Шампунь, история изобретения.

Конфетка

С Коньячком))
Заслуженный
Местное время
05:15
Регистрация
20 Янв 2017
Сообщения
16,135
Репутация
25
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
На опушке леса,мааленький домик
Пол
Нейтральный
Изобретатель: Ханс Шварцкопф
Страна: Германия
Время изобретения: 1903 г.


В Китае местные жители для улучшения роста волос наносили на них экстракт кедра, который не только укреплял волосы, но и придавал им приятный аромат. В Индонезии в качестве шампуня использовали пепел рисовой соломы и шелухи, который смешивали с водой до образования пены. Правда, после этого волосы становились очень сухими.

Вернуть им природный блеск помогало кокосовое масло, которое обладает увлажняющими свойствами и до сих пор используется как один из компонентов при изготовлении натуральных масок для волос. Арабские женщины ухаживали за волосами, заваривая кожуру айвы, а филиппинки заменяли бальзам для волос водой, в которой были замочены стебли алоэ.



В Европе первый шампунь появился в конце 19 века и представлял собой порошок, в состав которого входила мыльная пудра и травы. Изобретение первого шампуня связано с именем Кейси Херберта. Но первым запатентовал косметику для волос Ханс Шварцкопф в 1903 году, постоянно совершенствуя состав порошка. Щварцкопф добавил в него экстракты трав, благодаря которым волосы приобретали здоровый вид.

Изначально Ханс торговал в маленькой лавочке различного рода парфюмерией, а также аптекарскими товарами. Однако талантливый человек пожелал изобрести средство, которое будет предназначено специально для мытья волос. И это ему удалось – многочисленные химические опыты привели, в конце концов, к созданию шампуня. Правда, тот шампунь совершенствовался с каждым годом. Ханс Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль — впервые появился еще в 1905 году.

Затем в составе шампуня появился пантенол и эфирные масла, занявшие в косметологии не последнее место, благодаря тому, что эффект от их применения можно сравнить с эффектом бальзама для волос. Через несколько лет ассортимент шампуней насчитывал более пяти видов, среди которых были ромашковый, желтковый, травяной и другие шампуни. И только в 1927 году появился жидкий шампунь.

В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Рынок туалетных средств развивался стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.

А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств.

Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.

Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем. В дальнейшем таким приемом пользовалась и пользуется масса компаний для продвижения любых продуктов, которые хоть как-то можно связать с подрастающим поколением. Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня – высокая цена.

Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Именно в Америке был выпущен первый успешный массовый шампунь. Состав этого средства для мытья волос был разработан американцем Джоном Бреком. Исследования он начал еще в годы Великой депрессии в своей клинике в Массачусетсе. И вот после десятилетия работы в 1930 году оптимальное соотношение ингредиентов было достигнуто.

Новый шампунь был доступен по цене многим. Кроме того, впервые потребителям предлагалась линия шампуней: для сухих и для жирных волос. Новый шампунь продавался хорошо, но эффекта, на который вправе был рассчитывать Брек, не случилось. Казалось, чего же проще: «хочешь стать богатым — работай на бедных»! Это и было сделано. Казалось, чего же еще, если цена — не препятствие? Но Америка столкнулась с той же проблемой, что и Европа: большинство не привыкло тратить (пусть и небольшие) деньги на специальные средства для мытья волос.

Для настоящего повсеместного успеха нужна была новая культура и новый культ чистоты. Этого не было. Америка не была бы Америкой, если бы предприимчивых американцев на пути к коммерческому успеху можно было остановить этим обстоятельством. И Брек вспомнил о том, «что есть двигатель торговли». Однозначно: реклама. С этого момента история шампуня Breck перестает принадлежать лишь косметической отрасли.

Триумф компании превзошел самые смелые ожидания и стал классическим примером, описанным в учебниках по курсу рекламы. Реклама Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще обогащает рекламную индустрию и рекламное искусство

Эта история успеха начиналось так: за дело взялся Эдвард Брек, сын основателя марки Breck Shampoo. В 1936 он нанял коммерческого художника Чарльза Шелдона, поручив ему нарисовать девушек для рекламы шампуня. И появилась первая «Девочка Брек». Ранние работы Шелдона для Брека выполнены пастелью, с ореолом мягкого света вокруг модели.

Рекламный слоган компании Брек обещал, что волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка. Таким образом, изобретение французских маркетологов продолжило свое развитие. Шелдон создавал женственные романтические образы. Идея чистоты представала как совершенный образ, как идеальное сочетание целомудренности и аккуратности, т.е. чистоты внутренней и внешней. Профессиональным моделям Шелдон предпочитал обычных женщин. Полвека плакаты Брека представляли собой идеал американской женщины — желанная, но непорочная естественная красавица.

С тех пор прошло много лет и дефицита в шампунях, как и в их производителях, не наблюдается. Конкуренция на этом рынке просто жесточайшая. В погоне за потребителем компании тратят миллионы на рекламу и разработку новых средств. Ошибиться в выборе нельзя. Ведь на кон поставлены наши волосы – одно из главных украшений человека. Но все же, полезно иногда вспомнить и любопытную историю создания шампуня — средства, без которого мы сейчас не мыслим своей жизни.
:d_sunny:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
01:15
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Интересно, чем у нас волосы мыли в древности?
 

Конфетка

С Коньячком))
Заслуженный
Местное время
05:15
Регистрация
20 Янв 2017
Сообщения
16,135
Репутация
25
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
На опушке леса,мааленький домик
Пол
Нейтральный
Как мыли голову в древности?
Какие были шампуни в древности? Чем мыли голову в древности?
Отвечая на эти вопросы, скажу, шампуня как такового для мытья волос у наших предков не было. Но волосы они мыли, это однозначно. Были средства для мытья волос, и вот о них я вам сейчас поведаю. В древности волосы для красоты мазали маслами и благовониями, посыпали пеплом. После некоторого промежутка времени волосы становились чистыми, блестящими, а виновником был пепел в сочетании с маслами, так появился прообраз мыла.

С древних времен многие народности Средней Азии использовали для мытья волос молочнокислые продукты. До сих пор нередко "укрепляют" волосы простоквашей, кефиром, сывороткой.

В Египте была известна густая, способная пениться "паста" с добавками для обезжиривания, например золы или сукновальной глины под названием "суаб" (производное от "уаб", что означает "опрятный", "чистый") .

У нее был только один недостаток: его слишком долго и сложно готовили и поэтому чудодейственная паста стоила очень дорого и позволяли его только очень знатные особы. Обычно древние египтяне мыли свои волосы и парики на регулярной основе.
Они делали это, перемешивая воду с лимонной кислотой. Лимонная кислота растворяет жирные масла с волос и оставляет фолликулы запечатанными, что сохраняет их сухими. В результате --волосы мягкие и сверкающие. Египтяне использовали миндальное масло как кондиционер после мытья волос.

В Китае красавицы мыли голову рисовой мукой. Делали кашицу из рисовой муки, давали ей немного побродить, и наносили на волосы и смывали.

Греки любили пользоваться ароматическими средствами для головы с запахом цветов, специй и оливкового масла. Они верили, что запахи были даны людям богами, и они накладывали ароматические вещества на свои тела и волосы. Они обычно кипятили смесь цветов и растений, таких, как мирра или ладан, приготовляя рецепт на оливковом масле. Для смягчения волос они расчесывались и делали массажи. Также для того, чтобы сделать волосы ярче они пользовались лосьоном, мазями и пчелиным воском. В основном, население Древней Греции имело черный волос, и, по этой причине, они использовали желтые красители, которые были, без всякого сомнения, их любимым цветом, используя смесь цветов шафрона и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой).

Индийцы мыли головы отваром шалфея, мазали голову смесью из кокосового молока, черного перца и шамбалы.

Жители Азии, степей и пустынь мыли голову "по сухому". Насыпали муку из разных злаков грубого помола на голову, массировали и вычесывали муку густой расчёской.

C древности на Руси для мытья головы использовали заваренную в горячей воде весеннюю жгучую крапиву, применялись для той же цели и растворы свеклы, красной капусты или яблочный квас. Добавляли молочную сыворотку - "чтобы волосы мягче были".

Отвары трав использовали как добавки или для ополаскивания волос, а мыли щелоком, приготовляемым из золы. Для этого брали осиновую золу, реже - березовую, иногда получали золу из сухой свекольной ботвы.

Первыми известными моющими средствами были различные мыла, полученные из встречающихся в природе веществ как растительного, так и животного происхождения. Например, использовали растворы воды с животной желчью или такое хорошо известное современным ботаникам растение как мыльнянка.

Как вымыть голову без вредного шампуня? Я еще застала времена когда мыли голову "щелком" - заваривали кипятком золу. И этим настоем мыли голову.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
01:15
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,158
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
В Европе первый шампунь появился в конце 19 века и представлял собой порошок, в состав которого входила мыльная пудра и травы.
Я думал всё проще. Поскольку шампунь это не что иное как такое же мыло, только жидкое, то я думал, что шампунь изобрели лентяи, которым было лень мылиться.:mosking: Ну и торгаши конечно. Поскольку разбавленного мыла становится больше, а продать его, в виде уже шампуня, можно дороже. :bw:
 

Фрекен Снорк

перфектсла
Наш человек
Местное время
01:15
Регистрация
20 Июл 2017
Сообщения
1,320
Репутация
0
Награды
3
Пол
Женский

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
01:15
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Фрекен Снорк

перфектсла
Наш человек
Местное время
01:15
Регистрация
20 Июл 2017
Сообщения
1,320
Репутация
0
Награды
3
Пол
Женский
@Talamasca, неправильно сформулировала - в перерыве между мытьем это делали. Где-то читала совет, если нет возможности часто мыть, подолгу деревянной расческой расчесываться, что-то на сотни счет был, со ссылкой на предков :smile:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ