В школах грядет революция: переход на систему "Поток"

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
07:16
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
Схема, пришедшая в российское образование 200 лет назад, исчезнет

6839cbdafbb6a78e27590b602431929d.jpg


На смену единым учебным программам уже пришли профили, выбранные учащимися, а уроки все чаще принимают игровую форму. Но это, как выяснилось на Образовательном форуме 19 марта, лишь начало. Столичная программа развития образования до 2025 года отменит привычные уроки, заменив их модулями по выбору учащихся, в том числе и вне школ. А оценки за внеклассную работу будут проставляться в классных журналах и дневниках.

В школах грядет революция: переход на систему фото: Геннадий Черкасов
Перечень новых образовательных трендов нашей школы большинство экспертов начинают с индивидуализации образования. Объем изучаемого материала, констатировал учитель обществознания школы «Покровский квартал» Михаил Митин, и правда так вырос, что охватить его целиком ребенок уже не может. Так что единственный выход — выбор специализации.

Часто отмечается и превращение учителя из некогда основного транслятора знаний в навигатора поиска и критической оценки нужной информации в Интернете. То же касается и школьных учебников, устаревающих буквально на глазах. А параллельно меняется и формат обучения: его переориентация на психофизические особенности подростка и в том числе расширение игрового обучения (в качестве примеров можно привести образовательные батлы или мультипликационные версии изучения нового материала, о которых уже писал «МК»). Однако главные, поистине революционные новшества, как оказалось, нас ждут впереди.

Как раз сейчас столичные учителя верстают программу развития образования до 2025 года. Она-то и ляжет в основу этой «тихой» революции.
Прежде всего исчезнет классно-урочная система немецкого образца, пришедшая в российскую систему образования более 200 лет назад и с тех пор безраздельно в ней господствовавшая. Ее сменит система «ПОТОК», предполагающая персонифицированную образовательную траекторию для каждого школьника. Причем как отдельные учебные курсы, так и более крупные учебные модули впервые можно будет выбирать не только в своей собственной школе, но и в любых других местах. Например в вузах. Между тем другая новая система — «РОСТ» — позволит зачесть эти внеурочные достижения в родной школе, переведя их в привычные школьные отметки.

На практике это означает, что в отечественной системе образования готовится революция. Наша школа теряет прежнюю монополию на оценивание знаний учащихся и будет делить ее впредь со всей городской средой. На практике это будет выглядеть так. Занимался, скажем, ребенок в спортсекции, сдал там нормативы на значок ГТО — и получил за это в классном журнале «пятерку» по физвоспитанию. То же с победой в финале олимпиады, к примеру, по истории. Или с успешным участием в научной конференции по биологии, куда его направили из научного кружка по этому предмету. Короче, на образовательные результаты каждого ребенка будет работать весь город — эдакая урбашкола.

Правда, путь к будущим достижениям заметно загромождают нынешние препятствия. Например, недостаточная техническая оснащенность школы, особенно в глубинке (как оказалось, даже в текущем, 2018 году к Интернету обещают подключить лишь 90% отечественных школ). Или сверхзагруженность педагогов, не оставляющая времени на качественную подготовку к урокам. Однако главной помехой может стать неразвитость института тьюторства, без которого индивидуализация обучения детей попросту немыслима.

Именно тьютор помогает школьнику учиться самостоятельно и в том числе облегчает выбор собственной образовательной программы. Между тем в массовой отечественной школе тьюторов как не было, так и нет. Или хуже того: «Слово «тьютор» появилось, но это скорее имитация, — заявила «МК» магистр педагогики МПГУ, тьютор с 10-летним стажем Юлия Изотова. — У нас много того, что в образовании должно быть, но по факту нет. Учитель в обычной средней школе также не рвется добровольно отдать свое место тьютору. Вообще любые системные преобразования в образовании идут очень сложно».
http://www.mk.ru/social/2018/03/19/v-shkolakh-gryadet-revolyuciya-perekhod-na-sistemu-potok.html
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,683
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Специализация школьника требует специализации учителя. Нет учителя нужной специализации (заболел, переезд и т.д.) - школьник остаётся вне системы образования.
Мертворожденная система как и система "либеральных учебников" и "выборных программ обучения - традиция, 21-й век".
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@DId2, страшно, что это очередные эксперименты, расхлебывать которые придется и детям, и родителям. И передавать друг другу старые учебники в электронном виде.
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,683
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
И передавать друг другу старые учебники в электронном виде.

Хо-хо!. Фиг-с-два. "Учебники сняты с печати" и "Программа NNN более не поддерживается". Вот текущие результаты. Дальше будет хуже.
 

wernestrand

Вливаюсь
Наш человек
Местное время
07:16
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
133
Репутация
0
Пол
Женский
https://www.kramola.info/books/protivostojanie/starye-sovetskie-uchebniki?_utl_t=vk

старые советские учебники
:mf_bookread:
знания русских детей (выехавших с родителями в Европу на ПМЖ) были много выше знаний ровесников. знания советских студентов - были выше и качественнее знаний студентов за рубежом. может быть старые программы и не современны для жизни сейчас, но они есть основа знаний и развития разума, мышления, логики .
думайте и решайте сами, каким будет будущее...
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,683
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
У меня закачана куча учебников, но программа настолько не совпадает, что иногда сбивает с толку.
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
07:16
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,683
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
У меня закачана куча учебников, но программа настолько не совпадает, что иногда сбивает с толку.

Меня сбивает новая система объяснений, местами намного более громоздкая, чем была раньше. В математике то считают чуть ли не на пальцах, то перебором (!), то "интуитивно". Но чаще, увы, шаблоном. Если ребёнок заболел и шаблон задачи не знает - он подобные задачи не сможет решить, цитирую "потому что я не понимаю и мы такого не проходили" (учебник тут не помощник - там нет шаблона решения).
Но если объясняю (не показываю на аналогах, а наводящими вопросами подвожу к правильному решению) - задачки щёлкаются как семечки, даже непохожие.
 

NEсерьёзнаЯ

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
23:16
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
14,531
Репутация
802
Награды
6
Пол
Женский
знания русских детей (выехавших с родителями в Европу на ПМЖ) были много выше знаний ровесников. знания советских студентов - были выше и качественнее знаний студентов за рубежом. может быть старые программы и не современны для жизни сейчас, но они есть основа знаний и развития разума, мышления, логики .
думайте и решайте сами, каким будет будущее...

Плюс сто пятьсот.
Тестовая система, когда ученик должен сам научиться, прочитав кусок материала, а учебный курс состоит из постоянных тестов - это тупик развития человека.

К примеру, уровень большинства выпускников американских школ (пардон, но я только про них и знаю) - это караул. Не могут пересказать прочитанное своими словами. Боятся математики. Не знают стихов. Нет обязательного изучения иностранного языка. Географию в школах изучают год (два семестра). Ну а зачем? Это всё сложно и занимает время, и необязательно, нагуглить же всё можно. В результате получается, что на пост-бакалавриате американские студенты просто "не тянут", а в докторантуре - сплошь иностранцы.

Учитель должен учить, и своим примером, тоже. Нельзя выкидывать работающую систему просто так, если новая будет хуже.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ