Задачки, загадки, головоломки Диалога

DId2

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
08:18
28 Фев 2018
17,937
875
2
6
Пол
В эту пятницу нечего будет и разобрать. Хочу подкинуть задачку, но она очень сложная, на мой взгляд. Так что, разбирать её буду не в эту пятницу, а в следующую.

На маленьком редко посещаемом острове, два исследователя были пойманы дикарями-туземцами. Их собираются подвергнуть испытанию - каждый будет привязаны к пальме, на большом расстоянии друг от друга. Перед каждым из них шаман подбросит священную плоскую монету, доставшуюся предкам дикарей от каких-то случайных испанцев. Монета может выпасть случайно либо орлом либо решкой 50/50. После чего каждый из двух исследователей должен будет угадать, что выпало на монете, брошенной перед другим исследователем. И если хотя бы один из них угадает - их отпустят и снабдят провизией. Иначе же их участь будет печальна.

Понятно, что если каждый назовёт что-то наугад, то вероятность угадать у каждого = 1/2, а вероятность, что угадают они оба = 1/2 * 1/2 = 1/4 - и она равна вероятности, что они оба ошибутся. А вероятность, что хотя бы один из них угадает (либо один из них либо оба) равна = 3/4.

Исследователям требуется, пока испытание ещё не началось, договориться таким образом, чтобы максимально повысить шансы на благоприятный успех. Подглядывать они не могут, никакой информации о том, чем кончился бросок монеты перед другим из них они получить не могут. Всё что каждый из них будет знать, когда придёт время угадывать - это то, как выпала монета, брошенная перед ним. Ну и, конечно, то, до чего они договорились перед испытанием.
Когда должны определять "победителя"? Когда опросят обоих или их опрос будет по-очереди (монета-то одна)? При последнем варианте можно попробовать "взломать" систему.

В целом, им надо договориться одновременно назвать только "орел" или только "решка". Тогда вероятность хотя бы одного попадания будет 1/2+1/2-1/4 = 3/4.
 
Последнее редактирование:

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Да, хочу уточнить задачу про монету:

1) Два исследователя имеют возможность договориться, как они будут отвечать, полностью зная, что их ждёт в дальнейшем. На этот момент они не могут знать только, что выпадет на монете.

2) После этого их привязывают к пальмам на большом расстоянии друг от друга.

3) Монету бросают по очереди, перед каждым из них. Каждый из них видит только то, как выпала монета перед ним. И это (плюс знание о том, как они договорились отвечать) - это вся полезная информация, которую каждый из них будет иметь перед угадыванием. Никакой другой полезной информации они получить не могут - никаких условных звуковых сигналов или грязи на монете или прочего.

4) После этого - то есть, после обоих бросков монеты, шаман опрашивает исследователей по очереди. Сначала одного, потом другого - "что выпало на монете, когда её подбросили перед твоим товарищем - орёл или решка?". И если хотя бы один из исследователей даёт верный ответ, то - всё хорошо; а если нет, то - нет.

P.S.

При случайном угадывании, шанс обоим ошибиться равен 1/2 * 1/2 = 1/4 - это шанс, что оба они ответят не верно. Таким образом, шанс на благоприятный исход, при случайном угадывании равен 1-1/4 = 3/4. Это шанс, что хотя бы один из них даст верный ответ (или они оба угадают) - 75% - неплохой шанс.

Но задача заключается в том, чтобы придумать лУчшую стратегию, договориться отвечать таким образом, чтобы этот шанс увеличить до максимума.
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

DId2

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
08:18
28 Фев 2018
17,937
875
2
6
Пол
1704344814155471733.jpg
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
И ещё про задачу про монету - подсказка:

Сам я эту задачу не решил, мне сообщили ответ И я был удивлён тем, насколько можно повысить шансы.

Но, на самом деле, эта сложная задача не сложна в том плане, что возможных адекватных вариантов ответа не так уж и много. То есть, первый исследователь будет знать, как выпала одна монета. И это вся полезная информация (1 бит), которой он будет располагать. Таким образом, для него существует не очень большое количество стратегий, что отвечать, учитывая (либо не учитывая) выпавшую сторону монеты. И у второго исследователя ровно такое же небольшое количество стратегий. Правда, их общая стратегия (как отвечать первому И как отвечать второму) уже может быть более разнообразна - там уже получается (NxN = N2) вариантов, где N - количество возможных разных стратегий у каждого исследователя.
 

DId2

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
08:18
28 Фев 2018
17,937
875
2
6
Пол
И ещё про задачу про монету - подсказка:
Оффтоп
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Ну что сказать... приведу решение в следующую пятницу.

Сама задача:
На маленьком редко посещаемом острове, два исследователя были пойманы дикарями-туземцами. Их собираются подвергнуть испытанию - каждый будет привязаны к пальме, на большом расстоянии друг от друга. Перед каждым из них шаман подбросит священную плоскую монету, доставшуюся предкам дикарей от каких-то случайных испанцев. Монета может выпасть случайно либо орлом либо решкой 50/50. После чего каждый из двух исследователей должен будет угадать, что выпало на монете, брошенной перед другим исследователем. И если хотя бы один из них угадает - их отпустят и снабдят провизией. Иначе же их участь будет печальна.

Понятно, что если каждый назовёт что-то наугад, то вероятность угадать у каждого = 1/2, а вероятность, что угадают они оба = 1/2 * 1/2 = 1/4 - и она равна вероятности, что они оба ошибутся. А вероятность, что хотя бы один из них угадает (либо один из них либо оба) равна = 3/4.

Исследователям требуется, пока испытание ещё не началось, договориться таким образом, чтобы максимально повысить шансы на благоприятный успех. Подглядывать они не могут, никакой информации о том, чем кончился бросок монеты перед другим из них они получить не могут. Всё что каждый из них будет знать, когда придёт время угадывать - это то, как выпала монета, брошенная перед ним. Ну и, конечно, то, до чего они договорились перед испытанием.

Пояснение к ней:
1) Два исследователя имеют возможность договориться, как они будут отвечать, полностью зная, что их ждёт в дальнейшем. На этот момент они не могут знать только, что выпадет на монете.

2) После этого их привязывают к пальмам на большом расстоянии друг от друга.

3) Монету бросают по очереди, перед каждым из них. Каждый из них видит только то, как выпала монета перед ним. И это (плюс знание о том, как они договорились отвечать) - это вся полезная информация, которую каждый из них будет иметь перед угадыванием. Никакой другой полезной информации они получить не могут - никаких условных звуковых сигналов или грязи на монете или прочего.

4) После этого - то есть, после обоих бросков монеты, шаман опрашивает исследователей по очереди. Сначала одного, потом другого - "что выпало на монете, когда её подбросили перед твоим товарищем - орёл или решка?". И если хотя бы один из исследователей даёт верный ответ, то - всё хорошо; а если нет, то - нет.

P.S.

При случайном угадывании, шанс обоим ошибиться равен 1/2 * 1/2 = 1/4 - это шанс, что оба они ответят не верно. Таким образом, шанс на благоприятный исход, при случайном угадывании равен 1-1/4 = 3/4. Это шанс, что хотя бы один из них даст верный ответ (или они оба угадают) - 75% - неплохой шанс.

Но задача заключается в том, чтобы придумать лУчшую стратегию, договориться отвечать таким образом, чтобы этот шанс увеличить до максимума.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Не знаю, успел ли я до ответа про монетку

Успел. Думаю, хорошо бы дать ещё одну подсказку. Возможно, в понедельник. Раскрытие решения будет в пятницу или в субботу.
 

cupol77

добануло не по деццки
Наш человек
08:18
28 Фев 2018
1,834
30
Пол
Успел. Думаю, хорошо бы дать ещё одну подсказку. Возможно, в понедельник. Раскрытие решения будет в пятницу или в субботу.
Зачем подсказка, мой ответ - неверный? Или не самый простой?
Извиняюсь, не внимательно прочитал условие. понял так, что им обоим неизвестен результат подкидывания.

Подкидываний всего два? Перед каждым из испытуемых, так?
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Подкидываний всего два? Перед каждым из испытуемых, так?
всё так. Чуть выше я процитировал в одном сообщении и саму задачу и пояснение к ней.

Верных ответов пока нет. Но в том, чтобы просто сказать, что ответ не верный мало толку. Хочу пояснить, хотя бы в двух словах.

конкретно в этой задаче решение получается простым до безобразия.
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
С вероятностями, в данной задаче, всё довольно просто: возможны 4 разных варианта как лягут монеты - то есть, всего 4 варианта различных ситуаций. И для любую стратегию (как уже выше есть пара предложенных стратегии) можно рассмотреть на предмет того, каким будет исход в каждом из 4-х случаев, если исследователи будут придерживаться это стратегии.

и вот они все:
1. Орёл, Орёл
2. Орёл, Решка
3. Решка, Орёл
4. Решка, Решка

- все эти варианты равновероятны. И, важно, что первый и второй исследователь могут вести себя по-разному (они могут специально договориться вести себя не одинаково), поэтому имеет значение, что выпало перед первым исследователем И что выпало перед вторым (то есть, варианты 2 и 3 - это разные варианты).
===

Теперь рассмотрим предложенные стратегии:
Оффтоп В голове крутится только вариант, что они должны называть
Оффтоп
===

Не знаю, успел ли я до ответа про монетку.

Оффтоп Они договорились, что один
Оффтоп
===

Можно попробовать рассмотреть чуть более сложные - они незначительно сложнее - варианты, где один ведёт себя согласно определённой стратегии, а второй говорит наугад Орёл либо Решка, с вероятностью 50/50.

Но, на самом деле, всё проще, господа. Проще и интереснее. А именно - существует стратегия, гарантирующая 100% успех. То есть, в любом случае(в каждом из четырёх возможных вариантов), этой стратегией будет обеспечен успех.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Герои-3 получили долгожданное обновление и новый замок - Фабрика

Играю потихонечку. Там возможны карты б0льшего размера, чем eXtra Large. Там (вроде как) поправлен баланс (во всяком случае, разработчики старались). Там есть новый контент. И там ещё интересный момент - когда герой сражается, вначале каждый раз показывают результат "автобоя", но если ты(игрок) с ним не согласен, то можно переиграть в "настоящем" бою. Бывает, это реально помогает. Но иногда бывает и так, что оказывается, что автопросчёт был слишком добр)) и, да - в настройках лаунчера можно поставить галочку, чтобы игра автоматически сохранялась перед боем.

Распространяется бесплатно.

Разработчики Heroes 3: HotA выпустили долгожданное обновление 1.7.0. которое включает в себя новый замок (Фабрику) и соответствующий ему контент:

couatl_screen05.png
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

DId2

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
08:18
28 Фев 2018
17,937
875
2
6
Пол
Вышла Portal Revolution. Сюжет, хронологически, располагается между первой и второй частями оригинальных Portal.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
Вышла Portal Revolution

Хорошая новость! Это тоже мод, так что тоже распространяется бесплатно (на мой взгляд, лучше скачивать с торрентов))

Разумеется, я в своё время прошёл обе части, как только они вышли. А так же пробовал отличнейшую Portal Stories: Mel. И краем уха слышал, но так и не добрался до мозгодробителного Portal-2: Thinking with time-machine - увы, но есть мнение, что там зачастую дело упирается в точность прицеливания портальной пушкой. То есть, бывает так, что догадался верно, но потом ещё долго пытаешься попасть. Но я наверняка этого не знаю, потому что сам в неё не играл. Ну и, сейчас глянул - оказывается есть ещё куча других "продолжений" (разумеется, неофициальных), в том числе, даже одно из них называется Portal-3 и там можно делать три разноцветных портальных отверстия(синее, оранжевое и зелёное).

Надо будет в 2025 году плотно заняться темой Portal. Ну, а в этом году я буду играть в героев, стараясь освоить игру на самых больших картах, с как можно более сложными противниками. Сейчас уже добрался до eXtra Large, один на один, на уровне сложности чуть выше нормального и только что произошёл переломный момент - мой самый крутой герой победил самого крутого героя противника (и тот не успел сбежать, а именно проиграл) - а в этой новой версии одна из новых фишек в том, что проигравшего героя противник не сможет быстро нанять снова - проигравшие герои помещаются в низ очереди героев и становятся доступны только если уже недоступны другие. И тут, я боюсь, может сыграть ещё такой момент - в героях, для победы, нужно лишить противника всех замков. То есть, если ты захватил 19 замков из 20 ты ещё не победил - и это выглядит несколько непродуманно, даже по сравнению со старыми играми, такими как Master Of Orion, в котором, даже в первом, имея на своей стороне 2/3 населения галактики можно было просто проголосовать за себя и так победить (не говоря уж о том, что за тебя мог проголосовать и кто-то ещё).
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
в своё время прошёл обе части, как только они вышли
- там имел ввиду, что прошёл Portal и Portal-2, а Portal Revolution я ещё не видел. Спустя большое время начал ковырять Portal Stories: Mel, но там уже сложнее, да и времени не было, а уровней там много. Обязательно надо будет доиграть.
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
и только что произошёл переломный момент
- и вот, спустя два часа, победа всё ещё не очень-то близка - враг кусается и кусается больно. Это у меня один максимально прокачанный герой + его свита. А у него несколько вполне боевых героев. Конечно, я давлю потихонечку, зАмков у меня всё больше, но только за счёт того, что у меня очень быстрый главный герой (прокачан и поиск пути и логистика и есть перчатки скорости и сапоги скорости и ещё заклинание "дверь измерений"). На б0льших картах надо будет играть два на два - в паре с компьютерным союзником против компьютерных противников. Чтобы союзник подбирал всякие мелочи и занимался развитием каких-нибудь далёких замков на окраинах, чтобы "держал пространство"(контролировал территорию, чтобы не шастали мелкие вражеские герои где не надо).
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Стержень

Привет!
Заслуженный
08:18
13 Май 2019
13,301
584
1
1
vk.com
Пол
других "продолжений" (разумеется, неофициальных), в том числе, даже одно из них называется Portal-3 и там можно делать три разноцветных портальных отверстия

и правильно этот мод называется Portal Reloaded. Ну а Time Machine она и есть Time Machine. Ну и, конечно, напомню ещё раз, про огромную сложную и бесплатную - Portal Stories: Mel
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ