Иудаизм: даты, время, возраст, хронология

Айвери

Продвинутый
22:49
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол

Айвери

Продвинутый
22:49
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
Все последующие, это коррекция. Древо Сефирот помнишь?

коррекция...
тоесть первый исчез после первой коррекции ?
а сколько было коррекций ?

помимо каббалы еще надо послушать тех, кто ею всю жизнь занимался и кое-что почитать. И раз ты задаёшь вопросы по иудаизму, так поизучай то, что доступно хотя бы. Тогда вопросы обретут хотя бы более узкую направленность, потому что здесь не лекторий, формат не позволит.

тебе мои вопросы кажутся широкими ?
 

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
22:49
12 Мар 2017
32,492
2,491
4
15
Питер
Пол
коррекция...
тоесть первый исчез после первой коррекции ?
а сколько было коррекций ?
Если Мир изменился полностью, это один и тот же Мир или уже другой? Вот поизучай и узнаешь сколько.
тебе мои вопросы кажутся широкими ?
Вопросы конкретные, которые без предыстории смысла не имеют, а предыстория, это долго, много и поэтому лучше самостоятельно изучать, а потом задавать вопросы уточняющие.
 

Айвери

Продвинутый
22:49
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
Если Мир изменился полностью, это один и тот же Мир или уже другой? Вот поизучай и узнаешь сколько.

тоесть у тебя простого и ясного ответа нет ?

Вопросы конкретные, которые без предыстории смысла не имеют, а предыстория, это долго, много и поэтому лучше самостоятельно изучать, а потом задавать вопросы уточняющие.

для тебя мои вопросы не имеют смысла ?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
22:49
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол

Айвери

Продвинутый
22:49
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
твоя душа она отдельная от тебя?))

одно из имен-проявлений-качеств)

ну вот у католиков именно эти два проявление... Бог и Дух.
а у православных добавилось третье - Сын.
Сын с точки зрения иудаизма не может быть именем-проявлением-качеством ?
 

Darina

Гуру
Легенда
13:49
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
@Айвери,

О сути миров — максимально кратко, — только то, что необходимо для понимания

Высший Создатель, создавший все миры, называется Эйн Соф. У Него нет никакого образа, будь то в Имени (слове), в букве или в хвостиках букв. Поэтому о Нём запрещено даже размышлять. Он создал пять миров, каждый из которых является душой следующего. Эти миры: Адам Кадмон, упомянутый в книге Тикуним, — на языке гаоним этот мир называется Цахцохот. Второй мир — мир Ацилут, третий — Брия, четвёртый — Иецира, пятый — Осия. Эти пять миров составляют одно четырёхбуквенное Имя Всевышнего, ибо «колючка» на букве йуд — это Адам Кадмон. Йуд — Ацилут, первая Ней — Брия, вав — Йецира, а вторая Ней — Осия. Но поскольку у мира Адам Кадмон, в силу глубины его сокрытия, нет образа в буквах, кроме упомянутой «колючки», так как у Эйн Соф нет и такого образа, — поэтому как правило, мы упоминаем только четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Осия, которые представляются полными буквами и все четыре вместе составляют четырёхбуквенное Имя Всевышнего.

Эти четыре мира делятся на девять ступеней: Хохма, Бина, шесть концов Тиферет и Малхут. Ибо эти четыре (мира) называются четырьмя высшими основами, и они делятся на девять сфирот. Однако «колючка» буквы йуд, то есть Адам Кадмон — пятый, высший из миров, — включает в себя всё. И только в нём корень всех четырёх основ — четырёх миров Ацилут, Брия, Йецира и Осия. Таким образом, всегда есть только четыре основы. Это правило — всеобщее, ибо Эйн Соф не может быть включён ни в какое правило или расчёт.
Вначале все миры едины и представляют собой единое Имя Всевышнего. Затем они разделяются на четыре основы, не считая их корня — Адам Кадмон, — колючки на букве йуд, и это десятая, высшая, общая для всех сфира, называемая Кетер. Затем эти четыре основы делятся на девять упомянутых сфирот.
Всё это входит в две категории: Создатель и созданные. И именно это сказано в «Пиркей де-раби Элиэзер» (глава 3): «До того как был создан мир (имеется в виду наш мир), Он и Имя Его были едины». Эйн Соф, называемый «Он», и созванные, составляющие Его Имя (четырёхбуквенное Имя Всевышнего), — всё это было едино, ибо «пламя было сокрыто в угле»298.
Как уже объяснялось, все миры включены в четырёхбуквенное Имя, которое делится на четыре основы и десять сфирот. Кроме того, каждый из миров сам по себе делится таким же образом. То есть мир Ацилут — буква йуд, называемая Хохма, — в свою очередь, делится на все упомянутые аспекты. В нём есть полное четырёхбуквенное Имя, которое делится на четыре основы и десять сфирот, как уже объяснялось относительно совокупности всех миров. И таким образом устроен каждый из пяти упомянутых миров. И таким же образом дробление происходит и далее, так что даже в нашем, низменном, мире нет создания, даже самого незначительного, в котором не было бы совокупности четырёх букв Имени Всевышнего и десяти сфирот. Всё это для того, чтобы показать, что всё создано силой Создателя, благословен Он, и нет ничего, кроме Него.

Ещё необходимо сообщить, что все эти аспекты и ступени от самой выси Адам Кадмон и до бездны в самом низменном мире, находятся одна над другой и одна внутри другой, ибо высшее облачается в нижнее, как душа в тело. Однако не всё высшее облачается в нижнее, а только его самая нижняя, небольшая часть облачается во всё нижнее. И таким образом — до самого конца миров. Так что все миры, как все вместе, так и их части, даже в самом низменном мире, во всех их деталях, соединены таким образом: один выше другого и один внутри другого. И все они облачают Эйн Соф, который — душа всех душ.
Однако во всех пяти мирах есть различия распространения светов — докуда они достигают, для того чтобы эти миры различались. Кроме того, есть ещё различия в деталях четырёх основ всех миров и в деталях их деталей, но здесь не место для объяснения этого.
Таким образом, как в распространении светов «сверху — вниз», любая сфира включает в себя все десять сфирот и каждая из них делится на тысячи и деся гки тысяч, так и в распространении светов «изнутри — наружу» происходит то же самое. Самый внутренний свет называется Кетер, на нём — Хохмя, далее — шесть концов Тиферет, а самый внешний — Малхут. И таким же образом — во всех деталях, каждая из которых делится на тысячи и десятки тысяч частей. И поскольку это явление объясняется по отношению ко всем мирам, кроме мира Осия (Асия)
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
22:49
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
ну вот у католиков именно эти два проявление... Бог и Дух.
а у православных добавилось третье - Сын.
Сын с точки зрения иудаизма не может быть именем-проявлением-качеством ?
И давно католики перестали верить в Троицу?)
 

Darina

Гуру
Легенда
13:49
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
ну вот у католиков именно эти два проявление... Бог и Дух.
а у православных добавилось третье - Сын.
Сын с точки зрения иудаизма не может быть именем-проявлением-качеством ?
так я ж писала выше - все эти интерпретации иудаизма христианством
порой не верно понятые..
 

Darina

Гуру
Легенда
13:49
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
объясним порядок «изнутри — наружу».

Основа «прах» состоит из десяти сфирот, их Кетер — самый внутренний и называется Йехида основы «прах». Внешнее, по отношению к нему, — Хохма, она же Хая, ещё более внешнее — Бина, которая Нешама. Ещё более внешнее — шесть концов Тиферет, Руах, а затем — Малхут, — нефеш основы « прах». И этот Малхут делится на десять его сфирот, и его внешний Малхут — это, собственно, материальная основа «прах», в котором нет никакой духовности, а только тёмная материя, называемая «неживое», а всё, что внутри него, называется нефеш (душа) «неживого». Таким же образом в основе «вода». В этой основе самый внешний Малхут называется «взращивающая вода», или «растительное» а всё, что внутри него, — это нефеш «растительного». И таким же образом в основах «воздух» и «огонь», которые суть «живое» и «говорящий». Но все четыре вместе составляют «неживое» — Нефеш, «растительное» — Руах, «живое» — Нешама, «говорящий» — Хая и «занавесь» — Йехида. И мы уже объясняли, что каждый аспект в них включает в себя все остальные.
Это ты найдёшь в речах философов под названием «силы» — они говорят, что в растительной душе есть питающая, притягивающая, переваривающая и отталкивающая силы; и так же они сказали по поводу души «живого», называемую движущей и чувствующей, — что в ней есть силы побуждения и уподобления, силы, создающие образы, и т. д. И подобным образом во всем.
Из всего вышесказанного выходит, что самый внешний Малхут в любом аспекте является «телом» этого аспекта, однако по-настоящему телом и тёмной материей называется только самый внешний, последний Малхут в мире Осия, как «сверху — вниз», так и «изнутри — наружу». И только эта точка является полностью материальной основой «прах». И это самое тёмное и материальное тело всех миров.


эти два текста - этот и предыдущий - из книги раби Хаима Виталя(1543-1620/гг.), каббалиста из Цфата, его наставниками были р. Кордоверо и р. Ицхак Лурия (Аризаль)
если кто то из вас знает эти имена - то можете себе представить, насколько сильным каббалистом был Виталь
 

Айвери

Продвинутый
22:49
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
по моему - наоборот
истина настолько сложна, что порой люди не могут понять её...

ну тут каждый сам для себя решает )
как по мне то истина вполне себе очевидна.
а если сложности с пониманием... то это уже чья-то правда...
зачастую именно уводящая в дебри от истины.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ