- Местное время
- 12:52
- Регистрация
- 20 Янв 2017
- Сообщения
- 16,135
- Репутация
- 25
- Уровень
- 1
- Награды
- 15
- Местоположение
- На опушке леса,мааленький домик
- Пол
- Нейтральный
Изобретатель: Ханс Шварцкопф
Страна: Германия
Время изобретения: 1903 г.
В Китае местные жители для улучшения роста волос наносили на них экстракт кедра, который не только укреплял волосы, но и придавал им приятный аромат. В Индонезии в качестве шампуня использовали пепел рисовой соломы и шелухи, который смешивали с водой до образования пены. Правда, после этого волосы становились очень сухими.
Вернуть им природный блеск помогало кокосовое масло, которое обладает увлажняющими свойствами и до сих пор используется как один из компонентов при изготовлении натуральных масок для волос. Арабские женщины ухаживали за волосами, заваривая кожуру айвы, а филиппинки заменяли бальзам для волос водой, в которой были замочены стебли алоэ.
В Европе первый шампунь появился в конце 19 века и представлял собой порошок, в состав которого входила мыльная пудра и травы. Изобретение первого шампуня связано с именем Кейси Херберта. Но первым запатентовал косметику для волос Ханс Шварцкопф в 1903 году, постоянно совершенствуя состав порошка. Щварцкопф добавил в него экстракты трав, благодаря которым волосы приобретали здоровый вид.
Изначально Ханс торговал в маленькой лавочке различного рода парфюмерией, а также аптекарскими товарами. Однако талантливый человек пожелал изобрести средство, которое будет предназначено специально для мытья волос. И это ему удалось – многочисленные химические опыты привели, в конце концов, к созданию шампуня. Правда, тот шампунь совершенствовался с каждым годом. Ханс Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль — впервые появился еще в 1905 году.
Затем в составе шампуня появился пантенол и эфирные масла, занявшие в косметологии не последнее место, благодаря тому, что эффект от их применения можно сравнить с эффектом бальзама для волос. Через несколько лет ассортимент шампуней насчитывал более пяти видов, среди которых были ромашковый, желтковый, травяной и другие шампуни. И только в 1927 году появился жидкий шампунь.
В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Рынок туалетных средств развивался стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.
А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств.
Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.
Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем. В дальнейшем таким приемом пользовалась и пользуется масса компаний для продвижения любых продуктов, которые хоть как-то можно связать с подрастающим поколением. Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня – высокая цена.
Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Именно в Америке был выпущен первый успешный массовый шампунь. Состав этого средства для мытья волос был разработан американцем Джоном Бреком. Исследования он начал еще в годы Великой депрессии в своей клинике в Массачусетсе. И вот после десятилетия работы в 1930 году оптимальное соотношение ингредиентов было достигнуто.
Новый шампунь был доступен по цене многим. Кроме того, впервые потребителям предлагалась линия шампуней: для сухих и для жирных волос. Новый шампунь продавался хорошо, но эффекта, на который вправе был рассчитывать Брек, не случилось. Казалось, чего же проще: «хочешь стать богатым — работай на бедных»! Это и было сделано. Казалось, чего же еще, если цена — не препятствие? Но Америка столкнулась с той же проблемой, что и Европа: большинство не привыкло тратить (пусть и небольшие) деньги на специальные средства для мытья волос.
Для настоящего повсеместного успеха нужна была новая культура и новый культ чистоты. Этого не было. Америка не была бы Америкой, если бы предприимчивых американцев на пути к коммерческому успеху можно было остановить этим обстоятельством. И Брек вспомнил о том, «что есть двигатель торговли». Однозначно: реклама. С этого момента история шампуня Breck перестает принадлежать лишь косметической отрасли.
Триумф компании превзошел самые смелые ожидания и стал классическим примером, описанным в учебниках по курсу рекламы. Реклама Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще обогащает рекламную индустрию и рекламное искусство
Эта история успеха начиналось так: за дело взялся Эдвард Брек, сын основателя марки Breck Shampoo. В 1936 он нанял коммерческого художника Чарльза Шелдона, поручив ему нарисовать девушек для рекламы шампуня. И появилась первая «Девочка Брек». Ранние работы Шелдона для Брека выполнены пастелью, с ореолом мягкого света вокруг модели.
Рекламный слоган компании Брек обещал, что волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка. Таким образом, изобретение французских маркетологов продолжило свое развитие. Шелдон создавал женственные романтические образы. Идея чистоты представала как совершенный образ, как идеальное сочетание целомудренности и аккуратности, т.е. чистоты внутренней и внешней. Профессиональным моделям Шелдон предпочитал обычных женщин. Полвека плакаты Брека представляли собой идеал американской женщины — желанная, но непорочная естественная красавица.
С тех пор прошло много лет и дефицита в шампунях, как и в их производителях, не наблюдается. Конкуренция на этом рынке просто жесточайшая. В погоне за потребителем компании тратят миллионы на рекламу и разработку новых средств. Ошибиться в выборе нельзя. Ведь на кон поставлены наши волосы – одно из главных украшений человека. Но все же, полезно иногда вспомнить и любопытную историю создания шампуня — средства, без которого мы сейчас не мыслим своей жизни.