Голая правда: кто ходил без одежды в Средние века
Средние века — эпоха аскетизма и смирения. Церковь отстояла свое право быть мерилом общественной морали. Именно церковь диктовала правила и нормы поведения. Любого отступившего от святых заветов приравнивали к еретикам.
Чем это было чревато? Как минимум порицанием, а в худшем случае — судом инквизиции. Нетрудно догадаться насколько целомудренным было общество того времени. Были ли те, кто осмелился перечить христианской церкви?
Нагая секта средневековья
Во 2 веке в Европе возникла пожалуй одна из самых бунтарских сект в истории средневековья. На территории современной Болгарии философ Карпократ познал озарение: в Священном писании он нашел строки указывающие на то, что первые люди жили в Эдемском саду без одежды, и Бог не порицал их за это.
Карпократ пришел к выводу, что общаться с Богом можно ли без одежды, что и легло в основу его убеждений. Как ни странно, он быстро нашел последователей. Собрав вокруг себя группу людей, Карпократ призвал их молиться и совершать традиционные обряды обнаженными. По сути, приспешники Карпократа стали первыми нудистами.
Сектантов называли Адамитами, от имени первого мужчины — Адама. С 4 по 10 век сохранилось мало данных о развитии секты Адамитов. Новый виток развития течения Адамитов начался в 11 веке. Отодвинув на второй план каноны христианской морали, сектанты собирались в храмах и совершали молебны без одежды.
Такой поступок по меркам средневековья был дерзким, практически бунтарским. Общество порицало еретиков, обвиняя их в грехопадении и распутстве.
С 11 по 14 век позиции обнаженных верующих в Богемии и на юге Германии настолько окрепли, что Римская император трижды отправлял крестоносцев для усмирения Адамитов. Несмотря на притеснения и гонения, в 14 веке секта нашла нового идеолога — Пикарда. Благодаря его учениям, от Адамитов образовалось еще одно течение — секта Пикартов, тоже приветствующих обнаженное тело.
Философия Адамитов
Секта Адамитов была подвержена гонениям практически всю историю своего существования. Для своего времени идеи и учения секты были слишком прогрессивными. Нравы внутри секты были достаточно вольные: Адамиты не признавали законный брак и создание семьи, отрицали христианскую церковь, частную собственность.
Адамиты ратовали за свободные отношения, свободную любовь и интимные отношения, общее хозяйство. Если отбросить интимные подробности, учение сектантов во многом схоже с коммунизмом. Адамитов в обществе приравнивали к распутникам, постоянно совершающих свальный грех.
Достоверных фактов доказывающих постоянные оргии, как и отрицающих их, нет. Остается лишь полагаться на летописи, фрески и картины средневековых художников.
Учения Адамитян имели дуалистический подход: тело — это зло, дух — свет и добро, а значит нужно освободить дух от оков. Интересно, что философия Адамитов из средних веков перекочевала в 21 век. На территории СНГ функционируют несколько сект, которые придерживаются средневековых канонов Адамитов. Сектанты также, как и их средневековые предшественники, обращаются к Богу только в обнаженном виде.
Средние века — эпоха аскетизма и смирения. Церковь отстояла свое право быть мерилом общественной морали. Именно церковь диктовала правила и нормы поведения. Любого отступившего от святых заветов приравнивали к еретикам.
Чем это было чревато? Как минимум порицанием, а в худшем случае — судом инквизиции. Нетрудно догадаться насколько целомудренным было общество того времени. Были ли те, кто осмелился перечить христианской церкви?
Нагая секта средневековья
Во 2 веке в Европе возникла пожалуй одна из самых бунтарских сект в истории средневековья. На территории современной Болгарии философ Карпократ познал озарение: в Священном писании он нашел строки указывающие на то, что первые люди жили в Эдемском саду без одежды, и Бог не порицал их за это.
Карпократ пришел к выводу, что общаться с Богом можно ли без одежды, что и легло в основу его убеждений. Как ни странно, он быстро нашел последователей. Собрав вокруг себя группу людей, Карпократ призвал их молиться и совершать традиционные обряды обнаженными. По сути, приспешники Карпократа стали первыми нудистами.
Сектантов называли Адамитами, от имени первого мужчины — Адама. С 4 по 10 век сохранилось мало данных о развитии секты Адамитов. Новый виток развития течения Адамитов начался в 11 веке. Отодвинув на второй план каноны христианской морали, сектанты собирались в храмах и совершали молебны без одежды.
Такой поступок по меркам средневековья был дерзким, практически бунтарским. Общество порицало еретиков, обвиняя их в грехопадении и распутстве.
С 11 по 14 век позиции обнаженных верующих в Богемии и на юге Германии настолько окрепли, что Римская император трижды отправлял крестоносцев для усмирения Адамитов. Несмотря на притеснения и гонения, в 14 веке секта нашла нового идеолога — Пикарда. Благодаря его учениям, от Адамитов образовалось еще одно течение — секта Пикартов, тоже приветствующих обнаженное тело.
Философия Адамитов
Секта Адамитов была подвержена гонениям практически всю историю своего существования. Для своего времени идеи и учения секты были слишком прогрессивными. Нравы внутри секты были достаточно вольные: Адамиты не признавали законный брак и создание семьи, отрицали христианскую церковь, частную собственность.
Адамиты ратовали за свободные отношения, свободную любовь и интимные отношения, общее хозяйство. Если отбросить интимные подробности, учение сектантов во многом схоже с коммунизмом. Адамитов в обществе приравнивали к распутникам, постоянно совершающих свальный грех.
Достоверных фактов доказывающих постоянные оргии, как и отрицающих их, нет. Остается лишь полагаться на летописи, фрески и картины средневековых художников.
Учения Адамитян имели дуалистический подход: тело — это зло, дух — свет и добро, а значит нужно освободить дух от оков. Интересно, что философия Адамитов из средних веков перекочевала в 21 век. На территории СНГ функционируют несколько сект, которые придерживаются средневековых канонов Адамитов. Сектанты также, как и их средневековые предшественники, обращаются к Богу только в обнаженном виде.