Интересная статья:
https://www.spb.kp.ru/daily/1712104/4344046/
Философы и религиоведы с особой радостью изучают все социальные явления, связанные с эпидемией. Они считают, что коронавирус позволяет понять, как устроена религия. Мысль о том, что религии формировались из-за болезней - не нова. неслучайно, например, в синтоизме другое название духов "ками"- это еще и "болезнь". В свою очередь специалисты обнаружили и другие сходства. На одной из публичных лекций о них рассказал историк и религиовед Константин Михайлов. 1. Коронавирус вернул нам понятие о "злом духе", который невидим, но может причинить много вреда. По сути, это та же вера в сверхъестественное, с той разницей, что маленькое зеленое существо с 0присосками (так изображают вирус) способно принести реальные проблемы, похлеще, чем гнев Зевса Олимпийского.2. Борьба с коронавирусом напоминает о правилах ритуальной чистоты. Инструкции, как мыть руки, чтобы обезопасить себя от ковида - один в один похожи на памятки по совершению мусульманского омовения. Соблюдение социальной дистанции напоминает ситуацию с неприкасаемыми в Индии. Ношение масок характерно для зороастризма, где жрец надевает маску во время ритуалов со священным огнем, дабы не выдохнуть на огонь нечистоту, которую носит в себе. 3. Эпидемия подстегнула создание амулетов и ритуальных принадлежностей, характерных для религиозных культов.4. Самоизоляция напоминает об аскезе. Аскеза подразумевает, что благочестие достигается воздержанием от всего самого интересного. Чем не аскеза нынешняя ситуация, когда гражданам не рекомендуется ходить в кафе, театры и шататься по музеям.
https://www.spb.kp.ru/daily/1712104/4344046/
Философы и религиоведы с особой радостью изучают все социальные явления, связанные с эпидемией. Они считают, что коронавирус позволяет понять, как устроена религия. Мысль о том, что религии формировались из-за болезней - не нова. неслучайно, например, в синтоизме другое название духов "ками"- это еще и "болезнь". В свою очередь специалисты обнаружили и другие сходства. На одной из публичных лекций о них рассказал историк и религиовед Константин Михайлов. 1. Коронавирус вернул нам понятие о "злом духе", который невидим, но может причинить много вреда. По сути, это та же вера в сверхъестественное, с той разницей, что маленькое зеленое существо с 0присосками (так изображают вирус) способно принести реальные проблемы, похлеще, чем гнев Зевса Олимпийского.2. Борьба с коронавирусом напоминает о правилах ритуальной чистоты. Инструкции, как мыть руки, чтобы обезопасить себя от ковида - один в один похожи на памятки по совершению мусульманского омовения. Соблюдение социальной дистанции напоминает ситуацию с неприкасаемыми в Индии. Ношение масок характерно для зороастризма, где жрец надевает маску во время ритуалов со священным огнем, дабы не выдохнуть на огонь нечистоту, которую носит в себе. 3. Эпидемия подстегнула создание амулетов и ритуальных принадлежностей, характерных для религиозных культов.4. Самоизоляция напоминает об аскезе. Аскеза подразумевает, что благочестие достигается воздержанием от всего самого интересного. Чем не аскеза нынешняя ситуация, когда гражданам не рекомендуется ходить в кафе, театры и шататься по музеям.