Федеральный закон "О рекламе" (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ) прямо запрещает размещать в эфире рекламные ролики, уровень громкости в которых превышает уровень громкости основных передач. Тем не менее миллионы российских телезрителей ежедневно вынуждены вручную снижать громкость своих телевизоров, когда в эфире появляется рекламный блок. При этом рекламисты, технические специалисты телеканалов и чиновники, призванные следить за соблюдением закона, в один голос заявляют, что никакого превышения громкости на самом деле нет и потому закон никто не нарушает. Каким же образом миллионы телезрителей остаются в дураках? Все хорошо, прекрасная маркиза Вопрос о превышении уровня звука в рекламных роликах является самым популярным на форумах всех крупных телеканалов - пользователи не устают спрашивать, почему так происходит. Оправдания, которые приводят на телеканалах, также идентичны. Для примера процитируем переписку между телезрителем Первого канала и ответ технического специалиста этого канала: "Вопрос: почему в рекламных роликах звук такой громкий? Это очень раздражает. "Ответ: отвечу как технический специалист канала, тем более вопрос поднимается часто, отвечал даже на подобный запрос своего бывшего коллеги, депутата ГД. Согласно статьи 11 федерального закона "О рекламе", "при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы". По техническим регламентам, принятым в телевизионном производстве, уровень громкости звука (и основной программы, и рекламного клипа) контролируется измерителями уровня громкости по электрическому напряжению. Можете проверить самостоятельно (касается трансляции в Москве и области, в регионах зона ответственности местных рекламных агентств и передающих центров) - уровень, отображаемый измерительным прибором, подключенным к аудиовыходу приемника, на рекламе будет даже меньше: мы специально занижаем уровень громкости на рекламе для ее более комфортного "вписывания" в основную трансляцию. И все было бы здорово, если бы не особенность восприятия громкости человеческим ухом... Не секрет, что при озвучивании рекламных роликов применяются специальные приемы, призванные обеспечить максимальную различимость звукоряда, его "доходчивость" - этот эффект достигается применением компрессоров для сжатия динамического диапазона. Если воспроизводить последовательно фонограмму кинофильма или телепередачи с рекламной фонограммой, вы непременно заметите разницу в уровне громкости, хотя по результатам измерений громкости с помощью приборов этой разницы не будет - это как раз и есть особенность "рекламных фонограмм". Поэтому реклама будет громкой всегда и у всех. Не потому, что телеканалы и рекламисты договорились, просто таковы физика и психоакустика". Технология обмана Ответ, подобный вышеприведенному, сойдет для гуманитария, но не для технически образованного телезрителя - дело в том, что уровень звука в помещениях измеряется вовсе не "напряжением на аудиовыходе приемника". Громкость связана прежде всего с таким физическим параметром звукового сигнала, как его интенсивность (т. е. звуковая энергия), чем больший уровень звукового давления (дБ) создает акустическая аппаратура, тем она громче звучит. Кроме того, существует зависимость восприятия звуковых сигналов от их спектрального состава - если звук состоит из смеси сигналов разной частоты, он сильнее воздействует на человека. Поскольку громкость по определению является субъективным восприятием силы звука (абсолютная величина слухового ощущения конкретного человека) и складывается из нескольких факторов, то громкость в принципе нельзя измерять "напряжением на аудиовыходе приемника"! Для измерения громкости в мире давно разработаны специальные методы так называемых субъективных экспертиз, но и без проведения этих экспертиз понятно, что если звук в рекламе имеет более широкий частотный диапазон, он будет звучать громче, чем более бедный на частоты звук. Поэтому решить вопрос с рекламными истериками очень просто - надо лишь заставить телеканалы соблюдать закон, который требует для всех программ одинакового уровня громкости звука, а не какого-то там одинакового "напряжения на аудиовыходе приемника". ФАС не слышит телезрителя Чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) уже несколько лет успешно отбрехиваются от обращений телезрителей, требующих соблюдения закона "О рекламе". Последний раз ответ на такое обращение телезрителя давал заместитель начальника УФАС по Воронежской области Виталий Попов. Вот что он ответил дословно: "Если это действительно повышение уровня звука по отношению к среднему уровню звука передачи, то это нарушение. Но зачастую мы принимаем за повышение уровня звука его "плотность". При одной и той же громкости более "плотный" звук кажется громче". Итак, чиновник сам не понимает, что говорит, - ведь если звук "кажется громче", он и является более громким, потому что громкость - понятие субъективное. Что касается чиновников ФАС в Петербурге, то ответы на аналогичные запросы наших журналистов сводились к двум вариантам: в одном случае нам жаловались, что телевизор в УФАС старенький, ничего на нем не слышно, а специальной аппаратуры нет, а в другом кивали на специалистов телеканалов, которые "опровергли утверждения о превышении уровня сигнала, поскольку зафиксировали одинаковое напряжение на аудиовыходе стандартного приемника". То есть они опять измеряют удобный для рекламистов отвлеченный параметр, но не меряют громкость звука, как требует закон. Впрочем, не все сотрудники ФАС пошли на поводу у рекламистов - заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров недавно даже признал факт "существования проблемы превышения уровня громкости рекламных роликов", но указал на некие "технические и финансовые трудности". Дело в том, что экспертизы уровня звука, оказывается, стоят денег (примерно 30 тысяч рублей за одно исследование), а таких деньжищ в федеральном ведомстве нет. И это при том, что за нарушение закона "О рекламе" предусмотрены серьезные штрафы, а расходы на экспертизы возмещаются в судебном порядке с проигравшей стороны, которой, несомненно, будут признаны телеканалы - в том случае, если чиновники ФАС хотя бы попытаются услышать мольбы российских телезрителей. Увы, они нас не слышат - наверное, реклама все-таки здорово бьет по ушам. Евгений Зубарев
Источник: http://ppt.ru/news/45502
P/SМне настолько надоела ,эта громкая реклама,просто нет сил....Дети часто смотрят мультики по ТВ ,мультик еле слышно,но реклама..........Оглохну скоро...Особенно утром в единственные выходные ,так хочется выспаться ..но деткам ведь скучно,включат мульт ,еле слышно...Но эта чертова реклама всех будит и я с ново не выспалась...Такое ощущение,что им просто необходимо оглушить нас)))))....Что вы думайте по этому поводу????
Источник: http://ppt.ru/news/45502
P/SМне настолько надоела ,эта громкая реклама,просто нет сил....Дети часто смотрят мультики по ТВ ,мультик еле слышно,но реклама..........Оглохну скоро...Особенно утром в единственные выходные ,так хочется выспаться ..но деткам ведь скучно,включат мульт ,еле слышно...Но эта чертова реклама всех будит и я с ново не выспалась...Такое ощущение,что им просто необходимо оглушить нас)))))....Что вы думайте по этому поводу????