Общественное движение СтопХам...
Наверное каждый из вас неоднократно сталкивался с хамством со стороны водителей на дорогах нашей родины. Прошу высказываться по поводу данного общественного движения.
История
«СтопХам» был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ проправительственного молодежного движения «Наши» под руководством комиссара Дмитрия Чугунова. Проект был представлен в июле 2010 года на форуме «Селигер» и после общего одомрямса со стороны партии начал претворяться в жизнь. Суть движения – организация общественных акций, цель которых борьба с нарушениями ПДД и хамством на дорогах: стоянка в запрещенном месте, самозахват парковок, использование тротуаров, езда задним ходом для объезжания пробок. В 2012 году Чугунов перестал сотрудничать с «Нашими», справедливо посчитав, что связь с ним негативно сказывается на имидже движения. Так что с этого года «СтопХам» формально независимая организация.
Типичная акция движения выглядит так. Участники ищут неправильно припаркованные автомобили и, при наличии водителя, обращаются к нему с просьбой перепаковать автомобиль в соответствии с ПДД. В случае отказа сделать это, либо при отсутствии водителя, на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны приклеивается круглая наклейка с достаточно провокационным текстом: «Мне плевать на всех – паркуюсь, где хочу». Все действо снимается видеокамерами и мобильными телефонами, а смонтированные ролики потом выкладываются в социальные сети и на ютуб.
Все акции снимаются на видео.
Самый громкий скандал случился в 2013 году у ТЦ «Европейский» в Москве, когда представители движения уличили в неправильной парковке супругу заместителя полпреда Чечни при президенте РФ Тамерлана Мингаева. Дело закончилось потасовкой, в ходе которой Мадина и ее сын Ислам угрожали участникам акции и их семьям физической расправой. Запись попала на ютуб, где ее посмотрели более 5 миллионов раз, после чего было заведено уголовное дело о хулиганстве, а президент Чечни Рамзан Кадыров был вынужден уволить Мингаева в связи с неприемлемыми публичными действиями его жены. Это самое значительное достижение движения за всю историю его существования.
«СтопХам» в южных регионах
После успеха в столице идея движения стала распространяться в регионы, где хватает как водителей-хамов, так и общественных активистов. Отметим, что движения в регионах поддерживают инициативщики на местах, у которых связь с федеральным центром может быть слабой, либо отсутствовать совсем. Это иногда приводит к тому, что в регионах участники движения ведут себя по-иному, нежели столичное объединение. Зачастую "путая берега" и "перегибая палку" зачастую становясь хамовитей хамов с которыми собственно они боряться...
И так:
За
«СтопХам» выполняет функцию, с которой не может справиться ГИБДД. Дело даже не в том, что полицейские не контролируют парковку и соблюдение ПДД, а в том, что для них есть авторитеты. Этого штрафовать можно, а этого нельзя. Обратите внимание, что наиболее по-хамски на дорогах ведут себя дорогие автомобили с «блатными» номерами, и это происходит именно от чувства вседозволенности. «СтопХам» с такими автомобилями борется, причем довольно успешно.
«СтопХам» – общественная организация, ее участники работают не за деньги, а за идею (во всяком случае, рядовые участники). Они стремятся развить в стране гражданское общество, которое само будет регулировать злоупотребления. Одно дело, когда водители соблюдают ПДД потому, что боятся штрафа, а другое – потому, что опасаются общественного порицания.
Движение «СтопХам» дает возможность сплотиться неравнодушным людям и заявить о своей гражданской позиции.
Марка, стоимость автомобиля, известность и авторитет владельцев стопхамовцев не смущает. Бандиты, тожероссияне, депутаты, чины ФСБ, общественные деятели - все равны перед СтопХамом... исключение составляют беременные женщины и больные люди находящиеся в салоне авто...
Против
Благое дело активисты «СтопХама» делают весьма спорными методами. По большому счету правы те, кто называет участников движения провокаторами. Зачастую они сознательно накаляют обстановку, видимо для медиаэффекта. Отсюда и большое количество скандалов, которые неразрывно связаны с деятельностью организации.
Юридическая оценка действий представителей движения зачастую довольно противоречива, особенно в части наклеек. Некоторые считают, что их можно квалифицировать как хулиганство или нанесение вреда чужому имуществу, но есть и другая точка зрения: вреда наклейки не приносят, потому что их легко удалить и следов они после себя не оставляют. Зато, отмечают некоторые юристы, «потерпевшие» водители могут подать в суд на активистов на компенсацию морального вреда, потому что наклейка может нанести вред чести, достоинству и деловой репутации водителя. Правда, пока таких случаев зафиксировано не было.
Так кто же они??? Робингуды нашего времени, или таки хамы и беспредельщики??? Кто сталкивался с такой "несправедливостью" и какие выводы делал???
Наверное каждый из вас неоднократно сталкивался с хамством со стороны водителей на дорогах нашей родины. Прошу высказываться по поводу данного общественного движения.
История
«СтопХам» был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ проправительственного молодежного движения «Наши» под руководством комиссара Дмитрия Чугунова. Проект был представлен в июле 2010 года на форуме «Селигер» и после общего одомрямса со стороны партии начал претворяться в жизнь. Суть движения – организация общественных акций, цель которых борьба с нарушениями ПДД и хамством на дорогах: стоянка в запрещенном месте, самозахват парковок, использование тротуаров, езда задним ходом для объезжания пробок. В 2012 году Чугунов перестал сотрудничать с «Нашими», справедливо посчитав, что связь с ним негативно сказывается на имидже движения. Так что с этого года «СтопХам» формально независимая организация.
Типичная акция движения выглядит так. Участники ищут неправильно припаркованные автомобили и, при наличии водителя, обращаются к нему с просьбой перепаковать автомобиль в соответствии с ПДД. В случае отказа сделать это, либо при отсутствии водителя, на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны приклеивается круглая наклейка с достаточно провокационным текстом: «Мне плевать на всех – паркуюсь, где хочу». Все действо снимается видеокамерами и мобильными телефонами, а смонтированные ролики потом выкладываются в социальные сети и на ютуб.
Все акции снимаются на видео.
Самый громкий скандал случился в 2013 году у ТЦ «Европейский» в Москве, когда представители движения уличили в неправильной парковке супругу заместителя полпреда Чечни при президенте РФ Тамерлана Мингаева. Дело закончилось потасовкой, в ходе которой Мадина и ее сын Ислам угрожали участникам акции и их семьям физической расправой. Запись попала на ютуб, где ее посмотрели более 5 миллионов раз, после чего было заведено уголовное дело о хулиганстве, а президент Чечни Рамзан Кадыров был вынужден уволить Мингаева в связи с неприемлемыми публичными действиями его жены. Это самое значительное достижение движения за всю историю его существования.
«СтопХам» в южных регионах
После успеха в столице идея движения стала распространяться в регионы, где хватает как водителей-хамов, так и общественных активистов. Отметим, что движения в регионах поддерживают инициативщики на местах, у которых связь с федеральным центром может быть слабой, либо отсутствовать совсем. Это иногда приводит к тому, что в регионах участники движения ведут себя по-иному, нежели столичное объединение. Зачастую "путая берега" и "перегибая палку" зачастую становясь хамовитей хамов с которыми собственно они боряться...
И так:
За
«СтопХам» выполняет функцию, с которой не может справиться ГИБДД. Дело даже не в том, что полицейские не контролируют парковку и соблюдение ПДД, а в том, что для них есть авторитеты. Этого штрафовать можно, а этого нельзя. Обратите внимание, что наиболее по-хамски на дорогах ведут себя дорогие автомобили с «блатными» номерами, и это происходит именно от чувства вседозволенности. «СтопХам» с такими автомобилями борется, причем довольно успешно.
«СтопХам» – общественная организация, ее участники работают не за деньги, а за идею (во всяком случае, рядовые участники). Они стремятся развить в стране гражданское общество, которое само будет регулировать злоупотребления. Одно дело, когда водители соблюдают ПДД потому, что боятся штрафа, а другое – потому, что опасаются общественного порицания.
Движение «СтопХам» дает возможность сплотиться неравнодушным людям и заявить о своей гражданской позиции.
Марка, стоимость автомобиля, известность и авторитет владельцев стопхамовцев не смущает. Бандиты, тожероссияне, депутаты, чины ФСБ, общественные деятели - все равны перед СтопХамом... исключение составляют беременные женщины и больные люди находящиеся в салоне авто...
Против
Благое дело активисты «СтопХама» делают весьма спорными методами. По большому счету правы те, кто называет участников движения провокаторами. Зачастую они сознательно накаляют обстановку, видимо для медиаэффекта. Отсюда и большое количество скандалов, которые неразрывно связаны с деятельностью организации.
Юридическая оценка действий представителей движения зачастую довольно противоречива, особенно в части наклеек. Некоторые считают, что их можно квалифицировать как хулиганство или нанесение вреда чужому имуществу, но есть и другая точка зрения: вреда наклейки не приносят, потому что их легко удалить и следов они после себя не оставляют. Зато, отмечают некоторые юристы, «потерпевшие» водители могут подать в суд на активистов на компенсацию морального вреда, потому что наклейка может нанести вред чести, достоинству и деловой репутации водителя. Правда, пока таких случаев зафиксировано не было.
Так кто же они??? Робингуды нашего времени, или таки хамы и беспредельщики??? Кто сталкивался с такой "несправедливостью" и какие выводы делал???