что домашние типографии уже давно были распространены, а литературы не было?! (Радищев своё чуть более позднее «путешествие из Петербурга в Москву» издал именно в своей домашней типографии, но при этом был столь низкого происхождения — что поехал на каторгу в Сибирь).

Если «Недоросль» самое первое произведение в Большой России — то к нему стоит присмотреться поподробнее.
В целом это примитивный агитлисток — «за всё хорошее и против всего плохого» такие же произведения выраженные в немых фильмах молодое советское государство заказывало частникам в 1920-х (посмотрите например «Закройщик из Торжка» — развлекающий публику и между делом рекламирующий государственный займ.

Что там нам специально обученные люди вещают?

Анализ произведения

Решение проблемы воспитания — центральный момент драматического действа этой сатирической пьесы. Обличительная саркастическая сцена экзамена Митрофанушки является подлинной кульминацией в разработке воспитательно-образовательной темы. В комедии Фонвизина происходит столкновение двух миров — каждый из них с разными идеалами и потребностями, с разными стилями жизни и речевыми диалектами.

17937_800.jpg

Манила, Филипины

Опишу своими словами для экономии места.
Фамилии персонажей отображают их характер. Никакого внутреннего мира, никаких противоречий — создаётся впечатление, что читаешь армейский устав. Если персонаж носит фамилию Скотинин, то все мысли у него только о скотине (свиньях) да и сам человек скотский, а если носит фамилию Правдин — то настоящий провинциальный большевик 1920-х годов! уверенный что на днях из центра пришлют указание и жизнь сразу и наладится.

Государство у него в роли единственно руководящей и направляющей коммунистической партии. При этом он человек обладающий гос. властью на местах — комиссар в чуждой буржуазной среде одним словом. Он показан приторно сладким как государственный займ 1920-х годов.

Создаётся впечатление, что у всех персонажей нет корней. Кругом сплошные повзрослевшие сироты — и государство забирающее на непонятную почти пожизненную гос. службу всех молодых людей не взирая на сословия.
Много разорений и времена описаны как после революции, но масштабом много большей чем в 1917. Два мира со своими представителями — старый и новый — старый как полагается высмеивается, новый как полагается идеализируется. Да что я вам прошедшим через 1990-е объясняю?

В целом произведение примитивно и убого и рассчитано на деревенские подмостки пред неграмотной публикой. В каком году оно на самом деле написано? да в любом! просто труд любого первокурсника пробующего себя в написании пьес — сдвинули влево по времени, что бы русская литература не возникла сразу с уровня Пушкина…

И без этого до литературного Пушкина (1814 г.) с 1783 г. рукой подать. Читая строки пьесы «Недоросль» будьте уверены, что смотрите воочию первую секунду Большого Взрыва — значение по важности не меньше.

Немного образцов текста: из этого революционного произведения, до которого люди пьесы не ставили и книжек акромя уставов и им подобного не читали:


Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно — лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец

... ... ...

Правдин. Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. Ты знаешь образ мыслей нашего наместника. С какою ревностию помогает он страждующему человечеству! С каким усердием исполняет он том самым человеколюбивые виды вышней власти! Мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в Учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. Ты что задумался, мой друг, скажи мне, долго ль здесь останесся?

И это истоки литературы? да это сочинение для 2-го класса школы! ну не мог человек зачитывающийся якобы существовавшими в то время Европейскими романами, рассказами, повестями - так писать! И вот от всего этого до человеческого слова Пушкина даже не поколение! они в одном поколении творили - вот сравните пушкинский рассказ Наденька от 1819 года:

Несколько молодых людей, по большей части военных, проигрывали свое именье поляку Ясунскому, который держал маленький банк для препровождения времени и важно передергивал, подрезая карты. Тузы, тройки, разорванные короли, загнутые валеты сыпались веером, и облако стираемого мела мешалось с дымом турецкого табаку.

— Неужто два часа ночи? боже мой, как мы засиделись, — сказал Виктор N молодым своим товарищам. — Не пора ли оставить игру?

Все бросили карты, встали из-за стола; всякий, докуривая трубку, стал считать свой или чужой выигрыш; поспорили, согласились и разъехались.

— Не хочешь ли вместе отужинать, — спросил Виктора ветреный Вельверов, — я познакомлю тебя с очень милой девочкой, ты будешь меня благодарить.

Оба сели на дрожки и полетели по мертвым улицам Петербурга.

Не лишним будет привести и выдержки из фантастического романа Одоевского (Современника Пушкина) "4338-й год" - от 1835 года написания по сравнению с которым Жюль Верн просто недоучка без фантазии:

«Пишу к тебе несколько слов, любезный друг, – с границы Северного Царства». «Мы с быстротою молнии пролетели сквозь Гималайский туннель». Русские «так верят в силу науки и в собственную бодрость духа, что для них летать по воздуху то же, что нам ездить по железной дороге».

(До первой железной дороги в России ещё 16 лет к слову, а её уже как пример чего то скучного и банального приводят)

«Между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом. Однако это не только телефон, поскольку домашнюю газету любой дворецкий может снять в камер-обскуру, получить нужное число экземпляров и разослать их по знакомым».

("Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой". Эта фраза, сказанная через 40 лет, была первой, которую произнесли по телефону. Говоривший — Александр Грехем Белл — стал известен всему миру как изобретатель устройства.) Опять как с железной дорогой - пример телефона как чего то совсем малозначимого несмотря на то, что этого ещё даже нет в проекте!

"Мы получили домашнюю газету от здешнего первого министра, где, между прочим, и мы были приглашены к нему на вечер. Надобно тебе знать, что во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства, издаются подобные газеты; ими заменяется обыкновенная переписка... Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым. В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu"

(Это наши блоги и интернет с поправкой на позднее нехорошее редактирование). К примеру у Жюль Верна только через 40 лет фантазии хватит написать о пушках не с круглыми ядрами, а коническими! :unsure:

И всё это спустя 30 лет после косноязычного Фонвизина зачавшего русскую литературу на пустом месте? и которая в неизменном виде просуществует до наших дней? то есть 2 столетия? Не смешно.
 
Последнее редактирование:

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
12:54
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,811
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня.
Да, мой ребенок тоже не понимает, как так, у него и смартфон, и комп, и умные часы, а у его мамы в детстве даже домашнего телефона не было.
:787a462329a5:
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
потому что христианство, сэр.
Библию печатали заместо литературы.

Как нам объясняют специально обученные люди уже во времена Петра (весь 18 век) никаким христианством и не пахло! его поставили в стойло и сделали министерством с отчётом на заседаниях тагощнего кабмина.

Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор — одна из затей, учрежденных царём Петром I с целью развлечений, питейных увеселений, карнавальных действ и так далее; своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников.

Главной чертой «Собора», что явствует из названия, является отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлялся «князем-папой», которого выбирали «кардиналы») и православной церквей[2] (по мнению некоторых исследователей, он даже был создан с главной целью — дискредитации церкви[3], хотя наряду с бритьём бород входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни[4]); большое количество ненормативной лексики и водочных возлияний. Собор просуществовал около 30 лет — с начала 1690-х до середины 1720-х годов[3], внеся свою лепту в восприятие царя слоями общества как Антихриста.[5]


Устройство собора копировало всю церковную иерархию. В составе собора были «дьяконы», «архидиаконы», «попы», «ризничий», «архиереи», в том числе «митрополиты», а также «диаконисы», «архи-игуменья» и «княжна-игуменья» и т. д. У собора были свои молитвы, большая часть которых утеряна и сохранилась по частной переписке «соборян». Все лица «собора» носили с подачи Петра І прозвища, которые по словам Василия Ключевского, «никогда, ни при каком цензурном уставе не появятся в печати»
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
13:54
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Как нам объясняют специально обученные люди уже во времена Петра (весь 18 век) никаким христианством и не пахло! его поставили в стойло и сделали министерством с отчётом на заседаниях тагощнего кабмина.

Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор — одна из затей, учрежденных царём Петром I с целью развлечений, питейных увеселений, карнавальных действ и так далее; своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников.

Главной чертой «Собора», что явствует из названия, является отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлялся «князем-папой», которого выбирали «кардиналы») и православной церквей[2] (по мнению некоторых исследователей, он даже был создан с главной целью — дискредитации церкви[3], хотя наряду с бритьём бород входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни[4]); большое количество ненормативной лексики и водочных возлияний. Собор просуществовал около 30 лет — с начала 1690-х до середины 1720-х годов[3], внеся свою лепту в восприятие царя слоями общества как Антихриста.[5]


Устройство собора копировало всю церковную иерархию. В составе собора были «дьяконы», «архидиаконы», «попы», «ризничий», «архиереи», в том числе «митрополиты», а также «диаконисы», «архи-игуменья» и «княжна-игуменья» и т. д. У собора были свои молитвы, большая часть которых утеряна и сохранилась по частной переписке «соборян». Все лица «собора» носили с подачи Петра І прозвища, которые по словам Василия Ключевского, «никогда, ни при каком цензурном уставе не появятся в печати»

«Книга Марсова», полное название «Книга Марсова или воинских дел от войск Царского Величества Российских во взятии преславных фортификаций, и на разных местах храбрых баталий учиненных над войсками Его Королевского Величества свейского», — собрание реляций и описание боевых столкновений, относящихся к событиям Великой Северной войны (1700—1721). Составлена в царствование Петра Великого, вышла из печати 1 января 1713 года в СПб.[1]; была первой книгой, отпечатанной в санкт-петербургской типографии[2]. Инициатором издания и составителем книги являлся директор типогафии Михаил Аврамов[3]. Одно из первых произведений зарождавшейся в то время русской военной литературы. Переиздавалась в 1766 году.

Изданию книги предшествовала серия гравюрных оттисков, печатание которых началось в 1712 году. Текст первого издания книги (1713) заканчивается реляцией о взятии Ревеля в 1710 году.

и....

Первые церковнославянские издания
В книгах «Октоих» (1491), «Часословец», «Триодь постная» и «Триодь цветная», изданных в польском городе Краков немцем из Франконии Швайпольтом Фиолем, встречаются особенности русской редакции церковнославянских книг; в месяцеслов помещены имена русских святых.

Следующая славянская типография была основана в Черногории, в городе Ободе, где в 1494 году священником Макарием был отпечатан «Октоих первогласник»; там же в 1495 году отпечатана «Следованная псалтирь»; по некоторым данным можно предположить, что Ободская типография была основана в начале 1480-х годов, то есть является первой славянской типографией. Позже Макарий перевёл свою деятельность в Угро-Валахию (ныне Румыния), где в 1512 году напечатал Евангелие.

В 1493 г. основана славянская типография в Венеции; первая книга, напечатанная там, — Часослов (печатник Андрей Торесанский).

В 1517 г. полочанин Франциск Скорина основал типографию в Праге: первые выпущенные ей книги — Псалтирь и Библия на старобелорусском языке (с гравюрами). За время с 1517 по 1519 год Скорина напечатал в Праге 24 переведённые им библейские книги. В 1519 году он прекратил свою деятельность в Праге и возобновил её в 1521 году в Вильно, где в 1522 году напечатал «Малую подорожную книжицу» (заключает в себе псалтирь, часослов, акафисты и святцы краткие), считающуюся первой печатной книгой, появившейся на свет на территории бывшего СССР. Там же в Вильно в 1525 году Франциск Скорина напечатал «Апостол». Издания Скорины отличаются красотой и изяществом.

В 1519 году в Венеции возникает типографская деятельность сербского воеводы Божидара Вуковича; первая напечатанная им книга — Служебник.

В XVI веке для печатания книг на церковнославянском языке были основаны типографии в Кракове, Терговище (1547).

Почти одновременно с кириллическими началось печатание и глаголических книг. В 1507 году в городе Сене (в Далмации) напечатана книга «Počinu miraculi slavne dêve Marie»; в том же веке в Венеции и в Реке напечатано несколько изданий глаголического миссала (служебника) и часослов. В первые века распространения книгопечатания у славян, как и на западе Европы, «друкари», или «печатники», часто бывали переводчиками и авторами книг, руководителями общественных движений.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
13:54
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Да, мой ребенок тоже не понимает, как так, у него и смартфон, и комп, и умные часы, а у его мамы в детстве даже домашнего телефона не было.
:787a462329a5:

нет, как же так, современный человек не приспособлен к жизни без смартфона! )))
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,967
Репутация
466
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Про то что государству уже 6 тысяч лет, а в частности русскому его филиалу больше тысячи лет все вроде бы в курсе, но представьте на минутку что русскому государству идёт уже тысяча лет - а литературы у него всё нет?! Начинается она только в загадочном 19 столетии. Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня. До него только армейские уставы да церковные описания жития святых - которые читать невозможно.

Точно такая же ситуация с музыкой, с живописью, с архитектурой, с хореографическим искусством, с производствами, с наукой и что не возьми всё вдруг возникает из воздуха в загадочном 19 столетии. Хорошо если сошлются что проезжий архитектор на спор заводы построил, а проходивший мимо балетмейстер из Европы русский классический балет зачал в симбиозе с какой то повивальной бабкой.
Вы как всегда ставите телегу впереди лошади...

Литературы не было? Ну почему же. А вот платежеспособного спроса на нее - не было. На библии и прочие жития святых был, потому, что не забываем, что церковь была самым крупным заказчиком. Да и литературного русского языка не было, его основы заложил тот же Ломоносов и позже многие другие это развили - как тот же Пушкин. Народный был, а наверху востребованы совсем иные. Однако богатые люди были, а образование, после петровских реформ стало делом престижным. Иными словами, знать осознала, что быть богатым и образованным лучше, нежели просто богатым. И потянулись в Европу и литераторы, и художники и те же ученые за новыми знаниями, техниками, опытом. И вот как раз к середине 18 века это стало давать плоды. И иных причин нет. Это как удивляться, что первые картины в Италии по сути дела стали появляться в эпоху Возрождения. Это значит что народ там 500 лет назад появился? А Древний Рим рептилоиды какие создали или неандертальцы?
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
12:54
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,811
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
нет, как же так, современный человек не приспособлен к жизни без смартфона! )))
@Айвери, да, я тоже думаю, что "новый этап" начался в 2000 году.
А все что мы помним про более ранние времена - это внушенные воспоминания, размыты и бесцветные.
И все помнят мальчика Дениса из детского сада - ну точно же по одной методичке работали!

Без смартфона, интернета и ютюбчика мы не жизнеспособны.
Вот лиши всего этого взрослого, половозрелового, человека, да он через неделю свихнется!
А через две опустится до животного состояния

:girl-cool:
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Однако богатые люди были, а образование, после петровских реформ стало делом престижным. Иными словами, знать осознала, что быть богатым и образованным лучше, нежели просто богатым

Петр это 17 век Литература это 19 век - чем два поколения дворян в 18 столетии занимались - что не заказали себе хоть самиздат какой почитать (тем более что из Европы уже романы и поэмы себе выписывали!) со стихами вообще ужас (при том что пишутся на коленке за пару минут) - но до них я в другой теме доберусь.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
представьте на минутку что русскому государству идёт уже тысяча лет - а литературы у него всё нет?! Начинается она только в загадочном 19 столетии. Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня. До него только армейские уставы да церковные описания жития святых - которые читать невозможно.
- интересно, кстати - а когда началась художественная литература в Индии? Сколько тысяч лет индийцы обходились одним только религиозным эпосом?
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
- интересно, кстати - а когда началась художественная литература в Индии? Сколько тысяч лет индийцы обходились одним только религиозным эпосом?

Да индийцам всё написали в 19 веке и создали им всю культуру и "древнюю историю". Там и рассматривать нечего.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
- интересно, кстати - а когда началась художественная литература в Индии? Сколько тысяч лет индийцы обходились одним только религиозным эпосом?
Да Махабхарате любой художественный роман позавидует.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Сколько тысяч лет индийцы обходились одним только религиозным эпосом?
- и сутрами ещё, которые писались брахманами и, как я понимаю, представляли из себя инструкции для разных каст на разные случаи жизни.

Да индийцам всё написали в 19 веке и создали им всю культуру. Там и рассматривать нечего.
ну зря вы так - в Индии возникло множество видов письменностей, многие из которых то ли успели распространиться, то ли наоборот были позаимствованы у других народов.

Начиная с III в. до н. э. в Индии использовались две системы письма: брахми и кхароштхи. Второе происходит от арамейского письма и использовалось на северо-западе Индии до III в. н. э. и в Центральной Азии вплоть до VII в., после чего было вытеснено брахми. Писалось справа налево.

Точное происхождение брахми неизвестно, предполагается, что оно создано на основе консонантно-слоговой системы, использованной в кхароштхи (и потому отчасти связано с арамейским письмом, специально для эдиктов царя Ашоки или аналогичных надписей. Связи с письмом на печатях III—II-го тыс. до н. э. из Мохенджо-Даро, Хараппы и др., обнаруженных в долине Инда, пока не ясны из-за скудности артефактов.

Все остальные индийские письменности происходят от письма брахми и обычно пишутся слева направо.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Да Махабхарате любой художественный роман позавидует.
в 19 веке написали. До этого 3 тысячи лет якобы из уст в уста передавали на алфавите который так же был придуман но нигде не записан. Тоже из уст в уста передавался. Просто подделка - не обращайте внимание.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:54
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
ну зря вы так - в Индии возникло множество видов письменностей, многие из которых то ли успели распространиться, то ли наоборот были позаимствованы у других народов.

Считаю вот это видео неплохим обзором про Санскрит и вообще Индию:



Всего 14 минут не пожалейте времени!
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,967
Репутация
466
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Петр это 17 век Литература это 19 век - чем два поколения дворян в 18 столетии занимались - что не заказали себе хоть самиздат какой почитать (тем более что из Европы уже романы и поэмы себе выписывали!) со стихами вообще ужас (при том что пишутся на коленке за пару минут) - но до них я в другой теме доберусь.
Хорошо, поставим вопрос по иному. На каком языке должны были создавать произведения те самые литераторы? В церкви был востребован старославянский, у знати последовательно голландский, немецкий, французский. Русского литературного тогда не существовало, он появился при Ломоносове и при его активном участии. Что творилось же в провинции с ее массой диалектов, когда можно было отъехать на 100 верст от дома и нифига уже не понимать, страшно представить. Еще раз, литература будет развиваться только при наличии спроса - некоторого количества читающих людей. А фольклор прекрасно развивался в народной среде, только там печать не требовалась, там все устным путем передавалось и театр народный был и искусство, пусть и прикладное, но так и требования такие были. Таким жанрам, как былина или сказание несколько больше, чем пару сотен лет...
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Да индийцам всё написали в 19 веке и создали им всю культуру и "древнюю историю"
в 19 веке написали. До этого 3 тысячи лет якобы из уст в уста передавали
- однако, касательно конкретно Индии, хорошая доля правды в словах Шурави таки есть. Не то, чтобы с ним можно было прям согласиться, но таки повод для такого мнения есть.

Собственно, поэтому я и поинтересовался Индией, ознакомившись цитатой про "только церковные тексты" - потому что Индия древняя, а науки и искусства развивались очень однобоко - религиозность превалировала над всем. И на историю индийцы забивали конкретно.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,967
Репутация
466
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Без смартфона, интернета и ютюбчика мы не жизнеспособны.
Вот лиши всего этого взрослого, половозрелового, человека, да он через неделю свихнется!
Насчет опуститься - не знаю. Но в заработке потеряю сильно...
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
12:54
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,811
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,211
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Всего 14 минут не пожалейте времени
- а какие комменты под этим видео есть интересные. Например, из них можно узнать, что санскрит не просто очень схож с русским, но и в нём до сих пор сохранены архаичные слова русского языка, исчезнувшие у нас из обихода в раннем средневековье. Что к моменту, когда англичане пришли в Индию, большинство санскритских текстов уже были переведены на персидский язык.

Вот, про удивительно долгую сохранность бересты не нашёл годного контраргумента. Было сообщение с неплохим началом про то, что металл быстро ржавеет, но нам известны многолетние металлические столбы и артефакты, но там автор предполагает "специальный состав", которым могла быть пропитана береста для сохранности. Что, на мой взгляд выглядит полной безграмотностью. Да, береста плохо сохранялась и поэтому таких документов дошло до нас очень мало. Так же, как кости животных плохо сохраняются и до нас доходит одна кость из миллионов.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ