Почему люди воюют?

5.00 звёзд 1 Рейтинг

Дауман

Постоялец
Наш человек
02:51
14 Июн 2024
690
0
Пол
В условиях дефицита совести и денег разговор о богатых и бедных не имеет ни начала, ни конца.
Важно другое -человек от рождения имеет право на бессовестность.
С появлением первого зуба УЖЕ делает попытку укусить за грудь -кормилицу.
,Бессовестность человека также безгранична ,как и совестливость.
К сожалению, минимизация ДЕФИЦИТА денег подавляет разные другие чувства.
Тем не менее , совестливость -дорого стоит!
 
Последнее редактирование:

Легко

ОТЛИЧНЫЙ ВИД, ЛЗ)
Наш человек
02:51
6 Сен 2024
838
0
Пол
Не соглашусь, тот кто имеет деньги, умеет ими управлять. Дураков среди денежных, не наблюдается.
да ладно. то то никто не банкротился, не транжирил состояние и не проматывал его до нуля.
 

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
02:51
27 Авг 2019
3,704
215
1
Москва
Пол
то то никто не банкротился, не транжирил состояние и не проматывал его до нуля.
у любого из топ-10 мировых толстосумов в биографии имеется банкротство, а то и не одно.
Ну, разве что кроме арабских шейхов, но там это просто по-другому называется.
Такой же финансовый инструмент, как и прочие.
 

Дауман

Постоялец
Наш человек
02:51
14 Июн 2024
690
0
Пол
у любого из топ-10 мировых толстосумов в биографии имеется банкротство, а то и не одно.
Ну, разве что кроме арабских шейхов, но там это просто по-другому называется.
Такой же финансовый инструмент, как и прочие.
БИО-ГРАФИЯ !
Она индивидуапльна у каждого.Статистике она не подвластна ни с какой стороны.
 

Легко

ОТЛИЧНЫЙ ВИД, ЛЗ)
Наш человек
02:51
6 Сен 2024
838
0
Пол
у любого из топ-10 мировых толстосумов в биографии имеется банкротство, а то и не одно.
Ну, разве что кроме арабских шейхов, но там это просто по-другому называется.
Такой же финансовый инструмент, как и прочие.
звучит как мошеническая схема) а по идеи это фиаско, финансовое.
 

Толмач

Странник
Новый участник
06:51
1 Окт 2024
27
0
Пол
fqC1vvHPHpY.jpg

Анатомия практически любой войны.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
02:51
13 Май 2019
14,674
724
1
1
vk.com
Пол
«Если положить в банку 100 чёрных и 100 красных муравьев, ничего не будет происходить. Но если эту банку сильно тряхнуть, муравьи начнут убивать друг друга. Красные будут считать чёрных своими врагами, а чёрные красных - своими. Настоящий же враг, тот, кто эту банку трясёт. Также происходит в обществе людей. Так что прежде, чем нападать друг на друга, надо подумать, кто же трясёт банку?!»

Отто фон Бисмарк
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
02:51
13 Май 2019
14,674
724
1
1
vk.com
Пол
И шимпанзе воюют с соседями. Причём, раньше полагали - за ресурсы или территорию. Так оказалось - нет. Как жили, так и продолжают жить в своём ареале. Но, время от времени, молодые самцы устраивают вылазки.

Д, но это - у шимпанзе. И это некие особенности поведения молодых самцов, собравшихся в группу. Это не те войны, которые ведёт человечество, в нашем понимании войны.

В древности исключительно за ресурсы. Скажем, твое племя голодает, а соседнее племя живет сыто.

Что касается примитивных племён, то серьёзные конфликты с пришлыми чужаками могли возникать потому, что чужаки не в курсе местных обычаев, которые нужно соблюдать, чтобы не оскорбить местных богов. Таким образом, племя могло решить изгнать чужаков (а насильственное изгнание, это настоящий вооружённый конфликт), для того, чтобы из-за действий пришельцев, боги не наслали кары на всех.

И это более чем распространённая причина - примитивные племена блюдут свои территории, даже когда они им и не особо нужны такие большие. Корни этого, могут происходить из того, что чужаки могли быть переносчиками болезней. То есть, в разных регионах у людей (тех, которые выжили) вырабатывается иммунитет к разным (местным) болезням.

1. Война всегда в основе имеет экономику, все рассказы про религию, демократию и т.п. это просто маскировка истинных целей

В современном мире это так. И это началось очень давно.

Хотя, короли могли вести себя как избалованные дети, их неадекватность уравновешивалась тем, что войны требуют серьёзных ресурсов (если это настоящая война, а не уничтожение какого-нибудь самовольного поселения). Соответственно, каким бы сумасбродом правитель не был, он не сливал ресурсы в пустую, без надежды на то, что расходы окупятся. Опять же - внутренняя борьба за власть отсекала самых тупых претендентов на трон (хотя, бывали случаи царствования полных неадеквашек, но там правило их окружение, которое такой "правитель" вполне устраивал).
 

Толмач

Странник
Новый участник
06:51
1 Окт 2024
27
0
Пол
«Если положить в банку 100 чёрных и 100 красных муравьев, ничего не будет происходить. Но если эту банку сильно тряхнуть, муравьи начнут убивать друг друга. Красные будут считать чёрных своими врагами, а чёрные красных - своими. Настоящий же враг, тот, кто эту банку трясёт. Также происходит в обществе людей. Так что прежде, чем нападать друг на друга, надо подумать, кто же трясёт банку?!»

Отто фон Бисмарк
Надо отметить, что трясут очень умело.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
02:51
26 Май 2017
43,974
1,376
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
В современном мире это так. И это началось очень давно.

Хотя, короли могли вести себя как избалованные дети, их неадекватность уравновешивалась тем, что войны требуют серьёзных ресурсов (если это настоящая война, а не уничтожение какого-нибудь самовольного поселения). Соответственно, каким бы сумасбродом правитель не был, он не сливал ресурсы в пустую, без надежды на то, что расходы окупятся. Опять же - внутренняя борьба за власть отсекала самых тупых претендентов на трон (хотя, бывали случаи царствования полных неадеквашек, но там правило их окружение, которое такой "правитель" вполне устраивал).
Это всегда так было, всегда, начиная с драки племя на племя за мамонта
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
02:51
13 Май 2019
14,674
724
1
1
vk.com
Пол
2. Всегда есть люди, которые не могут жить спокойно, жить в обществе - нет войны они дерутся на улицах и т.п., так что война это лучший метод для убирания таких людей из социума

Война могла была быть лучшим методом, если бы они только друг друга и убивали.
 
  • Рукопожатие
Реакции: Mak

Стержень

Привет!
Заслуженный
02:51
13 Май 2019
14,674
724
1
1
vk.com
Пол
Почему причины, перечисленные вами, как: политика, экономика, ресурсы, пища, женщины, территория…
Почему всё это кажется достаточным для убийства людей из другого сообщества?
Потому что они другие, чужие, их жизнь не представляет ценность

Думаю, суть именно в этом.

Если бы все люди ценили жизни других людей, то, возможно, в наши дни войн уже бы не было совсем. Но это не сбыточная мечта. Поскольку все мы разные, с разными тараканами в голове, то всегда будут люди, которые не ценят жизни других людей. И именно эти люди будут успешнее добиваться влияния в обществе.

Если бы США ценили жизни украинцев, то не спонсировали бы нациков и не стали бы устраивать майдан, на котором уже тогда начали убивать украинцев. Если бы украинцы ценили чужие жизни, то воспротивились бы войне против "негодного народа" Донбасса. Если бы израильтяне и палестинцы ценили жизни друг друга - ну и так далее.

Крайний вид этого "не ценят" - это когда чужих низводят до уровня вещей. Так, только в племенах людоедов, использовали человеческие кости в качестве материала для изделий. Ну и, ещё, до подобного докатились гитлеровские фашисты. Думаю, в этом суть фашизма - в низведении неких людей до уровня вещей. И, думаю, многовековую внешнюю политику стран запада, мы бы сегодня охарактеризовали как фашистскую, в силу подобного же отношения к другим народам.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
02:51
13 Май 2019
14,674
724
1
1
vk.com
Пол
Описание образа жизни первобытных охотников и земледельцев (их способа производства, социальной организации и т. д.) представляет интерес в плане понимания психологии людей. Существует целый ряд психологических характеристик, которые занимают важное место в человеческой натуре и которые, по общему мнению, уходят
корнями в доисторическую эпоху.

С точки зрения агрессивности (или миролюбия) я изучил тридцать первобытных культур. Три из них еще в 1934 г. были описаны Рут Бенедикт, тринадцать – исследованы Маргарет Мид, пятнадцать – Джорджем Мердоком и одна – Тѐрнбалом. При изучении этих 30 обществ сразу обнаруживаются системы трех разных типов (А, В, С). Они отличаются друг от друга не только наличием или отсутствием агрессивности, но и структурой характеров: так, в разных типах обществ мы встречаем разные отличительные черты индивидов (личностные характеристики), причем некоторые из них не обнаруживают связи с агрессивностью.

Система А: жизнеутверждающие общества

В этой системе все идеалы, институты, обычаи и нравы направлены на сохранение и развитие жизни во всех ее сферах. Враждебность, насилие и жестокость встречаются в минимальных проявлениях,
практически отсутствуют репрессивные институты: нет ни преступлений, ни наказаний, институт войны отсутствует полностью либо играет минимальную роль. Детей воспитывают в духе дружелюбия, телесные наказания не практикуются. Женщины и мужчины пользуются равными правами, уж во всяком случае женщины не эксплуатируются и не унижаются.

Отношение к сексу положительное и в целом толерантное. В обществе почти не обнаруживаются зависть, тщеславие и жадность; не заметен индивидуализм, нет соперничества. Зато очень заметны черты кооперации (коллективности). Личная собственность распространяется лишь на предметы индивидуального обихода. В межличностных отношениях в целом преобладают надежность, доверие и обязательность – то же самое можно сказать и об отношении к природе. В целом в обществе преобладает хорошее настроение, депрессивные состояния составляют редкое исключение.

К данной категории жизнеутверждающих обществ я причисляю индейцев зуни, горных арапешей и батонгов, арандов, семангов, тодов, эскимосов Севера и племена мбуту. В системе группы А встречаются и охотники (например, мбуту), и земледельцы, и скотоводы (как зуни). Среди них могут быть общества, сравнительно хорошо обеспеченные
продуктами питания, а бывают и довольно-таки бедные. Это вовсе не означает, что характерологические различия не зависят от социально-экономических особенностей соответствующих обществ или, наоборот, целиком обусловлены этими особенностями. Это лишь указывает на то, что простые, очевидные экономические факторы (богатство иди
бедность, охота или земледелие и т. д.) не являются достаточным основанием для объяснения путей формирования характера общества. Чтобы понять связь между экономикой и социальным характером, необходимо исследовать социально-экономическую
систему каждого общества.

Система В: недеструктивное, но все же агрессивное общество

Эту систему роднит с системой А один важный элемент – отсутствие деструктивности. Но при этом существенное различие состоит в том, что в обществе сплошь и рядом встречаются индивидуализм, соперничество и иерархичность, а агрессивность, война считаются нормальными явлениями (хотя и не занимают центрального места). Такие общества отнюдь не отличаются чрезмерной подозрительностью, жестокостью или разрушительностью, но тем не менее в них нет того дружелюбия и доверия, которые бросаются в глаза в системе группы А. Можно утверждать, что система В пронизана духом
мужской агрессивности, индивидуализма, желанием делать и доставать вещи и решать поставленные задачи. В моей картотеке в эту категорию попадают следующие племена: эскимосы Гренландии, бачиги, манусы, самоа, племена с острова Маори, тасманцы, айны, индейцы, инки и готтентоты.

Система С: деструктивные общества

У обществ этого типа весьма характерные особенности. Они отмечены агрессивностью, жестокостью, разрушительными наклонностями своих членов (как внутри племени, так и по отношению к другим племенам). В обществе царит воинственный дух, враждебность и страх; широко распространены коварство и предательство. Большую роль в целом играет частная собственность (если не на материальные ценности, то хотя бы на символы), потому в значительной степени развито соперничество (конкуренция). Общество строго иерархично, часто ведет войны. Под эту категорию подпадают добу и квакиутлы, хайда, ацтеки, витоты и ганды.

Я понимаю, что мне могут быть предъявлены претензии по поводу моей классификации обществ. Но, насколько со мной согласны в классификации того или иного общества, для меня не играет большой роли, ибо мне важен не количественный, а качественный аспект дела. А в этом отношении я могу констатировать, что главное качественное различие между общественными системами типа А, В, С состоит в том, что первые две системы являются жизнеутверждающими, в то время как система С по сути своей является жестокой или деструктивной, т. е. может быть названа садистской или некрофильской.

Индейцы зуни (система А)

Индейцы племени зуни подробно изучены и описаны такими этнографами, как Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Ирвинг Голдман, Рут Бунцель и другими. Зуни живут в юго-западной части США и занимаются земледелием и овцеводством. Как и все остальные
общества пуэбло-индейцев, они в XIII-XIV в. заселяли многочисленные города, но история их уходит в глубь веков, когда они жили в небольших каменных домах, состоявших из одного помещения и подземелья для церемоний. Можно считать,что они жили «в достатке»
(с точки зрения их потребностей), хотя материальные ценности не имели для них существенного значения. Что касается их социального положения, то бросается в глаза отсутствие соперничества, хотя территория племени зуни невелика, а орошаемых земель и
вовсе мало. Общество матрицентрично, но мужчины занимают посты церковных и светских служащих. Того, кто ведет себя недружелюбно или агрессивно, считают ненормальным.

Все виды работ, как правило, выполняются совместно, лишь овцеводство является исключительно мужским делом. Индивидуальным достижениям в общем и целом не уделяется особого внимания. Если случаются ссоры, то чаще всего их причиной является не экономическое соперничество и не интересы собственности, а любовные интриги. Проблема накопления капитала практически отсутствует. Это не значит, что все абсолютно равны материально: кто-то – богаче, кто-то – беднее, но границы этих различий очень подвижны. Отношение зуни к материальным ценностям наглядно характеризует такой пример: каждый с удовольствием одолжит свое украшение другу или любимому соплеменнику, если тот его об этом попросит. Браки, как правило, очень стабильны, хотя развод не является проблемой. Это не значит, что отсутствуют ссоры на почве ревности.

Женщина, естественно, не подчиняется мужчине. Люди часто делают друг другу подарки, но (в отличие от известных обществ, где царит дух соперничества) это делается не ради демонстрации своего имущественного превосходства и уж конечно не для того, чтобы
унизить того, кому преподносится дар. При этом совершенно отсутствует сравнение подарков или расчет на взаимность. Благосостояние семьи поддерживается прилежным индивидуальным трудом каждого из ее членов; использование чужого труда здесь
неизвестно. Имеется частная собственность на недвижимое имущество, но ссоры являются большой редкостью и быстро улаживаются.

Систему зуни можно понять, если исходить из того факта, что материальные вещи здесь сравнительно низко ценятся, а основные жизненно важные интересы имеют религиозную природу. Другими словами, главной ценностью в обществе считается сама
жизнь и все живое, а отнюдь не вещи и не обладание собственностью. Важнейшее место в этой системе занимают песни, молитвы, ритуалы и танцы. Священнослужители пользуются огромным уважением, хотя они и не выполняют функций цензора или судьи. Религиозная
сфера считается гораздо более важной, чем светская (чем экономика, хозяйство, прибыль).

Это доказывает тот факт, что судебные тяжбы по имущественным вопросам разбирает чиновник, который по сравнению со священником имеет довольно низкий социальный статус. Наименьшую ценность для зуни представляет, вероятно, такая категория, как личный авторитет. Хорошим человеком считается человек «дружелюбный, мягкий, уступчивый и добросовестный». Мужчины никогда не применяют свою силу. Даже в том случае, если жена изменила мужу, о насилии не может быть и речи. Во время инициации юношей подвергают испытанию (страхом), но эти обряды никогда не превращаются в настоящую пытку, как это бывает в других культурах. Убийство в принципе исключено.

Как сообщает Рут Бенедикт, за все время ее исследований она не встретила ни одного человека, кто мог бы вспомнить случай убийства. Самоубийство осуждается. Мифы и легенды никогда не рассказывают об ужасах и опасностях. В связи с проблемами секса здесь не возникает никаких неприятностей: никто не испытывает угрызений совести по поводу своей сексуальности, а целомудрие не
встречает одобрения. Половая сфера составляет часть счастливой жизни, но лишь только часть ее, а вовсе не является единственным источником удовольствия (как это считается в некоторых агрессивных обществах). Иногда кажется, что с сексуальной сферой связаны
некоторые страхи, но при ближайшем рассмотрении это оказывается страхом мужчины перед женщиной и половыми связями. Так, Голдман обращает внимание на роль мужского страха в матриархальных системах (особенно боязни кастрации). При этом речь идет скорее о том страхе, который мужчина испытывает по отношению к женщине, чем о страхе перед карающим отцом (как считал Фрейд).

Эрих Фромм - Анатомия человеческой деструктивности
 

montgomeri

Постоялец
Наш человек
00:51
2 Ноя 2023
741
70
Пол
Человечество практически всегда воюет. Войны идут за завоевание территорий, ну и коммерческий смысл тоже имеет место.Создается очень много оружия и это стоит огромных денег и где то оно должно ведь применятся? Не на складе же ему пылится!
 

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
02:51
27 Авг 2019
3,704
215
1
Москва
Пол
Войны идут за завоевание территорий, ну и коммерческий смысл тоже имеет место.Создается очень много оружия и это стоит огромных денег
Думаю, последний довод - наиболее значимый.
 

metropoliu

Путник
Заслуженный
02:51
6 Янв 2020
19,265
203
1
4
Москва
Пол
Человечество практически всегда воюет. Войны идут за завоевание территорий, ну и коммерческий смысл тоже имеет место.Создается очень много оружия и это стоит огромных денег и где то оно должно ведь применятся? Не на складе же ему пылится!
Не столько за территории сколько за ресурсы.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ