Переход на техническую сторону силы. С печеньками и блокнотиками.

Ъакалавр

БарбЪ
Заслуженный
Местное время
02:31
Регистрация
21 Авг 2017
Сообщения
21,760
Репутация
220
Уровень
1
Награды
12
Пол
Мужской
Объём накопленной мировой культурной массы таков, что
нет лидеров, нет личностей глобального масштаба, которые могли бы всех (или большую часть) за собой увести. Сейчас любой может делать шаурму и раздавать ее бесплатно. И поскольку жизнь слишком коротка, чтобы анализировать и выбирать из миллиарда идентичных пирожков - берешь первое, максимум пятое, из того, что ближе всего попалось.
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
@pinky, хм.
Это надо обсудить голосом.
@Бакалавр, есть способы посложнее и похитрее. Но да, всего не перепробовать
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Закрываю долги.
https://web-dialog.com/showpost.php?p=1484676&postcount=79

Оффтоп

Жанр: сюжетное стихотворение, с некой натяжкой - баллада (обращаю внимание, что говорю именно о жанре).
Форма: вольный ямб
Стихотворение состоит из семи строф.
Большинство строф - восьмистишия, по сути, являющееся объединёнными по смыслу двумя катренами. Вторая и четвёртая строфы - одностишие, а пятая строфа - многостишие из 12 строк (три катрена).
Стихотворение разделено на две смысловые части.
Рифмовка перекрёстная, АbАb СdCd с чередованием мужской и женской рифмы. Встречаются как богатые, ассонансные рифмы, так и бедные.
В первом восьмистишии использован фразеологизм "увенчан венцом", который в последнее время всё чаще рассматривают, как тавтологию, поэтому обращаю внимание - это всё же фразеологизм.
В конце шестого и начале седьмого восьмистиший находится повтор "безнадёжно - безнадёжно", что является очевидной технической ошибкой.

В стихотворении использованы следующие литературные приёмы (не считая эпитетов, инверсий и синекдохи, метонимии и иронии)
- Аллегория (по сути, всё стихотворение можно рассматривать, как развёрнутую метафору)
- Синтаксическая и суперсинтаксическая заумь (речь куста)
— Унаги маки,
воск порченый, лампедуз.
Червонный облак жуками запад,
надёжность - не общий страж.
Четвёртый шов на яйце редея
порвался - и ты укрась.
- Сон для решения сюжетных задач
- Сюжетные ретардация (диалог короля и куста) и нанизывание (речь короля)
Ретардация:
Стал куст увенчан венцом державы,
но что это даст ему?

Король говорит:

Нанизывание:
Удача - шлюха, лицо - заёмно,
честь - глина поверх ручья.

- Сказ, как манера повествования (смена стиля, разная лексика персонажей и рассказчика)
- Ретроспекция - основной здесь приём, раскрывающий большую часть сюжета.

И подробнее о сюжете, ибо о чём ещё говорить в сюжетном стихотворении.

Нам известно, что автор написал это, опираясь на представленное ему техническое задание, а не по собственной инициативе. Задание требовало от произведения быть сложным, драматическим, иметь двойное дно, пару рассказчиков и соответствовать следующему утверждению: "Хаос, энтропия и ржавая корона в зарослях бузины".
В общем, нужно помнить, что ограничения у автора имелись.

Что мы имеем в итоге:
По сюжету, действие разворачивается в неком государстве, ведущем отечественную войну, и находящемся на грани (или уже в процессе) войны гражданской.

Война отрезала границу ровно
и смутой войска полны.

Опираясь на дальнейшую сказочность сюжета, следующие строки мы можем понимать прямо или переносно, но есть факторы, которые и так и эдак трактуются одинаково:
Король повесил свою корону
на заросли бузины.
Был жест небыстрым, довольно плавным,
степенность не отниму.
Стал куст увенчан венцом державы,
но что это даст ему?
Король снял свою корону. Подписывал ли он при этом отречение от престола, держал ли совет, устраивал ли референдум, нам неизвестно, но из упоминания плавности и "небыстрости" жеста, можно сказать, что решение не было спонтанным и импульсивным, процесс был минимально травматичным и для монарха, и для государства, и сам монарх при этом сохранил достоинство - рассказчик так считает.

Всё это характеризует персонажа, как правителя если не мудрого, то рассудительного, способного признать свои ошибки, радеющего об интересах вверенного ему государства. Он готов отказаться от абсолютной власти, потому что считает этот шаг обоснованным.
Но вот только власть он сам, своими руками, передал кусту бузины, что представляется шагом спорным.
В данный момент не столь важно, насколько куст аллегоричен, поскольку сама суть аллегории "король - куст бузины" подразумевает некое значительное иерархическое несовпадение в таксонной структуре или социальной.
Король говорит:

— Времена зловещи,
но я проявляю нрав.
Прими страну в ожерелье трещин,
с победой её оставь.
Удача - шлюха, лицо - заёмно,
честь - глина поверх ручья.
Пусть враг не знает, как взять корону,
поскольку она - твоя.
Это очередная монетка в копилку его характера и новые факты для читателей. Король осознаёт, что его решение сомнительно, и понимает, что поступок его скорее демонстрирует нрав, чем логику и здравый смысл. Но основной сюжетный ключ данного восьмистишия в следующей фразе:
Удача - шлюха, лицо - заёмно, честь - глина поверх ручья.
Очевидно, здесь излагаются предпосылки сложившейся ситуации. Король говорит о неудачах, лицемерии и предательстве. Лексика и отрывистость придают речи персонажа эмоциональный окрас, но так же свидетельствуют о том, что присутствие духа он сохранил, так как сдержан, лаконичен, и не просто озвучивает просьбу, а высказывает свои ожидания: победа. Он отдаёт корону не просто так - он отдаёт её за победу. И победа, по мнению короля, должна заключаться лишь в том, чтобы куст спрятал от врага корону. То есть никаких активных действий король не ждёт, а если и имеет их в виду, то лишь между строк. Кроме того, он ясно даёт понять - не ждёт верности, не надеется больше на удачу.

Куст отвечает:

— Унаги маки,
воск порченый, лампедуз.
Не разобрать мне людские знаки,
к чему нам такой союз?
Червонный облак жуками запад,
надёжность - не общий страж.
Язык - загадка, и ты ведь ягод
заместо меня не дашь.
Четвёртый шов на яйце редея
порвался - и ты укрась.
Я, так и быть, поддержу идею,
но это в последний раз.

Речь куста, на первый взгляд, бессвязна. Она требует детального разбора.
Унаги маки - "это один из многочисленных видов роллов, который готовится с начинкой из риса и копченого угря и выполняется в технике тонких роллов...".
воск порченый - воск, подвергшийся порче, колдовству
лампедуз - это, вероятно, эпоним от итальянского острова Лампедуза или писателя Джузеппе Томази ди Лампедузы, который, кстати, был 11 князем острова. Единственный роман Лампедузы "Gattopardo" (в России его переводили и как "Гепард" и как "Леопард") - вещь известная и знаковая. Так вот ключевой и обсуждаемой темой романа стала фраза одного из персонажей: нужны перемены, чтобы всё осталось по-прежнему. Да и в целом, сюжет романа забавно перекликается с сюжетом стихотворения. Хотя, честно говоря, я думаю, что здесь я притягиваю за уши.
Не разобрать мне людские знаки,
к чему нам такой союз?
Червонный облак жуками запад,
надёжность - не общий страж.
Язык - загадка, и ты ведь ягод
заместо меня не дашь.
Куст даёт понять королю, что вся эта человеческая возня ему понятна примерно так же, как и нам, читателям - его собственная речь. И что в данном обмене - корона на победу - лично для него, куста, нет никакой ни выгоды, ни радости.
Червонный облак жуками запад,
надёжность - не общий страж.

Здесь, возможно, куст намекает, что у него с людьми и интересы-то могут быть разными.
Приведу один любопытный момент из области необузданных догадок.

Червонный облак

Был в истории человечества эпизод под названием "Война Красного Облака" - конфликт между правительством США и индейцами, которые вначале были настроены по отношению к строительству всякой фигни на их землях просто враждебно, а после появления военных, и вовсе разозлились. Возглавлял борьбу вождь по имени Красное Облако, отсюда и кодовое название конфликта.
Есть вероятность, что куст напоминает королю о том, что люди и без того на этой земле не более, чем захватчики, так зачем ему менять шило на мыло?

Далее куст говорит любопытное:

Я, так и быть, поддержу идею,
но это в последний раз.

Это даёт нам повод думать, что куст уже до того помогал королю или кому-то ещё из людей. И любопытнее всего то, почему именно этот раз становится последним, по мнению куста. Количество желаний было ограничено? Куст понимает, что король не жилец? Куст помогает только королям? Или куст уже заранее знает, что с людьми ему больше дело иметь не придётся?

В любом случае, куст соглашается помочь. Далее текст условного первого эпизода заканчивается,и начинается второй. И разрыв этот отбит тремя звёздочками. И это тоже весьма любопытный момент. Такая отбивка не слишком характерна среди поэтов в 2к19, потому что ассоциация с заголовком слишком сильна. Автор же не просто отбил текст таким образом, но ещё и оставил значительный пробел между первой частью и звёздочками, от чего ассоциация стала только сильнее.
Возможно, таков авторский замысел и перед нами два стихотворения, объединённых одним сюжетом. Или автор хочет немного запутать читателя. Я всё-таки предпочитаю воспринимать эти звёздочки, как оформление разбивки двух эпизодов, потому что первый эпизод не имеет никакого заголовка вовсе. Отсутствие единообразия такого уровня могло бы восприниматься, как небрежность. Но если предположить, что это разделитель отрезков текста, то никакой небрежности нет.

Итак, второй эпизод:

Когда враги подошли к столице,
не встретив к тому преград,
солдатам их в ту же ночь приснился
роскошный бузинный сад.
Играет ветер в узоре трубок,
звенят хрусталём цветы,
мир красоты безнадёжно хрупок,
и корни его пусты.

Стратегия известная - оставить столицу, подождать, пока наивный враг уляжется спать, и всё сжечь победить. Автор использует сновидение, как приём, для решения данной сюжетной задачи. Решение не слишком неожиданное, но красиво и тонко исполненное хотя бы тем, что мотив зла полностью отсутствует - солдаты видят прекрасный сон, роскошный сад, хрустальные цветы, "хрупкий мир красоты". Ничто не отталкивает в этих сценах, не вызывает ужаса или омерзения. Показана лишь абсолютная, холодная, бесполезная для людей красота хрустальной жизни - "и корни его пусты". Это и отвращает людей. И как видно из дальнейших строк - не только солдат.

Наутро сон безнадёжно выцвел,
исход был солдатский тих,
но больше не перешёл границы
вовек ни один из них.
С тех пор в краю не селились люди,
о бывших - и вести нет,
пейзаж красив, но довольно скуден:
сушняк да бузинный цвет.

Король-бузина одержал победу, которую и обещал, но одержал её для себя. Король-человек тоже получил долгожданную победу, но это победа пиррова. Это королевство больше не принадлежит людям - куст носит свою корону с достоинством, и печётся о своих подданных. И, как видно по концовке, королевство процветает - "сушняк да бузинный цвет"

Можно остановиться на образе бузины, поговорить о символичности использования именно этого растения и о традиционных магических представлений о нём (от Гиффорда до Роулинг), но бузина не была выбором автора, а содержалась в техническом задании, поэтому предлагаю лишь отметить, что автор считал этот слой из ТЗ и отразил его на радость вдумчивому читателю. О магических свойствах бузины - см. интернет.

Так же я могла бы сказать об образе короны - одном из самых выразительных образов в геральдике и самых избитых в литературе, и тут есть о чём поговорить, но это тоже часть ТЗ - у автора были связаны руки.

Образ короля бесконечно балансирует между безумным королём и мудрым королём, но обыгран довольно тонко. Отсылка к Густаву Андерманну Шестому и его канцлеру розовому кусту сработает только в области ботаники, но до Соломона он тоже не дотягивает, хотя устремление знакомое.

В стихотворении, несмотря на сюжетный упор, сильна эмоциональная составляющая, но выражена она максимально лаконично, чтобы оставаться подложкой для сюжета. Тем не менее, композиционно, все эмоции прекрасно ведут и свою линию. Смятение, тревога, замедление стремительных трагических событий до тихого диалога где-то в параллельной локации, в котором пускай и уравновешенному, но явно тревожному отчаявшемуся королю отвечает беззаботный куст. А далее - тишина, хрустальный перезвон, умиротворение... И умиротворение нарастает до зловещего. И оставляет читателя в неком двойственном смущении - вроде бы хэппи-энд, но жутковато.

Итого: сюжет выстроен грамотно, гармонично, последовательно, содержит интригу. Персонажи прописаны скрупулёзно, ярко, живо - они настоящие, у них даже разные голоса. Все литературные приёмы работают на текст, на его выразительность, на сюжет, на образы и атмосферу. В канву повествования, за счёт аллегоричности и формулировок, укладывается почти любая история на вкус читателя. И, в зависимости от читательских предпочтений, это может быть любой мотив - от библейского до исторического или прямого - сказочного. В тексте отсутствуют лишние элементы, но и скупости образов или атмосферы не отмечается. И всё это реализовано на довольно малом объёме текста - всего двести слов, Карл. Всего двести.

Ещё хочу добавить, что мне очень понравилось стихотворение. Оно красивое, неглупое, интересное для обдумывания и анализа. Оно прекрасно и графически, и стилистически. Я очень старалась разобрать его правильно, насколько могу грамотно и бережно, и, надеюсь, автору не захочется меня стукнуть тяжёлым по голове. Ну и спасибо ему большое, что дал своё стихотворение поиграться. Если он захочет, то сам себя назовёт.
 

Русалочка

Постоялец
Наш человек
Местное время
23:31
Регистрация
2 Май 2019
Сообщения
670
Репутация
0
Пол
Женский
pinky , ваша цитата: Можешь написать текст без литературных приёмов? Литературный текст. Объёмом больше однострока. Я просто пытаюсь понять, что такое "нет техники"©

Я не знаю никаких « литературных приемов»
От слова вообще
Просто пишу, муза посещает и пишу)
Мне интересно почитать о таких приемах, но я вряд ли буду их использовать.
Мне техника претит, она меня пугает, я до такой степени нетехнична, что даже филологическая
техника мне чужда.
И танцы я забросила из-за нелюбви к технике.
Я люблю экспромт, фантазию, музыку, ритм.
Во мне нет « мастеровитости» что ли, слова работа и техника меня огорчают.
В творчестве я ищу только наслаждение, получаю кайф от каждой строчки, которая пишется сама
по себе.
Как мысли в голове—внутренний диалог, его же не запланируешь технически)
Но его можно записать, а во время записывания, вытащить из подсознания своих монстров или
наоборот, ангелов и полюбоваться на них: какие красавчики получились!)
Или наоборот испугаться и вдруг внезапно изменить финал.
Техника и я несовместимы.
И ещё с электроникой проблемы: до чего ни дотронусь, все гаснет, ломается и бьет током.:rolleyes:
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
В творчестве я ищу только наслаждение, получаю кайф от каждой строчки, которая пишется сама
по себе.
О, в этом мы с вами похожи))

Да, понимаю. Это жутковатая штука. Сама её боюсь и стараюсь о ней не думать. Но у меня в голове есть тумблер, я могу его включать и выключать. Включила - техника, выключила - розовые мыльные пузыри во всю голову))

И танцы я забросила из-за нелюбви к технике.
Потому что надо было танцевать не что хочется, а чего-то тянуть под определённым углом?
 

Русалочка

Постоялец
Наш человек
Местное время
23:31
Регистрация
2 Май 2019
Сообщения
670
Репутация
0
Пол
Женский
О, в этом мы с вами похожи))

Да, понимаю. Это жутковатая штука. Сама её боюсь и стараюсь о ней не думать. Но у меня в голове есть тумблер, я могу его включать и выключать. Включила - техника, выключила - розовые мыльные пузыри во всю голову))


Потому что надо было танцевать не что хочется, а чего-то тянуть под определённым углом?

Ну да) всякие па по порядку разучивать( скучно
Мне нравится спонтанность, импульсивность, эмоции)
Счас скажу крамолу (надеюсь тут все+18)))
В сексе даже особо техничные партнеры раздражают)

А что за жутвоватая штука? Почему жутковатая?
Я не совсем поняла о чем стараетесь не думать?

Надеюсь не о желтой обезьяне?))) вот где засада: заставить себя не думать
о жёлтой обезьяне! Никак невозможно)

Добавлено через 31 минуту

pinky, ещё вот подумала, что из техники
Наверное, подражательство
Часто неосознанное
Но иногда и осознанное, не плагиат, нет, а некое « опыление»
Вот у нас с Зеленоглазкой бывает, на одной волне
Тогда мы даже можем вместе рассказ написать, что и проделывали несколько раз)
Но часто неосозннное, вот читала что-то сто лет назад и запало в душу, содержание
толком уже и не помнишь, фразы не помнишь, но похожие фразы или стиль появляются
И даже не можешь вспомнить откуда
Но чаще все же просто муза нашептывает—просто бери и записывай
Поэтому не очень люблю писать на заданную тему
Но если тема созвучна, тогда получается

Вот ещё один прием случайно узнала, это даже скорее тест психологический:
Представить себя любым предметом, неодушевленным
Например, какой-то вещью в магазине
Я скептически отнеслась, но попробовала
И получился неплохой рассказ
И заодно тест: какая ты личность)
Могу его выставить для примера здесь
Это был эксперимент
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
А что за жутвоватая штука? Почему жутковатая?
Техника. Жутковатая, потому что её много, она сложная.
Если пишу стихотворение, стараюсь не думать, сколько там слогов)
В сексе даже особо техничные партнеры раздражают)
Техничные - это которые сильно стараются?)) И с которыми такое ощущение, что где-то рядом жюри, которое потом баллы будет ставить за стиль, техничность и общее впечатление?))
Таких, как мне кажется, вообще никто не любит)

Добавлено через 1 минуту

не плагиат, нет, а некое « опыление»
Классный термин. Опыление. Надо запомнить.

Могу его выставить для примера здесь
Выставите пожалуйста. Любопытно.
Тоже захотелось написать, какая я вещь)
 

Русалочка

Постоялец
Наш человек
Местное время
23:31
Регистрация
2 Май 2019
Сообщения
670
Репутация
0
Пол
Женский
Счастливая находка

Пусть болею! Болею тобой до озноба по коже,
Но фарфоровой куколкой где-то на старых часах
Больше чахнуть не буду в заброшенной темной прихожей,
Каждый час ожидая разбитого в пыль пастушка...© Велма




Он долго искал этот художественной салон, бродил по старому центру
давно забытого города, наполненного ароматом мимозы и свежестью
мартовского дня.
Его обгоняли мужчины с букетами цветов. Восьмое марта на его Родине
всегда было таким: все спешили поздравить своих женщин -
кто тортиком, кто цветами. Почему-то это чаще всего были гвоздики
или мимозы.
Его женщина не любила гвоздики и была совершенно равнодушна к
мимозам, хотя их аромат ей нравился. Но ей нужен был совсем
другой подарок.
Из года в год он дарил ей маленькие фарфоровые статуэтки.
Она их коллекционировала.
Неважно было, сколько они стоили и кто их изготовил,
только одно условие: это были фигурки балерин, либо сказочные феи и принцессы.
Ну и, конечно, к ним полагались лилии.
Только эти цветы она принимала в подарок от поклонников.
Сколько у неё было этих поклонников, он не знал.
Он вообще ничего о ней не знал уже много лет.
Даже не представлял, как она теперь выглядит.
Не знал, где живёт, но почему-то был уверен, что обязательно
разыщет ее и поздравит с праздником.
Салон давно закрыли и на его месте красовалось кафе « У самовара».
Он немного замёрз в своей лёгкой курточке и зашёл туда выпить чаю.
Сел возле окна и, не отрываясь, смотрел на прохожих, а вдруг он увидит ее?
Но чуда не случилось, все те же мужчины с гвоздиками и нарядные чужие
женщины мелькали за окном.
И вдруг в здании напротив он увидел вывеску : Антикварный салон.
Не допив чай и толком не согревшись, он поспешил туда.
Ей было так одиноко и скучно в этом замкнутом пространстве салона.
Она стояла на полке в стеклянном шкафчике и любовалась своим отражением в огромном старинном зеркале напротив.
Фарфоровое личико было печальным, хрупкие плечики опущены, вся
фигурка казалась какой-то жалкой и замёрзшей .
В салоне постоянно открывалась входная дверь, сквозило.
Балерина переминалась в своих пуантах с ноги на ногу и пыталась
натянуть белоснежную пачку на колени.
Но все же она себе нравилась, даже такая скукожившаяся от холода
и с грустными глазами.
Когда-то ее любовались и боготворили.
Она украшала своим изяществом белоснежный комод своей хозяйки.
Рядом с ней стояли такие-же прекрасные создания, произведения искусства, ее соседки: феи, русалочки, принцессы.
А какие мужчины навещали ее хозяйку! Высший класс. Одного
из них она особенно хорошо запомнила, даже влюбилась в него, пусть и безответно.
Но он замечал только хозяйку, хотя однажды все же остановился
на ней взглядом и сказал: Какая совершенная красота!
И ей даже показалось, что хозяйка тогда приревновала его к ней, фарфоровой безделушке.
А может и не показалось, так как через несколько дней ее продали.
Впрочем, не только ее, с комода постепенно исчезали все феечки и принцессы:
для хозяйки наступил тяжёлый период.
Вот теперь она стоит в этой лавке старьевщика, гордо зовущейся
"Антикварный салон", и рядом толпятся допотопные мещанские
фарфоровые слоники и треснутые вазочки.
На их фоне она ещё и очень даже ничего.
Так похожа на свою бывшую хозяйку : аквамариновые глаза, белая кожа,
точёная фигурка. Она дорогая штучка.
Но вряд ли кто-нибудь приличный, разбирающийся в красоте, зайдёт
в этот сарай, так что ее никто не купит. Эстеты здесь не водятся.
Фарфоровая балерина уже привыкла к этой мысли и озлобилась, даже оттолкнула ножкой прижимающегося к ней слонёнка
Покупателей в салоне было мало, какие-то девицы с надутыми губами и
с фейковыми сумками «Шанель" на золочёной цепочке, рылись на одной из полок в поисках поржавевшей бижутерии той же фирмы.
Дверь открылась и вошла женщина в леопарде и грубых милитари
ботинках, с таким видом, будто она сама этого леопарда и убила.
Схватила балеринку цепкой когтистой ручкой, покрутила и тут же
поставила на место. Не ее формат. Балеринка облегченно вздохнула,
презрительно провожая хищницу взглядом.
И тут она увидела его. Да, она не могла ошибиться, даже через двадцать
лет. Их глаза встретились и в салоне запахло лилиями.
Он держал в руках до боли знакомый букет.
Потом отдал цветы крючконосой чернявой продавщице и бережно взял
балеринку в ладони.
То ли от холода, то ли от пронзившей насквозь мысли, что никогда
больше не встретит свою Надежду, он вздрогнул всем телом и прижал
статуэтку к груди.
Очевидно, ему больше нечего делать в этом Богом забытом городе.
Завтра он улетает домой, там в его скромной холостяцкой квартире на книжной полке найдётся место для Наденьки, так теперь ее зовут.
Все же не зря он в последний раз ездил в этот город, счастливая
находка уютно разместилась в его кармане.
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
@Русалочка, очень красиво, нежно и изящно. Спасибо))
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
Если он захочет, то сам себя назовёт.
Автор - я. И спасибо за прекрасный анализ.

Прошу прощения, несколько моментов.


Форма: вольный ямб
Не совсем. Но в нём много стоп ямба, это точно)


Встречаются как богатые, ассонансные рифмы, так и бедные.
На всех денег не хватило))


В первом восьмистишии использован фразеологизм "увенчан венцом", который в последнее время всё чаще рассматривают, как тавтологию, поэтому обращаю внимание - это всё же фразеологизм.
+++


В конце шестого и начале седьмого восьмистиший находится повтор "безнадёжно - безнадёжно", что является очевидной технической ошибкой.
Спасибо. При перепечатке я исправил эту оплошность.


Нам известно, что автор написал это, опираясь на представленное ему техническое задание, а не по собственной инициативе. Задание требовало от произведения быть сложным, драматическим, иметь двойное дно, пару рассказчиков и соответствовать следующему утверждению: "Хаос, энтропия и ржавая корона в зарослях бузины".
В общем, нужно помнить, что ограничения у автора имелись.
Это всё - лишь ТЗ.
Ограничение не должно выпирать из текста именно как ограничение, быть инородным ему.
Если он с этим не справился - это его косяк.


Единственный роман Лампедузы "Gattopardo" (в России его переводили и как "Гепард" и как "Леопард") - вещь известная и знаковая. Так вот ключевой и обсуждаемой темой романа стала фраза одного из персонажей: нужны перемены, чтобы всё осталось по-прежнему. Да и в целом, сюжет романа забавно перекликается с сюжетом стихотворения. Хотя, честно говоря, я думаю, что здесь я притягиваю за уши.
Для воспроизведения речи куста я использовал навыки экспресс-письма. Сам роман Лампедузы не читал, но с содержанием его знаком. То есть это может иметь основания.


"Война Красного Облака" - конфликт между правительством США и индейцами, которые вначале были настроены по отношению к строительству всякой фигни на их землях просто враждебно, а после появления военных, и вовсе разозлились.
То же самое. Слышал - мог использовать, но не поручусь.


Такая отбивка не слишком характерна среди поэтов в 2к19, потому что ассоциация с заголовком слишком сильна. Автор же не просто отбил текст таким образом, но ещё и оставил значительный пробел между первой частью и звёздочками, от чего ассоциация стала только сильнее.
Автор просто не придумал название для стиха. А три звёздочки придумал)


Ещё хочу добавить, что мне очень понравилось стихотворение.
Спасибо большое. Твой разбор прекрасен, придраться особо не к чему.
"Препарированием" его я бы не назвал.
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Лааадно. Я ещё подумаю))

экспресс-письма
Это что и как?

"Препарированием" его я бы не назвал.
А почему? И что такое тогда препарирование?
Переписывать будем? *с энтузиазмом перебирает инструменты*

И тебе спасибо)) За спасибо, за текст, за поддержку, за стихотворение)
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
Это когда ты пишешь с такой скоростью, что между замыслом и его воплощением нет зазора. Задумался на секунду - проиграл. Поэтому потом сложно бывает сказать - что в таком тексте от головы, а что от подсознания)

А почему? И что такое тогда препарирование?
Препарирование - это то, что делает со стихами Виз.
"текст укладывается в традицию, заложенную ещё Сваровским и Буричем, однако же гораздо более архаичен, что может указывать на недостаточную степень рефлексии автора, его поглощённость формой как самоцелью. Обилие пустых эпитетов, узость словаря, отсутствие конкретных исторических реалий - всё это заставляет предположить, что перед нами либо работа не слишком усердного третьеклассника, либо достаточно удачная пародия на неё".
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
текст укладывается в традицию, заложенную ещё Сваровским и Буричем, однако же гораздо более архаичен, что может указывать на недостаточную степень рефлексии автора, его поглощённость формой как самоцелью. Обилие пустых эпитетов, узость словаря, отсутствие конкретных истоирческих реалий - всё это заставляет предположить, что перед нами либо работа не слишком усердного третьеклассника, либо достаточно удачная пародия на неё
Такое можно выдавать рулонами, не включая мозг. И смысла в этом будет столько же))

А вот если всерьёз говорить о соотнесении такого масштаба, то тут нужна академическая подготовка. И на неё уходят годы(
И я не очень уверена, что в случае Виза там речь идёт об "академичности". По крайней мере, мою уверенность серьёзно пошатнуло бы сравнение с пьяными бомжами у костра.
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
А вот если всерьёз говорить о соотнесении такого масштаба, то тут нужна академическая подготовка. И на неё уходят годы(
...и нужна она собственно академикам. С опытом как автора, так и читателя она очень слабо соотносима.
Но препарирование, как по мне - это вот оно и есть.


И я не очень уверена, что в случае Виза там речь идёт об "академичности". По крайней мере, мою уверенность серьёзно пошатнуло бы сравнение с пьяными бомжами у костра.
Это просто шутка человека, который может позволить себе пошлость - с высоты позиции однозначно принимаемого "здесь и сейчас" авторитета. Буквальный аналог - после защиты диссертации на банкете научрук облизывает пальцы, вместо того чтобы воспользоваться салфеткой, с подтекстом "ну, все мы обезьяны". Фраза "у Виза есть уровень, у Эка его нет" тоже не слишком академична - но это не мешает ей быть принятой на ура теми, кто разделяет это мнение, безо всякой рефлексии вида "мы не можем так говорить, ведь мы же за академичность".
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
С опытом как автора, так и читателя она очень слабо соотносима.
Нууу. Не соглашусь. Опускаясь до частных случаев, я иногда, как читатель, сталкиваюсь с полной невозможностью определить своё отношение к тексту. Это мучительно(
А как автор, иногда очень плохо понимаю, пишу ли я своё или вольно пересказываю чужое (не говорю сейчас о каких-то компиляциях).
Ну так вот это всё нас роднит - авторов, читателей и академиков. Потребность в знании, которое могло бы стать точкой опоры.

Ну или вот с тем же изобразительным искусством. На картине мигают встроенные лампочки. Ты смотришь на них и пытаешься понять их смысл. Нафига они там? Это так ново, круто и прикольно или уже было сто раз? Они что-то символизируют? Это какая-то отсылка?
Ты не чувствуешь под ногами никакой почвы. Ты не знаешь, хорошо это или плохо, нравится оно тебе или нет. Потому что ты не можешь это объяснить, потому что не хватает интеллектуального опыта, а чувственная сфера никак не задета.

Добавлено через 4 минуты

Фраза "у Виза есть уровень, у Эка его нет" тоже не слишком академична - но это не мешает ей быть принятой на ура теми, кто разделяет это мнение, безо всякой рефлексии вида "мы не можем так говорить, ведь мы же за академичность".
Карикатура - не портрет, а предметная съёмка не натюрморт, фигли.
Недостаток системного мышления + такие человеческие и такие двойные стандарты.
Я тоже так умею))
Я это виртуозно продемонстрировала на вольном ямбе) Именно ошибка систематизации. Очень хорошо проиллюстрированная. Просто тут не вмешалось никаких дополнительных сущностей, а я не стала упорствовать. Иначе на выходе было всё то же самое.
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
сталкиваюсь с полной невозможностью определить своё отношение к тексту.
Не знаком с этой проблемой. Если я поглотил репрезентативного размера кусок текста, я всегда знаю, нравится он мне или нет. Для некоторых текстов этот объём равен 100%, но в любом случае - собственное отношение для меня не тайна.


А как автор, иногда очень плохо понимаю, пишу ли я своё или вольно пересказываю чужое
Из этого чувства и произошёл постмодернизм.
И раз уж он завёлся - теперь ничего другого нет. Он как бы провозгласил, что вся культура - это такой большой аншлаговский пароход. Отдельные выступающие говорят что-то на серьёзных щах - но это всё равно комический приём, чтобы смешное казалось ещё смешнее.


На картине мигают встроенные лампочки. Ты смотришь на них и пытаешься понять их смысл. Нафига они там?
Я сегодня там отписался, свою версию высказал.

У Кабакова, кстати, совсем другое. Он про свои фантики всё как есть в переписке поведал.

Оффтоп

Работает ли это в случае с лампочками? Я бы сказал - нет, не работает.
Кабаков для этих работ специально придумывал отдельного лирического субъекта, рассматривая его как автора. Эти картины на другие его вещи не похожи.

А во втором случае картины с "лампочками" и "без лампочек" ничем у одного автора принципиально не отличаются. Кроме наличия самих лампочек.


Ты не чувствуешь под ногами никакой почвы.
Почва есть всегда. Всегда есть личный опыт, который можно "притянуть" для понимания произведения.


Карикатура - не портрет, а предметная съёмка не натюрморт, фигли.
Как бы я хотел, чтобы всё было настолько просто.


Именно ошибка систематизации
Вполне простительная. Да и не принципиальная.
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
@pinky, кстати, ты выше просила пример текста (не однострока), не использующего литературные примеры. Я такой текст привёл. Ты молчишь. Ноль приёмов - ноль рефлексии на приёмке, всё сошлось!!))
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Если ты об этом, то у меня есть ряд сомнений, что это литературный текст. Да, текст может состоять и из одного слова, но это всё-таки должно быть высказывание с началом, концом и какой-то мыслью.
Лиргер может. Что он может? Может ли? А не заблуждается ли он? А вдруг это вовсе имя или топоним какой-нибудь? Да и на каком языке этот текст? Там написано "Могу" или "Мory"?
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
00:31
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
@pinky, там две строки

Ты же просила не однострок
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ