- Местное время
- 11:59
- Регистрация
- 1 Янв 2016
- Сообщения
- 191,406
- Репутация
- 2,535
- Уровень
- 2
- Награды
- 20
- Местоположение
- Москва
- Пол
- Мужской
Игорь Мальцев, российский писатель, публицист, журналист, автор Telegram-канала @fuckyouthatswhy
А я-то думаю: почему с утра в голове крутится песня Пьера Башле из кинофильма «Эммануэль»? То была надежда на возвращение подвальных видеосалонов — того времени, когда никому в голову не приходило спрашивать правообладателей, можно ли крутить их кино.
Потом всех приучили к понятию авторского права, авторских отчислений всем этим Warner и Universal. Больших отчислений. Со всей страны. Вы просто уже то поколение, которое не помнит, что за нарушение авторских прав в области именно кино Россия получала санкции. Очень знакомое слово, не правда ли?
А потом, 24 февраля, все эти Sony и BMG просто кинули всех нас — своего зрителя, и даже того первоклассника, который так хотел пойти с родителями в субботу на «Человека-паука», — превратив российского зрителя в человека второго сорта, которому не положено смотреть новое кино. Типа «наказали всех русских по территориально-этническому принципу за СВО».
«Кроме ущемления прав российских граждан по сравнению с правами граждан иных государств на доступ к обнародованным аудиовизуальным произведениям, под угрозой находится само существование кинопрокатной отрасли РФ», — сказал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, описывая ситуацию.
Первыми подняли белый флаг прокатчики, которые, оказывается, всю кассу делали вовсе не на великих фильмах, созданных креативным классом Москвы и Подмосковья: вот они-то оказались на фиг никому не нужны. А за новый Marvel киносети, как оказалось, готовы и родину продать. Кинотеатры так подсели на голливудские блокбастеры, что полностью отучились работать со зрителем и с отечественным кино, которое они считают продукцией второго сорта, не приносящей денег.
Было понятно, что они все сначала побегут к городским властям, потом к мишустинским министрам, потом в Думу, потом в сенат. Потому что выход самый очевидный выглядел так: коллективный Голливуд нас, как водится, обманул и кинул, нарушив все договорённости и контракты, оставив с убытками наедине, следовательно, мы ему ничего не должны. Особенно всего, что касается авторских и прочих прав. И мы можем прокатывать всё что хотим на чём хотим и где хотим. И зарабатывать на этом самостоятельно. Хорошая идея, но, судя по всему, она не предусматривает послевоенного продолжения отношений с кинопроизводителями. Напрочь.
Поэтому тут комитет по экономической политике Совета Федерации (он же сенат) разразился гибридной идеей: разрешения правообладателей не спрашивать, прокатывать кино в наших кинотеатрах, но деньги правообладателям по-честному выплачивать — проект постановления рассматривается как временная мера в отношении фильмов, авторами которых являются иностранные юридические лица или физические лица из недружественных России стран, отказавшиеся предоставлять лицензию на показ в РФ.
А самое главное — сенаторы также предлагают исключить административную и уголовную ответственность за использование таких произведений, то есть не применять к ним статьи УК и КоАП РФ о нарушении авторских прав.
То есть насильно-таки мил будешь. И будем им нарочно посылать денег — пусть подавятся. Если SWIFT пропустит эти «роялтис свободы» (по аналогии с «картошкой свободы»).
Но если честно, то я рад за того первоклассника, который пойдёт всё-таки с родителями в субботу на своего дурацкого «Человека-паука»…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
@rt_special
А я-то думаю: почему с утра в голове крутится песня Пьера Башле из кинофильма «Эммануэль»? То была надежда на возвращение подвальных видеосалонов — того времени, когда никому в голову не приходило спрашивать правообладателей, можно ли крутить их кино.
Потом всех приучили к понятию авторского права, авторских отчислений всем этим Warner и Universal. Больших отчислений. Со всей страны. Вы просто уже то поколение, которое не помнит, что за нарушение авторских прав в области именно кино Россия получала санкции. Очень знакомое слово, не правда ли?
А потом, 24 февраля, все эти Sony и BMG просто кинули всех нас — своего зрителя, и даже того первоклассника, который так хотел пойти с родителями в субботу на «Человека-паука», — превратив российского зрителя в человека второго сорта, которому не положено смотреть новое кино. Типа «наказали всех русских по территориально-этническому принципу за СВО».
«Кроме ущемления прав российских граждан по сравнению с правами граждан иных государств на доступ к обнародованным аудиовизуальным произведениям, под угрозой находится само существование кинопрокатной отрасли РФ», — сказал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, описывая ситуацию.
Первыми подняли белый флаг прокатчики, которые, оказывается, всю кассу делали вовсе не на великих фильмах, созданных креативным классом Москвы и Подмосковья: вот они-то оказались на фиг никому не нужны. А за новый Marvel киносети, как оказалось, готовы и родину продать. Кинотеатры так подсели на голливудские блокбастеры, что полностью отучились работать со зрителем и с отечественным кино, которое они считают продукцией второго сорта, не приносящей денег.
Было понятно, что они все сначала побегут к городским властям, потом к мишустинским министрам, потом в Думу, потом в сенат. Потому что выход самый очевидный выглядел так: коллективный Голливуд нас, как водится, обманул и кинул, нарушив все договорённости и контракты, оставив с убытками наедине, следовательно, мы ему ничего не должны. Особенно всего, что касается авторских и прочих прав. И мы можем прокатывать всё что хотим на чём хотим и где хотим. И зарабатывать на этом самостоятельно. Хорошая идея, но, судя по всему, она не предусматривает послевоенного продолжения отношений с кинопроизводителями. Напрочь.
Поэтому тут комитет по экономической политике Совета Федерации (он же сенат) разразился гибридной идеей: разрешения правообладателей не спрашивать, прокатывать кино в наших кинотеатрах, но деньги правообладателям по-честному выплачивать — проект постановления рассматривается как временная мера в отношении фильмов, авторами которых являются иностранные юридические лица или физические лица из недружественных России стран, отказавшиеся предоставлять лицензию на показ в РФ.
А самое главное — сенаторы также предлагают исключить административную и уголовную ответственность за использование таких произведений, то есть не применять к ним статьи УК и КоАП РФ о нарушении авторских прав.
То есть насильно-таки мил будешь. И будем им нарочно посылать денег — пусть подавятся. Если SWIFT пропустит эти «роялтис свободы» (по аналогии с «картошкой свободы»).
Но если честно, то я рад за того первоклассника, который пойдёт всё-таки с родителями в субботу на своего дурацкого «Человека-паука»…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
@rt_special