Зачем десятки тысяч людей подписываются в соцсетях на страницы умерших
Десятки тысяч людей подписываются на "виртуальные кладбища" — группы в социальных сетях, где собраны ссылки на страницы умерших людей. Участники таких сообществ пристально изучают аккаунты тех, кого уже нет в живых: смотрят последние фото и записи на "стене", пытаются разгадать причину самоубийства или проследить развитие смертельной болезни. Почему их так увлекает чужая смерть и насколько этично само существование "виртуальных кладбищ" — в материале РИА Новости.
"Стало рутиной"
Андрей Логов (имя изменено) — студент-юрист и администратор одной из групп, где выкладывают ссылки на страницы умерших. У его сообщества — 26 тысяч подписчиков. "В свое время много говорили о том, что скоро в соцсетях будут целые кладбища. Я решил попробовать создать такое", — рассказывает он РИА Новости. Андрей объясняет: его цель — показать людям, что жизнь коротка, поэтому нужно провести ее с пользой. Доходов группа не приносит, это занятие "для души", хотя Логов не скрывает: был бы рад подзаработать, да только никто не хочет покупать рекламу на "виртуальном кладбище". К постоянным встречам с чужими смертями он уже привык.
"Раньше было трудно. Я просматривал фотографии умерших, было очень жалко близких, друзей, их самих. Сейчас это стало рутиной, но иногда все равно становится грустно. Как-то одна девушка прислала ссылку на страницу своего брата, который покончил с собой год назад. Обычно нам отправляют информацию посторонние люди, родственники — почти никогда. Это тронуло меня", — говорит студент.
Андрей признается, что его часто просят закрыть группу. В основном жалобы возникают из-за подписчиков, которые цинично высмеивают чужое горе, в том числе и на страницах родственников умерших. Таких, по словам администратора, десять-пятнадцать процентов: "Это очень много". Учитывая общее количество подписчиков, получается, что "хейтеров" — от двух до четырех тысяч. "Не знаю, почему они это делают. Я не вижу в этом никакого смысла. Наверное, современная молодежь такова. К слову, они называют это юмором", — пожимает плечами Андрей. "Троллей" администратор добавляет в черный список, впрочем, признает, что такие меры не помогают: "Подобных людей становится очень много, не успеваю блокировать всех, а те, кого я исключаю из сообщества, просто находят группы схожей тематики".
Ссылку на аккаунт человека, которого нет в живых, Логов может удалить из группы по обращению любого из родственников или знакомых умершего. "Обычно я прошу предоставить любые доказательства общения. Это может быть личная переписка, общие фото, публичное выражение скорби до поста в моей группе. Также для проверки пишу личное сообщение на страницу покойника — если отвечают родственники, также выполняю любые их просьбы". Несмотря на цинизм некоторых участников, Андрей считает, что существование таких групп оправданно: "Хотя людей, которые могут причинить боль, много, тех, кто адекватно к этому относится, все-таки больше".
Помимо "троллей" есть те, кто заходит, чтобы испытать мистический ужас перед смертью, осознать всю скоротечность и хрупкость жизни. Интересуются аккаунтами и люди, которые хотят что-то из этого извлечь: например, понять, почему подростки решаются на самоубийство, и не допустить этого в собственной семье.
"Никаких чувств"
У "троллей" своя схема. Так, едва ли не под каждым постом в комментариях публикуется скриншот уведомления онлайн-игры: "Давно тебя не было в уличных гонках! Заходи!". Практически все сообщения о смерти превращаются в соревнование любителей черного юмора, исключения не делают даже для погибших детей.
На странице женщины, потерявшей ребенка во время пожара, выложено трогательное новогоднее фото c ним и подпись: "Прости, сыночек, что не уберегли". Под постом десятки комментариев, большинство из них — с соболезнованиями. Но последние, опубликованные почти через месяц после трагедии, откровенно глумливые. Издевательские комментарии появились в тот же день, когда ссылки на страницы погибшего мальчика и его матери выложила одна из групп, представляющая собой "виртуальное кладбище".
Подписчик Анатолий Кравченко (имя изменено) рассказывает, что посетители таких пабликов делятся на тех, кто заходит на страницы умерших "ради потехи", и "простых обывателей, которым интересно". Себя Анатолий относит ко вторым, что, впрочем, не мешает ему оставлять циничные комментарии. Подписчик Лев Зыгарев (имя изменено) на вопрос, вызывают ли у него какие-то чувства сообщения о погибших, уверенно отвечает: "Никаких".
Далее:
https://ria.ru/20190331/1552234061.html
Десятки тысяч людей подписываются на "виртуальные кладбища" — группы в социальных сетях, где собраны ссылки на страницы умерших людей. Участники таких сообществ пристально изучают аккаунты тех, кого уже нет в живых: смотрят последние фото и записи на "стене", пытаются разгадать причину самоубийства или проследить развитие смертельной болезни. Почему их так увлекает чужая смерть и насколько этично само существование "виртуальных кладбищ" — в материале РИА Новости.
"Стало рутиной"
Андрей Логов (имя изменено) — студент-юрист и администратор одной из групп, где выкладывают ссылки на страницы умерших. У его сообщества — 26 тысяч подписчиков. "В свое время много говорили о том, что скоро в соцсетях будут целые кладбища. Я решил попробовать создать такое", — рассказывает он РИА Новости. Андрей объясняет: его цель — показать людям, что жизнь коротка, поэтому нужно провести ее с пользой. Доходов группа не приносит, это занятие "для души", хотя Логов не скрывает: был бы рад подзаработать, да только никто не хочет покупать рекламу на "виртуальном кладбище". К постоянным встречам с чужими смертями он уже привык.
"Раньше было трудно. Я просматривал фотографии умерших, было очень жалко близких, друзей, их самих. Сейчас это стало рутиной, но иногда все равно становится грустно. Как-то одна девушка прислала ссылку на страницу своего брата, который покончил с собой год назад. Обычно нам отправляют информацию посторонние люди, родственники — почти никогда. Это тронуло меня", — говорит студент.
Андрей признается, что его часто просят закрыть группу. В основном жалобы возникают из-за подписчиков, которые цинично высмеивают чужое горе, в том числе и на страницах родственников умерших. Таких, по словам администратора, десять-пятнадцать процентов: "Это очень много". Учитывая общее количество подписчиков, получается, что "хейтеров" — от двух до четырех тысяч. "Не знаю, почему они это делают. Я не вижу в этом никакого смысла. Наверное, современная молодежь такова. К слову, они называют это юмором", — пожимает плечами Андрей. "Троллей" администратор добавляет в черный список, впрочем, признает, что такие меры не помогают: "Подобных людей становится очень много, не успеваю блокировать всех, а те, кого я исключаю из сообщества, просто находят группы схожей тематики".
Ссылку на аккаунт человека, которого нет в живых, Логов может удалить из группы по обращению любого из родственников или знакомых умершего. "Обычно я прошу предоставить любые доказательства общения. Это может быть личная переписка, общие фото, публичное выражение скорби до поста в моей группе. Также для проверки пишу личное сообщение на страницу покойника — если отвечают родственники, также выполняю любые их просьбы". Несмотря на цинизм некоторых участников, Андрей считает, что существование таких групп оправданно: "Хотя людей, которые могут причинить боль, много, тех, кто адекватно к этому относится, все-таки больше".
Помимо "троллей" есть те, кто заходит, чтобы испытать мистический ужас перед смертью, осознать всю скоротечность и хрупкость жизни. Интересуются аккаунтами и люди, которые хотят что-то из этого извлечь: например, понять, почему подростки решаются на самоубийство, и не допустить этого в собственной семье.
"Никаких чувств"
У "троллей" своя схема. Так, едва ли не под каждым постом в комментариях публикуется скриншот уведомления онлайн-игры: "Давно тебя не было в уличных гонках! Заходи!". Практически все сообщения о смерти превращаются в соревнование любителей черного юмора, исключения не делают даже для погибших детей.
На странице женщины, потерявшей ребенка во время пожара, выложено трогательное новогоднее фото c ним и подпись: "Прости, сыночек, что не уберегли". Под постом десятки комментариев, большинство из них — с соболезнованиями. Но последние, опубликованные почти через месяц после трагедии, откровенно глумливые. Издевательские комментарии появились в тот же день, когда ссылки на страницы погибшего мальчика и его матери выложила одна из групп, представляющая собой "виртуальное кладбище".
Подписчик Анатолий Кравченко (имя изменено) рассказывает, что посетители таких пабликов делятся на тех, кто заходит на страницы умерших "ради потехи", и "простых обывателей, которым интересно". Себя Анатолий относит ко вторым, что, впрочем, не мешает ему оставлять циничные комментарии. Подписчик Лев Зыгарев (имя изменено) на вопрос, вызывают ли у него какие-то чувства сообщения о погибших, уверенно отвечает: "Никаких".
Далее:
https://ria.ru/20190331/1552234061.html