Самый богатый человек XX века отказался выкупить похищенного внука. Вот на какие картины он его променял
...Нефтяной магнат Пол Гетти — фигура действительно одиозная и неоднозначная. Его странная история рассказывается в фильме "Все деньги мира" Ридли Скотта, который я недавно посмотрела.
Американский дед жил не тужил, торговал нефтью и коллекционировал картины (позже они стали основой для коллекции Музея Гетти в Лос-Анджелесе, но об этом поговорим позже). Магнат как магнат. Но отношение к нему общества изменилось после темной истории с похищением его внука...
Скупердяйство как жизненное кредо
В 1966 году Пол Гетти был признан богатейшим человеком на земле. Через семь лет после этого его шестнадцатилетнему внуку Джону Полу надели мешок на голову в злачном районе Рима. Как вы понимаете, эти два события взаимосвязаны. Преступники попросили за возвращение паренька ни много ни мало 17 миллионов долларов. Для Пола Гетти расстаться с такой суммой — всё равно, что для нас сходить в супермаркет за продуктами на неделю.
Но похитители не знали, что связались с не только самым богатым, но и самым жадным человеком своего времени... Впрочем, Гетти можно понять:
"У меня четырнадцать внуков, — сообщил он, — если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков".
И ведь не поспоришь. Кроме того, он подозревал, что это происки самого Джона Пола и его матери, которые решили таким образом выцарапать у него 17 миллионов.
В реальности похищение детей мало похоже на юморное повествование в рассказе "Вождь краснокожих" О. Генри. Жертвой скупердяйства пало ухо молодого человека, использованное в качестве доказательства похищения. Деньги Гетти заплатил только тогда, когда преступники согласились сократить сумму до 3 миллионов и когда он своими глазами увидел фотографию уха в газете. Причем часть суммы Пол одолжил своему сыну под проценты, чтобы внук не обошелся ему слишком дорого.
Невероятная жадность удивительным образом компенсировалась в этом человеке любовью к прекрасному. В историю искусства он вошел не как один из первых долларовых миллиардеров. И не как худший в мире дедушка (который, кстати, после истории с выкупом отказался даже говорить с внуком по телефону). А как основатель Музея Гетти, который является крупнейшей художественной галереей на всём западном побережье США.
Пока самого дорого в мире мальчика держали в заложниках в подземелье, Гетти пополнял свою коллекцию очередными шедеврами. В фильме "Все деньги мира" показано, с каким наслаждением он приобретает "Мадонну с младенцем" немецкого художника Альбрехта Дюрера. С нею в руках он и умирает. Однако на самом деле эта картина хранится в Музее истории искусств в Вене, так что режиссер добавил эти кадры для картинности.
Альбрехт Дюрер, Мадонна с младенцем
То же самое касается другого приобретения киношного Пола Гетти — картины "Девушка с флейтой", которую искусствоведы приписывают Яну Вермееру. Она действительно хранится в США, но не в Музее Гетти, а в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Предположительно Ян Вермеер. Девушка с флейтой
Настоящий Гетти тоже предпочитал картины старых мастеров, он приобретал их наравне с античными экспонатами. Сейчас в коллекции Музея Гетти есть работы Гогена и Ван Гога, Джентилески и Жака-Луи Давида, Уильяма Тёрнера и Рембрандта...
Как бы вы поступили на месте Пола Гетти, если бы у вас похитили одного из 14 внуков?
...Нефтяной магнат Пол Гетти — фигура действительно одиозная и неоднозначная. Его странная история рассказывается в фильме "Все деньги мира" Ридли Скотта, который я недавно посмотрела.
Американский дед жил не тужил, торговал нефтью и коллекционировал картины (позже они стали основой для коллекции Музея Гетти в Лос-Анджелесе, но об этом поговорим позже). Магнат как магнат. Но отношение к нему общества изменилось после темной истории с похищением его внука...
Скупердяйство как жизненное кредо
В 1966 году Пол Гетти был признан богатейшим человеком на земле. Через семь лет после этого его шестнадцатилетнему внуку Джону Полу надели мешок на голову в злачном районе Рима. Как вы понимаете, эти два события взаимосвязаны. Преступники попросили за возвращение паренька ни много ни мало 17 миллионов долларов. Для Пола Гетти расстаться с такой суммой — всё равно, что для нас сходить в супермаркет за продуктами на неделю.
Но похитители не знали, что связались с не только самым богатым, но и самым жадным человеком своего времени... Впрочем, Гетти можно понять:
"У меня четырнадцать внуков, — сообщил он, — если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков".
И ведь не поспоришь. Кроме того, он подозревал, что это происки самого Джона Пола и его матери, которые решили таким образом выцарапать у него 17 миллионов.
В реальности похищение детей мало похоже на юморное повествование в рассказе "Вождь краснокожих" О. Генри. Жертвой скупердяйства пало ухо молодого человека, использованное в качестве доказательства похищения. Деньги Гетти заплатил только тогда, когда преступники согласились сократить сумму до 3 миллионов и когда он своими глазами увидел фотографию уха в газете. Причем часть суммы Пол одолжил своему сыну под проценты, чтобы внук не обошелся ему слишком дорого.
Невероятная жадность удивительным образом компенсировалась в этом человеке любовью к прекрасному. В историю искусства он вошел не как один из первых долларовых миллиардеров. И не как худший в мире дедушка (который, кстати, после истории с выкупом отказался даже говорить с внуком по телефону). А как основатель Музея Гетти, который является крупнейшей художественной галереей на всём западном побережье США.
Пока самого дорого в мире мальчика держали в заложниках в подземелье, Гетти пополнял свою коллекцию очередными шедеврами. В фильме "Все деньги мира" показано, с каким наслаждением он приобретает "Мадонну с младенцем" немецкого художника Альбрехта Дюрера. С нею в руках он и умирает. Однако на самом деле эта картина хранится в Музее истории искусств в Вене, так что режиссер добавил эти кадры для картинности.
Альбрехт Дюрер, Мадонна с младенцем
То же самое касается другого приобретения киношного Пола Гетти — картины "Девушка с флейтой", которую искусствоведы приписывают Яну Вермееру. Она действительно хранится в США, но не в Музее Гетти, а в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Предположительно Ян Вермеер. Девушка с флейтой
Настоящий Гетти тоже предпочитал картины старых мастеров, он приобретал их наравне с античными экспонатами. Сейчас в коллекции Музея Гетти есть работы Гогена и Ван Гога, Джентилески и Жака-Луи Давида, Уильяма Тёрнера и Рембрандта...
Как бы вы поступили на месте Пола Гетти, если бы у вас похитили одного из 14 внуков?