Идеальные страницы в социальных сетях напоминают глянцевый журнал о себе.Человека, убившего своих детей в Московской области, и успешного американского дерматолога, которая погибла от передозировки наркотиков, объединяют абсолютно безупречные профили в социальных сетях. Каждый день в них демонстрировались радость и благополучие.
Молодая австралийка Эссина О’Нилл вела очень успешный Instagram: ее читали более полумиллиона человек. Социальная сеть принесла ей большую популярность и даже работу. Она подрабатывала моделью и делала рекламные посты. На пике популярности она решила радикально изменить свою жизнь. Wonderzine рассказывает, что она удалила из своего аккаунта более двух тысяч снимков. К оставшимся она изменила подписи, рассказав, что на самом деле за ними скрывается. Многие, якобы естественные, кадры оказались постановочными. Эссина пишет: «Практически ничего не ела в тот день. Кричала на свою младшую сестру, чтобы она продолжала делать фотографии, пока одна из них мне не понравится», «Единственное, что заставило меня почувствовать себя лучше в тот день, – это фото».
Профиль в Facebook успешного врача-дерматолога Кирстен Рикенбах Сервени из Лонг-Айленда был полон фотографий семейных встреч, путешествий, а также дома в Лонг-Айленд стоимостью 1 миллион 640 тысяч долларов.
В начале октября она была найдена в дверном проеме старого жилого дома, где, как показали камеры видеонаблюдения, за несколько часов до того ее без сознания оставили давний знакомый и таксист. Смерть наступила от передозировки наркотиков.
«Наверное, есть люди, которым удается гармонично вписываться и в эту форму общения, но большая часть подпадает под соблазны, которые предоставляет виртуальная реальность. В ней ты закрыт, можешь заранее подготовить экспромт, отшлифовать свою фотографию, использовать подсмотренную цитату.
Это всё очень удобно, потому что в живом общении, к сожалению или к счастью, приходится быть самим собой. В реальности если играть, то играть по всем правилам сценического искусства, а социальные сети в этом плане специфичны».
«Витрина – это всегда и забор: мы не видим за ней, что творится в магазине, а видим то, что нас должно туда заманить, то есть мы не видим реальности.
Аккаунт в соцсети – это, с одной стороны, парадный портрет, а с другой – некая ширма, за которой прячется настоящий человек. Поэтому, конечно, когда человек видит вокруг себя эту парадность, он поневоле хочет соответствовать. Главное, что порождает социальная сеть, – искусственность общения».
*Из интервью психотерапевта Юрия Ратанова.
Люди вынуждены постоянно находиться в одном и том же образе. Реальная жизнь такой возможности не дает.
Зачем мы создаем витрины?
Когда витрина заменяет реальную жизнь?
Когда витрина заменяет реальную жизнь?