СССР, что помним, о чем скучаем, что ругаем?

Тихий Ийон

Единомышленник
Наш человек
19:54
1 Апр 2019
234
0
Пол
Кофейное молоко плюс рожок обсыпной.

1488722454_rozhok-obsypnoy.png


Рожки еще есть, а вот молока с 90х нет.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
19:54
26 Май 2017
40,290
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
4 коп. проезд в троллейбусе, автобусе
5 коп. проезд в метро
В Ленинграде было:

3 коп. - проезд в трамвае
4 коп. - проезда в троллейбусе
5 коп. - проезд в автобусе или метро

Школьная единая карточка на месяц 1,5 рубля, взрослая единая 6 руб.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
19:54
7 Фев 2020
40,948
1,640
3
9
Пол


Инженер московского проектного института Гипротис Госстроя СССР Александр Гуськов и его жена Марина возвращаются с покупками к новогоднему столу. Борис Кавашкин, РИА Новости, 1971:



А в потрепанном очередным землетрясением Ташкенте и вовсе решили построить нечно вроде советского аналога города Бразилиа!

Вид на Дом Совета Министров и Верховного Совета Узбекской ССР. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1971:

Универмаг в Новосибирске, 1971:



Продукция Кандалакшского рыбоперерабатывающего завода на берегу Белого моря, 1971:



И с тем чтобы выпить тогда никаких проблем не наблюдалось. Было на любой вкус.

Ликероводочная продукция, выпускаемая Рижским заводом. Ю. Левянт, РИА Новости, 1971:



Несмотря на отрицание "западного образа жизни" СССР старался последовательно копировать Запад в том, что касалось материально-бытовой области и культуры потребления. Вплоть до производства пепси-колы, жвачки и джинсов при позднем Брежневе.

Работники колхоза «Большевик» отдыхают в баре, Харьковская область, 1971:



При виде подобных фото (пусть и постановочных) становится понятно, почему в маоистском Китае начала 70-х не видели особенной разницы между СССР и буржуазным Западом))

Конечно, гораздо чаще советский общепит тех времен выглядел как-то так (московский перекус-1971):



Высокая мода в СССР, переживавшая расцвет с середины 60-х, также старалась быть в западных трендах.

Демонстрация ансамбля, состоящего из брюк типа Гольф и пелерины. 1971 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:



Да и обычная публика в СССР одевалась тогда довольно стильно и ярко, никто серой мешковины не носил.

На набережной реки Невы. Долягин, РИА, 1971:



Чтобы советские люди жили "не хуже, чем на Западе", заботливые партия и правительство купили в Италии автозавод и поставили в 1970 г. на конвейер массовый народный автомобиль - лицензионный "Фиат".

Это сейчас "копейка" воспринимается как один из символов советского прошлого, а в начале 1970-х это был сияющий символ западного дизайна и комфорта, пришедшего в СССР!

ВАЗ-2101 "Жигули", Дмитрий Донской, РИА Новости, 1971:



Это был автомобиль "советской мечты"!
А для самых главных людей страны лучшие советские конструкторы создали автомобиль "американской мечты".

Новейший правительственный лимузин ЗИЛ-117, Валентин Соболев, Фотохроника ТАСС, 1971:



Даже исконно советские автомобили (которые широко шли на экспорт!) рекламировались в типичной западной манере, с использованием девушек-моделей.
Москвич-412 в раллийной окраске на фото 1971 года:




В области архитектуры и градостроительства СССР разделял общие с Западом идеалы модернизма и интернационального стиля.
Попытка "американизировать" облик Москвы привела к появлению в её центре "вставной челюсти" проспекта Калинина.
Хотя это был проект 1960-х, в начале 70-х это всё ещё воспринималось как образец ультрасовременной архитектуре и бесконечно тиражировалось фотографи в качестве "нового лица советской столицы".

Праздничным вечером на проспекте Калинина. Иван Денисенко, РИА Новости, 1971:






Закончился 1971 год вполне тихо и благополучно, на позитиве. Наверное, из всех представленных фотографий дух и собирательный образ того времени лучше всего воплощает последняя.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
23:54
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Работники колхоза «Большевик» отдыхают в баре, Харьковская область, 1971:


:loud:

а что сигар то нет у "БАРствующих" колхозников...? Кубинские сигары тогда были тоже в широкой продаже - 60 коп. за штуку...как раз для бара...:biggrin:

Добавлено через 5 минут

Продукция Кандалакшского рыбоперерабатывающего завода на берегу Белого моря, 1971:


не знаю, что за рыбные закуски такие, в наших, колхозных барах, таких отродясь не было, а вот скумбрию в масле, да, по праздникам в продажу выкидывали, только к одной банке скумбрии в довесок всегда шло либо две банки минтая в масле, либо морской капусты...ну а икра и кальмары были только для избранных начиная с уровня райкомов....помню удалось где то урвать баночку крабов "Чатка", берегли до нового года как зеницу ока...досталось каждому, по одному маленькому кусочку...:mosking:
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
19:54
7 Фев 2020
40,948
1,640
3
9
Пол
Несмотря на застойные явление, экономическое развитие СССР шло вперёд по накатанной дороге.
Возводились новые заводы и миллионы квадратных метров жилья, открывались новые аэропорты и линии метрополитена, наращивалось производство потребительских товаров, осваивались новые модели и фасоны. До пресловутых "пустых прилавков" было ещё довольно далеко.

Продукция часового завода "Чайка" в Угличе, 1979:



В 1979 г. было завершено строительство восточного участка БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.

БАМ перегон Дельбичинда - Дабан, 1979:


691191_2000.jpg

Несмотря на все экономические трудности и тревоги, 1979-й принёс всё же немало хорошего и советские люди провожали его с добрыми надеждами.

Строители вручают символический ключ от жилого дома Деду Морозу, который передаст ключ новоселам, декабрь 1979 г.:



Но закончился этот год для нашей страны довольно скверно. 12 декабря 1979 г. на заседании Политбюро было принято решение о вводе войск в Афганистан. Этого не хотели, этого опасались, это решение откладывали до последнего, но в конце концов какая-то адская "сила обстоятельств" затянула советское руководство в воронку афганских интриг. Афганский капкан захлопнулся.

Советская военная техника входит в Кабул.


Добавлено через 6 минут

Начался выпуск ПЭВМ АГАТ - первого советского серийного универсального 8-разрядного персонального компьютера (1984-1993):


6 июня 1984 г. Созданная советским ученым Алексеем Пажитновым, игра-головоломка Тетрис стала настоящей сенсацией:
0_119cee_f87e2ca8_orig.jpg


Добавлено через 50 секунд

0_119d10_7162939b_XL.jpg


Добавлено через 36 секунд

0_119d0c_b9f9bfef_XL.jpg
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
23:54
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Чтобы советские люди жили "не хуже, чем на Западе", заботливые партия и правительство купили в Италии автозавод и поставили в 1970 г. на конвейер массовый народный автомобиль - лицензионный "Фиат".

Ну да, для того чтобы приобрести желанный транспорт, гражданам недостаточно было скопить необходимые средства: надо было стать передовиком производства, заслуженным артистом, ученым или партийным деятелем.Ну или найти другой способ продвинуться в бесконечной очереди на получение разрешения на покупку автомобиля…:daladno:
Очередь на машину составляла более двух миллионов человек, в год продавалось примерно 350 тыс. автомобилей, сколько их продавалось в обход очереди, история умалчивает, потому что многие "счастливчики" ждали бывало и по 10 лет...как квартиру...:wink:
Без очереди можно было и через "Берёзку" купить, но для этого нужна была валюьа или чеки "Внешпосылторга".

По статистике, продажа авто составляла около 50 % товарооборота московских «Березок». Цены в них были завышены. В частности, за каждые «жигули» выручалось в среднем в три раза больше свободно конвертируемой валюты, чем при традиционных экспортных поставках.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
19:54
7 Фев 2020
40,948
1,640
3
9
Пол
Несмотря ни на что, экономика СССР продолжала поступательное развитие, осваивая одновременно множество сложнейших технологических и инфраструктурных проектов.
Советский автопром шёл в свой последний и отчаянный прорыв.

В феврале 1986 года на конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели Москвич-2141. Фото Игорь Зотин, ИТАР-ТАСС:
0_132735_4364aa34_orig.jpg


Отличная машина, "всего" на 10 лет отставшая от своего западного прообраза Simca-1307.

В том же году родилась "девятка", ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara, хотя на конвейер



она встанет годом позже:
0_13271e_3e75b3e1_orig


Добавлено через 45 секунд

Ко дню открытия XXVII съезда КПСС в феврале 1986 года Запорожский завод "Коммунар" обязался выпустить опытную партию — 30 автомобилей особо малого класса ЗАЗ-1102 "Таврия". А. Красовский ТАСС:
0_132739_6e9563a_orig


На самом деле в 1986 году удалось собрать вроде бы только шесть предсерийных машин, которые пойдут в серию также через год, в ноябре 87-го.

Первый образец "Таврии" рядом с Днепровской гидроэлектростанцией имени В. И. Ленина, 1986:
0_132723_50bfc468_orig


Купить эти новые автомобили будет совсем не просто, как и, увы, уже много в Советском Союзе.
Пресловутые "пустые полки" будут организованы позже, ближе к 91-му, но и в 1986-м их ассортимент не особенно радовал своим богатством.

Витрина главного магазина СССР, московский ГУМ 1986 г.:
0_132720_bd3a6aa4_orig


Знаменитый Елисеевский гастроном в Москве. В отделе "Овощи-фрукты", Михаил Дмитриев, РИА Новости, 1986:
0_132729_6eba2b56_orig


"Берёзка" в Шереметьево для счастливых обладателей СКВ, 1986:


Добавлено через 3 минуты

0_137684_2fb5997c_orig
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
23:54
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Советская военная техника входит в Кабул.


радость то какая, а из Кабула за 8 лет 20 тысяч гробов и более 50 тыс. инвалидов, желтухой переболело более 100 тыс, а это конец печени, ну а а тифом с "дизелем" тоже исчисляется десятками тысяч...что "За Речкой", что в ташкенте, инфекционки всегда были битком забиты...
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
19:54
7 Фев 2020
40,948
1,640
3
9
Пол
А ещё, в это трудно сейчас поверить, в 1984 году практически все автомобили на улицах наших городов были отечественного производства!


0_119cfe_d0ff74e2_XL.jpg
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
23:54
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Запорожский завод "Коммунар" обязался выпустить опытную партию — 30 автомобилей особо малого класса ЗАЗ-1102 "Таврия"

машина - гавно...неудачная попытка из Запорожца сделать Ладу..

Добавлено через 1 минуту

в это трудно сейчас поверить, в 1984 году практически все автомобили на улицах наших городов были отечественного производства!

потому что другие на наш рынок не пускали, как только пустили, все "вёдра с болтами" практически исчезли с дорог...
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
19:54
26 Май 2017
40,290
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
23:54
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Машина вполне удачная, только её поздно выпустили - придержали, она должна была раньше 8-ки выйти

Ну вышла бы, и что? Ну нахватались бы все, потому что выбора нет.а тут бац, восьмерка вышла, все бы кинулись это дерьмо скидывать, но не у всех получилось бы...и была бы ещё одна супер дорогая машина, которую сначала хрен где купишь, потом хрен кому продашь :1e5339b691:
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
19:54
26 Май 2017
40,290
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Юстыся

Единомышленник
Наш человек
19:54
20 Янв 2020
461
0
Москва
Пол
В середине модерново ребёнок одет, а вот валенки, шубки и меховая шапка - это просто классика

И ещё шарф, который завязан сзади! Тут явно бабуля постаралась, затянула как следует, "чтобы в шею не дуло" ::D:
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
19:54
26 Май 2017
40,290
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ