Размышления о современной российской творческой интеллигенции.

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
04:14
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Попались на глаза размышления некоего [COPYRIGHT]soullaway soullaway[/COPYRIGHT]

Размышления о современной российской творческой интеллигенции.

Попалось мне тут высказывание от Ренаты Литвиновой, что наше государство обязано спонсировать культурные проекты современных творцов, но ни в коем случае не должно диктовать, что именно должны снимать и исполнять все эти творцы.

С точки зрения режиссёра это очень удобный такой подход. Вы платите, а я буду делать всё что захочу. Вот только дело тут в том, что у нас же рыночек решает. Вспомните сами, как Лия Ахеджакова за него топила в 90-е. Как наши режиссеры выступали за вот эту невиданную доселе свободу. Да и сейчас выступают. И это нормально. Ведь я тоже за свободу. Они мыслят так, а я иначе. И это хорошо, что мы все разные. Ничего плохого я в этом не вижу, но давайте всё же будем последовательными. Ведь речь идёт о свободе же?

Вот только со свободой пришли вместе и рыночные отношения. Мир так устроен. Отсюда естественно делаем вывод, что и искусство это товар. И если товар не продаётся, значит, он негодный. Значит и зрителю, он не нужен. Соответственно с чего бы это вдруг государство должно вкладывать свои деньги в этот продукт? При рыночных отношениях существует такая штука как рентабельность и окупаемость. А тут вдруг свои деньги государство просто должно выкидывать на ветер.

Естественно у меня возникает вопрос, а с чего бы это государство, не вмешивалось в творчество Ренаты Литвиновой? Что она создаёт такого важного для обычных людей вроде меня? По-моему дама слегка потеряла связь с реальностью. И чем заканчивается эта потеря связи мы все прекрасно знаем на примере Ефремова. Всё это превозношение наших актёров и режиссеров порождает чувство некоей элитарности. Отсюда и возникает ощущение, что кому-то дозволено абсолютно всё.

Искусство же это очень такая хрупкая субстанция. Более того это продукт который должен быть понятен народу. Хочешь снимать что-то странное, прикрываясь громкими словами о собственной гениальности – бога ради. Но снимай на свои. Государство тут ни при чём. Не надо его впутывать в свою гениальность. Сами, всё сами. Тем более, когда люди позволяют себе резкие высказывания в отношении моей родины.
Смотрели интервью с Серебряковым? Оно тут пару лет назад изрядно нашумело. Сидит немолодой человек и устало так втаптывает в грязь страну, которая дала ему абсолютно всё. Ведь это на деньги этого самого государства снимались фильмы, благодаря которым он стал знаменит. Вот того самого государства, которое ему противно и благодаря которому он смог накопить себе денег на эмиграцию. Но он человек творческий, о финансовой стороне думать ему некогда. Либо же он умышленно не хочет озвучивать такие вещи.
Или вот история с Кириллом Серебрянниковым. К нему же вопросы не из-за творчества возникли, а из-за финансов. И это абсолютно здоровая и адекватная позиция государства. Оно просто обязано знать, куда и на что тратятся выделенные деньги. Иначе это какая-то благотворительность получается. Но давайте будем честны. Благотворительность и искусство лежат слегка в разных плоскостях.

На мой взгляд, наша творческая интеллигенция давно уже живёт по принципу, что им кругом все должны. Хотя ведь должно быть наоборот. Все эти люди не являются никакими божествами. Они обслуживающий персонал. С моей точки зрения они мало чем отличаются от официантов, если работают за государственные деньги. При этом я не гребу всех под одну гребенку. Просто приведу пример Виктора Цоя. Человек собирал стадионы, потому что на него шли. При этом он успел поработать в кочегарке. Возможно, потому и собирал стадионы, что не успел потерять связь с реальность. И был понятен простому человеку.

Можно вспомнить и Егора Летова или Владимира Высоцкого. Тут список большой можно выкатить вплоть до Сергея Шнурова. Но абсолютно все эти ребята делали в музыке то, что хотели, исключительно потому что были востребованы у публики. Зритель голосовал в прямом смысле рублем. Потому я считал и считаю, что таких людей как Рената Литвинова давно пора вернуть на землю.

Если не можешь снимать что-то, что востребовано у массового зрителя (а она не может), то не проси и денег у государства. Ведь эти деньги принадлежат простому зрителю. Коли же просишь, то будь добра отчитываться. Это и есть цена той самой свободы, о которой все мечтают. Либо всё делаешь сам, но не факт, что зарабатываешь. Либо вступаешь в рыночные отношения с государством.

И от себя...

Подавляющее большинство нашей творческой интеллигенции знатные либералы. :hi:
 

комукак

Продвинутый
Заслуженный
00:14
18 Сен 2019
12,163
0
мсква
Пол
есть опасность что этот вирус звёздности и элитарности
перекинется на другие профессии,
как на медицину, учителей, чиновников, СМИ,
а там и торгаши подтянутся
- тоды ва-аще непредсказуха будет
покруче оппозиций и майданов
---------------------
надоть чтойто с ТВ делать
- ТВ гадит пиарами и популизацией
(а действительно достойные - в забвении)
 

Консильери

шут при Анне Иоанновне
Заслуженный
00:14
27 Июн 2018
6,909
35
3
д. Черемошки
Пол

Оказия

Выдающийся
Заслуженный
01:14
16 Май 2019
3,501
20
Пол
Не знаб, мне кажется, немножко давать надо, на поддержание штанов. Современное искусство не может быть востребовано ширнармассами, потому как непонятно. Ширнармассам требуется время, чтобы в мозг вошло. Песни Цоя понимали через ритм. А спросиикого нить про алюминиевые огурцы на брезентовом поле, что ответят? То - то...
 

evamika

Мираж
Заслуженный
00:14
24 Дек 2019
20,690
0
1
3
СПб
Пол
В высших материях не разбираюсь, но, то, что кандидат технических наук в 90-ые в лютые морозы работала в ларьке молочном, чтобы кормить своих двойняшек совсем маленьких при муже потерявшем работу на предприятии судпрома - это точно. Теперь, слава Богу, детки выросли. Муж её - на мизерной пенсии.
Откуда растут ноги? Они и растут начиная с горбачевской перестройки.
Целое население Страны кинули. КБ, НИИ - разрушили.
Что включает в себя "творческая интеллигенция" и почему вопросы финансирования обсуждают все кому не лень.
Хотим ли мы хороших творческих фильмов и пр.? Да, желаем!
Желаем Порядка во всех сферах нашей жизни, включая финансирование.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
00:14
1 Янв 2016
191,404
2,535
4
17
Москва
Пол
Не знаю, мне давно уже кажется, что надо все творчество поставить на самоокупаемость. Голодный художник или поэт пишет куда лучше прикормленного и зарвавшегося эстета с распальцовкой.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
00:14
7 Фев 2020
40,580
1,635
3
9
Пол
Не знаю, мне давно уже кажется, что надо все творчество поставить на самоокупаемость. Голодный художник или поэт пишет куда лучше прикормленного и зарвавшегося эстета с распальцовкой.
Абсолютно!


и перестать называть их "селебрити".:shok:
667481_600.jpg
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
00:14
26 Май 2017
40,081
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Не знаю, мне давно уже кажется, что надо все творчество поставить на самоокупаемость. Голодный художник или поэт пишет куда лучше прикормленного и зарвавшегося эстета с распальцовкой.

За границей так и делают и ничего - хорошие фильмы снимают
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
00:14
30 Мар 2019
27,961
1,921
3
8
Москва
Пол
Если говорить о русской интеллигенции, мне больше всего импонирует высказывание Ключевского, сравнившего ее, родимую, с продавщицей конфет голодным людям)
А вообще меня в творческой интеллигенции (с которой волею судеб работаю вот уже 4 года что называется бок о бок) всегда поражало чистое потребительство с одной стороны и вроде как полная непричастность с другой) этакая белопальтовость в самом худшем ее проявлении)
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
04:14
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Или за каждый провал в прокате чтобы возмещали в десятикратном размере.

режиссёры возмещают, но не в десятикратном...и не добровольно...

С компании «Большое кино» Сарика и Гевонда Андреасянов потребовали в суде 50 млн руб. Истцом выступила «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна.
Иск связан с фильмом «Кома», вышедшем 30 января 2020 года. Согласно владельцу «Марс Медиа» Рубену Дишдишяну, его компания вложилась в проект «Большого кино», который провалился в прокате со 151 млн руб. при бюджете 250 млн руб.

ну и информация к размышлению
В мае 2020 года Фонд кино отчитался, что в 2015-2019 годах государство профинансировало 375 фильмов на общую сумму 21,9 млрд рублей. Часть фильмов субсидируется с условием возврата денег, часть — безвозмездно. В среднем за пять лет доля государственной поддержки составила 46% от совокупного производственного бюджета снятых фильмов, в том числе безвозвратной — 37%. Фонд обращает внимание, что доля безвозвратных госсубсидий в совокупном бюджете фильмов постепенно снижается. Однако производственный бюджет вышедшего в прокат российского фильма вырос за пять лет в среднем на 66% — с 116,2 млн рублей в 2015 году до 175,9 млн рублей в 2019 году. То есть субсидии на производство кино, если считать в рублях, растут, при этом львиная доля господдержки — безвозмездные субсидии.

вот и получается, что бесталанный Виторган, которого и за артиста-то не считала бывшая жена, тоже имеет 200 тысяч за день, Антон Лапенко получает 200−250 тысяч рублей, Семён Трескунов -- 120. Самая «нищая» -- Мария Шалаева, которой платят по 150 тысяч за день.

и ехё немного цифр...

Пятерка самых дотируемых кинокомпаний за 2015-2020 годы выглядит так:

Кинокомпания «Арт Пикчерс» Федора Бондарчука и «Национальной медиа группы» получила 1,25 млрд рублей безвозвратных госсубсидий (и всего 254 млн возвратных).
Кинокомпания СТВ Сергея Сельянова — 1,15 млрд рублей (возвратных — 265 млн).
«Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова» получила безвозмездно 1,05 млрд рублей (вернуть надо 50 млн).
«Дирекция кино» Анатолия Максимова и «Первого канала» — 1,01 млрд рублей (возвратных — 215 млн рублей).
«Базелевс» Тимура Бекмамбетова — 741 млн рублей (возвратные — 299 млн рублей).
По числу фильмов, получивших госпомощь, лидирует СТВ — 20 картин, ближайший конкурент «Арт Пикчерс» — 12, у «Базелевс» — 10. Показательно, что киностудии Бондарчука, Сельянова, Бекмамбетова, Михалкова были также самыми дотируемыми с 2012 по 2017 годы, подсчитал «Проект». В пятерку за 2015-2020 годы вошла «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова — ей дали 750 млн рублей безвозвратных госсубсидий (возвратные 190 млн рублей). Но в 2019 году компанию, снявшую при поддержке Минкульта (30 млн рублей) и «Фонда кино» (60 млн рублей) «Лефиафан» Андрея Звягинцева, исключили из списка лидеров индустрии. Зато включен «Марс Медиа Энтертеймент» Рубена Дидишьяна, снявший при поддержке Фонда кино на 180 млн рублей (120 млн возвращать не надо) коммерчески успешный «Т-34».

"Вратарь Галактики", вышедший осенью 2020 года, собрал в России более — 106 млн рублей, на его съемки «Фонд кино» выделил 500 млн рублей — 300 млн возвращать не надо. Т.е . создатели этого говна, не смотря на его провал, ещё и в плюсе остались...

«Крымский мост. Сделано с любовью!», сценаристом которой была главный редактор RT Маргарита Симоньян, а режиссером ее муж Тигран Кеосаян: в «Фонде кино» фильм получил 100 млн рублей безвозмездно, в прокате собрал 70 млн. В 2019 году — «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»: стоил 360 млн рублей (60 млн — безвозвратные госсубсидии) — взял в прокате 112 млн рублей. Фильм о выводе советских войск из Афганистана «Братство»: стоил 270 млн рублей (130 млн безвозвратных госсубсидий) — взял 48 млн рублей. Драма об участниках обороны Ленинграда «Коридор бессмертия»: стоил 197 млн рублей (35 млн безвозвратных госсубсидий) — взял 44 млн рублей. Провальным проектом «Фонда кино» стал и фильм Никиты Михалкова 2014 года «Солнечный удар», который при бюджете в 810 млн рублей (225 млн — госсубсидии) заработал только 74 млн рублей.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
04:14
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Наши же «мастера культуры» считают существование за счет того, с кем борются, не просто допустимым, но такое ощущение, что единственно возможным. Например, утонченная Рената Литвинова в интервью Владимиру Познеру заявила, что государство обязано давать деньги на кино, но не имеет права указывать, что снимать.
Видимо, уверены, что и право имеют, и кормильцы не посмеют им отказать.
Ведь иначе как объяснить ярость благородную Аллы Боссарт и защитницы угнетенных Лии Ахеджаковой, когда только появились слухи о том, что Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт со скандальным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым? Эти благородные дамы уверены, что государство обязано платить тому, кого они считают достойным содержания за счет государства. Выполняет ли при этом содержанец заказ работодателя, их не волнует ни в малейшей степени. Должно – и всё тут.

[COPYRIGHT]Дмитрий Грунюшкин, писатель
февраль 2021[/COPYRIGHT]
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
00:14
25 Сен 2019
13,279
705
2
12
Загуляево
Пол
@Чира Бедокур,он полную цензуру предлагает или продавать наши шедевры
подрядился? Творческим людям нужна творческая свобода, хотя бы 50Х50. и
не в каждой работе, а через раз. Кому-то и 100 норма, а кому-то 50 невмоготу,
люди же разные. Это буковками легко усреднять.
А те кто дают, неужели из собственного кармана? Культура у нас всегда
в последних рядах по финансированию, но всенародные голосования
по этому вопросу проводиться не будут.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
04:14
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
@Чира Бедокур,он полную цензуру предлагает или продавать наши шедевры
подрядился?

кто, он?

Добавлено через 2 минуты

Творческим людям нужна творческая свобода,
????? а про творческую работу и слова не было...


А те кто дают, неужели из собственного кармана? Культура у нас всегда
в последних рядах по финансированию, но всенародные голосования
по этому вопросу проводиться не будут.

ты вообще о чём?:unknw:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ