Мечта - досадить другому?

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Однажды Бог сказал человеку:

— Я могу исполнить любое твоё желание! Но учти: что бы ты ни попросил, твоему соседу этого будет дано в два раза больше.

Человек, не задумываясь, сказал:

— Тогда выколи мне один глаз!
Откуда это в людях?
Не во всех, но все же...
Что угодно, но пусть другому будет хуже, больнее. Наказали меня? Тогда накажите других.
Дали мне подарок? А вдруг у других больше или лучше...
Критикуют меня? А вон другие еще хуже...

К счастью, не так часто вижу подобное. Но когда встречаю, то испытываю оторопь.
Что это?
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,089
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Откуда это в людях?
Комплексы. Неудовлетворённость собой. Желание посильно разделить своё хреновое настроение с кем-нибудь ещё. Но в первую очередь зависть, я думаю. :thinking2:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,089
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Чтобы всем стало плохо? Оригинально.
Ну не всем, и наверное даже не мечта, а так, эмоциональный порыв. Если прям мечта и всем, то это уже наверное патология какая-то. Не отражённая в МКБ.
 

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
19,747
Репутация
919
Награды
2
Пол
Мужской
Откуда это в людях?
Не во всех, но все же...
Что угодно, но пусть другому будет хуже, больнее. Наказали меня? Тогда накажите других.
Дали мне подарок? А вдруг у других больше или лучше...
Критикуют меня? А вон другие еще хуже...

К счастью, не так часто вижу подобное. Но когда встречаю, то испытываю оторопь.
Что это?

Зависть

Зависть, так же, как и ревность, можно отнести к страстям, поскольку она обуславливает ревностное стремление к тому, что причиняет страдания и тем самым приводит к несчастью. Зависть — следствие чувства собственной неполноценности. Нередко говорят о «зависти неимущих», полагая, что неимущие завидуют богатству имущих. Зависть направлена на то, чего индивид лишен. Однако причиной для зависти служит не только имущество, но и такие человеческие качества, как красота, здоровье, интеллигентность.

В отличие от ревности, непременно вовлекающей в свою орбиту трех участников, первый из которых — ревнующий, второй — тот, кого ревнуют, и третий — тот, к кому ревнуют, — зависть предполагает наличие двух индивидов, один из которых завидует другому, обладающему тем, что по разным причинам первому недоступно. Человек не может обладать всеми положительными качествами и материальными ценностями, поэтому всегда существует тот, кто имеет больше или располагает чем-то иным. В связи с этим жадность неискоренима и вездесуща.

Гельмут Шок, социолог из Майнца, аргументируя свои выводы подобным же образом, именует зависть «базовой антропологической категорией». По его мнению, зависть «более универсальна, чем принято полагать», и, для того чтобы определить ее наличие, зачастую требуется «демаскировка», призванная разоблачить искусно замаскированную зависть. Нередко зависть оказывается столь продолжительной и интенсивной, а ее влияние на индивида столь привораживающим, что невольно напрашивается сравнение зависти со страстью, разумеется, не имеющей ничего общего с любовью, но родственной деструктивным страстям, например, ненависти.

Вышесказанное иллюстрируют примеры из жизни. Бездетная женщина завидует женщине, у которой есть дети. Однако сама она бессознательно боится рожать ребенка. Осознает же она лишь собственную зависть. Мужчина не находит себе места от зависти, наблюдая за тем, как его коллеги успешно делают себе карьеру, в то время как его попытки упрочить свое положение в фирме постоянно терпят крах. Другому человеку не дает покоя зависть к братьям и сестрам, живущим в недостижимом для него достатке.

Данные примеры помогают выяснить, какие феномены играют важную роль в становлении зависти. Объект зависти располагает чем-то, что высоко ценится завистником. В первом случае — это дети, во втором — карьера, в третьем — материальные блага.

Сам завистник чувствует, что он не способен достигнуть именно этого: женщина боится рожать ребенка, мужчина плохо ладит со своим начальником, другой господин не в силах в должной мере себя обеспечить.

Для зависти характерна полярность в обладании ценностями, когда один полюс представляет неимущий завистник, а другой — имущий индивид, вызывающий зависть. Полюса эти связаны друг с другом. Как правило, человек, которому завидуют, не подозревает о зависти, поскольку внешне она безмолвствует, тогда как внутри всегда на взводе. Завистник может поддерживать длительные партнерские отношения с тем, кому он завидует. Он сравнивает себя со своим визави, убеждается в его материальном, физическом и интеллектуальном превосходстве. Загипнотизированный совершенством своего партнера, завистник внезапно ощущает болезненное чувство. «Ведь получается, что я хуже его», — говорит он себе.

Таким образом, зависть заявляет о себе при появлении подходящего объекта, выступающего в роли внешнего возбудителя, требующего разрядки. Однако чувство зависти гнездится в душе завистника, которого преследуют самоистязательные и саморазрушительные фантазии. Он угрюм, он страдает под бременем тяжких размышлений. Зависть отравляет его, подтачивает его изнутри, паразитируя на душе, словно червь. Такова психическая ипостась зависти.

Зависть — это алчность, съедающая человека изнутри. Если зависть характеризуется хроническим течением и у страдающего от нее человека появляется надежда изменить в обозримом будущем свое положение, то зависть превращается в ressentiment (самоограничение), в то, что Фридрих Ницше именовал «экзистентной завистью» (нем. «Lebensneid»). Человек, обуреваемый подобной страстью, ненавидит силу, удачу, счастье, здоровье, естественность, которых у него нет, поэтому удовлетворения своих потребностей в положительных эмоциях он достигает за счет равнодушия, цинизма, насмешек, позволяющих ему избегать травматизации, связанной с ощущением дефицита и неполноценности своего существования.

Однако принижая значение того, чем обладает посторонний, индивид принижает одновременно и себя самого. Я припоминаю в этой связи одного своего пациента, который был изможден от зависти. Дни и ночи напролет он мечтал о том, что достигнет однажды такого же положения, как те, кому он завидовал, и однажды ему приснилось, что эти люди проникли к нему в дом, вели себя высокомерно и по-хулигански. Зависть разлагала и отравляла его физически. Он ощущал, как по его жилам разливается яд и представлял себе, что тело его разлагается, превращаясь в желтый бульон с острыми бритвами. «Экзистентная зависть» соответствует всем критериям страсти. Поэтому ее можно назвать страстной завистью, в отличие от зависти обычной.

Зависть может выродиться в самобичевание. Если самобичевание приносит наслаждение, то зависть дополняется мазохистскими компонентами и приближается к перверсии. Интенсивное самобичевание может вызывать физические симптомы. Человек «бледнеет от зависти», поскольку сжимаются кровеносные сосуды и повышается кровяное давление; человек «желтеет от зависти», поскольку кровь насыщается желчью.

Кроме того, зависть может принимать форму ярко выраженной и направленной вовне ненависти. Завистник втайне пытается навредить тому, кому он завидует. Зачастую завистник не ограничивается одним человеком; он изводит открытыми упреками и язвительными замечаниями тех, кто попадается ему под горячую руку. Нередко под горячую руку попадает супруг, дети, которые вынуждены выслушивать постоянные, скептические замечания и терпеть вспышки раздражения недовольных собой завистников, жертвующих близкими. Они оскорбляют, используют и компрометируют своих партнеров, детей, друзей, клевещут на них. Плетя коварные интриги, завистники стремятся компенсировать свои страдания. В данном случае зависть принимает форму причинения вреда окружающим. Шекспировский Отелло пал жертвой завистника Яго, горячо ненавидящего, но действующего с холодным расчетом. Этот эгоист завидует положению и деньгам Отелло, а также его счастью с Дездемоной. Поэтому Яго стремится вселить в душу Отелло ревнивые сомнения, находя отдушину и садистское удовлетворение в зрелище падения своего соперника. В этом отчетливо проявляется сходство зависти и перверсии, в данном случае садизма. Зависть может провоцировать криминальное поведение. Бессмысленное разрушение чужой собственности оказывается зачастую результатом вспышки страстной зависти. Поэтому молодые люди хулиганят, бьют стекла у припаркованных автомобилей, ломают уличные телефонные аппараты. Люди говорят в таких случаях: «Они бесчинствовали, как вандалы».

Когда зависть оборачивается самобичеванием, ее действие направлено вовнутрь; если же зависть выражается в форме причинения вреда окружающим, то она свирепствует извне. В любом случае болезненное ощущение превосходства окружающих над собственной личностью является неприметной психологической причиной бросающихся в глаза симптомов самобичевания и причинения вреда окружающим. Завистник не способен любить и ценить самого себя. Столкнувшись с недоброжелательностью в детстве или в юности, он автоматически проникается неприязнью ко всему, что радует других людей. Завистник — человек несчастный, достойный сожаления, страдающий от сомнений, от навязчивых мыслей, от отсутствия здорового чувства собственного достоинства.

В рамках психоанализа существует понятие нарцистического расстройства личности. Главной особенностью подобных расстройств является «расстройство эго», дефицит стабильной и способной на интеграцию структуры эго. Когда индивид не испытывает чувства собственного достоинства, окружающие предстают перед ним в необыкновенно привлекательном свете. Тогда оживленная болтовня посторонних людей напоминает о собственной «интеллектуальной бесцветности». Подобные обесценивающие чувства столь невыносимы, что внезапная вспышка раздражения или самобичевание кажутся человеку меньшим злом.

Рассмотрим попристальнее две особые формы зависти, осложняющие нашу жизнь.

Прежде всего следует упомянуть половую зависть, зависть, возникающую между полами. Широко известное фрейдовское понятие зависти к пенису, то есть зависти, которую испытывает девочка к мальчику, или в метафорическом смысле, — женщина к мужчине, роль которого в современном обществе, несмотря на все усилия феминисток, остается неизмеримо значительнее женской,— зачастую воспринимается неверно. Нам не составляет труда понимать зависть к пенису как выражение своего рода социальной зависти. Но мы наталкиваемся на трудности всякий раз, когда пытаемся объяснить, что же такое на самом деле зависть к пенису. В настоящее время почти не осталось представителей психоаналитического лагеря, склонных трактовать подобную зависть как «маленькое отличие» с большими последствиями. Тем не менее в психоаналитической практике встречается достаточно пациенток, для которых имеет важное значение зависть к мужским гениталиям. И это неудивительно, коль скоро пенис - зримый орган, а женские гениталии не бросаются в глаза. Женщина может завидовать мужчине еще и потому, что, в отличие от нее, мужчину, в силу естественных причин, нельзя принудить к половому акту, если он не возбужден. В связи с этим мужчина защищен от изнасилования, между тем, женщина, даже не испытывающая полового возбуждения, рискует быть изнасилованной в любую минуту. Именно поэтому Фрейд писал, что анатомическое строение человека — это «судьба» и анатомическое различие между мужчиной и женщиной никак нельзя считать «маленьким».

Чем более склонна женщина ощущать собственную неполноценность и несовершенство, тем значительнее ее зависть к мужчине. Поэтому подобная зависть также возникает как следствие дефицита, в данном случае дефицита в генитальной сфере. Если же женщина, напротив, уверенно чувствует себя в женской роли и гордится собой, то у нее нет оснований в чем-либо завидовать мужчине.

Менее известен тот факт, что мужчины тоже завидуют женщинам, поскольку последние способны зачать, выносить, родить и кормить грудью ребенка. У примитивных народов сохраняется ритуальный обычай мужских родов. Когда женщина рожает, ее муж лежит в постели и за ним также ухаживают. Европеец особенно завидует женскому бюсту; не случайно обнаженная грудь является излюбленным предметом изображения во многих иллюстрированных журналах.

Зависть к братьям и сестрам — явление широко распространенное. Младшие завидуют превосходству старших, а те, в свою очередь, завидуют младшим, потому что родители относятся к ним с большим трепетом. Кто из родителей не знает случаев, когда один ребенок с гневом ломает игрушку другого, только потому, что у него такой нет. Ребенок размышляет приблизительно следующим образом: если у меня такой игрушки нет, то не бывать ей и у другого. Наблюдая за детьми, можно без особого труда заметить связь между их поведением и завистью, тщательно скрываемую взрослыми.

Широко распространена также возрастная зависть, зависть, которую испытывают дети и родители. Родители завидуют молодости, здоровью, беспечности, свободе детей и, не в последнюю очередь, их сексуальной раскрепощенности. Дети завидуют тем преимуществам, которые предоставляет родителям их возраст, а также общественному положению, знаниям, размеренности половой жизни родителей. Психоанализ свидетельствует о том, что зависть, которую испытывает младенец к материнской груди, к этому неисчерпаемому источнику, к этой молочной реке с кисельными берегами, отзывается во взрослом возрасте. Известный психоаналитик Мелани Кляйн, умершая в 1960 году в Лондоне, впервые заговорила о деструктивном влиянии младенческой зависти, которое выявляется в процессе психоаналитического лечения детей; в настоящее время это общепризнанный факт. Кроме того, подобная зависть заявляет о себе и в процессе психоаналитической терапии взрослых людей.

Зависть имеет вредные последствия для развития ребенка. В связи с тем что объект зависти подвергается воображаемому уничижению и уничтожению, он перестает приносить пользу ребенку, которого мучает стыд и раскаяние за гипотетический проступок. Ребенка пугает перспектива наказания и ввергает в отчаяние сознание того, что он покушается на то, в чем более всего нуждается. Во многих неудачах и промахах повинна зависть. Речь идет о людях, которые «не могут добиться успеха» (Freud, 1915). Индивиду нелегко смириться с мыслью о том, что у другого человека есть то, чего не хватает ему. Если индивид будет свысока посматривать на собственность человека, которому он завидует, то, очевидно, его чувство собственного достоинства возродится, однако вместе с тем он потеряет последнюю надежду на помощь.

Не следует также забывать о социальной ипостаси зависти. Зависть произрастает еще и на почве реальной социальной несправедливости. Как избежать зависти ребенку из малообеспеченной семьи, который видит, насколько велика разница между его ограниченными возможностями и перспективами, открывающимися перед другими детьми? Может ли безработный юноша смотреть без зависти на отпрысков солидной буржуазной семьи, посещающих гимназию? Возможно ли, чтобы рабочие и ремесленники не завидовали учащимся институтов и университетов, которые просыпаются, когда им угодно, располагают досугом для чтения, для размышления, пользуются случаем, чтобы поучаствовать в дискуссии и заявить о своей политической позиции?

Полагать, что зависть, продиктованную социального несправедливостью, можно интерпретировать исключительно с психологической точки зрения, значит умышленно ограничивать себя рамками одного метода исследования. Стремясь дать зависти исчерпывающее психоаналитическое толкование, исследователи допускают ошибку. В данном случае более ощутимую пользу способны принести политические мероприятия, направленные на то, чтобы предоставить всем гражданам более или менее равные шансы. Для этого сделано уже немало и в сфере образования, и в сфере здравоохранения. Однако многое сделать еще предстоит.

Тем не менее не стоит поддаваться иллюзии и верить в то, что различия между людьми могут исчезнуть. Ведь различия между полами, между родителями и детьми, между братьями и сестрами вполне естественны и неизбежны. Устранить их не под силу никакой политической системе, поскольку они возникают вместе с человеком, как и его физические данные. Остается лишь поступать следующим образом: не преувеличивать значение такого рода различий в процессе воспитания ребенка. Кроме того, следует компенсировать различия между имущими и неимущими с помощью социальных пособий, а также налоговых льгот, в распределении которых необходимо отдавать предпочтение многодетным семьям перед бездетными и женатым людям перед холостыми. Таким образом мы сделаем все возможное для того, чтобы предотвратить возникновение зависти.

Помимо этого, можно попытаться превратить зависть в здоровую конкуренцию. Вместо того чтобы зариться на чужую собственность и расходовать все силы на зависть, мы могли бы, следуя мысли Гете, постараться самостоятельно получить то, чем желаем владеть. Необходимо критически анализировать сложившуюся ситуацию всякий раз, когда возникает соблазн недооценивать собственные и переоценивать чужие возможности. Завистнику следовало бы обратить внимание на собственные преимущества, которые он не замечает, зачарованный совершенствами человека, вызывающего его зависть. Так, женщина, завидующая превосходству мужчин и их лидирующему положению в обществе, может произвести «переоценку ценностей» и открыть для себя преимущества, которые таит в себе ее невостребованная женственность.

Разумеется, различия между людьми от этого не исчезнут. Поэтому идея общества, свободного от зависти, — это утопия. Однако родители способны воспитать у своих детей чувство собственного достоинства. Несмотря ни на что, мы должны постараться не показывать детям пример преувеличенного карьеризма, основанного на зависти. Это лучший способ ее предотвращения. Несомненно, успех предприятия зависит также от более или менее стабильных условий существования семьи. Однако заботиться об этом — задача государства. Что же касается уверенности в собственных силах, то это личная задача каждого из нас.

В том случае, если два данных условия соблюдены, индивид получает возможность без зависти оценивать достоинства другого человека. Он может сказать себе: если у меня и нет того, чем обладает этот человек, то у меня есть то, чего нет у него. Половая зависть не играет значительной роли для человека, уверенного в собственной половой идентичности. Коль скоро индивид ценит себя, пропадает почва для экзистентной зависти. Если человек осознает, что он из себя представляет, он спокойно относится к своеобразию постороннего, не испытывая желания стать таким же.

Зависть — это чувство, которое можно причислить к страстям, поскольку оно представляет собой особый род пристрастия и приносит страдания. Значение зависти нельзя недооценивать, но не стоит его и переоценивать. Своевременно замеченная зависть может быть преодолена, что позволит людям избежать многих неприятностей и бесполезных страданий. (источник: https://www.psychol-ok.ru/lib/kutter_p/lnzr/lnzr_08.html )
 

Лия

Кицунэ
Местное время
09:52
Регистрация
11 Янв 2020
Сообщения
22,399
Репутация
1,175
Награды
4
Пол
Женский
Откуда это в людях?
В характере заложено...психотип такой...
И калёным железом не выжжешь...
И чем больше делаешь добра таким людям тем больше они злятся...:girl_to_take_umbrag

Добавлено через 1 минуту

Когда другому хуже, тогда свои беды переносятся легче на этом фоне.
И как это называется..??
Аж передёрнуло...
 

Эдельвейс

Мастер
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
24,042
Репутация
1,869
Награды
6
Пол
Женский
Откуда это в людях?
Не во всех, но все же...
Что угодно, но пусть другому будет хуже, больнее. Наказали меня? Тогда накажите других.
Дали мне подарок? А вдруг у других больше или лучше...
Критикуют меня? А вон другие еще хуже...

К счастью, не так часто вижу подобное. Но когда встречаю, то испытываю оторопь.
Что это?
Это отсутствие опыта, когда ты вырос в другом мировоззрении.
И твое идеальное не совпадает с реальным.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Когда другому хуже, тогда свои беды переносятся легче на этом фоне.
А не лучше ли собой заняться, сделать так, чтобы у тебя все было хорошо?
Без оглядки на других?
Тогда лучше ведь будет?
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Felles

Постоялец
Наш человек
Местное время
09:52
Регистрация
18 Апр 2020
Сообщения
590
Репутация
0
Местоположение
DC
Пол
Женский
Откуда это в людях?
Не во всех, но все же...
Что угодно, но пусть другому будет хуже, больнее
Признак явный неудачника. Когда задним умом понимает, что самому добиться каких-то успехов никак никогда не получится. Так лучше, чтобы тогда у других отнять, чтобы на чужом фоне не таким ущербным ничтожеством казаться.
 

Лана

Леди редкостная
Команда форума
Модератор
Местное время
09:52
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
19,934
Репутация
1,540
Награды
8
Пол
Женский
Ой, ну я не знаю, мне мои глаза нравятся, я бы попросила не выкалывать, пусть у соседа 4 будет:ag:
Ну а если серьезно, я то ли не встречала, то ли не замечала, то ли простила и забыла, то ли устала от сплошного негатива, я вообще, перестала долго разбираться и стучаться при первых звоночках тревожных беру молоточек и строю высокий забор и всем чудно ( может это временно, я не знаю, но к хорошему быстро привыкаешь:ag:), если нужно обтяну колючей проволкой, а если еще серьезней, то всем доброй ночи:ag:
 

Дерсу

Сам по себе.
Наш человек
Местное время
09:52
Регистрация
16 Мар 2018
Сообщения
4,279
Репутация
0
Местоположение
земля
Пол
Мужской

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
32,384
Репутация
2,471
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
Питер
Пол
Женский

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:52
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,555
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Чтобы всем стало плохо? Оригинально.

Это такое чувство справедливости у них своеобразное. Ведь человек искренне считает, что он не виноват. А если и виноват, то другой виноват всяко больше. А тут хоп - и ему прилетело возмездие. А другому не прилетело ничего, как такое может вынести обиженная душа? :emoji18:
Я не могу сказать, что мне совсем не знакомы такие чувства, знакомы вполне, и тоже бывало обидно. Я просто не умела никогда эту справедливость выколачивать из других. Но что-то сама с этим делала, конечно, чувство на самом деле противное и выбивает из гармонии(
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@OnlyTouch, ну да, вселенская несправедливость. И ведь бывает правда на твоей стороне, а бывает и совсем наоборот. Но признать это тяжело.
 

Linda

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
32,384
Репутация
2,471
Уровень
1
Награды
15
Местоположение
Питер
Пол
Женский
И ведь бывает правда на твоей стороне, а бывает и совсем наоборот. Но признать это тяжело.
Практически невозможно, потому что тогда придётся пересмотреть свои представления о себе, а человек склонен себя оправдывать и врать себе и тогда у него виноват кто угодно, но не он. В крайнем случае, пусть я буду не один наказанный :ag:
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,089
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Сдаётся мне все же "ноги растут" именно из зависти, если примешивается ещё и свой комплекс неполноценности, тушите свет! И вот вроде бы последнего за собой не сильно наблюдала, но мысли такие гаденькие - ну почему вот ему дано, а мне нет, хочу чтобы и у него не было - редко, но бывают) правда, у меня они касаются, в основном, профессионализма) давлю в себе нещадно, ибо самой себе от таких мыслей очень неуютно. А вообще, человек видимо так устроен - ему проще что ли посочувствовать и помочь ближнему в беде, чем порадоваться за того же ближнего в счастье...
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,089
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ