Как выбраться из затонувшей машины

София

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
00:35
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
6,870
Репутация
0
Пол
Женский
Из интернета .

Коллеги, ну нельзя же так безответственно относиться к советам по выживанию. К тому же в
журнале, рассчитаном на, так скажем, не приспособленную к экстремальным ситуациям публику.
"Большой город" пишет: "Что делать, если машина упала в воду
1. Постарайтесь не потерять сознание, у вас три минуты до полного погружения. Как правило,
сначала погружается носовая часть.
2.как автомобиль коснулся воды, отстегните ремень безопасности, включите фары дальнего света
чтобы потом можно было найти машину на дне
3. В течение минуты глубоко дышите - вам необходимо насытить организм кислородом: впереди
большое плавание
4. Ребенка возьмите на руки, снимите ботинки и узкие джинсы, у вас есть на это время.
5. Дождитесь, когда вода заполнит машину наполовину и достигнет уровня двери, таким образом
давление выровняется и вы сможете открыть дверь.
6. Если двери заклинило, выбивайте стекла. Лобовое и заднее - надо бить в угол, выдавливать их
ногой. Боковое выбивается локтем.
7. Открывайте двери, беритесь рукой за крышу, отталкивайтесь и начинайте всплытие.
8. Дети должны всплывать первыси, вы за ними. У вас достаточно времени, чтобы выбраться на
поверхность. Если вы дышали правильно, у вас есть 40-50 секунд".
Погуглил - в принципе, это стандартный набор "советов", которые выдают поисковики. То есть, все
это взято из интернета. Ну, хоть бы с экспертами посоветовались бы...
Во-первых, более чем в половине случаев автомобиль при погружении переворачивается на крышу.
Американские спасатели вывешивали статистику поднятых автомобилей - сейчас лень искать, но,
если я не ошибаюсь, то вообще чуть не в девяноста процентах случаев машина при погружении
переворачивается вверх колесами. Воздушный карман у вас в таком случае будет, конечно же, но
где-нибудь под подушкой заднего сиденья или в нише для запаски в багажнике. То есть до него вы
уже не доберетесь. Глубоко дышать придется уже водой.
Во-вторых, автомобиль, пока плавает, погружен в воду примерно на уровень стекол. При таком
погружении внешнее давление воды на дверь составляет приблизительно тысячу килограмм. Если
вы можете присесть с "жигулями" на плечах - не вопрос, дверь вы, конечно, откроете. Если нет -
при таком раскладе обычный человек дверь открыть просто не в состоянии.
В-третьих, к тому моменту, когда вода заполнит салон наполовину, снаружи она закроет
автомобиль уже с крышей. Ни о каком выравнивании давления речи здесь вообще идти не может.
Я не знаю, откуда взялся этот пункт. Разница будет составлять все ту же одну тонну, плюс минус.
Открыть дверь невозможно.
В-четвертых, это вообще самая распространенная ошибка, от которой подавляющее большинство
людей, начитавшись таких вот "советов", и гибнет. Дело в том, что ДАВЛЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ
ВООБЩЕ НЕ ВЫРАВНИВАЕТСЯ до того самого момента, пока он не ляжет ляжет на дно. С каждым
новым метром погружения разница в давлении снаружи и изнутри заполненного автомобиля
постоянно меняться в пользу наружного. Один метр - примерно сто килограммов. Не забывайте при
этом, что действовать вам уже придется под водой и вверх ногами. То есть - дверь все равно не
открывается. Если глубина метров пять, это не критично. Если глубина метров двадцать, то люди
просто не успевают дождаться выравнивания давления и тонут. После того, как автомобиль
ложится на дно, нужно еще примерно секунд десять, чтобы давление выровнялось окончательно.
В-пятых, выбить лобовое стекло под водой невозможно в принципе. Вода настолько замедлит
удар, что это будет уже не удар, а маленький тычок. Боковое стекло выбить локтем также
невозможно по той же самой причине. Да и вообще выбить стекло локтем проблематично. Скорее,
переломаете руку, а не стекло.
В-шестых, даже если машина уже легла на дно и давление выровнялось, не факт, что дверь все
равно получится открыть - если дно заиленное, то хватит и небольшого зарытия - машина то лежит
на крыше. То есть человек оказывается в ситуации, когда запас кислорода уже как минимум
наполовину исчерпан, дверь он открыть все равно не может, а выбить окно локтем или ногами не в
состоянии.
В итоге его находят без узких джинсов и с включенными фарами ну почти совсем как живого.
Короче говоря. Если автомобиль упал в воду - первое и самое главное правило ВЫБИРАТЬСЯ КАК
МОЖНО СКОРЕЕ, пока он еще на плаву. То есть главная задача - любыми способами остаться НА
поверхности воды, а не сидеть и правильно дышать, уходя на глубину. Для этого:
- про двери вообще забываем, их почти невозможно открыть ни при каком варианте, даже если от
удара их и не заклинило и не перекосило. Про лобовое стекло тоже - его не высадить. Выбираемся
через боковые окна. Для этого:
- если электрика еще работает и стекло опускается - вообще отлично, просто опускаем стекло и
вылезаем.
- если электрика уже не работает, а задние двери не оборудованы стеклоподъемниками, отлично:
лезем назад, вручную опускаем стекло и вылезаем.
- если стекло опустить полностью не получается, опускаем насколько возможно, дальше выбиваем
или додавливаем ногами- на излом оно ломается легче.
- если стекло не открывается совсем, пытаемся выбить его металическим штырем подголовника.
Бить нужно со всей дури и в угол - в тот, где зеркало. Если в бардачке есть пассатижи или
отвертка или еще что-то утяжеленно-острое и металическое, бьем им. Разбить надо обязательно -
иначе почти без вариантов.
- при этом помним, что вода может хлынуть через окно и отнести вас в дальний угол салона. Вот
тут действительно усиленно дышим, напитываемся кислородом, если можем сопротивляться потоку
- лезем в окно через поток, если уже нет - экономим кислород и силы, не паникуем, ждем
затопления и вылезаем. Тут уже не критично, главное, что окно выбито.
- если вода снаружи уже затопила стекла, но в салоне еще не поднялась до уровня стекла,
давление воды в этом случае теоретически должно быть на вашей стороне, оно даст
дополнительно напряжение на стекло и разбить его должно быть легче. Но помните - в этом случае
поток хлынет разом, долбанет почти как ударная волна, и все осколки полетят в лицо и руки,
иссекут их и дальше вас опять же утянет в противоположный по диагонали угол салона. Опять же -
не смертельно, главное разбить стекло, но глаза беречь обязательно. Но лучше до этого не
доводить, чем раньше разобьем стекло, тем лучше.
- если вода уже затопила салон полностью, то разбить окно подголовником уже почти наверняка
не получится. Слишком большая парусность. Удара не будет. Можно попробовать штырем
раздавить его все в том же углу около зеркала, но уже не факт. Женщине, например, вряд ли
удастся это сделать. Поэтому:
- самое главное - ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОРУДОВАН СТРОПОРЕЗОМ ДЛЯ
РАЗРЕЗАНИЯ ЗАКЛИНИВШИХ РЕМНЕЙ И МОЛОТОЧКОМ С ОСТРЫМ УДАРНИКОМ ДЛЯ ВЫБИВАНИЯ
СТЕКОЛ. Лучше всего, если это будет соединено в одной конструкции. У меня именно такой был.
Выбить стекло под водой можно только им. И это важнейший совет для выживания в упавшем в
воду автомобиле.
В общем, главный принцип: не погружаться с автомобилем на дно, а делать все что угодно, чтобы
остаться на поверхности. Это основной алгоритм для определения всех ваших действий. В
противном случае - я, честно говоря, не в курсе, работают ли фары дальнего света под водой, но
если работают - то по ним вас и найдут как живого, пока вы усердно дышали и снимали узкие
джинсы, вместо того, чтобы как можно скорее выбираться из машины, пока было время.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
00:35
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Как выбраться из затонувшей машины
в такой ситуации можно забыть любые советы и вести себя совершенно не разумно, что только погубит.
в таких стрессовых моментах реакция человека не предсказуема, можно выучить все инструкции, но это не гарантия того, что паника и страх не затмят разум...конечно жутко, быть замурованной в консервной банке, чувствовать как лёгкие наполняются жидкостью, не иметь возможность вдохнуть, но рефлекторно пытаться глотать воздух, которого нет...ужас :sorry:
 

Troy

Свой человек
Наш человек
Местное время
00:35
Регистрация
10 Сен 2017
Сообщения
1,610
Репутация
0
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
00:35
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,153
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Как выбраться из затонувшей машины
Чего, так часто тонут машины?
Но вообще-то, все эти советы - полная хня. Если у человека нет психологической подготовки к самым различным экстремальным ситуациям (а такой подготовки нет у 99,9% населения), то никакие "инструкции" не помогут. Потому как соображалка либо отключается полностью, либо работает на рефлексах. И тут уж как повезёт.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ