СССР, что помним, о чем скучаем, что ругаем?

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
03:48
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,380
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
я и имел в виду не горбатого
а элитный спорткупе с двиглом сзади и воздушным охлаждением
прямого конкурента порше карера 911.
Ему (горбатому) ближе фольцваген "жук".
Такая же неубиваемая железяка, и такой же символ эпохи.
Впрочем, ещё "победа" оказалась не менее знаковой машиной, жаль что недоступной для модернизаций и рестайлингов.
Все последующие Волги уже не имели того шарма.
 

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Ему (горбатому) ближе фольцваген "жук".
Такая же неубиваемая железяка, и такой же символ эпохи.
Впрочем, ещё "победа" оказалась не менее знаковой машиной, жаль что недоступной для модернизаций и рестайлингов.
Все последующие Волги уже не имели того шарма.
баржа ещё была видная.
даже сейчас ещё смотрится офигенно.
но всё что после - :facepalm4:
:angel-innocent::biggrin2:
 

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
у бати была жигули тройка. белая. когда я был маленький совсем.
до сих пор помню её "велюровый" салон кирпичного цвета с чёрными оторочками. и передними сидениями без подголовников.
их можно было разложить. и салон машины превращался в натуральную кровать
:angel-innocent::biggrin2:
 

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
03:48
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,380
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
баржа ещё была видная.
даже сейчас ещё смотрится офигенно.
Возможно.
Но воспоминания о шкворнях и особенностях сход-развала напрочь глушат комфорт от диванов и плавности хода.grabli1
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
03:48
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,660
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Возможно.
Но воспоминания о шкворнях и особенностях сход-развала напрочь глушат комфорт от диванов и плавности хода.grabli1
Зато это какая жизнь была, все свои выходные посвящать гаражу и смотровой яме... и там такие же фанатики своих железных лошадок подтягивались... я помню) :cupidgirl:
То ли дело сейчас, оттарабанила машину на сервис, посидела, попила кофею около большого аквариума - и вуаля, всё готово, извольте кататься дальше) Разве это интересно? :only_39:
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,294
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Гараж-это издавна был мужской клуб.
Как я только его купила в ГСК, меня тоже приняли в это братство.
застолья на хирургическом столе(доцент из Института сердца Бокерии привез на своем крузаке), сальце с Западной Украины, компоты дедка с дачей..
но со временем это братство по разным причинам растворилось.
 

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
03:48
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,380
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Зато это какая жизнь была, все свои выходные посвящать гаражу и смотровой яме... и там такие же фанатики своих железных лошадок подтягивались... я помню) :cupidgirl:
То ли дело сейчас, оттарабанила машину на сервис, посидела, попила кофею около большого аквариума - и вуаля, всё готово, извольте кататься дальше) Разве это интересно? :only_39:
Гараж, это отдельная тема. Но, увы. Лично мне он стал доступен только после распада СССР, так что спецом себя в этой сфере не считаю.
Впрочем...
Сначала появилась машина. Первая «шестерка». Купил по случаю, за смешные деньги. Не на ходу. До сервиса она бы не доехала, да и с деньгами тогда... мягко скажем... было не очень. Но, все же это был АВТОМОБИЛЬ (!). Пока с ним разбирался, параллельно учился на права. Такой вот ВТУЗ получился, учеба без отрыва от производства. Действительно, одно другому неплохо помогает. Так что к моменту получения прав, в технике разобрался и привел её в божеский вид. Настолько удачно, что до своего полного рассыпания, (и продажи за совсем уже смешные деньги), она у меня пробежала без малого четыреста тысяч.
С тех пор, на разных машинах я откатал свой первый миллион кэмэ, и потерял счет этим километрам.
Остался интерес. К устройству машины, их достоинствам и недостаткам. Со всевозможными «тазиками» все было ясно, открыто, как на ладони. С иномарками начались сложности. Уже не всякую неисправность можно устранить монтировкой и кувалдометром. А у последней машины капот можно вообще не открывать. Там – панель, закрывающая весь двигатель. Крепеж опломбирован. Черный ящик. Типа – не лезь. Сломаешься – на эвакуатор. И знаете? Почти пропало желание разбираться. Сам себе не верю, но я даже ни разу не видел, как выглядят там свечи и маслофильтр. Гарантия. Плановые ТО. Страховка, блин, чтоб ей пусто было. А друзья со старого автофорума продолжают слать вопросы. Какой ремень подойдет? Где блок крепится? Сколько кольца ходят?
Интернет, конечно внес свои коррективы, но жив еще один аспект автожизни, на который он не сильно повлиял. Волшебное для любого автовладельца слово «гараж». Не «ракушка», не машиноместо, а именно бокс в ГСК. С соседями, слегка нетрезвым сторожем, умельцами из бокса рядом и председателем, которого никто никогда не видел, но он только что был тут. Может еще завтра будет.
Гаража у меня нет. Но одно время я снимал бокс в таком ГСК несколько лет подряд. Эти гаражи строились во времена первых космических станций для сотрудников жутко секретной организации, которая, собственно эти станции и конструировала. Хозяин бокса просил не разглашать наши финансовые отношения, а представляться его племянником, чтобы председатель не влез в долю. Разница в возрасте была подходящей, да и с предприятием я был знаком не понаслышке, так что легенда прижилась, и меня приняли в коллектив.
Гараж оказался второго сорта. Нет, все конечно весьма неплохо, бетонная коробка, утепленные ворота, «яма» с подвалом, размером с основное помещение. За стеной - теплотрасса от ближайшей ТЭЦ, так что в официально неотапливаемом гараже не холодно. Просто есть еще гаражи первого сорта. С третьим ярусом, мансардой над машиной - помещением, обычно, далеко не автомобильного использования. А есть еще изгои третьего сорта, те без ямы. Но большинство все-таки «второсортников», и это свой, уникальный мирок, отгороженный от большого города железобетонным периметром.
Соседи справа – два безработных программиста. Подрабатывали ремонтом машин, имели обширную клиентуру, а в свободное время облизывали свою «Победу». С виду их машина нуждалась ну в очень сильном ремонте. Салон – помойка, сидения рваные и какие-то кривые, руль надломан, из панели торчит проводка. Снаружи так, более-менее, зато под капотом… Уж не знаю, какого монстра они туда воткнули, но на трассе, за такой «Победой» не всякий «Лексус» угонится. В тот момент они занимались подвеской, и за какие-то полгода - год добились неимоверно плавного хода. Сейчас, может уже и салон делают, не знаю. Я тогда многому у них научился. Как с соседа они с меня денег не брали, но и с моими ремонтами не сильно напрягались. Больше показывали, что и где надо сделать и уходили к своей «Победе».
Советы были точны и кратки в отличие от многословных речей соседа напротив, крупного мужика предпенсионного возраста с зычным голосом и веселым нравом. По работе он был знаком с моим «дядей», поэтому, завидев отсутствие замка на воротах гаража, считал своим долгом зайти и поинтересоваться, чем я занят, что творится на дорогах и как здоровье дядюшки, что-то его давно не видно. В гаражи он приходил, как на работу, с утра. Его голос раздавался отовсюду в течение всего дня, и лишь под вечер, подыскав попутчика (пешего или на колесах) отправлялся домой. Чем он реально занимался, не знал никто. В его гараже царил идеальный порядок, у него можно было одолжить любой инструмент или деталь, от гаечного ключа до блока навигации «Бурана». Там было все, кроме… автомобиля. Никто никогда не видел его за рулем и вообще не знал, есть ли у него машина. При этом только он мог организовать такую фантастику, как приезд в гаражи команды техосмотра из ГАИ, для нашего удобства прохождения данной ежегодной процедуры. Совершенно безумное зрелище. Ряды машин, перед воротами собственных гаражей, с разложенными на капотах аптечками и огнетушителями. Последних не хватало. Поэтому те, кто уже прошёл осмотр, за спинами владельцев, передавали свежий огнетушитель далее по рядам, для повторного освидетельствования. Тут же на капотах счастливчикам выписывались заветные карточки. Кроме особо нерадивых владельцев, у кого не горели фары или не было квиточка об оплате. При этом толстый майор укоризненно поглядывал на организатора сего мероприятия, который в своем пустующем гараже собирал импровизированный банкет для дорогих гостей.
Только его сосед слева машину на осмотр из гаража не выгонял. Ибо это чудо пока еще было без двигателя и колес. Более того. Там, в недрах бокса происходило таинство превращения «ушастого» Запорожца не иначе как в «Ламборджини». Медленно и старательно, миллиметр за миллиметром, без единого гвоздя. Этот умелец пользовался только напильником и паяльной лампой, придавая ржавому кузову новые, стремительные формы. Каждый день, явно после работы, он заступал на вахту и ровно в девять вечера заканчивал действо и шел домой. Подобную пунктуальность он проявлял вне зависимости от времени года и собственного состояния.
Единственным исключением был случайный приезд «дядюшки», когда ради встречи бывших сослуживцев из подвалов были извлечены банки с соленьями, копчености, сало, лук и прочие деликатесы на закуску.
Я менял тормозной суппорт, а в это время, расположившись на солнышке, «бойцы вспоминали минувшие дни».
В плавном разговоре, прерываемом краткими тостами, вскользь, как о близких знакомых, упоминались имена, которые мы с вами знаем только из энциклопедий и документальных фильмов. Совершенно обыденно текли воспоминания о любопытных подробностях известных и малоизвестных событий. О таких вещах, о которых советская пресса либо трубила на весь мир, либо очень скромно молчала. О технике, что даже в наш компьютерный век выглядит инопланетным чудом. Для всех. Кроме тех, кто её изобрел, создал и наладил. Кроме этих пожилых тружеников. Конструктора и начальника цеха. Снабженца и военпреда. Механика и электронщика. В тот момент это были самые счастливые на земле люди. Они посвятили жизнь тому, о чем мечтал каждый мальчишка. Они не стали Гагариными, но каждый из них твердо знал, что в великом деле есть и его скромный вклад.
Я понимал их «сленг». По иронии судьбы, уже в наше время мне доводилось бывать в тех же цехах и КБ, где они раньше трудились. И те же байки, что они в сотый раз друг другу рассказывали, я слышал и раньше. Но почему-то от этого они не стали затасканными или менее смешными. Просто эти люди теперь редко видятся. Только двенадцатого апреля, на официальном празднике, либо вот так, в гараже. По случаю.
Позвали и меня. Отметить. Я отказался, сославшись на трудности ремонта, который на самом деле уже подошёл к концу. Я просто сидел и слушал. Почему-то казалось, что им лучше побыть вместе, в своём кругу. Просто вечером сел за руль и развез их по домам.
Чтобы на следующий день услышать веселый бас соседа напротив. Интересующегося, чего это я родного дядю называю по имени-отчеству, несмотря на близкородственные отношения. Надо же. Заметил.
А председателя - моего соседа слева, так никто и не видел. Несмотря на то, что техосмотр он сумел пройти вместе со всеми.
 

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
мне, как ребёнку, ещё за что не нравилась волга
за то что в ней был блокиратор руля!
и нельзя было сидеть на месте водителя, крутить руль и представлять, что ты едешь изображая звуки работы двигателя :girl-mad:
:angel-innocent::ag:
 

Гадалка

Талисман
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
60,133
Репутация
1,236
Награды
7
Пол
Женский
мне, как ребёнку, ещё за что не нравилась волга
за то что в ней был блокиратор руля!
и нельзя было сидеть на месте водителя, крутить руль и представлять, что ты едешь изображая звуки работы двигателя :girl-mad:
:angel-innocent::ag:
Сейчас то слава богу тебе это уже не нужно.. finger2
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
03:48
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,660
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Гараж-это издавна был мужской клуб.
Как я только его купила в ГСК, меня тоже приняли в это братство.
Я там с юности, мой папа не особо заморачивался тем, что я девочка) :only_39:
Оффтоп
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
03:48
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,660
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Сначала появилась машина. Первая «шестерка». Купил по случаю, за смешные деньги. Не на ходу. До сервиса она бы не доехала, да и с деньгами тогда... мягко скажем... было не очень. Но, все же это был АВТОМОБИЛЬ (!).
Блин, начала читать - и почти один в один, только мы с мужем купили не шестёрку, а ржавую вусмерть копейку на обезличке! :only_68: Продали все наши свадебные подарки, вот на что хватило, то и купили! :only_38: Стоила она 8000 рублей, помню как сейчас. :only_41: Притарабанили её на буксире под дом, муж сел за руль и говорит: жена, я счастлив! :only_41: Машина даже не заводится, а он счастлив! :only_60:
Как же мало нам тогда было нужно для счастья) :only_42:
Потом муж поремонтировал там электрику, завёл и она даже поехала, потом заварили там все дырищи в днище, я её потом покрасила прямо во дворе красной нитрокраской и губкой, так вот и красила - жмяк-жмяк губкой, все соседи ходили фигели :only_68: ... а ничего, машинка в итоге стала вся хоть и матовая, но красивая и красненькая, с чёрной крышей! :only_42: Муж навешал на неё крутые подфарники, поставил широченные шины и мы год на ней прокатались вполне успешно. Потом продали в десять раз дороже чем купили и уже купили шестёрку) :biggrin2:
 
Последнее редактирование:

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
03:48
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,380
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
так вот и красила - жмяк-жмяк губкой, все соседи ходили фигели
Эту технологию регулярно применяли и в более космических производствах.
С тех пор маляров в этих НПО называли не иначе как "художниками". И если они иначе озвучивали свою специальность, то руководство просило трудовую книжку и внимательно проверяло соответствие записей.:wink1:
 
Последнее редактирование:

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,610
Репутация
1,163
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Сейчас то слава богу тебе это уже не нужно.. finger2
@Гадалка,
да!
сейчас я если езжу - то на заднем сидении предпочтительно. ну иногда бывает приходится на переднем пассажирском.
а за руль самому садиться мне уже совсем не хочется
:angel-innocent::biggrin2:
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,610
Репутация
1,163
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
03:48
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,660
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Эту технологию регулярно применяли и в более космических производствах.
Вот! А я чисто интуитивно, помню позвонила на сервис узнать сколько стоит покраска - прайс мне выкатили дороже чем вся машина стоила :only_84: ... ну и нет проблем, где наша не пропадала, купила банку краски и покрасила сама, друзья мужа потом много лет потешались как я машину в центре Москвы во дворе красила))) :only_59:
Потом у нас было много машин, и отечественных шестёрок-девяток, и БМВ, и Ауди, и Вольво, но эту первую копейку и все свои эмоции я никогда не забуду) :only_52:
 

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской

Гадалка

Талисман
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
60,133
Репутация
1,236
Награды
7
Пол
Женский

Арх_Ангел

Снегирёныш
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
16 Мар 2023
Сообщения
6,418
Репутация
2,010
Награды
7
Местоположение
Минск
Пол
Мужской

Гадалка

Талисман
Легенда
Заслуженный
Местное время
03:48
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
60,133
Репутация
1,236
Награды
7
Пол
Женский

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ