И в шутку и в серьез
Складывается данный синдром, на мой взгляд, из следующих симптомов:
1) Все знает. Считает себя умнее всех и вся, всячески кичится своим интеллектом, стараясь, где это только возможно, что называется, блеснуть умом. Мнит себя профессионалом чуть ли не во всех сферах жизни, неважно, будь то физика с математикой или политика с педагогикой.
2) Нихрена НЕ умеет. Ни по одному из предметов не является мало-мальски компетентным и грамотным специалистом и уж тем более – профессионалом экстра-класса. Так, максимум – посредственный середнячок.
3) Всегда и всех учит жизни, считая свои взгляды единственно правильными.
4) Мало зарабатывает. Как правило, даже НЕ стремится зарабатывать много, считая, что «деньги – это зло», а «все богатые – сволочи». Кстати говоря, во время распада Советского Союза, как нам рассказывал один из преподавателей, учителя (как правило, одинокие женщины) настолько стремились к власти, что, обучая детей, даже работали бесплатно, т.е. на детях удовлетворяли чувство собственной значительности.
Это были четыре основных (или, как говорится, облигатных) симптома, которые в данном синдроме присутствуют обязательно. Следующие симптомы – уже могут быть, а могут не быть. Т.е. они – факультативные:
5) Имеют кучу психосоматических заболеваний. Данный симптом, как правило, появляется уже ближе к 30-40 годам и остается с ними на всю жизнь. Хотя я вспоминаю одну такую «школьную училку» – так вот, у нее язва желудка открылась уже к 24 годам. Т.е. такие личности – это классические неврастеники, склонные при этом также и к обсессивно-компульсивным реакциям организма на чрезмерный избыточный стресс (т.е., склонны к навязчивым мыслям или каким-либо невротическим ритуалам, типа многократного мытья рук или уборки в квартире). Также, как правило, имеют синдром хронической усталости, синдром эмоционального выгорания, астенический синдром. Ближе к 30-35 годам к этому набору болячек может прибавиться также и депрессия. Также может наблюдаться различная сочетаемость и различные комбинации данных психопатологических синдромов, расстройств или заболеваний. Например, астено-депрессивный, тревожно-фобический и т.д.
6) Активно борется за моральные порядки, добродетели, чистоту, дисциплину, нравственность, контроль всех и вся и т.д.
7) Нередко являются бревнами в сексе или же страдают психологической «фригидностью», т.к. вследствие огромного количества моральных догм, предписаний и запретов часто НЕ могут просто банально расслабиться и получать удовольствие как от жизни в целом, и от секса в частности.
В заключение я хочу привести описание синдрома школьного учителя, взятое из книги Вадима Вадимовича Шлахтера «Брачные Игры». Типаж называется «Училка». Передаю слово Вадиму Вадимовичу:
«Зануда. Одевается как «синий чулок». Всем видам одежды предпочитает синюю мешковину (уверяя себя и всех вокруг, что с ее фигурой это круто). Прической и макияжем не заморачивается, полагая, что ее ум и сообразительность все заменяют. Сутулится даже при регулярном посещении спортзала. Вечно имеет на все готовые решения. Все обо всем знает. Ни хрена ничего не может и не умеет, зато с умной рожей всем дает рецепты. Критична. Хуже всего, если муж или любовник пытается ей угодить. Не сможет. Изменяет Училка редко и не от страсти, а от холодной блудливости. Потом мучается и переживает. Иногда рассказывает в надежде на понимание и прощение. Но в общем особого значения сексу не придает».
За помощью к психологу такие личности, как правило, НЕ обращаются. Ну конечно, а зачем? Они же и так самые умные. Только вот непонятно, почему живут в таком г… Мужчинам от таких женщин лучше держаться подальше. Впрочем, женщинам от таких мужчин – тем более. ©
Поговорим?
Складывается данный синдром, на мой взгляд, из следующих симптомов:
1) Все знает. Считает себя умнее всех и вся, всячески кичится своим интеллектом, стараясь, где это только возможно, что называется, блеснуть умом. Мнит себя профессионалом чуть ли не во всех сферах жизни, неважно, будь то физика с математикой или политика с педагогикой.
2) Нихрена НЕ умеет. Ни по одному из предметов не является мало-мальски компетентным и грамотным специалистом и уж тем более – профессионалом экстра-класса. Так, максимум – посредственный середнячок.
3) Всегда и всех учит жизни, считая свои взгляды единственно правильными.
4) Мало зарабатывает. Как правило, даже НЕ стремится зарабатывать много, считая, что «деньги – это зло», а «все богатые – сволочи». Кстати говоря, во время распада Советского Союза, как нам рассказывал один из преподавателей, учителя (как правило, одинокие женщины) настолько стремились к власти, что, обучая детей, даже работали бесплатно, т.е. на детях удовлетворяли чувство собственной значительности.
Это были четыре основных (или, как говорится, облигатных) симптома, которые в данном синдроме присутствуют обязательно. Следующие симптомы – уже могут быть, а могут не быть. Т.е. они – факультативные:
5) Имеют кучу психосоматических заболеваний. Данный симптом, как правило, появляется уже ближе к 30-40 годам и остается с ними на всю жизнь. Хотя я вспоминаю одну такую «школьную училку» – так вот, у нее язва желудка открылась уже к 24 годам. Т.е. такие личности – это классические неврастеники, склонные при этом также и к обсессивно-компульсивным реакциям организма на чрезмерный избыточный стресс (т.е., склонны к навязчивым мыслям или каким-либо невротическим ритуалам, типа многократного мытья рук или уборки в квартире). Также, как правило, имеют синдром хронической усталости, синдром эмоционального выгорания, астенический синдром. Ближе к 30-35 годам к этому набору болячек может прибавиться также и депрессия. Также может наблюдаться различная сочетаемость и различные комбинации данных психопатологических синдромов, расстройств или заболеваний. Например, астено-депрессивный, тревожно-фобический и т.д.
6) Активно борется за моральные порядки, добродетели, чистоту, дисциплину, нравственность, контроль всех и вся и т.д.
7) Нередко являются бревнами в сексе или же страдают психологической «фригидностью», т.к. вследствие огромного количества моральных догм, предписаний и запретов часто НЕ могут просто банально расслабиться и получать удовольствие как от жизни в целом, и от секса в частности.
В заключение я хочу привести описание синдрома школьного учителя, взятое из книги Вадима Вадимовича Шлахтера «Брачные Игры». Типаж называется «Училка». Передаю слово Вадиму Вадимовичу:
«Зануда. Одевается как «синий чулок». Всем видам одежды предпочитает синюю мешковину (уверяя себя и всех вокруг, что с ее фигурой это круто). Прической и макияжем не заморачивается, полагая, что ее ум и сообразительность все заменяют. Сутулится даже при регулярном посещении спортзала. Вечно имеет на все готовые решения. Все обо всем знает. Ни хрена ничего не может и не умеет, зато с умной рожей всем дает рецепты. Критична. Хуже всего, если муж или любовник пытается ей угодить. Не сможет. Изменяет Училка редко и не от страсти, а от холодной блудливости. Потом мучается и переживает. Иногда рассказывает в надежде на понимание и прощение. Но в общем особого значения сексу не придает».
За помощью к психологу такие личности, как правило, НЕ обращаются. Ну конечно, а зачем? Они же и так самые умные. Только вот непонятно, почему живут в таком г… Мужчинам от таких женщин лучше держаться подальше. Впрочем, женщинам от таких мужчин – тем более. ©
Поговорим?