Хабенский&Эвелина Бледанс с особенным сыном

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Desha, но туда надо приезжать... Жаль, что это только для тех, кто живет в пределах доступа.
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
19:08
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,426
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
Но есть много курсов и кружков, где все детки занимаются вместе. Дети творят, помогают друг другу, общаются и учатся жить вместе, а это, я считаю, самое главное.

Добавлено через 15 минут

@Desha, но туда надо приезжать... Жаль, что это только для тех, кто живет в пределах доступа.

Есть программа, которая постоянно развивается, постоянно дорабатывается и ворочается в бюрократических кругах.

С одной стороны, опять таки, во мне юрист говорит - это хорошо. С особенными детками нужно особенные условия. Надёжные, правильные, безопасные. С другой стороны - как же в нашей стране все меееееееееееееедленно в этой части происходит ..

НДС до 20% в момент подняли. А тут ...

Добавлено через 1 минуту

Программа готовится для применения в других регионах, в других центрах.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Программа готовится для применения в других регионах, в других центрах.
Интересно будет, где они будут свои центры создавать. Питер? Другие крупные города?
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
19:08
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,426
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
Интересно будет, где они будут свои центры создавать. Питер? Другие крупные города?

С программой выступают на множестве конференциях, в большой степени государственных. Для дальнейшего развития, внедрения - нужны деньги.

Просто прогматичное мое мнение - есть центр, в Московской области, Православный храм и благотворительный фонд - думаете деньги рекой? Крупно заблуждаетесь. Но! При этом в начале идеи, в начале программы именно эти огранизации дали пуск и старт. Дальше, локально, можно развиваться. Но для хорошей, нужной этой же программы в регионах - нужна помощь государства.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
нужна помощь государства
И это нужно, социализация, адаптация... Интересно, в их программе какие-то особенные педагогические находки?
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
19:08
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,426
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
И это нужно, социализация, адаптация... Интересно, в их программе какие-то особенные педагогические находки?

Думаю да, иначе бы она не получила применения и развития.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
@Desha, такие центры нужны по всей стране, и консультационные центры для родителей солнечных деток. Чтобы не оставались в вакууме и изоляции.
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
19:08
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,426
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
@Desha, такие центры нужны по всей стране, и консультационные центры для родителей солнечных деток. Чтобы не оставались в вакууме и изоляции.

Сейчас, наконец то, они стали появляться.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Сейчас, наконец то, они стали появляться.
А вот интересный проект в сфере инклюзивного общества
Уже полгода в Петербурге есть открытое пространство «Простые вещи», где люди с особенностями развития занимаются творчеством, работают и общаются наравне с обычными горожанами. Готовую продукцию (очень красивую!) здесь же успешно продают. Мы поговорили с 24-летней Марией Грековой о том, почему для создания этого проекта ей пришлось переехать из Москвы в Петербург, как перестать сторониться людей с ментальными расстройствами и зачем они запустили сбор средств на столярную мастерскую.
http://prostieveschi.ru/
Как появился проект
Я родилась и выросла в Калуге, когда мне было 14 лет, пошла в школу дополнительного образования на курсы по психологии – там было много крутых тренингов. Меня это заинтересовало, я даже начала думать о том, чтобы стать психологом, но потом решила, что это несерьезно. Я хотела помогать людям, которым тяжело, но в медицину идти было страшно – поэтому решила найти что-то между психологией и психиатрией. Я окончила Московский психолого-педагогический университет и стала клиническим психологом. После этого работала в фонде помощи взрослым с ментальными нарушениями «Жизненный путь», в школе и частно с детьми.

Однажды я попала в колледж для взрослых с особенностями и заинтересовалась, какие существуют учреждения для них. Оказалось, что их недостаточно: есть районные центры, но в них попадают далеко не все. Тогда у меня закралась идея заняться именно этим. Но кроме интереса у меня был страх: ребенка можно взять на ручки, а когда на тебя идет взрослый дядька, сложно понять, что у него в голове. Но с любым страхом, как с темнотой: сначала ты боишься того, чего не знаешь, но когда глаза привыкают, можешь приглядеться получше.

Я пыталась начать дело в Москве, но там это было сложно, поэтому я переехала в Петербург. Здесь я познакомилась с анимационной студией «Да» – это благотворительный проект , который уже 10 лет работает с детьми-инвалидами, онкобольными и подопечными интернатов и кризисных детских центров и занимается «Мульт-терапией». Вместе мы решили создать «Простые вещи» – составили заявку и получили президентский грант. Сейчас мы существуем на эти деньги, а также на выручку от продажи продукции, которую продаем здесь же, в мастерской.





Что такое инклюзивная мастерская
У нас четыре направления: кулинария, графика, шитье и керамика. Еженедельно мы проводим лекции, на которые может прийти любой человек, как будто это обычная мастерская, в которой лепят, шьют, и все здесь как обычно, всем комфортно вместе.

Мне кажется, важно, чтобы люди с особенностями и те, кто о них ничего не знают, постепенно начали проникаться друг другом. Когда ты сталкиваешься с человеком с ментальным расстройством в закрытом вагоне метро, тебе жутко, потому что ты не знаешь, чего от него ожидать. А когда ты находишься в пространстве, где все сидят и лепят под присмотром педагогов, то понимаешь, что находишься в безопасности и можешь заметить, что эти люди ведут себя совершенно адекватно. Наша мастерская создана, чтобы разница между нами не замечалась. Для меня это в первую очередь история про принятие и внимание друг к другу – вне зависимости от диагноза.

Мы создаем кружки, чайники, тарелки, вазы, сумки, футболки и многое другое. Наша цель – чтобы их покупали не потому что их сделал человек с особенностями, а потому что они действительно классные и красивые. Это еще один путь соединения разных людей, стирания границ, и это гораздо проще, чем привести сюда каждого за руку и сказать: «Давай по-другому жить и мыслить».



О людях с особенностями
Сначала мы думали, что будем приглашать людей только с ментальными нарушениями, сейчас же у нас есть слепой Коля и Наташа, которая ничего не слышит. У всех разные степени отклонений, но это стало настолько неважно, что я не знаю точных диагнозов ребят – это, наверное, главное мое правило. Раньше я занималась диагностикой и могу все определить, но не хочу этого делать.

У нас более 30 особых человек, средний возраст – около 30, есть те, кому за 40, а есть и пара несовершеннолетних, которым скоро исполнится 18. Со всеми у нас трогательные отношения: Никита, которому нельзя есть обычную еду, носит обеды из дома и постоянно пытается всех угощать – делит свою порцию на малюсенькие кусочки и раскладывает по тарелкам. Наташа, которая не слышит, постоянно пишет нам милые сообщения «ВКонтакте».

Некоторые говорят: «Они же все как дети малые», но нельзя забывать, что они лет на 10 старше меня. Если человек не может говорить, это не значит, что он маленький, просто так сложилась его жизнь, у него другой опыт. Конечно, со взрослым должен быть соответствующий уровень уважения и границ. Я не могу сказать ему «Нет», если он чего-то не хочет, здесь все в праве делать выбор самостоятельно. И я им не учитель и не старший, а равный.

Кто работает в «Простых вещах»
Сейчас наша команда состоит из 11 человек, пять из которых – сотрудники студии «Да». У всех них есть не только социальный, но и художественный опыт. Кто-то работал в «Антон тут рядом», у кого-то свое керамическое предприятие, есть девушка, 10 лет рисовавшая мультфильмы в «Мельнице».

Кроме того, у нас много волонтеров, некоторые приходят на один раз, а остаются навсегда – сейчас в чате 50 человек, конечно, не всех мы видим часто, но сам факт того, что они думают о «Простых вещах», дорогого стоит.

Недавно нашему проекту исполнилось полгода, и я поймала себя на мысли, что за это время мы достигли уровня, к которому я планировала прийти года через три. Но благодаря тому, что я не одна и у нас очень крутая команда, все развивается стремительно.

Об особенностях работы
Ребята с особенностями научили меня очень долго ждать, повторять, объяснять и видеть в этом смысл своей деятельности. У нас нет гонки или борьбы, мы стараемся каждое действие разбивать на маленькие процессы и потихоньку их выполнять.

Работая с такими людьми, ты не можешь быть нечестным, ты прозрачен. Если тебе грустно или ты обижен, то это очень заметно, здесь все находятся в своих состояниях и ни во что не играют. Если тебе кайфово, то это тоже все понимают.

Об инклюзии в России
Инклюзия в России выглядит странно, в школы ее включают добровольно-принудительно, педагогов не обучают, они не всегда к такому готовы, даже если дают согласие. Кроме инклюзии, есть интеграция – это когда создаются специальные условия. Но первая мне ближе, мы хотели, чтобы все было просто и по-настоящему. Чтобы мы не замечали, что есть кто-то особый, потому что их присутствие рядом с нами стало нормой.

В России нужно не только менять законы, но и готовить людей к тому, что можно по-другому. В Петербурге и Москве ребята с особенностями наконец начинают выходить из дома, а в регионах их все еще не встретишь на улице. Я, живя в Калуге, не видела детей с ментальными расстройствами до 16 лет, а взрослых – до третьего курса, хотя я училась на соответствующем факультете.

Планы
Мы планируем начать платить ребятам за то, что они делают. Взрослые дядьки и тетьки приходят сюда, как на работу, честно будет, если они смогут получать зарплату. Первые пару месяцев мне казалось, что достичь этого невозможно, но сейчас понимаю, что мы к этому очень близки. Сначала это будет стипендия, мы обсуждаем с комитетом по труду вариант частичного трудоустройства. Скоро мы запустим группы для подростков, на это мы получили грант.

Самая важная наша цель – начать окупаться продукцией и мероприятиями, пока в России такого нет. Мы ищем корпоративных партнеров, целый месяц нас кормил заказ от IKEA – мы сделали подарки для их сотрудников.

Мы мечтаем начать делиться опытом с другими городами, находить команды, которые будут готовы взяться за создание мастерских, потому что в Москве и Петербурге все еще неплохо, а вот в регионах совсем печально.

В последнее время мне немного не по себе от звонков мам – они спрашивают, как к нам попасть их ребенку, а я вынуждена отвечать, что мест нет. Так что сейчас мы собираем деньги на столярку – это позволит нам открыть новую группу, к тому же к нам приходит много молодых парней, и для них работа с деревом – это мечта.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Гадалка

Талисман
Легенда
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
60,133
Репутация
1,236
Награды
7
Пол
Женский

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Вот такое надо поддерживать на уровне государства...
В идеальном мире-да, но проще засунуть всех в ПНИ (куда денег выделяют немерено).
Просто свалка человеческих судеб :sad:
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
IT, экономика и бухучёт: Минпросвещения назвало популярные профессии среди детей с ОВЗ

Директор департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров министерства просвещения Инна Черноскутова рассказала о самых популярных профессиях и специальностях, которые выбирают дети с ограниченными возможностями.

По ее словам, среди них профессии повара, автомеханика, сфера IT, экономика и бухучет. В топ популярных вошли также медицинский социальный уход, малярное дело, массажист, обработка текста, портной.

Представитель Минпросвещения отметила, что в колледжах сейчас учатся больше 23 тысяч человек с ОВЗ — это в полтора раза больше, чем в 2015 году.

Инна Черноскутова рассказала, что в этом году в техникумы поступило 7,8 тысяч человек с ОВЗ, что на 800 человек больше, чем в прошлом.

Инклюзия остается одной из важных тем образования. Куратор деловой программы ММСО «Инклюзивное образование», директор школы № 1788 Александр Ездов рассказал про заблуждения об инклюзивном образовании, от которых нам всем пора давно избавиться.


1. «Инклюзия — это лишь слова о равноправии и поддержке. На практике такое образование не работает. По крайней мере в России»

Есть разные трактовки слова «инклюзия». ЮНЕСКО определяет инклюзию как обучение всех детей: с ограниченными возможностями здоровья, из этнических групп, плохо успевающих в обучении и так далее («Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования» ЮНЕСКО). Если необычного ребёнка, не такого, как остальные, поместить в обычную среду — это уже инклюзивная ситуация. И конечно, это равный доступ к качественному образованию всех детей без исключения.

У нас инклюзия начиналась со строительства пандусов и создания доступной среды. Первые пандусы строили по-разному, временами нелепо: под очень большим углом или пристроенными к глухой стене. Просто потому, что никто не знал, как это делать правильно. Точно так же происходило и с обучением: учителя делали первые шаги, они учились учить особенных детей. Когда-то получалось лучше, когда-то хуже. В крупных городах, особенно в Москве, инклюзия развивается активнее. И сегодня состояние инклюзивного образования сильно отличается от первоначального, как и пандусы.
Я был в разных странах, знакомился там с инклюзивным образованием. Сказать, что все школы в Европе инклюзивные, — нельзя. Да, есть хорошие примеры, но бывают и неудачные. Инклюзия зарождается в сознании учителя, директора, администрации, всех людей.

Если воспринимать появление особого ребёнка в классе как помеху для обучения, конечно, ничего хорошего не выйдет

«Мне нужно, чтобы у всех были пятёрки по физкультуре, а этот плохо ходит!» Или «Мой класс должен лучше всех решить контрольную по математике, а этот медленно решает». В школе с таким подходом детям вообще делать нечего. А если учитель воспринимает особого ребёнка в классе как собственный профессиональный вызов, как новую педагогическую задачу, то в таком классе будет комфортно всем.

2. «Ребёнку с инвалидностью лучше учиться на дому. Раньше все так учились, и нормально!»

Надомное обучение — самое тупиковое и бесперспективное из-за своей закрытости. Ребёнок не общается с другими людьми, у него нет никакой социализации. Пришёл учитель, что-то рассказал и ушёл. Тому же педагогу может не хватать знаний, как эффективнее учить ребёнка. Нет рядом психолога, дефектолога, кого-то ещё, кто мог бы подсказать. А вот если добавить информационные технологии, собрать пять человек в виртуальный класс, дать им возможность обсуждать учебную ситуацию, делать что-то совместно — это уже инклюзивное дистанционное обучение. Оно заметно расширяет границы и социализации, и коммуникации.

3. «Инклюзивная школа — для всех детей с инвалидностью»

Единой формулы, которая была бы для всех применима, не существует. Когда я работал в iШколе (центр образования «Технологии обучения», где учатся преимущественно дети с особенностями развития — Прим. ред.), мои ученики научили меня главному: все дети разные. В обычной школе это не так заметно: вот все побежали на перемене, сели за парты, что-то начали писать.

Возникает иллюзия, что дети примерно одинаковые и учить их тоже можно одинаково. Но это же не так!

Каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, сегодня наличие индивидуальной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ закреплено законом — Федеральным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ. Составление такой программы меняет работу учителя: он начинает думать не про класс в общем, а про конкретного ученика, его способности и ограничения. А потом учитель начинает невольно переносить индивидуальный подход и на остальных детей в классе. К примеру, учитель попросил класс решить пять задач. Но нужно ли это мальчику, который щёлкает их как орехи? И тут появляются варианты: одни решают пять простых задач, другие пять сложных, а третьим я лучше ещё раз объясню материал. Добиться этого в наполненном классе сложно, но при использовании информационных технологий вполне возможно.

4. «Для обычных детей никакой пользы в инклюзии нет. Особые дети будут только тормозить класс»

Наличие особого ребёнка в классе — подарок. Он обогащает учебный процесс. К примеру, одноклассники могут помочь чему-то его научить, а, как известно, когда ты что-то объясняешь, то и сам лучше запоминаешь. Да и на каком ещё примере можно научить детей заботиться о других? А ведь это одно из главных общечеловеческих умений. Вместе с тем нужно придумывать больше проектов, где бы и особые дети помогали другим ребятам, а не только принимали помощь. Это важная часть гуманизации общества.

Родителям, которые считают, что их ребёнка не «доучат» из-за того, что в класс посадили особого ребёнка, стоит задуматься, что и из-за их ребёнка могут кого-то не «доучить». Поскольку и он, например, может что-то делать медленнее, чем другие дети. Такая позиция тупиковая.

5. «Учителя будут сильнее загружены, уставать и вообще забросят класс»

Опять же вопрос в том, как к этому относиться. Повторюсь: можно как к помехе, проблеме: вынужден готовиться ещё и к этому ученику, какой кошмар! А можно как к вызову: я смогу научить этого ребёнка. Если учитель готов учиться, рефлексировать по поводу своей деятельности, видит минусы и стремится к лучшему — ситуация изменится. Один из основных мотивов учителя — удовлетворение от собственной работы. Когда учитель учит особого ребёнка, удовлетворение от работы удваивается. Например, ребёнок сидел на коляске, руки не работали, а сейчас он играет на музыкальном инструменте! Ощущение, что этому научил именно ты, непередаваемое.

6. «Родители детей-инвалидов просто хотят уйти от ответственности, отдав ребёнка в инклюзивную школу»

Инклюзия — это проверка на командность. Нельзя считать, что родители отдали ребёнка в инклюзивную школу, значит, ответственность с них автоматически снимается — всё получится и без их участия. Как и в школе: туалеты оборудовали, пандус установили, разметку сделали, звонок моргает, а дальше пусть учителя разбираются, вся ответственность на них. Если учить детей с ограниченными возможностями здоровья решил только директор или один учитель, даже при всём его огромном желании получится мало. Нужна готовность общества и поддержка государства. Например, успехам инклюзивного обучения в Москве мы обязаны именно командной работе: политической воле и ресурсам правительства Москвы, политике департамента образования, педагогической и гуманной мотивации образовательных учреждений, поддержке общественных организаций и родителей.

Конечно, хочется, чтобы всё происходило быстрее. Раз — ­и у нас полная инклюзия, а дети с инвалидностью стали счастливее. Но, к сожалению, так не бывает. Необходимо всем вместе приложить усилия для позитивных изменений.
 

Remy

Свой человек
Наш человек
Местное время
19:08
Регистрация
28 Июл 2018
Сообщения
1,551
Репутация
0
Пол
Мужской
Да да да, цель прозрачна и так: устроить срач под постом между подписчиками, что ведет к росту просмотров, комментариев и популярности в инсте, а значит и за рекламу она будет получать больше.
У них у всех так, даже ребенка для пиара использует. :facepalm:
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Модель с синдромом Дауна снялась в рекламе косметики

Популярный бренд Beauty & Pin-Ups впервые снял рекламную кампанию с девушкой с синдромом Дауна.

В рекламе косметики для волос снялась 32-летняя модель и бывшая спортсменка Паралимпийских игр Кети Мид. По словам сотрудников компании, их новая линия называется «Бесстрашная», значит, и представлять ее должна нестандартная модель. Так Кети Мид и бренд Beauty & Pin-Ups показали, что рекламировать средства по уходу за волосами, лицом и телом могут девушки, далекие от идеальных модельных параметров.

[MEDIA]https://vimeo.com/160638794[/MEDIA]
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
В Москве недовольные соседи вырвали пандус для ребёнка с инвалидностью

На востоке Москвы жители многоквартирного дома на Авиамоторной улице выломали пандус, специально установленный для ребёнка-инвалида.

Виталия подавала коммунальщикам просьбу об установке пандуса для сына-колясочника. Но соседи оказались этим недовольны. Сначала кто-то залил лаком щеколду пандуса, а потом проколол женщине шину на автомобиле.

По словам женщины, некоторые из соседей публично оскорбляли её: «Самое цензурное, что я услышала: „Надо было думать головой, когда рожала ребёнка-инвалида“». Участковый при этом не реагировал на просьбы женщины помочь: он либо не брал трубку, либо говорил, что у него выходной.

Сейчас мама с сыном-инвалидом уехали в больницу на реабилитацию. В это время неизвестные выломали пандус. Следственный комитет начал официальную проверку. По её итогам могут возбудить уголовное дело.

http://moscow.sledcom.ru/news/item/1291986/
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
19:08
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
Родители детей с СД в общей массе поддерживают инициативу публичных личностей прививать обществу более лояльное отношение к больным детям (не спорю с тем, что ребенок дамы из старттопика - особенный, тем более, для его мамы, но не из-за патологии развития).

Отрицательное влияние - отказ от скрининга и прерывания беременности по медицинским показаниям.

З.ы. в детали перепалки любимцев публики не вдавалась: не люблю провокационные столкновения, эмоциональное давление и ходьбу по больным мозолям аудитории.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
В Москве недовольные соседи вырвали пандус для ребёнка с инвалидностью
У них в доме только 1 ребенок с особыми потребностями?
У нас таким пандусом пользуются все, от матерей с младенцами до стариков на колясках.
 

Freewind

Ветер крепчает ;)
Заслуженный
Местное время
19:08
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
6,755
Репутация
601
Награды
7
Местоположение
Густо перенаселенный город
Пол
Мужской
Эва ловит хайп и поддерживает инстаграмчик, потому что у нее 1,2 млн подписчиков.
А это где то 60-120 тыс рублей в месяц.
Только вот она почему то не рассказывает о своём кокаиновом прошлом и о истинных причинах особенности своего ребенка.

А Хабенский мужик - с большой буквы. Собибор не в счет, у всех бывает перебор . У него большой фонд, он помогает огромному количеству детей, анонимно.
Так что он может говорить нет кому угодно и когда угодно если захочет.

А Блёданс - это Блёданс , фамилия её у нас в универе была нарицательной и означала ветренную женщину.
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
19:08
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ