Окно Овертона в искусстве

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
22:53
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,794
Репутация
1,758
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Как на примере фильмов “Красавица и чудовище”, “Аисты” и “Стартрек: Бесконечность” и при помощи Окна Овертона можно проследить процесс изменения отношения общества к принципиальным для него вопросам.

Концепция Окна Овертона была сформулирована американским юристом и общественным деятелем Джозефом Овертоном, в честь которого и получила впоследствии свое название. Изначально она использовалась только в стенах Макинского центра публичной политики, научным сотрудником которого был Овертон, а впервые стала известна широкой общественности после посвященной ей открытой публикации в 2006 году.

Окно Овертона — это теория о наличии границ принятия обществом различных идей. Согласно Окну Овертона в каждом отдельном обществе у любой идеи или проблемы существует “окно возможностей”, в пределах которого она может обсуждаться, поддерживаться или наоборот отрицаться и замалчиваться. Соответственно для каждой такой принципиальной идеи “окно” может сдвигаться в ту или иную сторону.

Концепция Окна Овертона активно используется во всем мире, в том числе и российскими аналитиками при оценке ряда стоящих на повестке дня вопросов. К числу таких принципиальных моментов относится гомосексуализм. Так, недавно вышедший в прокат фильм компании Disney “Красавица и чудовище” был подвергнут критике за присутствие в ленте героя с нетрадиционной ориентацией.

Создатели картины ранее сами заявляли, что один из персонажей мужского пола испытывает к другому герою, своему другу, сильные чувства. Западные правозащитники до этого нередко выступали с нападками в адрес компании Disney за то, что она игнорирует в своих фильмах эту тему и ни разу открыто не представила персонажа с нетрадиционной ориентацией.

В связи с этим в ряде стран обсуждалась недопустимость выхода картины на экраны кинотеатров, в частности власти Кувейта наложили запрет на ее показ. В России “Красавица и чудовище” была также подвергнута проверке на предмет пропаганды гомосексуализма. Однако никаких формальных нарушений Министерство культуры не выявило и фильм был показан россиянам, правда с ограничением по возрасту 16+.

Но подобная ситуация с возможным запретом, наверно, впервые возникла в истории российского проката. В прошлом году на широкий экран вышла не одна лента, содержащая сцены с однополыми парами. Так, в мультфильме “Аисты”, снятом кинокомпанией Warner Brothers показано, как аисты приносят детей не только в традиционные семьи, но и однополым парам, мужским и женским.
44_main.jpg

Неоднозначную реакцию в мире вызвала также очередная часть легендарной космической саги “Стартрек: бесконечность”. Создатели фильма решили продемонстрировать зрителям нетрадиционную ориентацию одного из персонажей, показав сцену, где после очередной межгалактической экспедиции его встречает партнер-мужчина вместе с их общим ребенком.

Согласно концепции Овертона процесс принятия какой-либо идеи начинается от ее полного отрицания, то есть отношения к ней как к чему-то “немыслимому”, и постепенно сдвигается в сторону “радикального”. Этот этап можно проследить на примере истории отношения общества к гомосексуализму — в некоторых странах в разные эпохи действовали законы, предписывающие лишение свободы или смертную казнь за мужеложство. Таким образом на данном переходном периоде общество уже не воспринимало это явление как нечто “немыслимое”, но относилось еще к нему как “недопустимому”.

Следующий этап перехода от “радикального” отношения к “приемлемому” наступает с конца XVIII века, когда после Великой французской революции, одна за другой страны начинают декриминализировать гомосексуальные отношения. На сегодняшний день в Европе уже не осталось ни одной страны, которая бы преследовала за однополые связи. В то же время, по данным ООН на май 2016 года в 73 странах-членах организации гомосексуальные контакты явялются нелегальными, а в пяти из них (Иране, Йемене, Мавртиании, Саудовской Аравии и Судане) закон предусматривает за это смертную казнь.

Последующие стадии — от “приемлемого” к “разумному” и дальше к “популярному” характеризуются формированием толерантного отношения в обществе к явлению. О нем можно спокойно писать в СМИ и книгах, использовать в контексте произведений искусства и культурных явлений. Никаких “табу” и критики с точки зрения общественной морали данное явление уже не вызывает.

Наконец, последним этапом в этой цепи становится принятие данной идеи на законодательном уровне. Таким образом общество через инструмент государственных институтов наделяет это явление правовым статусом. Так, на сегодняшний день однополые браки разрешены в более чем 20 странах мира.

Однако такие явления даже после официального принятия нуждаются в выработке правильной риторики их обсуждения. Один из самых дискуссионных моментов в этой связи — насколько уместно и в какой форме следует говорить, например, об однополых браках с детьми. Что должны ответить родители ребенку, если он вдруг спросит, а правда ли есть такие семьи — с двумя мамами или двумя папами.

Психологи советуют не уходить от таких вопросов и не пытаться прекратить разговор на том основании, что на такие темы детям думать не положено. Игнорирование интереса вызовет только большее любопытство, а резкая критика без толкового разъяснения что к чему не убедит в вашей правоте. Главное, пожалуй, это постараться спокойно и честно объяснить все на том уровне, на котором ребенок в состоянии будет понять.

Коварство окна в том, что замечать продвигаемое явление человек начинает на поздних этапах — где-то на переходе между радикально и уже приемлемо. Российские ученые совместно с зарубежными коллегами разработали в прошлом году на базе Университета ИТМО математическую модель, объясняющую, как происходит формирование общественного мнения. Как уверяют авторы исследования, с ее помощью можно проследить, на основании каких событий и действий происходит изменение взглядов общества по отношению к определенным вопросам, а также понять, что делать для того, чтобы бороться с такими сдвигами “окна”.

Если вы хотите оградить себя и своих близких от такого влияния извне, то следует внимательнее относиться к своему информационному полю, тщательно отбирать то, что вы читаете в газетах или в интернете и смотрите по телевидению, а прежде чем купить билеты в кино или скачать фильм, неплохо было бы ознакомиться с сюжетом или почитать рецензии. Особенно, если перед голубым экраном рядом с вами будет ваш ребенок, ведь дети гораздо сильнее подвержены влиянию новой информации, чем взрослые. Повлиять на глобальные процессы с ходу невозможно, но сохранить культуру и ценности в рамках своего круга общения под силу каждому.

https://praktika.ru/articles/society/vzglyad-na-kinematograf-cherez-okno-overtona/
 

Камелия

Постоялец
Местное время
22:53
Регистрация
21 Июл 2017
Сообщения
833
Репутация
0
Пол
Женский
Первый спор, первое непонимание - и сразу в кусты? :acute:
Верни аватарку, не нужно ссориться, ребят, всё это такая ерунда в глобальном масштабе) :girl_sigh:
Спасибо за понимание.Просто не хочу никого напрягать своим присутствием.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Камелия, :Cherna-facepalm:
Я просто всегда напрягаюсь, если меня подозревают в расовой нетерпимости или ксенофобии. Это как-то неприлично.
Давайте лучше про кино, в соответствии с разделом.
 

Камелия

Постоялец
Местное время
22:53
Регистрация
21 Июл 2017
Сообщения
833
Репутация
0
Пол
Женский
. Это как-то неприлично.

и меня подозревают в расовой нетерпимости или ксенофобии
ну видимо я не умею выразить свои мысли так,чтобы не получилось неприлично.
Надо поработать над собой.А для этого нужно время..
Поэтому как только я достигну результатов в этом деле работы над собой, я вернусь.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
22:53
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,794
Репутация
1,758
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Коварство окна в том, что замечать продвигаемое явление человек начинает на поздних этапах — где-то на переходе между радикально и уже приемлемо. Российские ученые совместно с зарубежными коллегами разработали в прошлом году на базе Университета ИТМО математическую модель, объясняющую, как происходит формирование общественного мнения. Как уверяют авторы исследования, с ее помощью можно проследить, на основании каких событий и действий происходит изменение взглядов общества по отношению к определенным вопросам, а также понять, что делать для того, чтобы бороться с такими сдвигами “окна”.
Да, информация очень крепко заставляет задуматься... вектор развития общества меняется настолько круто, что я даже и не представляю, в каком мире будут жить мои внуки, к примеру. Так и представляются в школе предметы: "Инцест в современной семье" или " Как не ошибиться в выборе своего пола?" Ну и тому подобные вещи...:shock1: И самое страшное, что сколько не анализируй, не думай и не сопротивляйся всему этому - тенденция не меняется... и кто-то уже сейчас тщательно конструирует наше будущее, снимая табу со всякого непотребства, исподволь разрушая идеалы и нравственные рамки семьи и общества. И закрывать уже на всё это глаза не получается( :drama:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Поэтому как только я достигну результатов в этом деле работы над собой, я вернусь
:give_rose_b_b:

Так, в мультфильме “Аисты”, снятом кинокомпанией Warner Brothers показано, как аисты приносят детей не только в традиционные семьи, но и однополым парам, мужским и женским.
Вот не помню там такого, но я его смотрел вполглаза...:scratch:

Добавлено через 58 секунд

" Как не ошибиться в выборе своего пола?"
Ну если сейчас при рождении уже не всегда вписывают пол, то в некоторых странах это не за горами. :Cherna-facepalm:
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
22:53
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,794
Репутация
1,758
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Поэтому как только я достигну результатов в этом деле работы над собой, я вернусь.
Ты уже вернулась, ты никуда и не уходила, Диалог - это заразно) :wink:

Просто не хочу никого напрягать своим присутствием.
Ты никого не напрягаешь сейчас, и я точно знаю, что не только ты расстроена этим спором и причина всему - непонимание и эмоции(
Короче говоря, давайте лучше все вместе выпьем чаю) :27cf6643c0de:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
и кто-то уже сейчас тщательно конструирует наше будущее, снимая табу со всякого непотребства
Кстати, первая версия фильма Клетка для пташек вышла... в 1978 году (французская версия).
Много с тех пор поменялось.
 

Nikita

Лоботряс
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
7 Окт 2016
Сообщения
6,940
Репутация
0
Пол
Мужской

Alissa

Выдающийся
Наш человек
Местное время
22:53
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
3,752
Репутация
0
Награды
2
Пол
Женский

Alissa

Выдающийся
Наш человек
Местное время
22:53
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
3,752
Репутация
0
Награды
2
Пол
Женский

Nikita

Лоботряс
Заслуженный
Местное время
22:53
Регистрация
7 Окт 2016
Сообщения
6,940
Репутация
0
Пол
Мужской

Камелия

Постоялец
Местное время
22:53
Регистрация
21 Июл 2017
Сообщения
833
Репутация
0
Пол
Женский
что думаешь? Есть такое понятие как Окно Овертона? Плохо эт или хорошо?
есть.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ.


Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.
Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?

***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?:rolleyes:

н у и так далее. продолжать?
 

Камелия

Постоялец
Местное время
22:53
Регистрация
21 Июл 2017
Сообщения
833
Репутация
0
Пол
Женский

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.
«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ