Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

ЦарьПушка

Продвинутый
0
уровень 
Время
Сегодня 8:44 PM
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
5,512
Репутация
0
Реакции
46
Местоположение
чумхурия
Пол
Мужской
Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров сотворил мини-революцию на мировом автомобильном рынке. Тенденции таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний мира.

А ведь еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.

f9c414s-960.jpg

Один из ранних вариантов ВАЗ-2102Э

4f9c414s-960.jpg

Государственная комиссия в 1979 году одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011).

587a414s-960.jpg

Машина для развозки завтраков работникам автозавода в Тольятти
2b9c414s-960.jpg


Часть машин осталась в Тольятти, где они использовались для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета (без каких-либо отличающих надписей) в 1983-1984 годах трудились в 34-ом московском автокомбинате. Основная партия электромобилей ушла в Украинскую ССР. Так, пара электрофургонов работала в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров "Гарант" (с соответствующей надписью на борту), еще несколько машин было замечено в Киеве и Крыму.

879c414s-960.jpg

Редкое цветное фото из рекламного буклета Avtoexport

479c414s-960.jpg

2801 — экспонат выставки Автопром-84

Блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг питал, находившийся под капотом, электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг мог развивать максимальную скорость 87 км/ч.

1f9c414s-960.jpg

Грузовой отсек фургона — довольно вместительный

7f9c414s-960.jpg

Хорошо виден люк для доступа к аккумуляторам и их обслуживания

Конструкция ВАЗ-2801 была довольно простой, но опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин нерационально: малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокая стоимость электрооборудования. Проект внедрения электромобилей в массовое производство был приостановлен, хотя АвтоВАЗ и продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив целый ряд опытных образцов электромобилей.

54c2414s-960.jpg

А что же случилось с уже выпущенными образцами 2801? Как ни странно, но до наших дней дожили сразу несколько экземпляров этой раритетной модели. Разумеется, исходное электрообуродование давно демонтировано и установлены обычные карбюраторные моторы, ряд кузовных деталей был заменен при ремонтах, а также добавлено немало "колхоза", но все же хорошо видно, что это те самые ВАЗ-2801. Подобные машины периодически всплывают в продаже на различных автомобильных сайтах. Вот несколько примеров таких уцелевших фургонов, которые сейчас колесят дорогами Украины:

8922414s-960.jpg

d922414s-960.jpg

3922414s-960.jpg

4522414s-960.jpg

f522414s-960.jpg

[MEDIASERVICE]https://youtu.be/WqSF4EK-E8A[/MEDIASERVICE]

https://www.drive2.ru/b/999903/
 

Varg

Coarse & Vulgar
0
уровень 
Время
Сегодня 7:44 PM
Регистрация
29 Фев 2016
Сообщения
1,817
Репутация
0
Реакции
13
Награды
1
Местоположение
Окраина Окраины
Пол
Мужской
Хорош. Идеально подходит для поездки на огород и сбора урожая.
 
Верх Низ