Анимализм в философском плане представляет собой тупик, хотя и исходит из добрых чувств и соображений. Идеалистические мечты, когда стремятся улучшить общее состояние животных не жизнеспособны, ибо они предполагают безоговорочную защиту жизни, в то время как жизнь по определению питается жизнью.
Если бы животные имели тот же правовой статус, что и люди, быстро стало бы ясно, что взаимность в форме морального договора с животными невозможна.
Если кошка охотится на мышь, следует ли осудить кошку после справедливого суда?
Должны ли мы позволить крысам, которые бесконтрольно размножаются, процветать, разрушая экосистемы, в которые они вторгаются? Или запретить охоту, чтобы регулировать определенные популяции диких животных?
Следует ли запретить животноводство, если коровы, овцы, куры и т. не выживут без помощи и постоянной заботы людей? Какая судьба ожидала бы сельскохозяйственных животных, которые были созданы в течение тысячелетий одомашнивания и селекции?
Должны ли мы смириться с распространением паразитических видов, вредных или опасных для человека, и оставить на произвол судьбы тех, кто страдает от заражения вшами, постельными клопами, тараканами, мухами, муравьями, комарами?
Анимализм, если он снова допускает осознание животного состояния и необходимости уважения к животным, может существовать и быть последовательным только в антигуманистической форме, которая ослабила бы или развратила человечество и гуманизм. В данном случае эгалитаризм, характерный для современного общества, будет неразумным и поставит под угрозу человечество и саму цивилизацию.
Если бы животные имели тот же правовой статус, что и люди, быстро стало бы ясно, что взаимность в форме морального договора с животными невозможна.
Если кошка охотится на мышь, следует ли осудить кошку после справедливого суда?
Должны ли мы позволить крысам, которые бесконтрольно размножаются, процветать, разрушая экосистемы, в которые они вторгаются? Или запретить охоту, чтобы регулировать определенные популяции диких животных?
Следует ли запретить животноводство, если коровы, овцы, куры и т. не выживут без помощи и постоянной заботы людей? Какая судьба ожидала бы сельскохозяйственных животных, которые были созданы в течение тысячелетий одомашнивания и селекции?
Должны ли мы смириться с распространением паразитических видов, вредных или опасных для человека, и оставить на произвол судьбы тех, кто страдает от заражения вшами, постельными клопами, тараканами, мухами, муравьями, комарами?
Анимализм, если он снова допускает осознание животного состояния и необходимости уважения к животным, может существовать и быть последовательным только в антигуманистической форме, которая ослабила бы или развратила человечество и гуманизм. В данном случае эгалитаризм, характерный для современного общества, будет неразумным и поставит под угрозу человечество и саму цивилизацию.