В эту пятницу нечего будет и разобрать. Хочу подкинуть задачку, но она очень сложная, на мой взгляд. Так что, разбирать её буду не в эту пятницу, а в следующую.
На маленьком редко посещаемом острове, два исследователя были пойманы дикарями-туземцами. Их собираются подвергнуть испытанию - каждый будет привязаны к пальме, на большом расстоянии друг от друга. Перед каждым из них шаман подбросит священную плоскую монету, доставшуюся предкам дикарей от каких-то случайных испанцев. Монета может выпасть случайно либо орлом либо решкой 50/50. После чего каждый из двух исследователей должен будет угадать, что выпало на монете, брошенной перед другим исследователем. И если хотя бы один из них угадает - их отпустят и снабдят провизией. Иначе же их участь будет печальна.
Понятно, что если каждый назовёт что-то наугад, то вероятность угадать у каждого = 1/2, а вероятность, что угадают они оба = 1/2 * 1/2 = 1/4 - и она равна вероятности, что они оба ошибутся. А вероятность, что хотя бы один из них угадает (либо один из них либо оба) равна = 3/4.
Исследователям требуется, пока испытание ещё не началось, договориться таким образом, чтобы максимально повысить шансы на благоприятный успех. Подглядывать они не могут, никакой информации о том, чем кончился бросок монеты перед другим из них они получить не могут. Всё что каждый из них будет знать, когда придёт время угадывать - это то, как выпала монета, брошенная перед ним. Ну и, конечно, то, до чего они договорились перед испытанием.
ОффтопИ ещё про задачу про монету - подсказка:
На маленьком редко посещаемом острове, два исследователя были пойманы дикарями-туземцами. Их собираются подвергнуть испытанию - каждый будет привязаны к пальме, на большом расстоянии друг от друга. Перед каждым из них шаман подбросит священную плоскую монету, доставшуюся предкам дикарей от каких-то случайных испанцев. Монета может выпасть случайно либо орлом либо решкой 50/50. После чего каждый из двух исследователей должен будет угадать, что выпало на монете, брошенной перед другим исследователем. И если хотя бы один из них угадает - их отпустят и снабдят провизией. Иначе же их участь будет печальна.
Понятно, что если каждый назовёт что-то наугад, то вероятность угадать у каждого = 1/2, а вероятность, что угадают они оба = 1/2 * 1/2 = 1/4 - и она равна вероятности, что они оба ошибутся. А вероятность, что хотя бы один из них угадает (либо один из них либо оба) равна = 3/4.
Исследователям требуется, пока испытание ещё не началось, договориться таким образом, чтобы максимально повысить шансы на благоприятный успех. Подглядывать они не могут, никакой информации о том, чем кончился бросок монеты перед другим из них они получить не могут. Всё что каждый из них будет знать, когда придёт время угадывать - это то, как выпала монета, брошенная перед ним. Ну и, конечно, то, до чего они договорились перед испытанием.
1) Два исследователя имеют возможность договориться, как они будут отвечать, полностью зная, что их ждёт в дальнейшем. На этот момент они не могут знать только, что выпадет на монете.
2) После этого их привязывают к пальмам на большом расстоянии друг от друга.
3) Монету бросают по очереди, перед каждым из них. Каждый из них видит только то, как выпала монета перед ним. И это (плюс знание о том, как они договорились отвечать) - это вся полезная информация, которую каждый из них будет иметь перед угадыванием. Никакой другой полезной информации они получить не могут - никаких условных звуковых сигналов или грязи на монете или прочего.
4) После этого - то есть, после обоих бросков монеты, шаман опрашивает исследователей по очереди. Сначала одного, потом другого - "что выпало на монете, когда её подбросили перед твоим товарищем - орёл или решка?". И если хотя бы один из исследователей даёт верный ответ, то - всё хорошо; а если нет, то - нет.
P.S.
При случайном угадывании, шанс обоим ошибиться равен 1/2 * 1/2 = 1/4 - это шанс, что оба они ответят не верно. Таким образом, шанс на благоприятный исход, при случайном угадывании равен 1-1/4 = 3/4. Это шанс, что хотя бы один из них даст верный ответ (или они оба угадают) - 75% - неплохой шанс.
Но задача заключается в том, чтобы придумать лУчшую стратегию, договориться отвечать таким образом, чтобы этот шанс увеличить до максимума.
Не знаю, успел ли я до ответа про монетку
Успел. Думаю, хорошо бы дать ещё одну подсказку. Возможно, в понедельник. Раскрытие решения будет в пятницу или в субботу.
всё так. Чуть выше я процитировал в одном сообщении и саму задачу и пояснение к ней.Подкидываний всего два? Перед каждым из испытуемых, так?
конкретно в этой задаче решение получается простым до безобразия.Оффтоп
Да, всё правильно. Там же не раз переполюсовка была - количество суток в году менялосьот блин, я лажанул ))) хотел на 367 делить
ОффтопОффтоп В голове крутится только вариант, что они должны называть
ОффтопНе знаю, успел ли я до ответа про монетку.
Оффтоп Они договорились, что один
Герои-3 получили долгожданное обновление и новый замок - Фабрика
Разработчики Heroes 3: HotA выпустили долгожданное обновление 1.7.0. которое включает в себя новый замок (Фабрику) и соответствующий ему контент:
Вышла Portal Revolution
- там имел ввиду, что прошёл Portal и Portal-2, а Portal Revolution я ещё не видел. Спустя большое время начал ковырять Portal Stories: Mel, но там уже сложнее, да и времени не было, а уровней там много. Обязательно надо будет доиграть.в своё время прошёл обе части, как только они вышли
- и вот, спустя два часа, победа всё ещё не очень-то близка - враг кусается и кусается больно. Это у меня один максимально прокачанный герой + его свита. А у него несколько вполне боевых героев. Конечно, я давлю потихонечку, зАмков у меня всё больше, но только за счёт того, что у меня очень быстрый главный герой (прокачан и поиск пути и логистика и есть перчатки скорости и сапоги скорости и ещё заклинание "дверь измерений"). На б0льших картах надо будет играть два на два - в паре с компьютерным союзником против компьютерных противников. Чтобы союзник подбирал всякие мелочи и занимался развитием каких-нибудь далёких замков на окраинах, чтобы "держал пространство"(контролировал территорию, чтобы не шастали мелкие вражеские герои где не надо).и только что произошёл переломный момент
других "продолжений" (разумеется, неофициальных), в том числе, даже одно из них называется Portal-3 и там можно делать три разноцветных портальных отверстия
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий