Просьба по "Демосфену" Плутарха. Средняя школа; 12-ый класс.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Juris Prudencev

Вливаюсь
Местное время
18:01
Регистрация
7 Дек 2015
Сообщения
5
Репутация
0
Реакции
1
Кто может, срочно плиз, мне помочь планом, тезисами и аннотацией к произведению "Демосфен" именно Плутарха?

Средняя школа; 12-ый класс.
 

Mатильда

Продвинутый
Местное время
18:01
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
13,192
Репутация
40
Реакции
1,030
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Кто может, срочно плиз, мне помочь планом, тезисами и аннотацией к произведению "Демосфен" именно Плутарха?

Средняя школа; 12-ый класс.

Это вам, для сына, дочки или для себя надо?
 

Irene

Продвинутый
Местное время
17:01
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
16,190
Репутация
0
Реакции
213
Уровень
1
Награды
17
Пол
Женский
@Juris Prudencev, приветик!) рада знакомству)):d9:
держи аннотацию...

Знаменитый историк и философ Плутарх дает сопоставительное описание двух выдающихся ораторов: грека Демосфена и римлянина Цицерона. Будучи природным моралистом, Плутарх не только дает живое описание жизни каждого из них, но самым строгим образом предлагает оценить и сопоставить достоинства этих ораторов наряду с их пороками.

Деятельность Демосфена приходится на тот трагический период Эллады, когда ей угрожала экспансия Македонии, закончившаяся, в конце концов, потерей независимости греческими полисами. Именно Демосфен вдохновлял греков на сопротивление, организовывал союз эллинских городов. Но и у этого непримиримого патриота была слабость, приведшая его к гибели.
Деятельность Цицерона, который весьма почитал своего предшественника на поприще политической риторики Демосфена, также приходится на кризисный момент римской истории, когда ценности республики уходили в прошлое, уступая место принципату Цезарей. Последний представитель народовластия, Цицерон, однако, страдал славолюбием, будучи при этом не всегда решительным человеком. Двойственность его позиции в решающий момент привела к гибели и его.

вот хорошие сайты с сокращенными вариантами.
один
два
:mr47_06:

Добавлено через 25 минут

Демосфен и Цицерон
Демосфен (384–322 до н. э.) был величайшим афинским оратором. От природы косноязычный и слабоголосый, он упражнял себя, произнося речи с камешками во рту, или на берегу шумного моря, или всходя на гору; для этих упражнений он надолго уходил жить в пещеру, а чтобы стыдно было вернуться к людям раньше времени, обривал себе полголовы. Выступая в народном собрании, он говорил: «Афиняне, вы будете иметь во мне советника, даже если не захотите, но никогда — льстеца, даже если захотите». Другим ораторам давали взятки, чтобы они говорили угодное взяточнику; Демосфену давали взятки, чтобы он только молчал. Его спрашивали: «Почему молчишь?» — он отвечал: «У меня лихорадка»; над ним шутили: «Золотая лихорадка!» На Грецию наступал царь Филипп Македонский, Демосфен сделал чудо — своими речами сплотил против него несговорчивые греческие города. Филипп сумел разбить греков в бою, но мрачнел при мысли, что Демосфен одной речью мог разрушить все, чего царь достиг победами многих лет. Персидский царь считал Демосфена своим главным союзником против Филиппа и посылал ему много золота, Демосфен брал: «Он лучше всех умел хвалить доблести предков, но не умел им подражать». Враги его, поймав его на мздоимстве, отправили в изгнание; уходя, он воскликнул: «О Афина, почему ты так любишь трех самых злых животных: сову, змею и народ?» После смерти Александра Македонского Демосфен вновь поднял греков на войну против македонян, греки опять были разбиты, Демосфен спасся в храме. Македоняне приказали ему выйти, он сказал: «Сейчас, только напишу завещание»; достал писчие таблички, задумчиво поднес к губам грифель и упал мертвым: в грифеле он носил при себе яд. На статуе в его честь было написано: «Если бы, Демосфен, твоя сила равнялась твоему уму, вовек бы македонянам не владеть Грецией».
Цицерон (106–43 до н. э.) был величайшим римским оратором. Когда он учился красноречию в завоеванной Греции, его учитель воскликнул: «Увы, последняя слава Греции переходит к римлянам!» Образцом для всех ораторов он считал Демосфена; на вопрос, какая из речей Демосфена самая лучшая, он ответил: «Самая длинная». Как когда-то Катон Старший, он из незнатного рода, только благодаря своему ораторскому таланту дошел от низших государственных должностей до самых высших. Ему приходилось выступать и защитником, и обвинителем; когда ему сказали: «Ты больше погубил людей обвинениями, чем спас защитами», он ответил: «Значит, я был больше честен, чем красноречив». Каждую должность в Риме занимали по году, а потом полагалось год управлять какой-нибудь провинцией; обычно наместники использовали это для наживы, Цицерон — никогда. В год, когда Цицерон был консулом и стоял во главе государства, был открыт заговор Катилины против Римской республики, но прямых улик против Катилины не было; однако Цицерон произнес против него такую обличительную речь, что тот бежал из Рима, а его сообщники по приказу Цицерона были казнены. Потом враги воспользовались этим, чтобы изгнать Цицерона из Рима; через год он вернулся, но влияние его ослабело, он все чаще удалялся от дел в имение и писал сочинения по философии и политике. Когда Цезарь шел к власти, у Цицерона не хватало духа бороться с ним; но когда после убийства Цезаря к власти стал рваться Антоний, Цицерон в последний раз бросился в борьбу, и его речи против Антония славились так же, как речи Демосфена против Филиппа. Но сила была на стороне Антония; Цицерону пришлось спасаться бегством, его настигли и убили. Его отрубленную голову Антоний выставил на ораторской трибуне римского форума, и римляне были в ужасе.
Сопоставление. Кто из двух ораторов был более талантлив — об этом, говорит Плутарх, он не решается судить: это под силу лишь тому, кто одинаково владеет и латинским языком и греческим. Главным достоинством речей Демосфена считалась вескость и сила, речей Цицерона — гибкость и легкость; Демосфена враги обзывали брюзгой, Цицерона — шутником. Из этих двух крайностей, пожалуй, Демосфенова все же лучше. Кроме того, Демосфен если и хвалил себя, то неназойливо, Цицерон же был тщеславен до смешного. Зато Демосфен был оратор, и только оратор, а Цицерон оставил много сочинений и по философии, и по политике, и по риторике: эта разносторонность, конечно, — большое достоинство. Политическое влияние своими речами оба оказывали огромное; но Демосфен не занимал высоких постов и не прошел, так сказать, испытания властью, а Цицерон был консулом и блистательно показал себя, подавив заговор Катилины. Чем бесспорно Цицерон превосходил Демосфена, так это бескорыстием: он не брал ни взяток в провинциях, ни подарков от друзей; Демосфен же заведомо получал деньги от персидского царя и за мздоимство попал в изгнание. Зато в изгнании Демосфен вел себя лучше, чем Цицерон: он продолжал объединять греков на борьбу против Филиппа и во многом преуспел, тогда как Цицерон пал духом, праздно предавался тоске и потом долго не решался противостать тирании. Точно так же и смерть Демосфен принял достойнее. Цицерон, хоть и старик, боялся смерти и метался, спасаясь от убийц, Демосфен же сам принял яд, как подобает мужественному человеку.


источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.
гуд книга, там все можно найти из литературы давних эпох..)
эта книга в удобном формате для поиска

ТЕЗИСЫ

Да и может ли тот, кто обращается к народу,
совершить преступление гнуснее этого -
говорить одно, а думать другое.
Демосфен, XVIII, 282


При внимательном чтении текстов Демосфена мы обнаружим что некоторые досадные погрешности в произнесении им речей всё же сохранились. Например, в знаменитейшей речи "За Ктесифонта о венке" оратор с издевкой отвечает Эсхину, который обозвал его Батталом (заикой) и передразнил Демосфенов "выговор и повадку":
"Ну конечно — неужто еще непонятно? — эллинские дела приняли бы совершенно иной оборот, если бы вот это слово я произнес не так, а этак и если бы протянул руку не сюда, а вон туда!"


Действительно, в течение всей своей жизни Демосфен был ярым приверженцем народовластия и искренним патриотом Афин. Из­вестно, что политический оратор в Аттике не обладал никакой иной формой власти (ни исполнительной, ни финансовой, ни военной), кроме власти слова. Все в той же речи "За Ктесифонта о венке" Демосфен противопоставляет всесилие монарха (в конкретном слу­чае Филиппа Македонского) положению вождя демократической партии в Афинах: "Прежде всего, он самодержавно правил своими подначальными, а это для войны самое главное. Кроме того, его лю­ди всегда были в полной боевой готовности. Ну, а кроме того, денег У него было предостаточно, и поступал он так, как сам решит, не объявляя о делах своих заранее в особых постановлениях, не обсу­ждая их на виду у всего света, не таскаясь в суды по облыжным доносам, не отвечая на обвинения в беззаконии и никому ни в чем не отчитываясь, — во всех своих делах был сам себе повелитель и хозяин и самый главный начальник. Ну а я? Я противостоял ему один на один, и справедливости ради об этом тоже надобно теперь сказать, но чем я мог распоряжаться по собственному усмотрению?
Ничем и никем! Даже самая возможность говорить перед народом не была моим преимущественным правом, но делилась вами поров­ну между мною и его наемными слугами, так что когда случалось им меня переспорить — а случалось часто и по многим поводам! — то вы уходили домой, проголосовав за предложения своих врагов" (Demoth., XVIII, 235—236).
Демосфен хорошо знал этот диктат толпы и часто вынужден был подчиняться ее требованиям и вкусам. Образованные люди (Деметрий Фалерский) находили внешнюю ма­неру изложения Демосфена "низменной, пошлой и бессильной", хо­тя из "его речей видно, что он говорил с народом прямее и откро­веннее остальных, не уступая желаниям толпы и беспощадно пори­цая ее заблуждения и пороки" (Plut., Dem., 11 —14).

В основании политической позиции Демосфена лежит все тот же древний этический кодекс человека-гражданина, сформулированный с помощью сократовско-платоновской диалектики и ставший "десятью заповедями" как судебной (Лисий), так и политической риторики. В соответствии с этим кодексом смертельным врагом по­лисного устройства является тирания. "Народ, который попадает в зависимость от царя, перестает быть свободным и превратится в раба" (Demoth., I, 23), "ведь всякий царь или тиран есть враг сво­боды и противник законов" (Demoth., VI, 25), — говорит оратор во "Второй речи против Филиппа". Опора на закон — вот главное за­воевание демократии и основа народоправства в Афинах, потому что демократическое государство есть государство правовое. Ста­рые, испытанные законы не должны необдуманно изменяться; су­дебные решения не должны терять свою силу (Demoth., XX, 89— 928; XYIII, 64—818; XXIV, 152—156, 216—217). Этот тезис — об­щее место для современников борьбы с Филиппом, поскольку его несколько раз варьирует в своих речах непримиримый противник Демосфена, сторонник промакедонской партии Эсхин. "Не подчиняй себе законы, а подчиняйся им сам: только этим укрепляется наро­довластие", — советует он политикам, и далее: "В городе, где на­родная власть, простой человек царствует благодаря закону и праву голоса; если же он передаст их другому, то сам подорвет свою си­лу" Ему вторит Демосфен: Одного, да, одного нужно остерегаться больше всего на свете: чтобы кто-нибудь возвышался над большин­ством. Не нужно мне, чтобы кого-нибудь спасали или губили пото­му, что так желает такой-то; но кого содеянное спасает или губит, то пусть получает от каждого из вас голос соответственно делам: в этом суть народовластия" (Demoth., XIX, 296). Но если для Демос­фена подобные сентенции — суть его политического мышления, те ценности, за которые он был готов и в конце концов пожертвовал жизнью, для его современников Исократа и Эсхина — лишь гром­кие фразы, стереотипы мышления толпы, используемые в качестве привлекательного антуража. Подобно Исократу, Эсхин проводит в Аттике политическую линию македонского царя и поэтому стано­вится злейшим врагом Демосфена.

Добавлено через 9 минут

кароч, читай
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Местное время
18:01
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
36,313
Репутация
845
Реакции
7,646
Уровень
1
Награды
19
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Ирина, тебе пора в 12-й, тебе так не кажется? ::D:
:d_teddy:
 

Irene

Продвинутый
Местное время
17:01
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
16,190
Репутация
0
Реакции
213
Уровень
1
Награды
17
Пол
Женский

UMA

faerie
Местное время
18:01
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
27,702
Репутация
340
Реакции
3,967
Уровень
1
Награды
14
Пол
Женский
А что самим найти эту инфу нельзя:blink:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ