Зачем сегодня нужна школа?

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Что случится, если у детей будет полная свобода. Неделя в школе Summerhill

В 1921 году молодой преподаватель Александр Нилл разочаровался в существующей системе обучения и решил создать свою школу — ту, где у детей будет право голоса наравне со взрослыми.

Мы идем в сторону рампы для скейтов и встречаем играющих детей лет восьми. Две девочки веселятся и показывают Генри средний палец, одновременно с этим поедая конфеты. Генри шутит в ответ, говоря что-то вроде «эй, заткнитесь!». В Саммерхилле официально можно ругаться и материться, вне зависимости от возраста. А учатся здесь 76 детей от 5 до 18 лет.

В обучении дети разбиты на возрастные группы. Важная вещь для понимания сути Саммерхилла: здесь нет ни одного обязательного урока, хотя и существует расписание. К слову, в расписании много индивидуальных занятий — если ученик захочет изучить биологию или программирование, он может договориться с соответствующим учителем и назначить занятие.



В 15.15 общее собрание — оно проходит три раза в неделю. На собрании разбиралось около 10 кейсов. Кстати, чтобы посторонний мог присутствовать на собрании, все участники «демократического сообщества Summerhill» должны проголосовать за возможность его присутствия. Мой приезд также согласовывался с сообществом за несколько месяцев.

Первый кейс: маленький мальчик, один из новеньких, потрогал девочку за попу. Сообщество обсудило, что важно соблюдать границы других людей, поэтому важно понимать, что, трогая эти места, ты эти границы нарушаешь. Мальчику вынесли предупреждение, чтобы он внимательней относился к границам других. Сексуальность и телесность — здесь отдельная тема, в Саммерхилле разрешена нагота и она не приравнивается к сексуальности.

Другой кейс: девочка-подросток, курение которой не согласовали на собрании, продолжает курить. Сообщество обсуждает, что девочка не получила разрешения, но при этом все равно намерена продолжать курить, и не очень понятно, как с этим быть. Решением стал штраф в 10 фунтов.

В случае с еще одним маленьким мальчиком, который приходит в Саммерхилл, но не живет тут (это называется day kids, их тут довольно много, обычно от 5 до 8 лет), есть целых два или три кейса. Первый: он кидался песком в другого ребенка, второй — играл в столярке. По поводу первого есть правило, что нельзя бросаться песком из песочницы. Наказанием стало ограничение доступа к песочнице на сутки. По поводу второго — ограничение доступа в столярку на два дня. Одна из старых учительниц говорит мальчику: «Слушай, если ты продолжишь так себя вести, у тебя просто не останется мест, чтобы играть».

Мне дали представить свою мастерскую на общем собрании, так что в расписании второго дня стояло мое занятие. Я должна была быть на месте в 9.00 — в это время начинаются все уроки. Кстати, меня удивило наличие школьного звонка — он звонит, когда заканчивается или начинается определенный блок в расписании.

Я опаздываю на 10 минут (как всегда) — и оказывается, что на мое занятие пришло аж 6 девочек. Честно говоря, я волновалась, что творческие задания, которые всегда воспринимаются как очень необычные детьми из классических школ, будут восприняты как скучные в Саммерхилле. Но как бы не так! Мы сделали 6 заданий из курса по развитию творческого мышления, и занятие прошло очень хорошо. Мои занятия на этой неделе оказались кстати, чему я очень рада: у преподавателей искусства много работы, по совместительству с преподаванием они являются воспитателями младших учеников.

В 11 в школе перерыв на чай с печеньем, я наливаю чай (дети пьют с молоком, конечно, это же Англия!) и сажусь за стол на улице, за которым понарошку дерутся дети, и мы обсуждаем, откуда у кого возникли шрамы на теле. Мы разговариваем с Генри, и к нам за стол садится его мама, Зоуи, директор школы. В этом году ей 70 лет. Зоуи говорит мне, что лучше не иметь никаких ожиданий от визита в Саммерхилл, потому что никогда не знаешь заранее, что произойдет. Хороший способ проводить здесь время — просто сидеть на лавочке и смотреть, впитывая происходящее.


В один из дней я увижу, как Генри и девочка-подросток дежурят, должность называется Beddies officers — это люди, ответственные за подъем и отбой всей школы. В школе все должны проснуться к 8.30, дети и взрослые, офицеры начинают будить их в 8 утра. Генри позвал меня присоединиться к вечернему обходу — ответственность этих «кроватных офицеров», чтобы все дети легли в нужное время, которое разнится в зависимости от возраста. Офицеры могут штрафовать детей за нарушение этого правила без вынесения случая на собрание, это единственный случай в Саммерхилле, когда люди могут напрямую штрафовать других людей.

Таким образом я попадаю в комнаты детей и их общественные пространства (разные у разных возрастов). У всех групп детей, кроме самых старших, есть такие общественные пространства — комнаты с кухней, в которых они могут тусоваться, собраться перед сном, поесть тосты и попить чай.


Когда я пытаюсь кратко рассказать о том, чем мне понравился Саммерхилл, я говорю, что дети здесь полноценно реализуют свои потребности. Я имею в виду, что маленькие дети играют целыми днями, познавая мир и социальные нормы через игру; дети постарше общаются и учатся; старшие подростки выстраивают дружеские и романтические отношения и готовятся к следующей ступени своего пути, сдавая экзамены. Так люди становятся более счастливыми и гармоничными.

Что показалось мне самым важным в этой системе? Ни один ребенок не остается в стороне, не пребывает в одиночестве. Все дети, вне зависимости от их характера, внешности, особенностей, статуса родителей, общаются и принадлежат к своей возрастной группе и к большому сообществу. Такого я не видела нигде. И это то, чему учусь в Саммерхилле.

В конце своей поездки я думала о том, как объяснить освобождение от страхов, которое произошло со мной здесь. Я думаю вот что: в нынешней системе ценностей общества образование, его качество, то есть количество запиханных в ребенка знаний, являет собой высшую ценность. Люди думают: мой ребенок будет страдать 10−15 лет, но зато потом он будет счастлив, он же найдет хорошую работу, купит машину и дом.

В Саммерхилле, насколько я поняла, высшей ценностью сообщества является базовое, ежедневное счастье отдельных людей и их способность счастливо жить вместе. И учатся они при этом все время, а не только в специально отведенные для этого часы. Учатся, играя, учатся, общаясь, залезая на верхушку дерева, посещая урок, смотря видеоблог, обучая других. Учатся чинить поломанные вещи, а не просто выбрасывать их на помойку. Работать руками, готовить, кататься на велосипеде или ходить по слэк-лайн. Учатся быть внимательными и проявлять эмпатию, быть заботливыми и добрыми, учатся принимать других. Учатся беспрепятственно выражать свои эмоции и контролировать их, чтобы не навредить другим. Это самое здоровое сообщество, которое я видела в своей жизни, и я окончательно и бесповоротно влюблена в Саммерхилл — такой, какой он есть.
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
сдавая экзамены
значит, всё-таки есть определенная образовательная программа?
В Саммерхилле, насколько я поняла, высшей ценностью сообщества является базовое, ежедневное счастье отдельных людей и их способность счастливо жить вместе. И учатся они при этом все время, а не только в специально отведенные для этого часы. Учатся, играя, учатся, общаясь, залезая на верхушку дерева, посещая урок, смотря видеоблог, обучая других. Учатся чинить поломанные вещи, а не просто выбрасывать их на помойку. Работать руками, готовить, кататься на велосипеде или ходить по слэк-лайн. Учатся быть внимательными и проявлять эмпатию, быть заботливыми и добрыми, учатся принимать других. Учатся беспрепятственно выражать свои эмоции и контролировать их, чтобы не навредить другим.
перечисленное - прекрасно, всё это нужно и хорошо.

Но научные знания как они получают?

Добавлено через 7 минут

система образования в СССР была рабской и продолжает быть такой , не человека к жизни готовит а раба готовит для рабовладельца .Только раньше готовила рабов для коммунистического сатаны, то теперь готовит рабов для капиталистического дьявола
а есть примеры правильной системы образования? в каких странах, в какие времена?
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Зачем? Растят общество потребителей и будущие инкубаторы.
если так, то понятно восхищение автора заметки
но я такого нашему образованию и стране не желаю, поэтому не одобрямс
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
@Алекса, еще это умилило:
Генри шутит в ответ, говоря что-то вроде «эй, заткнитесь!». В Саммерхилле официально можно ругаться и материться, вне зависимости от возраста
:p_178:
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский

Александр Владимирович

Вливаюсь
Наш человек
Местное время
08:48
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
103
Репутация
0
Местоположение
г. Москва
Пол
Мужской
Я только несколько дней на Форуме, и не знаю специфики, простите. Я плохо знаком с Интернетом, но мне кажется, что к этому вопросу, как и к любому другому, нужно отнестись, сначала, с точки зрения определения понятия, методологически. Что вы называете словом ШКОЛА? Может мы говорим о разных вещах, и никогда не найдем точек соприкосновения, и у нас произойдет Вавилонское столпотворение. Мы должны понимать, между собой прежде всего, базисные терминами одинаково, и от этого исходить в дальнейшем. Например - Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! Это базисное понятие. Тоже самое со словом ШКОЛА. Школа жизни, школа выживания, школа, как учебное заведение для детей, Святослав Федоров и его школа, школы античной философии, школа монстров майнкрафт, школа Джуни - тоже школа, мы же так говорим, школа диабета и т.д. и т.п. Если мы на Форуме говорим о Шко́ле (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебном заведение для получения общего образования и получением аттестата, с системой оценок, об учениках и учителях, учебном процессе, образовании учителя и его повышении, сертификации ... Вперед. Мы хотя бы говорим об одном и том же
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Chance

...ушёл в баню...
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
9,044
Репутация
90
Награды
5
Пол
Мужской
... мне кажется, что к этому вопросу, как и к любому другому, нужно отнестись, сначала, с точки зрения определения понятия, методологически. Что вы называете словом ШКОЛА? Может мы говорим о разных вещах, и никогда не найдем точек соприкосновения, и у нас произойдет Вавилонское столпотворение. Мы должны понимать, между собой прежде всего, базисные терминами одинаково, и от этого исходить в дальнейшем. Например - Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! Это базисное понятие. Тоже самое со словом ШКОЛА. Школа жизни, школа выживания, школа, как учебное заведение для детей, Святослав Федоров и его школа, школы античной философии, школа монстров майнкрафт, школа Джуни - тоже школа, мы же так говорим, школа диабета и т.д. и т.п. Если мы на Форуме говорим о Шко́ле (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебном заведение для получения общего образования и получением аттестата, с системой оценок, об учениках и учителях, учебном процессе, образовании учителя и его повышении, сертификации ... Вперед. Мы хотя бы говорим об одном и том же
....:shok:..охренеть...такое вступление..:lol:
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Например - Вторая свежесть — вот что вздор
игра слов :unknw: шутливое выражение, идиома.

Добавлено через 48 минут

Почему многие дети не хотят идти в школу.

В чем отличие восприятия информации у мальчиков и девочек.

Что такое "синдром 7 сентября" и как его избежать.

В чем разница методик слогового и побуквенного чтения, почему правильное умение читать - залог успешного и интересного обучения в начальной школе.

Система воспитания Владимира Жохова и её принципиальное отличие от государственных школ.
Какую роль в образовании играет личность учителя и культурное поле.

Эти и многие другие вопросы обсуждают ведущий Дмитрий Таран и директор центра развития образования им. Песталоцци Игорь Кучма.


 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский

Александр Владимирович

Вливаюсь
Наш человек
Местное время
08:48
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
103
Репутация
0
Местоположение
г. Москва
Пол
Мужской
Как мне кажется, стоит различать начальную, среднюю и старшую школы. У них совершенно разные цели и задачи. Соответственно, и, по возможности, желательно иметь отдельные здания и собственные учительские коллективы, ежечасно не пересекаюшиеся друг с другом. Говорить о школе в общем, это тоже самое, что мерить среднюю температуру по больнице. При этом я полностью согласен, что у детей с самого раннего возраста должно складывается представление о многовариантном мире. А я часто слышу даже от взрослых людей на вопрос о том, когда закончилась Вторая Мировая война быстрый и четкий ответ - 9 мая 1945 года, ты что, не знаешь, ты прикалываешься, и других вариантов нет. Продолжение разговора сразу приводит к ссоре. Аналогично: А Иисус Христос был еврей - нет. А кто - ? Я же сказал - не еврей.

К чему я:
В начальнуй школы, безусловно, человека нужно научить читать и писать, без этого нельзя. Без
арифметики, изобразительного искусства, физкультуры - тоже. Этому кто-то точно должен учить. Это одно. Но и там должно быть представление о многовариантном мире. Все предметы должен вести один учитель или разные - вопрос дискуссионный. Религия не должна быть обязательным предметом, а может преподаваться факультативно. Даже в начальной школе желательно многие занятия проводить в форме открытого диалога или своеобразного подобия игры. Хотелось бы, что-бы проводилось ранжирование в зависимости от успеваемости (как часто, не знаю). На этом этапе основное: социализация ребенка в обществе и не отбить у него желания думать самостоятельно, а поощрять его.

В средней школе должны быть обязательные предметы и классы по выбору, а также специализированных курсов типа факультативов. Ученики не должны с первого и до по последний класс учиться в одном классе и, возможно, начинать ненавидеть друг друга, а после школы больше ни разу не встречаться.

Вот и старшая школа, где каждый ученик уже занимается по подобранной им же индивидуальной программе. есть только определённый перечень предметов, которые дети обязаны выучить, чтобы получить аттестат. Резко возрастает количество классов по выбору, а также специализированных курсов типа факультативов, в случае успешной сдачи дополнительных факультативов предметов в школе , ученику не придётся изучать их повторно в институте. Ребенок, который собирается затем учиться дальше, может набрать максимапьное количество факультативов - это зависить от его физических и эмоциональных возможностей и желания. В старшей школе к преподавания подключаются университетские преподаватели

Отдельный вопрос о качестве преподавательского состава...
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
08:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
я не слышала про синдром 7 сентября.
я тоже :friends1:
Как мне кажется, стоит различать начальную, среднюю и старшую школы. У них совершенно разные цели и задачи. Соответственно, и, по возможности, желательно иметь отдельные здания и собственные учительские коллективы, ежечасно не пересекаюшиеся друг с другом.
Чем может повредить пересечение учительских коллективов?

Дети разного возраста и так учатся в разных помещениях и у разных учителей, для чего например их по разным зданиям их разводить?

В средней школе должны быть обязательные предметы и классы по выбору, а также специализированных курсов типа факультативов. Ученики не должны с первого и до по последний класс учиться в одном классе и, возможно, начинать ненавидеть друг друга, а после школы больше ни разу не встречаться.
Вот и старшая школа, где каждый ученик уже занимается по подобранной им же индивидуальной программе. есть только определённый перечень предметов, которые дети обязаны выучить, чтобы получить аттестат.
Вам должна понравиться сегодняшняя наша система образования)
 

Luise

Продвинутый
Легенда
Местное время
08:48
Регистрация
20 Мар 2016
Сообщения
17,295
Репутация
105
Награды
8
Пол
Женский
Как раз вчера размышляли с @Irene на эту тему: класс по сути насильно объединенные в один коллектив люди, которые зачастую на километр бы друг к другу бы в другой ситуации не подошли. Но приходится сосуществовать больше 10 лет...
Но потом почему-то некоторые обижаются на то, что на встречи класса не хотят приходить или поддерживать дружбу.
Всегда можно перевестись в другой класс, в школе он не единственный. Или поменять школу, если уж так одноклассники достали.

Добавлено через 1 минуту

@Toreador, или стать надомником-вообще без класса будут обучать,на дому.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ