Тема возникла из разговора о реализме в творчестве.
Людмила Петрушевская - описывает ли она " все как в жизни" или преднамеренно акцентирует негатив?
Можно ли череду рассказов, проводящих читателя только через трагические, унизительные, эмоционально- болезненные ситуации, назвать реалистом?
Что в кроется в " суровом реализме"? Попытка сдернуть с вас " розовые очки" или навязать вам совсем другую реальность?
После этого разговора мне на глаза попалась книга с героиней - женой кинокритика, специализирующегося на анализе фильмов ужасов ( хоррор).
Некоторые моменты меня поразили своей конкретной нацеленностью на психику зрителя:
- Вместо описания реальной истории, режиссер ставит фильм ужасов, чтоб изменить реальность для зрителя. Выйдя из кинозала, зритель унесет элементы ужасов в свою жизнь.
- Оружие практически никогда не используется в хоррор. Убийца использует нож, ледокол, молоток, внутревенные иглы, электропилу- все то, что позволяет ПОДОБРАТЬСЯ ПОБЛИЖЕ к жертве (* а опосредованно, и к зрителю*).
- В конце фильмов, образ выжившей героини ( * речь конкретно о женщинах*) часто становятся сексуальнее - но и мужественнее одновременно.
Чтоб выжить, ей приходится стать адрогинной, в какой-то степени бесполой. Поэтому таким героиням часто дают именна, подходящие для обоих полов - Лоури, Рипли, Сидней.
Чтоб не стать одной из " тех несчастных, которые попались на удочку убийце", она должна по своей сути стать ближе к мужчине, чем женщине.
(Laura van den Berg, " The Third Hotel")
Как воздействуют на вас проза " сурового реализма" и фильмы ужасов?
Чуствуете ли вы, что вас втягивают в иную реальность и влияют на ваше восприятие мира?
Людмила Петрушевская - описывает ли она " все как в жизни" или преднамеренно акцентирует негатив?
Можно ли череду рассказов, проводящих читателя только через трагические, унизительные, эмоционально- болезненные ситуации, назвать реалистом?
Что в кроется в " суровом реализме"? Попытка сдернуть с вас " розовые очки" или навязать вам совсем другую реальность?
После этого разговора мне на глаза попалась книга с героиней - женой кинокритика, специализирующегося на анализе фильмов ужасов ( хоррор).
Некоторые моменты меня поразили своей конкретной нацеленностью на психику зрителя:
- Вместо описания реальной истории, режиссер ставит фильм ужасов, чтоб изменить реальность для зрителя. Выйдя из кинозала, зритель унесет элементы ужасов в свою жизнь.
- Оружие практически никогда не используется в хоррор. Убийца использует нож, ледокол, молоток, внутревенные иглы, электропилу- все то, что позволяет ПОДОБРАТЬСЯ ПОБЛИЖЕ к жертве (* а опосредованно, и к зрителю*).
- В конце фильмов, образ выжившей героини ( * речь конкретно о женщинах*) часто становятся сексуальнее - но и мужественнее одновременно.
Чтоб выжить, ей приходится стать адрогинной, в какой-то степени бесполой. Поэтому таким героиням часто дают именна, подходящие для обоих полов - Лоури, Рипли, Сидней.
Чтоб не стать одной из " тех несчастных, которые попались на удочку убийце", она должна по своей сути стать ближе к мужчине, чем женщине.
(Laura van den Berg, " The Third Hotel")
Как воздействуют на вас проза " сурового реализма" и фильмы ужасов?
Чуствуете ли вы, что вас втягивают в иную реальность и влияют на ваше восприятие мира?