За совместное обучение в школе или против?

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
12:02
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
Если бы можно было выбирать, то в какой класс бы записали ребенка? Совместное обучение или раздельно мальчики и девочки?

Практика раздельного обучения существовала в школах дореволюционной России. Однако после Октябрьской революции были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища, мальчиков и девочек стали учить вместе. Раздельное обучение было вновь введено в условиях войны в 1943 году. С учетом пожеланий родителей, учителей и общественности в 1954 году совместное обучение во всех школах СССР было восстановлено.

ozW1USj75XE.jpg
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Сын три года отучился в классе, где одни мальчики. Ничего плохого сказать не могу.
 

Zole

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
21,389
Репутация
0
Пол
Женский
Раздельно обучение это продолжение традиций дореволюционного образования, которое в свою очередь многое заимствовало из Германской системы.Делалось это в том числе потому, что в определённый возраст девочки лучше "схватывают" предмет и более прилежные ,чем мальчики, и чтобы у мальчиков не возникало комплексов по этому поводу.
В Сталинские времена в школах преподавали ещё и логику .Тоже Хрущев отменил...
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Совместное обучение дает навыки нормального межполового общения.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Совместное обучение дает навыки нормального межполового общения.
А до этого, до 1954-го года навыков не было? Или в царской России? По-моему, мальчики относились к девушкам более чем уважительно.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
По-моему, мальчики относились к девушкам более чем уважительно.

Не, чем глубже в древность- тем больше влияние патриархальных традиций.
Которые предусматривают скорее подчинение, чем уважение.
Даже в 1912 году газеты вышли с заголовком, что Госсовет Российской империи отверг равноправие женщин в вопросах наследства.. Какое уж тут уважение..
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
@Toreador, не поймаешь )))
Совместное обучение дает нормальное общение, на равных.
Это подразумевает взаимное уважение между равными.

А не просто отношение более чем уважительное, а с чем их есть - не понятно.
И подойти к ним - почти подвиг.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Совместное обучение дает нормальное общение, на равных.
Это подразумевает взаимное уважение между равными.
Мальчики и девочки развиваются с разной скоростью, это отмечают и педиатры. Какое равенство может быть?

И подойти к ним - почти подвиг.
Не размножались? :cool_b:
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Не размножались?
еще как размножались.
Как папы договорились - так и размножались ))
Мальчики и девочки развиваются с разной скоростью,
люди в принципе развиваются с разной скоростью. Значит классы нужно формировать не по дате рождения, а по зрелости ребенка.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Но потом различия сглаживаются. Перетасовывать? А как же тогда сформировавшиеся коллективы?

Ага, каждые полгода тестирование у психолога :mosking:

Или просто не ломать то, что построили умные люди?
Не зря же советская система образования ценилась.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Или просто не ломать то, что построили умные люди?
Не зря же советская система образования ценилась.
Так и образование в царской России было неплохим. Кстати, во Франции тоже до определенного года было раздельное обучение. И тоже проблем в общении не наблюдалось.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
За совместное обучение в школе или против?
За совместное.
Не надо так уж сильно разделять мальчиков и девочек. Да, по развитию есть интервал, но мальчики с лихвой догоняют. И если посмотреть на класс...не все девочки более усердны и не все мальчики активны, многое зависит от личностных качеств, которые уже заложены в маленьком человеке. После разделения по полу последует разделение отличников от двоечников, зачем они тянут весь класс и тратят время более успешных учеников?! Не нравится мне такой подход. Вообще.

Дети приходят в школу не только за знаниями, как бы это не звучало. Ребенок проводит в школе пол дня, а то и больше (если добавить школьные кружки, продлёнки, секции и прочее). Всё это способствует навыкам общения в разными людьми, учатся жить в большом коллективе и общаться со сверстниками, как с мальчиками так и с девочками.
Я не против такой практики, если родители очень этого хотят и находят в этом плюс, то сейчас можно найти такие школы. Но вводить это в обязательное правило-нельзя.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:02
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,692
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
@Toreador, и в чем плюсы?
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:02
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Лень печатать самому. Поэтому копипаста:

Есть ли будущее у раздельного обучения

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок - ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве - чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин - в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы...

Кто "за" и почему...

Среди сторонников раздельного обучения - врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному - у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя - и это может подавить у "сильной половины" класса стремление хорошо учиться. Простой пример - перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются - и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Школы для девочек закончили в свое время: "железная леди" Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний - Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в "девчоночьих" классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

· повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете

· выросла работоспособность - можно "пройти" больше, подробнее разобрать сложные темы

· легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу

· улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе

· дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли

· на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через "козла", а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное - оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения - работа в микрогруппах - учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и "взаимообмен" позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, - потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками - как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только "женскими" или "мужскими" предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам - для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой - избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса - тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви. Но самый самый знаменитый "выпускник" Итона - Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников "однополых" школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах - скорее всего потому, что в отсутствие "сильной" половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

· приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности

· широкие возможности для выбора профессии

· свобода от половых стереотипов

· развитый соревновательный дух

· здоровые амбиции и т.д.

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато... пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом...

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок - смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество "однополых" школ снова начинает расти.

Добавлено через 2 минуты

Есть плюсы и минусы. Но однозначно отрицать одно в пользу другого я бы не стал.
В специализированных классах это оправдано.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ