Казахстан сегодня

stix

Постоялец
Наш человек
04:58
14 Авг 2022
521
35
Западная Сибирь
Пол
Не горячись.
У них нефть,газ,уран,Байконур и ещё много всего.
а технологии?там все технологиипроцессы добычи все России и специалисты все русские,туда же незря лезет американская вся шушера
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
04:58
7 Фев 2020
40,513
1,635
3
9
Пол
а технологии?там все технологиипроцессы добычи все России и специалисты все русские,туда же незря лезет американская вся шушера
Англосаксы туда залезли ещё в девяностых.
Вся нефтянка и газ- у них.
А прочее производство развалилось.



Хотя военные заводы,ещё советские модернизированы и изготавливают ,например ,военные катера типа Гюрза для охраны водных границ.
И ещё много чего.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
04:58
7 Фев 2020
40,513
1,635
3
9
Пол
там служил дядя на байконуре на этих ракетных площадках видел как запускали этот носитель буран
А сейчас на Байконуре новые местные хозяева.
Отказывается передать в музей РФ тот самый ещё сохранившийся носитель.
Говорит,в омбен на голову казахского хана,что заспиртованная в Кунсткамера стоит( это брехня,нет какого экспоната ,да и факта такого нет)
А недавно совместная с ФСБ операция их спецслужб повязала три бандитских группировки,что город держали.
Одна,для смеха,называлась"Арбатские".
 

stix

Постоялец
Наш человек
04:58
14 Авг 2022
521
35
Западная Сибирь
Пол
Англосаксы туда залезли ещё в девяностых.
Вся нефтянка и газ- у них.
А прочее производство развалилось.



Хотя военные заводы,ещё советские модернизированы и изготавливают ,например ,военные катера типа Гюрза для охраны водных границ.
И ещё много чего.

А сейчас на Байконуре новые местные хозяева.
Отказывается передать в музей РФ тот самый ещё сохранившийся носитель.
Говорит,в омбен на голову казахского хана,что заспиртованная в Кунсткамера стоит( это брехня,нет какого экспоната ,да и факта такого нет)
А недавно совместная с ФСБ операция их спецслужб повязала три бандитских группировки,что город держали.
Одна,для смеха,называлась"Арбатские".
если такое там происходит вполне может произойти что сейчас у уюкров
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
04:58
7 Фев 2020
40,513
1,635
3
9
Пол
Екатерина Шульман, объявленная в России иностранным агентом, будет преподавать в Казахском гуманитарном юридическом университете.
Видимо, казахам мало январских событий. На сей раз решили подойти более основательно, подковать будущих ривалюцианеров теорией. От Кати Шульман.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
04:58
26 Май 2017
40,054
1,308
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
04:58
7 Фев 2020
40,513
1,635
3
9
Пол

Казахстан и кактус

Обойти Россию не получилось или про альтернативные пути экспорта казахской нефти



В этом году Казахстан гордо заявлял, что найдёт альтернативные пути поставок своей нефти на мировой рынок. В обход России, понятное дело. Обойти Россию казахи в этом вопросе были настроены всерьёз, поскольку им очень не понравилось, что нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) может быть легко перекрыт. Из-за несоблюдения норм российского законодательства, наплевательского отношения к правилам природоохраны, неизбежных на море случайностей, плохого поведения Астаны и прочих "капризов" Москвы.
Долгие годы Россия практически не пользовалась своими возможностями, чтобы показать Казахстану, насколько тот зависим от северного соседа. Но в этом году пришлось. Не показать даже, а намекнуть. И намёки эти "гордым потомкам Чингисхана" очень не понравились.

Но мало того, что перекрыть этот путь поставок способна Москва, так ещё и Запад может легко заблокировать его. А Астана - это совсем не Москва, отстаивать свои интересы в споре с "нормальными-то странами" не может. Страшно.

Потому гордые казахи громогласно заявили о поиске альтернативных путей. В обход России. И даже начали искать этот обход. Им бы посмотреть на западные авиакомпании, которые стали облетать российское воздушное пространство и теперь находятся на грани разорения, но зачем? Лучше же всё проверить на собственном опыте, наделать своих ошибок и потом сказать: "Мы пытались, но не шмогли!".

Прежде всего выяснилось, что обойти Россию совсем непросто! Большая она очень! Потому вариантов обхода совсем немного и все они очень неудобные. Не только из-за рельефа и прочих географических моментов, но и потому, что эти пути не очень-то готовы к большим объёмам и нужно сначала их обустроить, что долго и дорого.

Именно долго и дорого. Очень дорого. И даже если деньги найдутся, то быстро всё равно не получится! Потому что география совершенно бессердечна! Даже более бессердечна, чем физика.

Я это говорил, наверное, уже раз сто, но повторю ещё тысячу, если потребуется! Нельзя игнорировать географию, даже если очень хочется!

Можно было и послушать умных людей. Они говорили, что из этой затеи ничего не выйдет, но гордые казахи им не верили и решили проверить. Проверили и убедились, что всё так и есть.

На этом можно было бы закончить, но как выяснилось, сам процесс поиска альтернативных путей был крайне интересен. Потому не могу не поделится знанием того, как это происходило.

Сначала некая западная нефтяная компания, которая работает в Казахстане и добывает там нефть, нашла альтернативный нефтепроводу КПК путь доставки нефти.

По железной дороге.

И даже отправила по ней нефть в Финляндию.

Через Россию.

Это был такой хитрый план - обойти Россию через Россию. Чтобы никто не догадался. К тому же - так проще и быстрее.

Вот только пропускная способность железных дорог куда ниже таковой у нефтепроводов. Это тоже утверждает бессердечная география. И почти настолько же бессердечная физика. Потому такой путь не только экономически не выгоден, но и просто не способен заменить поставки по трубопроводам.

Но первая неудача не смутила ни казахов, ни западные нефтяные компании. Они продолжили искать обходные пути, как все нормальные герои.

Самым манящим был путь через Азербайджан. Ещё бы, там есть целых два готовых нефтепровода (Баку – Тбилиси – Джейхан и Баку – Супса) которые, к тому же, загружены далеко не на полную мощность!

Казалось бы - вот он, готовый путь в обход России! Бери и поставляй! Но и тут всё совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд.

В-первых, нефть в Азербайджан сначала нужно как-то доставить из Казахстана. На другой берег Каспийского моря. Трубопровода нет и строить его не просто дорого и долго, но ещё и сложно из-за правового статуса Каспия.

Можно доставлять нефть танкерами. Вот только оказалось, что у Казахстана их очень мало! Всего три! А танкер - это удовольствие не только дорогое, но ещё и долго окупающееся.

Но и это ещё не всё. У Казахстана есть только один пригодный порт для захода таких танкеров - Актау, до которого придётся везти нефть либо по железной дороге (что дорого), либо строить нефтепровод (что ещё дороже). Можно поставлять нефть напрямую с месторождений. Но там Каспий мелковат для захода танкеров. Требуются работы по углублению дна, что опять дорого и долго.

Во-вторых, не всё так просто и с нефтепроводами на другой стороне Каспия. Дело в том, что Азербайджан не горит желанием смешивать свою дорогую нефть с более дешёвой казахской. Терять деньги никто не хочет.

В-третьих, оба нефтепровода Азербайджана позволят прокачать примерно половину того объёма, который идёт через проходящий через Россию КТК. А сокращать объёмы поставок в Казахстане никто не хочет.

Но разве подобные проблемы могут остановить нормальных героев? Конечно же нет! Потому они продолжили искать другой обходной путь. Если не получается обойти через Запад, то можно попробовать сделать это через Восток. Тем более имеется нефтепровод, ведущий в Китай!

Китай же главная производственная площадка мира? Значит, ему нефть всегда нужна! Выход найден? Нет? Почему?

В западных областях Китая есть своя нефтедобыча и казахская нефть в дополнительных объёмах особо не требуется. Восточные регионы КНР получают нефть в основном по морю, то есть там тоже не горят желанием брать казахскую нефть. К тому же Китай сейчас покупает нефть из России со значительными скидками, потому более дорогая их Казахстана его вообще не привлекает.

В теории можно гнать нефть через весь Китай, до его побережья, а потом загружать её в танкеры и вести по всему свету. Только вот вопрос - во сколько встанет такая доставочка? Да и есть ли необходимая для этого инфраструктура?

Есть ещё варианты? Да, есть один. Через Иран. Персы могли бы закупать казахскую нефть для своих северных провинций, которые отделены от нефтеносного юга высокими горными цепями. А высвободившиеся объёмы стали бы поставлять на экспорт. Схема почти рабочая, если бы не два но.

Первое - Иран под санкциями, потому сейчас у него нефти просто завались, а вот поставки в другие страны, тем более на Запад, крайне проблематичны.

Второе - тут тоже придётся делать значительные вложения в инфраструктуру. Что, опять же, дорого и долго.

Это главная черта всех путей в обход России - дорого и долго. И не прямо сейчас.

Учитывая, что нефтяными месторождениями в Казахстане владеют в основном западные компании, надеяться на то, что они пойдут на значительные затраты для строительства новых нефтепроводов, закупку танкеров и прочие дорогостоящие работы, не приходится. Они пришли в Казахстан для того, чтобы прибыль получать, а не тратиться.

В заключении этой статьи хочу передать привет всем, кто утверждал, что в XXI веке расстояния не имеют значения. Что географическое положение ни на что не влияет. Ну что же - можете убедиться в правоте своих слов. Казахстан же нашёл обходные пути? Нет? Почему? Неужели вы были неправы?

Расстояния сегодня не имеют значения для путешествий отдельного человека. Да и то, это зависит от уровня его дохода и того, куда именно он хочет попасть. А вот для того, чтобы перевозить значительные объёмы грузов, да ещё постоянно, расстояния, рельеф и прочие географические особенности ещё как имеют значение!

Потому уважайте географию, а иначе...

Иначе вас ждёт масса неприятных сюрпризов.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ