Метод «зеленой собачки»
«Великий театральный художник Тышлер, создавая эскизы декораций, в углу рисовал маленькую зеленую собачку. И когда кто–нибудь из приемной комиссии спрашивал: «Мне все нравится, но причем здесь эта собака?», художник со вздохом сожаления замазывал ее.
На этом процесс обсуждения обычно заканчивался, работу принимали, оставляя у вопрошающего сладкий привкус плодотворной творческой дискуссии с маэстро…». Любая приемная комиссия считает своим долгом найти недостатки даже тогда, когда их явно нет.
Тышлер это прекрасно понимал и знал, что с этим делать.
Также есть упоминания «красной собачки». Некоторые приписывают авторство Ле Корбюзье, некоторые — Николаю Улласу, одному из педагогов МАРХИ. «Суть «красной собачки» заключается в том, чтобы на листе учебного проекта изобразить нечто постороннее, небольшое, но весьма заметное, способное увести комиссию от обсуждения по существу. Бросаясь в глаза, «красная собачка» помогает не заметить по–настоящему серьезные ошибки, несуразности и нестыковки».
Ходят еще слухи о братьях Фарелли и их белой собачке, собаке Фаворского (упоминание, например, тут) и желтой собачке Девятова, но найти им подтверждения мне не удалось.
Кто–то вообще слышал про оранжевую собачку.
Если в работе сделать пару–другую незначительных, но явных, бросающихся в глаза ошибок, то внимание будет зафиксировано именно на них.
Убрать "зеленую собачку" так просто! И все будут довольны друг другом.
Слышали ли Вы о таком методе или его аналоге?
Пользуетесь ли им в жизни?
«Великий театральный художник Тышлер, создавая эскизы декораций, в углу рисовал маленькую зеленую собачку. И когда кто–нибудь из приемной комиссии спрашивал: «Мне все нравится, но причем здесь эта собака?», художник со вздохом сожаления замазывал ее.
На этом процесс обсуждения обычно заканчивался, работу принимали, оставляя у вопрошающего сладкий привкус плодотворной творческой дискуссии с маэстро…». Любая приемная комиссия считает своим долгом найти недостатки даже тогда, когда их явно нет.
Тышлер это прекрасно понимал и знал, что с этим делать.
Также есть упоминания «красной собачки». Некоторые приписывают авторство Ле Корбюзье, некоторые — Николаю Улласу, одному из педагогов МАРХИ. «Суть «красной собачки» заключается в том, чтобы на листе учебного проекта изобразить нечто постороннее, небольшое, но весьма заметное, способное увести комиссию от обсуждения по существу. Бросаясь в глаза, «красная собачка» помогает не заметить по–настоящему серьезные ошибки, несуразности и нестыковки».
Ходят еще слухи о братьях Фарелли и их белой собачке, собаке Фаворского (упоминание, например, тут) и желтой собачке Девятова, но найти им подтверждения мне не удалось.
Кто–то вообще слышал про оранжевую собачку.
Если в работе сделать пару–другую незначительных, но явных, бросающихся в глаза ошибок, то внимание будет зафиксировано именно на них.
Убрать "зеленую собачку" так просто! И все будут довольны друг другом.
Слышали ли Вы о таком методе или его аналоге?
Пользуетесь ли им в жизни?