Практически все нарративы массовой культуры, основанные на фольклоре, имеют одинаковую структуру: хорошие парни борются с плохими парнями за качественное моральное будущее всего общества. Эти образы встречаются во всех фильмах и комиксах от Нарнии до Хогвартса, но их нет ни в сказках, ни в мифах, ни в древних эпосах. В комиксах Marvel Тор должен быть достоин своего молота, доказывая свою ценность моральными качествами. Но в древнем мифе Тор — это бог со способностями и мотивами, превосходящими любую идею «достоинства».
. В старинных сказках никто не борется за ценности. Отдельные истории могут демонстрировать такие достоинства, как честность или гостеприимство, но в сказках нет единого мнения о том, какие действия хорошие, а какие — плохие.
Например, в одной истории персонаж получает проблемы из-за того, что не послушал совет, но, вероятно, есть и другая, похожая история, в которой главный герой выживает только потому, что опять же не послушал. Однако защита конкретного набора ценностей настолько важна для логики новых сюжетов, что даже древние истории часто видоизменяются, чтобы создать ценности для таких персонажей, как, например, Тор и Локи, у которых в исландской «Эдде» XVI века были противоречивые личностные качества, а не последовательные моральные ориентации.
Продолжение - https://theoryandpractice.ru/posts/18625-pochemu-pop-kultura-oderzhima-protivostoyaniem-mezhdu-dobrom-i-zlom
. В старинных сказках никто не борется за ценности. Отдельные истории могут демонстрировать такие достоинства, как честность или гостеприимство, но в сказках нет единого мнения о том, какие действия хорошие, а какие — плохие.
Например, в одной истории персонаж получает проблемы из-за того, что не послушал совет, но, вероятно, есть и другая, похожая история, в которой главный герой выживает только потому, что опять же не послушал. Однако защита конкретного набора ценностей настолько важна для логики новых сюжетов, что даже древние истории часто видоизменяются, чтобы создать ценности для таких персонажей, как, например, Тор и Локи, у которых в исландской «Эдде» XVI века были противоречивые личностные качества, а не последовательные моральные ориентации.
Продолжение - https://theoryandpractice.ru/posts/18625-pochemu-pop-kultura-oderzhima-protivostoyaniem-mezhdu-dobrom-i-zlom