Ученый-компьютерщик Джозеф Вайценбаум разработал чат-бота под названием Eliza в 1966 году. Элиза систематически перефразировала слова своего пользователя в форме вопросов, и когда она не могла найти способ сделать это, она отображала сообщение: «Я вас понимаю. Но Вейценбаум обнаружил, что некоторые из пользователей Элизы стали эмоционально зависимы от нее: они проводили с ней много времени в ущерб своим обычным социальным отношениям. И когда он спросил их, почему, они ответили, что у них сложилось впечатление, будто машина их «поняла». Вейценбаум назвал это явление «эффектом Элизы».
Недавние исследования показывают, что роботы благодаря своей способности увлекать собеседников своим мобильным присутствием в пространстве вызывают у пользователей гораздо более сильные чувства, чем простые диалоговые программы. Если, кроме того, машина обладает социальным интеллектом и способна обнаруживать человеческие эмоции и симулировать их в ответ, люди легко разделяют эти эмоции.
А вы бы смогли проявить интерес, сочувствие или даже привязанность к роботу, который сумеет достаточно убедительно имитировать человеческую психологию и поведение?:unsure:
Зачем пытаться подражать человеку или заменять его, как если бы интерес был только в эмоциональном самоудовлетворении, отрезанном от другого?
Недавние исследования показывают, что роботы благодаря своей способности увлекать собеседников своим мобильным присутствием в пространстве вызывают у пользователей гораздо более сильные чувства, чем простые диалоговые программы. Если, кроме того, машина обладает социальным интеллектом и способна обнаруживать человеческие эмоции и симулировать их в ответ, люди легко разделяют эти эмоции.
А вы бы смогли проявить интерес, сочувствие или даже привязанность к роботу, который сумеет достаточно убедительно имитировать человеческую психологию и поведение?:unsure:
Зачем пытаться подражать человеку или заменять его, как если бы интерес был только в эмоциональном самоудовлетворении, отрезанном от другого?