- Местное время
- 01:57
- Регистрация
- 3 Ноя 2015
- Сообщения
- 27,716
- Репутация
- 340
- Уровень
- 1
- Награды
- 14
- Пол
- Женский
Он заманит вас изысканной азиатской эстетикой, всей этой чуждой экзотикой и буддисткой символикой. Предложит неторопливый вечер в компании полуторачасового фильма. Начнет легко и молчаливо, но где-то на полпути к финальным кадрам запутает, собьет с толку, поцарапает ненароком пронзительным эпизодом и в конце концов бросит одного перед темным экраном - обдумывать ту пустоту, которая обрушилась на вас из-за хлипких декораций фильмов Ким Ки Дука.
Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.
Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусста.
Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».
Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».
О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.
Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.
Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности. ©
Добавлено через 14 минут
Актер, Режиссер Родился: 20 декабря 1960, Бонгва, Южная Корея Ким Ки Дук (Kim Ki-Duk) — знаменитый корейский режиссер, автор картин «Остров», «Пустой дом», «Вздох», «Натянутая тетива», «Весна, лето, зима, осень и…весна», «Пьета».
Биография и творческий путь Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
Ким Ки Дук родился в 1960 году на севере корейской провинции Кенсан. Когда его родители-крестьяне переехали в город, то отдали сына в сельскохозяйственную школу. Закончив ее, Ким пошел работать на завод, а затем – в армию. Отслужив, он несколько лет работал служкой в церкви. Сначала Ки Дук вообще не интересовался культурой и искусством – считал, что физический труд гораздо достойнее. Но отслужив в армии, он увлекся рисованием и поехал учиться в Париж, где поступил в институт изящных искусств. Там он проучился с 1990 по 1992 год, а затем стал ездить по Европе, выставляя свои картины в различных галереях.
В 1993 году Ким Ки Дук получил приз Института сценаристов за лучший сценарий к фильму, который назывался «Художник и преступник, приговоренный к смерти». Следующие его сценарии также были отмечены престижными наградами. И в 1996 году, в возрасте 36 лет, он осуществил свой режиссерский дебют: снял фильм «Крокодил» – о злом уголовнике по кличке Крокодил, который живет под мостом вместе с бездомным стариком и беспризорником. Крокодил спасает красивую женщину, собиравшуюся утопиться, но лишь для того, чтобы сексуально эксплуатировать ее. Эта картина обозначила главные особенности стиля Ким Ки Дука: сочетание лиризма, красоты кадра с жестокостью, насилием, демонстрацией темных сторон человеческой натуры и жестких конфликтов в отношениях героев.
За «Крокодилом» последовали картины «Дикие животные» (о двух нелегалах из Кореи, живущих в Париже),«Paran Daemun» (о проститутке, которую нанимают в небольшой семейный бордель) и садомазохистская фантазия «Остров», знаменитая своими шокирующими сценами насилия.
Фильмы режиссера крайне популярны за пределами родной страны – он был и остается, пожалуй, самым известным южнокорейским кинематографистом (соревноваться с ним может только режиссер фильма «Олд Бой» Пак Чхан Ук). Тем не менее, по словам режиссера, на родине его картины непопулярны.
Основные фильмы Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) – картина Ким Ки Дука, наиболее понятная и близкая массовому зрителю из всех снятых режиссером фильмов. По глади чистейшего горного озера среди молчаливых гор дрейфует плот-пагода, в которой живут старый монах-целитель и его юный ученик. Времена года сменяют друг друга, и жизнь идет своим чередом, все происходит так, как должно быть. И никто не в силах изменить порядок вещей. Роль повзрослевшего монаха-послушника исполняет сам Ким Ки Дук. «Пустой дом» (2004) – международное название «3-Iron» (по маркировке клюшки для гольфа, которую носит с собой главный герой). Романтическая история любви несчастливой домохозяйки и парня-изгоя общества, который проникает в чужие дома и живет там, пока хозяева в отъезде.
Вздох» (2007) – о женщине, которая влюбляется в заключенного, осужденного на смертную казнь.
«Натянутая тетива» (2005) – рассказывает о старике, который растит молодую девушку с самого рождения, готовя ее себе в жены.
«Пьета» (2012) — триллер Ким Ки Дука, получивший название в честь знаменитой скульптуры Микеланджело, в переводе с итальянского слово означает «милосердие».
Тридцатилетний Кан До зарабатывает выбиванием по поручению мафиозного босса. В его жизни нет места жалости и состраданию, пока он не встречает женщину, утверждающую, что она его мать. Сентиментальные чувства к матери меняют Кан До и делают его уязвимым для врагов, которые только и ждали своего часа. Мировая премьера фильма состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале, где лента получила главный приз фестиваля — «Золотого льва». Кроме того, фильм был представлен на Международном фестиваль независимого кино «2morrow\Завтра» в Москве, который проходил в начале октября 2012 года. За первые 15 лет карьеры Ким Ки-Дук снял 21 кинокартину.
Фильмография Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
1996 Крокодил / Crocodile
1998 Дикие животные/ Wild animals
1998 Отель «Птичья клетка» / Birdcage Inn
2000 Остров / The Isle
2000 Реальный вымысел / Real Fiction
2001 Адрес неизвестен / Address Unknown
2001 Плохой парень / Bad Guy
2002 Береговая охрана / The Coast Guard
2003 Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring
2004 Самаритянка / Samaria
2004 Пустой дом / Empty House (3-Iron)
2005 Натянутая тетива / The Bow
2006 Время / Time
2007 Вздох / Breath
2008 Мечта / Dream
2008 Красивая / Be
iful
2008 Несмонтированный фильм / Rough Cut
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2011 Аминь / Amen
2012 Пьета Pieta
Награды и номинации Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
2002 год, Берлинский кинофестиваль «Плохой парень»: номинация на «Золотого Медведя»
2003 год, Карловы Вары «Береговая охрана»: победитель в номинациях: Приз города Карловы Вары Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Приз Netpac Award Номинация на «Хрустальный глобус» 2003 год, Сан-Себастьян
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: приз зрительских симпатий 2003 год, Европейская киноакадемия «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Европейская киноакадемия, «Пустой дом»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Берлинский кинофестиваль, «Самяритянка»: приз «Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу» Номинация на «Золотого медведя» 2004 год, Венецианский кинофестиваль «Пустой дом»: победитель в номинациях: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям – особое упоминание Малый золотой лев Специальная режиссерская награда Номинация на «Золотого льва» 2007 год, Каннский кинофестиваль «Вздох»: номинация на: «Золотую пальмовую ветвь» 2005 год, Сан-Себастьян «Пустой дом»: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года Каннский кинофестиваль, 2011 год «Ариран»: приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля Венецианский кинофестиваль, 2012 год «Пьета» — награды: Золотой лев Малый золотой лев Награда имени Назарено Таддеи Золотая мышь Leoncino d'Oro Agiscuola Award
Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.
Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусста.
Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».
Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».
О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.
Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.
Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности. ©
Добавлено через 14 минут
Актер, Режиссер Родился: 20 декабря 1960, Бонгва, Южная Корея Ким Ки Дук (Kim Ki-Duk) — знаменитый корейский режиссер, автор картин «Остров», «Пустой дом», «Вздох», «Натянутая тетива», «Весна, лето, зима, осень и…весна», «Пьета».
Биография и творческий путь Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
Ким Ки Дук родился в 1960 году на севере корейской провинции Кенсан. Когда его родители-крестьяне переехали в город, то отдали сына в сельскохозяйственную школу. Закончив ее, Ким пошел работать на завод, а затем – в армию. Отслужив, он несколько лет работал служкой в церкви. Сначала Ки Дук вообще не интересовался культурой и искусством – считал, что физический труд гораздо достойнее. Но отслужив в армии, он увлекся рисованием и поехал учиться в Париж, где поступил в институт изящных искусств. Там он проучился с 1990 по 1992 год, а затем стал ездить по Европе, выставляя свои картины в различных галереях.
В 1993 году Ким Ки Дук получил приз Института сценаристов за лучший сценарий к фильму, который назывался «Художник и преступник, приговоренный к смерти». Следующие его сценарии также были отмечены престижными наградами. И в 1996 году, в возрасте 36 лет, он осуществил свой режиссерский дебют: снял фильм «Крокодил» – о злом уголовнике по кличке Крокодил, который живет под мостом вместе с бездомным стариком и беспризорником. Крокодил спасает красивую женщину, собиравшуюся утопиться, но лишь для того, чтобы сексуально эксплуатировать ее. Эта картина обозначила главные особенности стиля Ким Ки Дука: сочетание лиризма, красоты кадра с жестокостью, насилием, демонстрацией темных сторон человеческой натуры и жестких конфликтов в отношениях героев.
За «Крокодилом» последовали картины «Дикие животные» (о двух нелегалах из Кореи, живущих в Париже),«Paran Daemun» (о проститутке, которую нанимают в небольшой семейный бордель) и садомазохистская фантазия «Остров», знаменитая своими шокирующими сценами насилия.
Фильмы режиссера крайне популярны за пределами родной страны – он был и остается, пожалуй, самым известным южнокорейским кинематографистом (соревноваться с ним может только режиссер фильма «Олд Бой» Пак Чхан Ук). Тем не менее, по словам режиссера, на родине его картины непопулярны.
– Меня знают как человека, который представляет корейский кинематограф за границей. Но особой популярностью мои фильмы не пользуются. Соотечественники не смотрят их, а если и смотрят, то, по-моему, ничего не понимают. Большинство возмущается – им кажется, что мои фильмы показывают миру дурные стороны нашего общественного уклада.
Основные фильмы Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) – картина Ким Ки Дука, наиболее понятная и близкая массовому зрителю из всех снятых режиссером фильмов. По глади чистейшего горного озера среди молчаливых гор дрейфует плот-пагода, в которой живут старый монах-целитель и его юный ученик. Времена года сменяют друг друга, и жизнь идет своим чередом, все происходит так, как должно быть. И никто не в силах изменить порядок вещей. Роль повзрослевшего монаха-послушника исполняет сам Ким Ки Дук. «Пустой дом» (2004) – международное название «3-Iron» (по маркировке клюшки для гольфа, которую носит с собой главный герой). Романтическая история любви несчастливой домохозяйки и парня-изгоя общества, который проникает в чужие дома и живет там, пока хозяева в отъезде.
– Я вынимал из своей двери рекламный флаер, и вдруг подумал, что если такие флаеры долгое время висят там нетронутые, значит, дом пуст. И это привело меня к истории об очень одиноком, отрезанном от всех остальных человеке, который проникает в такие дома и наполняет их теплом.
Вздох» (2007) – о женщине, которая влюбляется в заключенного, осужденного на смертную казнь.
– Героиня знает, что герою осталось жить всего неделю, и преображает комнату для свиданий, одевая ее то в весенние, то в летние цвета. Она как бы пытается подарить ему целый год, и объяснить, что смерть – всего лишь часть бесконечного круговорота жизни.
«Натянутая тетива» (2005) – рассказывает о старике, который растит молодую девушку с самого рождения, готовя ее себе в жены.
– Я считаю, зрителя нужно заставлять задуматься о смерти. Я сам думаю о ней нечасто, но когда думаю – понимаю, что она всегда рядом. Дышишь, задержал дыхание, перестал дышать – и вот она уже тут. А любви я очень боюсь, но что уж поделаешь, приходится с ней мириться.
«Пьета» (2012) — триллер Ким Ки Дука, получивший название в честь знаменитой скульптуры Микеланджело, в переводе с итальянского слово означает «милосердие».
Тридцатилетний Кан До зарабатывает выбиванием по поручению мафиозного босса. В его жизни нет места жалости и состраданию, пока он не встречает женщину, утверждающую, что она его мать. Сентиментальные чувства к матери меняют Кан До и делают его уязвимым для врагов, которые только и ждали своего часа. Мировая премьера фильма состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале, где лента получила главный приз фестиваля — «Золотого льва». Кроме того, фильм был представлен на Международном фестиваль независимого кино «2morrow\Завтра» в Москве, который проходил в начале октября 2012 года. За первые 15 лет карьеры Ким Ки-Дук снял 21 кинокартину.
– Я снимаю то, что крутится у меня в голове. Мне в голову приходит идея, и я сразу хочу превратить ее в фильм. И как только заканчиваю один фильм, то думаю, что пора приниматься за следующий. Я должен либо думать о новом проекте, либо делать его – это и значит быть режиссером.
Фильмография Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
1996 Крокодил / Crocodile
1998 Дикие животные/ Wild animals
1998 Отель «Птичья клетка» / Birdcage Inn
2000 Остров / The Isle
2000 Реальный вымысел / Real Fiction
2001 Адрес неизвестен / Address Unknown
2001 Плохой парень / Bad Guy
2002 Береговая охрана / The Coast Guard
2003 Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring
2004 Самаритянка / Samaria
2004 Пустой дом / Empty House (3-Iron)
2005 Натянутая тетива / The Bow
2006 Время / Time
2007 Вздох / Breath
2008 Мечта / Dream
2008 Красивая / Be

2008 Несмонтированный фильм / Rough Cut
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2011 Аминь / Amen
2012 Пьета Pieta
Награды и номинации Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk
2002 год, Берлинский кинофестиваль «Плохой парень»: номинация на «Золотого Медведя»
2003 год, Карловы Вары «Береговая охрана»: победитель в номинациях: Приз города Карловы Вары Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Приз Netpac Award Номинация на «Хрустальный глобус» 2003 год, Сан-Себастьян
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: приз зрительских симпатий 2003 год, Европейская киноакадемия «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Европейская киноакадемия, «Пустой дом»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Берлинский кинофестиваль, «Самяритянка»: приз «Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу» Номинация на «Золотого медведя» 2004 год, Венецианский кинофестиваль «Пустой дом»: победитель в номинациях: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям – особое упоминание Малый золотой лев Специальная режиссерская награда Номинация на «Золотого льва» 2007 год, Каннский кинофестиваль «Вздох»: номинация на: «Золотую пальмовую ветвь» 2005 год, Сан-Себастьян «Пустой дом»: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года Каннский кинофестиваль, 2011 год «Ариран»: приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля Венецианский кинофестиваль, 2012 год «Пьета» — награды: Золотой лев Малый золотой лев Награда имени Назарено Таддеи Золотая мышь Leoncino d'Oro Agiscuola Award
Последнее редактирование: