- Местное время
- 21:33
- Регистрация
- 29 Ноя 2017
- Сообщения
- 5,207
- Репутация
- 0
- Награды
- 4
- Местоположение
- Москва
- Пол
- Мужской
По воспоминаниям В.П. Чкалова "Ишачок" строг в пилотировании и не прощал ошибок, сваливался в штопор, но в опытных руках был манёвренной и грозной машиной. Этот истребитель добыл победу в первом воздушном бою ВОВ: 22 июня в 3.30 в небе над Брестом им был уничтожен немецкий Bf.109 -"худой".Читал воспоминания лётчиков-истребителей, там говорили, что последние версии И-16, на их взгляд, вполне на уровне "худого" были и могли с ним воевать. Пилот только нужен был хороший.
Более ранние версии - только на горизонталях.
В начале войны моторов не хватало - тот же посредственный ЛаГГ превратился в прекрасный Ла-5 именно при смене мотора на более мощный
ЛаГГ был машиной противоречивой, наши лётчики, в большинстве своём, его недолюбливали и позже прозвали "лакированный гарантированный гроб" но о констукции планера отзывались очень хорошо.
Но в воздушных боях с вражескими истребителями в умелых руках ЛаГГ тоже весьма эффективно демонстрировал свои качества. Знаменитый советский ас Г.Д. Костылев успешно воевал с 1941 по 1943 года на этой машине против немцев и финнов, доведя за это время свой боевой счет почти до 30 вражеских самолётов. Сражаясь на ЛаГГ-3, заслужил звание Героя Советского Союза и П.М. Камозин.
Вот им и "Рус Иван на рус фанер"